Нюансы и особенности разных видов талака

В одной из статей на нашем сайте раскрывалась тема развода, согласно исламскому праву. Эта процедура относится к категории разрешённых, хоть и не одобрялась Заключительным посланником Всевышнего Мухаммадом (с.г.в.). Сейчас же рассмотрим некоторые аспекты разводного процесса в особенных ситуациях.

Как быть, если о талаке попросила сама супруга, если муж решил надолго отказаться от интимной близости или в семье произошла недоказуемая измена? Шариат даёт чёткие установки на каждый из таких случаев.

 

Жена инициирует развод

Ислам разрешает передачу права объявления развода жене. Чтобы такая ситуация получила легальное, с точки зрения исламского права, основание, необходимо выполнение одного небольшого, но важного условия. Когда формируется и обговариваются условия брачного договора, либо когда пара уже живёт вместе после никаха, муж в присутствии свидетелей должен сказать: «Ты сама себе хозяйка». Это позволяет жене инициировать развод. Она может повторить эту процедуру и во второй, третий разы. Тем не менее, в шариатских источниках отмечается, что нельзя злоупотреблять этим правом, в противном случае муж может вернуть себе обратно право инициировать развод.

Когда жена инициирует развод, она обычно говорит: «Я отделилась от тебя».

Отдельного внимания заслуживают случаи, когда мужа настигает импотенция. Если вдруг возникает такая ситуация, то супругам даётся один год на сохранение отношений. То есть в течение 12 месяцев они живут вместе, но жена имеет полное право запросить развод (у мужа или, при его отказе, у шариатского судьи – казыя) и уйти после завершения этого срока. Если же по прошествии года мужчина не отпускает жену и клянётся перед судьёй, что у него уже нет проблем с потенцией, а женщина это всё отрицает, то принимается позиция мужа, и брак сохраняется.

В то же время, согласно исламскому праву, мужчина не может объявить развод только из-за каких-то физических недостатков жены, включая бесплодие. (Своеобразной «страховкой», нивелирующий такой риск, в исламе служит право мусульманина на вторую и последующих жён - прим. Islam.Global)

 

Прочие разновидности талака

Богословы выделяют несколько видов развода в исламе:

1. Иля – клятва мужа о том, что он не будет иметь интимной близости с женой на протяжении трёх и более месяцев. Логическим итогом реализации этого обещания служит окончательный развод. То есть это такой развод, после которого мужчина и женщина должны заново составить брачный договор (никах). Заметим, что данная ситуация нашла своё отражение в тексте Священного Корана:

«Тот, кто произнёс клятву, что не будет приближаться к своей жене, пусть ждёт три месяца…» (2:226)

Если муж нарушит свою клятву, то ему необходимо выплатить каффарат (искупление). При этом пока оно не будет выполнено, жена не будет считаться такому мужчине разрешённой. Подробно об искуплении сказано в суре «Трапеза»:

«В качестве каффарата необходимо обеспечить питанием десять нищих. При этом объём пищи должен быть равным среднему, чем вы кормите свою семью. Либо вы должны одеть 10 нищих, либо дать свободу одному рабу. Если у нарушившего клятву нет таких возможностей, то он должен держать трёхдневный пост…» (5:89)

2. Хульга – добровольное прекращение брачного договора обеими сторонами. В учебниках по исламскому праву в области муамалята этот вид развода описывается следующим образом. Если отношения между супругами резко портятся, и между ними возникает вражда, погасить которую нет надежды, то супруги разводятся посредством талака-хульги. В этой ситуации мужчина и женщина могут заново вступить в брачные отношения только после того, как женщина выйдет замуж за другого и разорвёт уже с ним брак. Если вражда инициирована женой, то мужчина может обратно забрать свадебный подарок (махр), либо может получить компенсацию от бывшей супруги или её родственников. Такой итог возникшей ситуации описывается в суре «Бакара»:

«…Если у вас имеются опасения, что вы не сможете соблюсти ограничения, наложенные Всевышним, то не будет на вас греха, если жена заплатит компенсацию и получит тем самым развод…» (2:229)

Когда нежелание жить вместе с супругой исходит от мужчины, то он не имеет никакого права отбирать что-либо у жены или требовать у неё компенсацию:

«Если вам понравилась другая женщина и вы хотите развестись со своей, то вам нельзя ничего брать себе обратно из того, что было ранее подарено супруге. Неужели вы хотите совершить явный греховный поступок?» (4:20)

3. Зихар – отождествление жены с женщиной, которая по статусу запретна для мужчины. Эта ситуация описывается в суре «Аль-Муджадила», когда муж сравнил свою супругу с собственной мамой, тем самым давая понять, что никакой половой близости теперь между этими двумя людьми быть не может.

«Те, кто посмел возвести собственную жену в ранг запретной женщины, совершают предосудительный и неверный поступок. Жена – это не мать мужа. Матерью может быть только та женщина, которая родила этого самого мужчину [который решил разбрасываться столь абсурдными выражениями]» (58:2)

После произнесения таких слов о жене супруг должен совершить искупление (каффарат), коим будет либо освобождение одного раба, либо совершение поста в течение двух месяцев подряд, либо обеспечение единоразово едой 60 нищих (как описано в 3-4 аятах суры «Аль-Муджадила»). Если искупление не будет совершено в течение одного срока идды (три периода менструации), то женщина оказывается разведённой со своим мужем. Более того, с возникновением ситуации зихар муж не имеет права совершать половой акт со своей женой.

4. Лиган – развод, который происходит после обвинения одного из супругов в совершении прелюбодеяния, сопровождаемый соответствующей клятвой об этом. Если муж либо жена обвиняет своего партнёра по браку в супружеской измене, произнося перед казыем четырежды: «Клянусь Всевышним, моя жена (мой муж) является прелюбодейкой (прелюбодеем), и добавляя потом: «Если мои слова лживы, то пусть Всевышний нашлёт на меня проклятие», то судья произносит слово «аминь» и ждёт ответа от обвиняемой стороны. Если эта сторона (будь то муж или жена) отвергает обвинение, четырежды произнося: «Клянусь Всевышним Аллахом, я не изменял своему супругу (своей супруге)», добавляя: «Если мои слова ложны, то пусть Всевышний нашлёт на меня проклятие», то судья произносит слово «аминь» и объявляется этих двух людей запретными друг для друга навечно.

Если обвиняющая сторона откажется от своих слов, то ей положено 80 ударов плетьми в качестве наказания за клевету:

«Те, кто распространяет лживые обвинения в адрес целомудренных женщин и не смогут найти четырёх свидетелей, должны подвергнуться высечению в размере 80 ударов розгами. Свидетельства таких людей нельзя будет принимать больше никогда, так как их слова являются лживыми» (24:4)

Отдельные аспекты разводного процесса

  • Развод под принуждением признаётся в Шариате действительным. Но это правило не действует, если человеку угрожают смертью. Также считается совершённым талак, который произошёл в ситуации, когда инициатор был пьяным.
  • Если мусульманин сказал слова о разрыве брачных отношений по ошибке или забывчивости, то и в этом случае развод действителен.
  • Когда человека довели, играя на его самообладании, и, по сути, вынудили сказать тройной талак, то с этим ничего не поделать – брак считается распавшимся.
  • Если муж или жена произносит слова развода во сне, то в этой ситуации их брачные отношения сохраняются.

Обсуждение
ДАНА 01.07.2020 18:08:22 2020-07-01 18:08:22

Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракятух! У меня такой вопрос - если муж с женой не были в интимной близости почти 5 месяцев то их брак считается законным я имею в виду никах? Живут в одном доме, спят в одной кровати.

Islam Global
02.07.2020 01:42:11
2020-07-02 01:42:11

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Да, никах остается в силе.

Жазира 29.06.2020 06:10:45 2020-06-29 06:10:45

Ассаламу'алайкум! Мы с мужем поженились в декабре 2019 он из другого города. Между нами расстояние в 3000 км. 16.12.2019 года зделали некях,а 20.12.2019 он уехал к себе в город. С тех пор ещё не разу не приезжал. Он там живёт с другой женщиной без некях . Ко мне не приезжает и развод не даёт вот уже 7 месяцев . Не звонит не интересуется. Звонит его женщина каждый раз оскарблений в мой адрес. Могу ли я сама развестись с мужем?

Гульнара 16.06.2020 20:01:56 2020-06-16 20:01:56

Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракятух! У меня второй брак с мусульманином, который длился 12 лет. За эти годы он неоднократно давал талак, как он потом говорил и сожалел, что в гневе, сгоряча это произошло. Раза три вновь совершали никах. В итоге, ничего хорошего из этого не вышло. Я сильно болела зимой, с его стороны, ни звонков, ни смс, как я, что нужно мне. Он занимается торговлей, обеспеченный. Ни слова, о том как я себя чувствую. Дочь принесла мне лекарства. Я высказала ему свои обиды, на что он, очень разозлился и сказал, как потеплеет я освобожу тебя. Моя вина была лишь, в том, что я будучи больной, попросила у него внимания и заботы. Мы спали врозь, ели врозь, не разговаривали, были как чужие. Спустя две недели, когда его не было дома, я собрала свои вещи и ушла. На мой уход он отреагировал спокойно, написав смс, как у меня дела и все. На протяжении всей нашей совместной жизни, он не знакомил меня с родственниками, не желает общаться с моими. Мы никуда в гости вместе не ходим, никто к нам тоже не приходит. Не покупает мне одежду, не даёт денег на лечение. Я сама себя обеспечиваю, дочь помогает. Год тому назад, он в разное время, дал три раза талак. Где то словами, где то намерениями, тогда я тоже уходила и жила отдельно почти год. Он все время писал, приезжал. Я обращалась к имаму по этому поводу, но вразумительного ответа не получила. Тем более, муж пришёл раньше меня и обрисовал ситуацию в ином виде. Я хочу окончательно развестись с ним, я чувствую, что в наших отношениях нет хайыра, нет смысла продолжать жить вместе. У меня ощущение, что и никаха нет у нас. На что муж, сказал, я талак не дам тебе. Но, у нас же нет, такого, чтобы насильно заставить жить. Хочу устроить свою жизнь, хочу просто спокойствия. Подскажите, как мне быть.

Насиба 14.06.2020 10:33:39 2020-06-14 10:33:39

считается ли никях действительным, если в тайне от первой жены сделан второй никях?

Islam Global
14.06.2020 21:07:06
2020-06-14 21:07:06

Ассаляму алейкум! Да, разумеется, считается при соблюдении обязательных условий никаха.

Luiza 25.05.2020 23:35:47 2020-05-25 23:35:47

Здравствуйте провельно,если муж был в неках а после этого пашол на родину и женится без моего согласия,тайна мы сним жили 2 года очень счастлива но после этого когда он паехал на родину ,через месяц я узнала что там женился а я здесь одна очень люблю мужа и жду, Среди обстоятельства на счёт коронавирус длилось долго возвращение но как считаете Аллах Простит его за придательства за а то что он так паступил самной теперьскажите мне это Веть я должна делать его талах а не он и провельно будет после этого быть сним .

Тагир
06.06.2020 05:35:14
2020-06-06 05:35:14

Luiza, Ассаляму алейки Луиза. Муж имеет право жениться на второй жене, если изначально перед никяхом с Вами, ты не ставила ему условие, о том, что не согласна, чтоб он женился на второй без Вашего согласия. Поэтому, если Вы всё таки любите его не надо разводиться при условии, если он будет справедливо относиться к обеим жёнам. Но если он женившись на второй не соблюдает справедливость, то Вы имеете полное право требовать у него развода. А если он в этом случае будет отказываться дать Вам развод, то Вы можете обратиться к имаму центральной мечети, где Вы продиваете сами и объяснить Вашу ситуацию и он Вас разведёт.

Нур 07.05.2020 02:38:12 2020-05-07 02:38:12

Здравствуйте если жене просто сказать один раз то что ты не моя жена больше и потом сказать ты свободна это считается талак или нет надо никах заново сделать или нет

Раиль 06.05.2020 14:07:44 2020-05-06 14:07:44

Ассаляму уалейкум. Совершили никах. Потом расписались по закону рф. После жена подала на развод ро закону рф. В итоге суд, заседание, я не хотел никакого развода, она хотела. Итог - судья развел по рф. Дальше жена обратилась (так как мы жили вместе, потом снова разлука) к казыю. И у нее довод, и казый сказал, что если я ставил росписи в суде, то это развод гайн. И вернуть жену можно только через никях. Помогите пожалуйста. Считается ли развод судьей рф разводом никяха.

Islam Global
06.05.2020 14:12:11
2020-05-06 14:12:11

Уа алейкум салям! Вам следует поступить так, как указал казый. 

Хамид 06.05.2020 06:32:02 2020-05-06 06:32:02

Ассалямалейкум! Такой вопрос, будучи в разлуке с женой, и думая что были 3 таляка, до конца не разобравшись во всем, говорил знакомым, родственникам что развелся окончательно, хотя понимал и знал что еще не развелся. Выясняется что в нашем случае не было 3 талака. Теперь каждый случай когда я говорил и отвечал всем что я развелся, будут считаться как многократные Талаки? Или будет считаться что я просто ошибся?

Islam Global
06.05.2020 14:15:45
2020-05-06 14:15:45

Уа алейкум ассалам! То, что Вы говорили другим, не имеет значение - в данном случае вы ошибались. Вам необоходимо либо завершить процедуру развода (если Вы всё ещё намерены разойтись), как того требует Шариат, либо аннулировать талаки (в некоторых случаях для воссоединения потребуется снова прочитать никах с супругой). 

Нати 25.04.2020 02:10:19 2020-04-25 02:10:19

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться, что мне делать... Я христианка, год назад познакомилась с мужчиной мусульманином. Я была раньше замужем и у меня 2 детей от первого брака но это не помешало ему начать ухаживать за мной. Первые 2 месяца были просто как в сказке, просто мужчина-мечта и конечно же я влюбилась. Ещё через месяц он сделал мне предложение и я сказала Да. В самом начале отношений он мне сказал, что был женат на Русской женщине 23 года, у них 2 детей 22 года мальчику и 18 девочке. Я к этому отнеслась нормально, так как он сказал, что с женой он уже 3 года не живет и в этот период у него были ещё другие отношение, но не сложилось.... То что они не живут вместе я знала 100% так как он сразу приехал ко мне в страну, познакомился с моей семьей, меня познакомил с своими всеми родственниками и даже с сыном. Все чудесно, только есть одно Но, он ещё в официальном браке с первой женой и о наших отношениях ей не говорит, так как переживает за реакцию дочери ( она уже 5 месяцев учится во Франции и живет там с мамой). Я наверно не до конца могу понять, что у него за план но обещает подать на развод, то он хочет что бы она подала на развод, то нужно ждать окончание учебного года что бы лично встретится с женой и поговорить об этом( хотя по его словам они говорили и она просто сделала скандал обвинив его в том что она всю жизнь на детей потратила, а он только о себе думает) Она полностью обеспечена и так будет даже после развода! Я не претендую Не на имущество, не на ее деньги. Но и второй женой не пойду, говорю ему что бы все переписал на детей, она будет спокойная и может тогда согласится на мирный развод. Уже скоро год наших отношений, но я морально подавлена. Постоянно чувство, что я делаю что то плохое и Всевышний нас накажет за его и моё враньё для этой женщины ( но я не в праве ей ничего говорить) И его не переубедить . Мои дети уже его папой называют, родственники все его очень хорошо меня принимают, но мне кажется что он представил меня как вторую жену там( на арабском я не разговариваю) он все переводит. Знает все о наших отношениях 100% только его сын, так как я с ним на русском разговариваю. Я прошу совета, как мне правильно поступить по мусульманским законам? Я понимаю что и меня тоже в чем то обманывают. Хоть он и заботится о мне как о жене, но моя совесть просто не позволяет дальше врать, я боюсь сорваться и самой ей позвонить. Или мне просто лучше в ущерб своим чувствам и чувствам моей семьи прекратить эти отношения? Я очень его люблю и он меня, но я не пойму что там не так.... Буду очень благодарна за совет!

Islam Global
25.04.2020 21:37:05
2020-04-25 21:37:05

Здравствуйте! По мусульманским законам Вам следует заключить с этим мужчиной никах. Возможно, какое-то время Вы формально будете числиться в статусе второй жены. 

Bahram 24.04.2020 02:46:26 2020-04-24 02:46:26

Asalamualeykum ya hotel sprost moya jina byla zamushom do menya ani s byvshim munim razvilis no on ne gavaril talak moya jina ushla k mame a mush jinilsa na druguyu posle 3 goda my stretilisa i pojinilisa my prashli nikyah i ya hatel u vas sprosit unas distivitilnaya nikhya ili net?

Islam Global
24.04.2020 13:09:34
2020-04-24 13:09:34

Уа алейкум салям! Если не получается истребовать у бывшего мужа талак, то развод всё равно считается действительным в таких обстоятельствах.

Ася 19.04.2020 18:32:25 2020-04-19 18:32:25

Ассаламу алайкум ! Скажите как можно развестись с мужем, если он сам не даёт развод ( не хочет брать на себя ответственность ) , но говорит если хочешь можешь пойти в мечеть и сделать это без меня ?

Islam Global
19.04.2020 23:55:26
2020-04-19 23:55:26

Уа алейкум ас-салям! Действительно, для инициирования развода со стороны жены Вам необходимо обратиться к кадию или имаму.

Умида 13.03.2020 08:03:12 2020-03-13 08:03:12

Здравствуйте, мы с мужем не живем больше года, официально развелись, недавно я узнала что он домой привел не мусульманку, я ему по ватсапу написала чтоб он дал мне талак, он так же по ватсапу отправил голосовой сказав 3 раза талак. Это считается разводом?

Islam Global
13.03.2020 08:25:30
2020-03-13 08:25:30

Ситуация у Вас не типичная. Официальный развод можно считать как первый талак, а последующие два желательно, чтобы он сказал лично, а не через средства связи, выдержав указанные в статье сроки.

Нура 27.02.2020 18:41:09 2020-02-27 18:41:09

Ассаляму алейкум! Я встречаюсь с парнем уже больше 2 лет,по началу я не знала,что он был женат и есть ребёнок. Потом он всё рассказал и сказал,что он разведён с женой. Его по глупости за драку задержали и пока он был в изоляторе временного содержания его жена не предупредив ни его,ни его родственников улетела с ребёнком в Россию. И все эти 2 года не возвращалась,он пытался помириться,его мама просила приехать,она ни в какую. На протяжении всего этого времени мы были в отношениях,он знакомил наших матерей с целью женитьбы и говорил мне,что между ними всё кончено. 4 месяца назад я уезжала в Россию,хотела с ним расстаться. Он обзванивал всех кого можно из моих сестёр и родственников,я вышла на связь с ним и он уговорил меня вернуться. Я прилетела,мы начали жить вместе,я забеременела,никаха между нами ещё нет. Он всё время обещает,что мы совершим никах с момента моего возвращения. Недавно я узнала,что его бывшая жена здесь и была от него беременна тоже,говорит случился выкидыш,но она уже однажды сделала аборт избавившись от второго ребёнка на зло ему. Пожалуйста помогите разобраться,если она уже 2 года не жила с ним,год не показывала ребёнка,сама вернулась несколько месяцев назад,считается ли их никах действительным? И я уже тоже беременна,как мне себя повести в своей ситуации(я осознаю,что совершила ошибку,без никаха вступив в близость). Сейчас она говорит,что между ними есть ещё никах и он не даёт талака. А он говорит,что никах уже не является действительным,т.к. она не жила с ним долгое время. А его мама на её стороне и говорит,что мой ребёнок это мои проблемы. Я не знаю как быть. 😔Помогите пожалуйста! 🙏🏽

Илхом 22.02.2020 16:58:47 2020-02-22 16:58:47

Ассаламу алайкум. Что такое талак через невыполнение определенных условий?

Ссс 21.02.2020 20:02:35 2020-02-21 20:02:35

Скажите пожалуйста если жена изменила мужу , у моей знакомой такое случилось не знает что делать и к кому идти . История такова , что изменив мужу , сама пожалела об этом , когда спросила ее почему и как, сама говорит не помню как так получилось как будто какое то помутнение было , потом призналась мужу, муж сначала простил потом все же расстался сказал что жена испортила их никах, но талак не дал,сказал я смогу тебя принять если жена восстановит их союз по исламу , теперь она в интернете прочитала что никак не анулируется если жена действительно искренно сожалела об этом, но муж в это не верит , подскажите пожалуйста что ей можно сделать , как ей все это исправить , или в мечеть ей пойти у имама спросить, потомучто мне больно смотреть как она мучается не зная как ей все это исправить , помогите пожалуйста кто знает

Лина 21.02.2020 08:52:49 2020-02-21 08:52:49

Здравствуйте,вышла замуж три года назад,мне было 19 ему 22.Он потихоньку стал приходить в ислам ,и меня тянул за собой все было идеально до тех пор пока не приехали некие его друзья,с ними он начал пить ,гулять ,делать Зина знакомится с девушками.Он вошёл во вкус,да конечно не так часто как он это делал,но это продолжается.Он запретил мне сидеть в соцсетях хотя знает ,что ничего левого я за его спиной не делаю,а сам в свою очередь сидит там и знакомится с девушками и ведёт с ними общение.Заставил меня одеть платок полностью прикрыться,заставил сидеть дома ,мне никуда нельзя выходить а сам в свою очередь гуляет с друзьями развлекатся,мне обидно я очень угасла в себе... Недавно был случай когда он пошёл на день рождения друга ,напился и естественно познакомился с девушкой провёл с ней вечер ,танцевал, лапал и продолжал после этого с ней общение.Когда я об этом узнала естественно было больно,была истерика,а он особо свою вину не признает....Я хочу уйти от него,но боюсь другой жизни с другим мужчиной...но и жить с этим я не могу так

Венера 16.02.2020 13:17:56 2020-02-16 13:17:56

Ассаламу алейкум! Считается ли развод под воздействием шантажа?

Islam Global
16.02.2020 22:11:48
2020-02-16 22:11:48
Уа алейкум ассалям! Да, такой развод тоже считается действительным.
Махфуза 16.02.2020 10:48:23 2020-02-16 10:48:23

Ассалому алайкум, у меня вопрос - я вторая жена мужу , он в гневе всегдa говорит найди другого, я тебе делаю больно, не могу нормально обеспечить и уделять тебе внимание.Через несколько дней приходит в себя и просит прощения.В этом случае грозит ли нам талак.Заранее спасибо.

Islam Global
16.02.2020 22:18:37
2020-02-16 22:18:37
Уа алейкум ассалям! Такие фразы не приравниваются к произнесению талака.
Илхом 30.01.2020 14:35:55 2020-01-30 14:35:55

Так я понял что это сура Бакара, аят 230. Я читал что тройной таляк не засчитывается в Саудовском Аравии. Но в Узбекистане это очень строго, даже ненавидят.

Илхом 30.01.2020 05:53:32 2020-01-30 05:53:32

Ассаламу алайкум. Вы тут говорите что 3 талака за раз считается как один талак. По какому основание вы говорите так? У вас мазхаб какой? У суннитов это считается окончательным. Любой имам говорит что три талака за раз считается как три талака. Если есть у вас основание, пожалуйста, скажите.

Islam Global
30.01.2020 08:00:36
2020-01-30 08:00:36
Уа алейкум ассалям. Обоснование представлено в статье.
Лейла 22.01.2020 05:34:02 2020-01-22 05:34:02

Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух. Такая ситуация ,муж хотел пригрозить жене и сказал " если ты сделаешь это,то я с тобой разведусь",через время жена сделала это и муж узнал и сказал ей хорошо,но больше так не делай .Это будет считаться за развод?

Islam Global
22.01.2020 08:04:45
2020-01-22 08:04:45
Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Развод через условие (после выполнения которого не произносится талак) не засчитывается.
Мариям 13.01.2020 02:16:08 2020-01-13 02:16:08

Ассаламу Алейкум. Скажите пожалуйста, может ли мужчина развести свою жену , не оповестив ее о разводе? Например, если они живут в разных странах, и она даже не в курсе, что разведена?

Нур
07.05.2020 02:41:49
2020-05-07 02:41:49

Мариям, да это возможно если муж один сидит и сам по себе скажеть что я сделал тебе талак ты не моя жена если он это намеренна сделал то считается

Islam Global
13.01.2020 12:30:30
2020-01-13 12:30:30
Уа алейкум ассалям! Нет, такое невозможно
Сабрина 11.01.2020 10:04:51 2020-01-11 10:04:51

Ассаламу алайкум ! Я была замужем за двоюродным братом. Прожили 19 лет. Муж взял в жены вторую жену и перестал делить со мной постель. 1,5 года у меня с ним не было постели. Я никак не хотела принять её. При очередной ссоре он сказал мне чаваб (ты свободна), забери младшего сына и покинь мой дом. В ответ я ему сказала, что никуда не пойду, тебе надо, сам съезжай. Так как его сестра замужем за моим братом, мой свекор сказал мне, что ты не покинешь этот дом. Он собрал свои вещи и покинул отцовский дом, а когда ему позвонили и спросили через час, что он имел ввиду при слове чаваб (ты свободна), ответил, что имел ввиду чавад с нийятом три талака. В течении 4,2 года он ни разу не ночевал и только приходил навещать отца и детей. Приносил продукты. Меня не хотел вообще видеть. Попросил всех, чтоб предупредили меня, что когда он будет приходить к отцу, меня не было видно во дворе, пока он не покинет дом (так как по закону Шариата мы разведены). Вещи детям ездил покупать с детьми и второй женой. Через 4,2 года моему свекру стало хуже, его вторая жена собрала его вещи и попросила его ради Allaha чтобы он вернулся в дом отца и был с отцом.. Так как мой свекор в пожилом возрасте и часто болеет, он вернулся. Мой свекор поставил условие, что пока не сделаешь никях с женой, ты не будешь ночевать тут. Скажите пожалуйста, что мне делать. Получила ли я 3 талакa 4,2 года тому назад или нет? Все эти годы я не вышла замуж. Можно мне снова с ним делать никях?

Islam Global
12.01.2020 03:19:12
2020-01-12 03:19:12
Уа алейкум ас-салям! Вы не разведены, т.к. ният на три талака не есть по сути тройной талак, если они не произнесены вслух.
Салтанат 07.01.2020 18:50:52 2020-01-07 18:50:52

Ассалаумагалейкум! Я 5 месяцев назад приняла ислам и вышла замуж за мужчину, который с детства изучал ислам. Он на полгода младше меня. Недавно изучая шариат о браке и разводе я наткнулась на тему "зихар" . Суры 58. Я внимательно прочитала эту тему и была в шоке!!! Месяца 2 назад мой муж меня с мамой сравнил. Но мы все это время спали вместе! Не подумала что это может быть куда серьёзней. Когда я рассказала мужу, он заявил что не знал! Человек который с детства изучал ислам как не знать о таких вещах. Потом заявил что это бред. С тех пор я не подпускаю к себе мужа. По шариата условия 90 дней. А они уже на подходе. Считается ли это разводом? Если да, можно ли возобновить наш брак?

Islam Global
07.01.2020 19:10:38
2020-01-07 19:10:38
Уа алейкум ассалям! Если муж не знал об этом и не имел намерения отдалить Вас от себя, и, возможно, сказал так, просто сравнив одну из Ваших черт характера со своей матерью, то это не приравнивается к разводу, можете жить совместно дальше.
Farmon 05.01.2020 16:13:50 2020-01-05 16:13:50

Если муж сказал те слова спустя каждые 4-5 часов, считается ли это?

Islam Global
05.01.2020 23:04:53
2020-01-05 23:04:53
Такой талак нельзя назвать «полноценным», но он, увы, действительный (при этом на мужчине будет грех за несоблюдение правильного порядка расторжения брака).
Farmon 04.01.2020 10:54:55 2020-01-04 10:54:55

Ассалам-у Алейкум.Какой должен быть промежуток времени между этими словами чтобы брак стал окончательно распавшимся?

Islam Global
05.01.2020 23:05:53
2020-01-05 23:05:53
Вы можете направить личное сообщение в нашей группе ВКонтакте.
Farmon
05.01.2020 16:17:39
2020-01-05 16:17:39

Farmon, Мне нужна ваша помощь ради Аллаха можете вы мне отправить свой адрес почты я с вами хочу обсудить некие вопросы очень важные ради Аллаха пожалуйста.

Islam Global
04.01.2020 22:39:20
2020-01-04 22:39:20
Уа алейкум ас салям! Перейдите по ссылке в начале статьи - там подробно описано. В идеале должно пройти 2-3 месяца между каждым талаком, при этом супруги должны жить вместе, не вступая в интимную связь, тем самым испытывая, насколько они в состоянии обойтись друг без друга.
Залия 30.12.2019 05:10:47 2019-12-30 05:10:47

У нас год как мы пожинились никаят.Мужа мама сразу меня невзлюбила,уже целый год она на меня наговаривает всякие гадости,и еще выгнала из дома, муж послушал и отвез меня к моей маме,а сам уехал на вахту и оставил без денег.. Теперь его родители хотят чтоб он развелся со мной,он не хочет, уже в возрасте..Он знал, что у меня дедушка мулла был..Ему все обяснили кого берет,теперь он сам сего хочет..И обеспечивать не хочет, слушает своих родителей,и сестренку,и ее мужа...Помогите, как правильно поступить..

Islam Global
30.12.2019 22:11:47
2019-12-30 22:11:47
Необходимо предпринять все возможные меры, чтобы жить отдельно от родственников.
Салтанат 27.12.2019 21:34:54 2019-12-27 21:34:54

Ассалаумагалейкум! Мой муж переписывается с другими девушками. Я неоднократно видела, как мужу пишут другие девушки, посылая смайлики , сердечки и поцелуи . Я знаю, что он встречается с ними втайне от меня. Я даже уверена, что он изменяет меня. Он же в ответ говорит, что хочет найти вторую жену. Что мне делать? Могу ли я требовать развод, если мой муж не обеспечивает меня по шариату ?

Islam Global
28.12.2019 21:15:11
2019-12-28 21:15:11
Уа алейкум ассалям! Если последний довод основателен, а не является Вашим оценочным суждением, то Вы можете обратиться с такой просьбой к кадию или имаму. Также можете требовать развода, если докажете факт измены, подтвержденный показаниями 4 надежных свидетелей из числа мужчин (либо каждого может заменить показания двух женщин). Переписка основанием служить не может.
Алия 23.12.2019 16:28:05 2019-12-23 16:28:05

наличие свидетелей необязательно?

Islam Global
24.12.2019 00:34:15
2019-12-24 00:34:15
В суннитском исламе - нет, у шиитов - да.
Алия 23.12.2019 14:57:00 2019-12-23 14:57:00

рахмат за разъяснение. Только разъясните, пожалуйста, если он больше 5 раз говорил уходи, ты мне не нужна, но после этого я оставалась дома, и была близость, тогда как считать?

Islam Global
24.12.2019 00:35:31
2019-12-24 00:35:31
Мы считаем, что для действительности развода близости между талаками не должно быть. То есть муж должен убедиться, что может обойтись без супруги в интимном плане тоже.
Алия 23.12.2019 07:10:43 2019-12-23 07:10:43

Ассалямугалейкум. Муж мусульманин постоянно обзывает меня плохими словами, скотиной, сволочарой ,я терплю ради детей двоих, говорит, что другой бы избил давно, хотя я ничего плохого не делаю. Я не раз говорила, что попрощаемся тогда, он не раз говорил, пожалуйста, уходи, или можешь прям сейчас уходить,на 3 копейки не нужна, найду себе другую. Означает ли это , что он уже дал развод?

Islam Global
23.12.2019 12:42:45
2019-12-23 12:42:45
Уа алейкум ассалям. Многие имамы считают, что сказанные мужем вместо слова «талак» аналоги, в виде «мы разведены», «ты свободна» за развод. Если он трижды говорил подобные слова в разное время, то их можно принять за окончательный разрыв брачных уз.
Я 19.12.2019 14:52:36 2019-12-19 14:52:36

Здравствуйте. Можно ли развестись без мужа. Не спим вместе 4 месяца. Можно прийти и одним днем развестись ?

Islam Global
19.12.2019 21:58:36
2019-12-19 21:58:36
Обратитесь к местному кадию (казый) или имаму, он подскажет, как поступить.
Амина 06.12.2019 15:07:42 2019-12-06 15:07:42

Ассаляму алейкум. Помогите разобраться. Я попала в ситуацию, в которой обрела долги. Очень об этом жалею. Признавшись своему мужу о случившемся, он проникся и обещал помочь. Но уже на следующий день забрал свои слова обратно и оставил меня в этой ситуации одну. Мне звонили сборщики долгов, я переживала большие стрессы, сама как могла выбиралась из ситуации. Живем мы с мужем отдельно. Он лишил меня денег к существованию, решив таким образом проучить и наказать. Я же чувствую сильную обиду и разочарование в нем. Скажите, существует ли в Исламе выход из такой ситуации? Добровольно он талак не даёт. Но жить с ним я не в силах.

Islam Global
06.12.2019 23:54:44
2019-12-06 23:54:44
Уа алейкум ассалям. Ситуация нетипичная, но попробуйте всё-таки обратиться к местному кадию (казыю) или имаму для инициирования развода со своей стороны.
Мадина 29.11.2019 20:57:54 2019-11-29 20:57:54

Ассаляму Аляйкум! Несколько лет назад , когда я была беременна , мой муж сказал что я ему не жена , потом мы соединились и на днях он снова произнёс намеренно один раз таллак, у нас теперь считается 2 развода ????

Islam Global
30.11.2019 00:10:00
2019-11-30 00:10:00
Уа алейкум ассалям. Если он вернул Вас, аннулировав талак, то отсчет начинается заново.
Aigerjm 23.11.2019 07:50:27 2019-11-23 07:50:27

Ассаляму алейкум, уважаемый брат/уважаемая сестра, подскажите как быть? Мои родители попросили мужа дать развод мне, он изначально не хотел, но потом согласился с условием, что я верну свадебный подарок. Поэтому он произнес три раза подряд, что развелся со мной. 1) это считается как развод по инициативе жены? Или это обычный талак? Если по моей инициативе был развод? 2) дозволено ли после такого развода возвращаться к мужу?

Islam Global
24.11.2019 00:57:00
2019-11-24 00:57:00
Уа алейкум салям. Это не развод по инициативе жены, но мы придерживаемся позиции, что сказанные одновременно три талака следует считать за один. Поэтому Вы смело можете воссоединиться с мужем. Поменьше слушайте посторонних при построении личного счастья.
Halima 12.11.2019 13:13:02 2019-11-12 13:13:02

Как избавиться от приворота (моего мужа приворожила женщина путем колдовства . он читает намаз, но все равно стал как бешеный). помогите пожалуйста как по шариату снять эту порчу? Джазакаллаху хайран.

Islam Global
13.11.2019 12:35:49
2019-11-13 12:35:49

Здравствуйте! Почитайте об этом в нашей специальной статье.

Сара 09.11.2019 02:23:12 2019-11-09 02:23:12

мой муж был пьян и изнасиловал меня анально... действителен ли наш брак? и я не хочу больше с ним даже общаться, могу ли я в мечети попросить развести нас ( но мне стыдно говорить причину)

Islam Global
10.11.2019 01:13:15
2019-11-10 01:13:15
Вы можете просто заявить о насилии. Брак пока действителен.
Halima 05.11.2019 11:52:07 2019-11-05 11:52:07

Мой муж тайно купил своей второй жене квартиру в городе. Могу ли я попросить талак так как он для меня ничего не делал. Живу с его родителями. Тем более он сейчас в тюрьме.

Islam Global
05.11.2019 18:05:30
2019-11-05 18:05:30
Конечно же можете.
Halima 01.11.2019 07:01:06 2019-11-01 07:01:06

Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. Я ранее описывала ситуацию, брат. Муж сидит в тюрьме и мама его не дала покоя мне, и я сейчас у родителей. Он женился во второй раз, когда был на свободе. Я немножко расстроилась, но привыкла. Но он и в тюрьме продолжал упрекать меня в том, что его маму я не уважаю (она всякого наговорила обо мне по телефону). Но когда он сел, я его поддерживала всячески. Теперь я не хочу жить с его мамой. Я много думаю, чтоб развестись с ним, так как сейчас, когда он в тюрьме, если я попрошу талак, на мне не будет греха и это мое право. Но я в запутанности. Не знаю, как поступить мне. Он дал добро на выезд в Россию (к моим родителям). Но все равно считает меня виноватой. Если я сейчас поеду к родителям, не будет ли на мне греха? И если он выйдет и захочет снова вернуть нас с сыном, могу ли я потребовать либо талак, либо жилье отдельное? Пожалуйста, помогите мне брат. Джазакаллаху Хайран.

Islam Global
04.11.2019 02:36:33
2019-11-04 02:36:33
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух! На все вопросы ответ «да». Удачи Вам и скорейшего разрешения всех мучающих Вас проблем.
Роза 27.10.2019 15:37:20 2019-10-27 15:37:20

Также хочу уточнить, что когда он произносил слова развода, меня не было рядом, но я считала, что это неважно, так ли это? То есть были два свидетеля (мой отец и его друг) и муж получается, и он говорил это моему отцу. Получается, необязательно, да, чтобы жена присутсвовала?

Islam Global
27.10.2019 17:43:54
2019-10-27 17:43:54

Уа алейкум салям! Талак должен произноситься лично супруге. Поэтому он недействительный.

Роза 27.10.2019 15:21:16 2019-10-27 15:21:16

Ассаламу алейкум! Помогите пожалуйста - как быть? Муж дал единовременный тройной талак при двух свидетелях,точнее он сказал один раз что разводится, но потом свидетель поправил его и сказал : «дай ей все три сразу» и тогда он произнес еще два раза. Теперь жалеем, что по своей глупости и неграмотности в Исламе пошли на поводу у шайтана:( Как быть? Неужели чтобы вернуться нужно снова замуж? Но мне даже представить противно себя с кем-то другим:( Где-то говоря, что три сразу давать харам, и это считается за лже-развод, а кто-то говорит, что это окончательный развод и супруги не дозволены. Мы придерживаемся мазхаба Шафии. Разъясните пожалуйста поподробнее. Еще при заключении никаха имам неправильно назвал имя мужа, может в таком случае никах вообще был не действителен и значит развода не было? Разве не лучше всегда склонятся к тому что спасет семью?

Хамза 10.10.2019 05:14:27 2019-10-10 05:14:27

Ассаламу алекум ва рахматуАллоху ва баракату. Извините меня я не хотел эту тему обсуждать но надо. Я когда-то был мунафиком, много пил водку, но не буду оправдываться, были некоторые проблемы, из-за этого я начал пить, и один раз по пьянству жене талак дал, но Отец поругался и мулла деревни почитал никах, прошло ешё некоторое время ещё , по пьяни дал талак, ешё родные подговорили муллу и сделали никах, но жену я люблю и она любит, просто по пьянству за какую-то мелочь, сам незнаю, это слово произнёс , всё жили хорошо, нормально. В 2016 году ешё ни за что я в России поругался с Тёшей и напился , и звонил в Узбекистан жене и ни за что ещё дал талак и всё после этого, я не знаю, что делать, как поступить, я не хочу другую и она не хочет, и меня Аллах наказал - меня посадили на 11 лет, но я хочу её вызвать на свиданку, но не могу, боюсь, что нам делать, как поступить, пожалуйста, дайте совет.

Islam Global
10.10.2019 08:56:27
2019-10-10 08:56:27

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Если между двумя словами «талак» (первым и вторым, вторым и третьим) между супругами была близость, то он аннулируется и никах повторно читать не нужно. Если же три талака произнесены с определенным интервалом (мы придерживаемся позиции тех богословов, которые считают три талака, сказанные в одно время подряд, как один) и между ними не было близости супругов (внимательно прочитайте в статье и про другие условия), то никах окончательно разрывается. И такая женщина будет дозволена для брака мужчине только после того, как она выйдет замуж за другого и разведется.

Ферузе 30.09.2019 23:58:21 2019-09-30 23:58:21

Извините, А как анулировать развод?

Islam Global
01.10.2019 01:16:00
2019-10-01 01:16:00
Если будет интимная близость в течение трех месяцев, то развод аннулируется автоматически и повторный никах Вам совершать не нужно.
Ферузе 30.09.2019 21:58:12 2019-09-30 21:58:12

Я намаз не читаю, а муж да, я считалась второй женой, но родственники и его жена обо мне не знают, знали только его друзья

Ферузе 30.09.2019 21:56:09 2019-09-30 21:56:09

У меня подозрение, что я беременна, как тогда мне быть?

Ферузе 30.09.2019 21:51:15 2019-09-30 21:51:15

Здравствуйте! недавно я просила у мужа развод, помешал его друг, он все время всячески издевался надо мной, а муж постоянно молчал, дело в том, что названный друг является неродным, но братом его первой жены, может он заревновал, факт то , что я не выдержала и попросила развод, муж спросил у меня и произнес слово талак 3 раза, наш брак считается действительным? Сейчас я жалею о том, что попросила, пожалуйста помогите, какие есть варианты восстановить наш брак, не принуждая себя выходить за другого, спасибо!

Islam Global
30.09.2019 22:56:50
2019-09-30 22:56:50
Мы придерживаемся позиции, что если три талака произнесены одновременно, то они считаются за один. Ваш развод окончательно не состоялся. Как его аннулировать, читайте в этой статье.
Olga 25.09.2019 12:33:16 2019-09-25 12:33:16

Ассаламу Алейкум, засчитывается ли талак, если я попросила об этом своего мужа, но когда он мне это написал в смс, у меня была менструация.

Islam Global
25.09.2019 16:06:36
2019-09-25 16:06:36
Уа алейкум салям. Чтобы на мужчине не было греха за развод в период месячных попросите его еще раз произнести слова талака, но желательно не по СМС, а лично, или, если вас разделяет большое расстояние - по телефону. Между словами талака должен пройти временной промежуток (хотя бы несколько часов).
марина 10.09.2019 13:32:14 2019-09-10 13:32:14

Добрый день! Я русская девушка живу с мусульманином практически 10 лет., мы сделали никах. Я знаю что на родине у него был брак и есть двое детей, когда мы начали с ним встречаться он сказал что он разведен, но детям помогает. Каждый год он ездит на родину , но меня никогда с собой не берет, всегда ищет оправдания и говорит в следующий раз поедем вместе, из года в год я верила. недавно узнала , что у него оказывается есть оба паспорта и русский и таджикский, хотя он сказал мне что у него только русский и на родине он более трех месяцев жить не имеет права., а выяснилось обратное , что он равноправный гражданин обеих стран. Я ему сказала что хочу узаконить наши отношения по нашим традициям т.е. зарегистрироваться в загсе., после чего мы сильно поругались и он уехал на родину. А еще выяснилось , что жена у него там есть все эти годы , они никогда не были в разводе, получается он меня все эти годы обманывал. Хотя он верующий человек , читает намаз и соблюдает пост., ходит в мечеть. получается все эти годы я жила в обмане , ведь он всегда говорил что любит только меня и что я у него единственная на этом свете. Я задала ему вопрос, зачем он меня обманывал, на что получила ответ , что он никого не обманывал просто скрыл., это разве не грех.? Я ему задала вопрос- Ты со мной пока живешь в России , в один прекрасный момент соберешься и уедешь на родину , а я останусь здесь одна.? На что он ответил-возможно. Так вот я вообще понять не могу, зачем тогда ему я ? 10 лет своей молодости я отдала ему. И что это просто так можно со мной поступить из за того, что я просто его люблю и потому что я русская??? Это разве не грех, что он так со мной поступает. Никах я воспринимаю серьезно, и прошу у него развод, а он не дает! Что мне делать? Помогите мне в этой ситуации? спасибо!

Islam Global
12.09.2019 09:18:48
2019-09-12 09:18:48
Обман человека в исламе грех, но муж не обязан при никахе уведомлять своих жен о том, есть ли у него еще супруги. В описанной ситуации у Вас есть основания потребовать развод, обратившись к шариатскому судье (кадию) либо к имаму в мечеть.
Амангали 27.08.2019 03:06:00 2019-08-27 03:06:00

Ассаляму алейкум , Хотелось бы узнать ,брать в жены разведенную женщину с детьми разрешается ли для мусульманина, так как считаю что развод кто инициирует это большой грех , будет ли она полезной для мусульманина.

Islam Global
27.08.2019 10:31:21
2019-08-27 10:31:21
Уа алейкум салям! Правовое положение разведенной женщины в целях никаха для мужчины практически ничем не отличается от остальных женщин. Единственное, для нее не нужно согласие опекуна при заключении брака. К тому же создание брака с женщиной, имеющей детей, может принести мужчине дополнительный савап.
Аноним 18.08.2019 16:40:09 2019-08-18 16:40:09

Ассаляму алейкум! В период общения с моим будущим мужем,он был помолвлен на родине со своей кузиной,но говорил,что возможно,он и не женится на ней,когда поедет на родину то поговорит с семьей и постарается что-то сделать.Поэтому я не соглашусь сделать с ним никях,пока он не разрешит эту ситуацию,и я четко дала знать,что не хочу чтобы он женился повторно на ком-то.Но произошла такая ерундовая ситуация,что мой сосед узнал о нашем общении и влез в это,попросил его номер якобы чисто по-мужски поговорить *поясняю,у меня нет отца и братья только со стороны отца и они со мной не поддерживают связи,я переехала в чужую страну со своей больной матерью,и сосед якобы вызвался быть мне братом,хотя сейчас понимаю всю комичность ситуации,получилось так,что они приехали все вечером,организовали в мечети все и чтобы его не позорить перед другими(т.е мужа) я согласилась,думала потом все образуется.Хотя я ждала его на выходные чтобы окончательно поговорить с ним,и расставить все точки,и если он не согласен на мои условия,оставить,но все вышло из под контроля и произошёл такой вот сумбур. Позже я узнаю что у него на момент общения со мной был роман с другой немусульманкой женщиной,и он теперь в смятении не знает мол что со мной делать,что делать с кузиной на родине и ко всему прочему ещё и с этой новой пассией,сказать что я была в шоке ничего не сказать.После этого он поехал на родину и поженился. Я хотела смириться,но не смогла.Были обиды,недомолвки,он мне элементарно не показывал телефон,мы себя вели как чужие,я к нему тянулась,от него веяло холодом,я ждала внимания,думала не имею право по исламу требовать развода,но не смогла уже терпеть и попросила его,и он спокойно сказал талак. Лучше быть одной,чем терпеть унижения,понимаете,дело ведь не только в его кузине,хотя это и был решающий фактор,дело в его отношении ко мне и в моем недоверии к нему,я подозреваю что он связь с той немусульманский не прекратил.Я старалась всегда выглядеть для него красиво,улыбаться,читала много психологических книг,статей чтобы понять что происходит,пыталась действовать мудро *я ранее замужем не была,а он после первой брачной ночи сказал что я недевственница,хотя боль была жуткая и кровь была,я просила отвести к любому гинекологу если он не верит,но он не сделал этого. Последняя капля была то,что он не взял свои слова обратно,я не смогла терпеть больше этого унижения,хотя в остальном что касается обеспечения он помогал, имела ли я право требовать развода?Спасибо.

Islam Global
19.08.2019 00:20:32
2019-08-19 00:20:32
Уа алейкум ассалям! Требовать - нет, просить - да.
Сумбель 16.08.2019 16:11:44 2019-08-16 16:11:44

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. У нас такая ситуация. С мужем женаты с 2008 года, 3 общих детей. Во время беременности третьим ребенком мужа посадили на 17 лет. Детям на тот момент было 3,5 и 5 лет, а дочкой была беременна 8 недель. Не хочу описывать, что прошла за это время. Вопрос в другом , прождала 5,5 лет. Очень устала,естественно, он никак за эти года не обеспечивает и супружеские обязанности естественно не выполняет, связи практически нет (звонки раз в месяц), к нему получается ехать только один раз в год, так как он находится в 3000 км от дома. В этом году ездила к нему, просила, чтоб меня отпустил, дал развода.Так как я морально и из-за физических потребностей не выдерживаю, материально уже научилась сама халяльным путем зарабатывать и обеспечивать детей, эльхэмдуллилэх. Сейчас хотела спросить у вас, если я через казыя разведусь, какого вида будет развод, и сколько будет длиться идда, и если передумаем после истечении идды, то в этом случае сможем обратно жить вместе? (для этого что мы должны будем сделать:должны ли мы совершить заново никах или должна буду выйти замуж, чтоб совершить никах?)

Islam Global
16.08.2019 22:46:03
2019-08-16 22:46:03
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Да, сестра, Вы вправе обратиться к казыю и он Вам разъснит все нюансы, в том числе в отношении срока идды.
Марьям 15.08.2019 02:15:33 2019-08-15 02:15:33

Ассаляму алейкум. Муж давал 2 талака. Вернул. Жили. Выяснилось что он сказал женщине с которой общался на стороне что со мной в разводе (но в разводе мы не были). Считается ли что он дал таким образом третий талак? И если да ,как быть ?

Islam Global
15.08.2019 09:27:17
2019-08-15 09:27:17
Уа алейкум ассалям, нет, не считается, так как все три талака должен был произнести лично Вам.
Евгения 04.08.2019 23:00:08 2019-08-04 23:00:08

Здравствуйте! Скажите пожалуйста как мне быть вот я русская а муж мусульманин у нас никах есть дети 2 года и 3 года меня муж постоянно обижает всяко обзывает из за того что я постоянно нахожу у него девушек переписки с ними начинаю ему говорит он ругается прошу развод не даёт мне, ещё у него на родине семья он нас скрывает от них про нас никто не знает, прошу денег на продукты или вещи детям, говорит иди работай все деньги отправляет туда. Подскажите мне пожалуйста как мне быть.

Islam Global
05.08.2019 01:40:50
2019-08-05 01:40:50
Скажите мужу, что он обязан в равной мер уделять внимание, в том числе материально обеспечивать, обе свои семьи, а иначе можете пригрозить ему, что затребуете развода у имама по причине не исполнения супругом своих обязанностей.
Ева 31.07.2019 10:02:23 2019-07-31 10:02:23

Извините муж дал развод мне через моего брата. Он ему сказал я развожусь с сестрой твоей три раза и все.Щас прошло 4 месяца мы может заново сделать никях или это грех?

Islam Global
31.07.2019 10:38:29
2019-07-31 10:38:29
Такой «опосредованный» развод не может считаться действительным.
Ева 30.07.2019 17:53:25 2019-07-30 17:53:25

Мой муж когда мы разводились произнес слова развода моему брату, сказал я развелся с твоей сестрой. Считается ли это разводом

Islam Global
01.08.2019 16:48:46
2019-08-01 16:48:46
Возможно, есть, раз некоторые имамы Вам твердят об ином, но мы о таком мнении не слышали. Исходя из логики, как доказать, что человек, передавший информацию от супруга, не исказил ее?
Ева
01.08.2019 14:22:29
2019-08-01 14:22:29

Islam Global, В этом вопросе нет же разногласий?

Islam Global
01.08.2019 13:04:31
2019-08-01 13:04:31
Нет, развод должен быть высказан супруге напрямую.
Ева
01.08.2019 09:41:27
2019-08-01 09:41:27

Islam Global, извините еще раз. Некоторые имамы говорят что развод данный через другого человека считается, и так как он сказал моему брату я развожусь с твоей сестрой 3 раза из-за этого уже не можем быть вместе. Кому обратиться что делать не знаем уже

Islam Global
31.07.2019 18:51:51
2019-07-31 18:51:51
Нет, не нужно
Ева
31.07.2019 12:14:49
2019-07-31 12:14:49

Islam Global, И никях делать не обязательно да? Мы до сих пор по исламу считаемся мужем и женой?

Ева
31.07.2019 12:09:51
2019-07-31 12:09:51

Islam Global, Спасибо вам за ответ!

Islam Global
31.07.2019 12:00:38
2019-07-31 12:00:38
Воссоединиться можно, это не грех, раз талак был недействителен. В жизни ведь разные ситуации бывают, когда у супругов продолжительное время не бывает близости (отъезд на заработки, медицинские причины и т.п.)
Ева
31.07.2019 10:54:02
2019-07-31 10:54:02

Islam Global, А что щас делать если это не считается разводом? Я у себя дома уже 4 месяца, мы хотели вернуться, но у нас сказали, что нельзя, что это считается грехом.

Islam Global
31.07.2019 01:09:43
2019-07-31 01:09:43
Нет
Halima 30.07.2019 07:57:59 2019-07-30 07:57:59

В продолжение нашего прежнего общения: Он требует от меня вернуться в дом его матери, но я не хочу больше жить с ней. Могу ли я настаивать, что не буду жить с его матерью?

Islam Global
31.07.2019 01:23:44
2019-07-31 01:23:44
Конечное, можете, мусульманин обязан обеспечить возможность проживания своей семьи отдельно от других родственников.
Halima 29.07.2019 08:56:26 2019-07-29 08:56:26

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху брат. Замужем почти 6 лет. За эти 6 лет мы с мужем жили постоянно вдали. Он военный (теперь бывший). Его мама не разрешала везти меня с сыном к себе. Так и жили вдали, и он отдалился от семьи. Постоянные ругани по телефону, упреки, не пускал меня видеться с родителями. Там он женился и не соблюдал адалат. Мне не звонил, а если я звонила и спрашивала почему не звонит и не приезжает, он ссорился со мной. И наконец в августе 2018 года его посадили (он был пограничником и делал там оказывается харам) на четыре года. Я опять простила его и ходила к нему на свидание. А недавно на прошлой неделе он звонит и ругается со мной, что я не пустила Исмаила (нашего сына) в кишлак с его мамой. И мы опять поругались. У нас нет взаимопонимания из-за того, что не жили вместе. Я съездила к нему в тюрьму и потребовала, что не буду больше жить с его мамой. На что он ответил, что не может обеспечить отдельным жильем и велел пожить или у мамы (родители живут в Москве), или у брата до его выхода из тюрьмы и сказал, что когда выйдет, если я захочу жить дальше с ним, то приеду, если нет, то моё дело. Для меня выяснилось, что он если и будет жить со мной, то только по принуждению. И я , как говорят , тоже многое пережила из-за него и охладела к нему. Могу ли я потребовать талак от него если не захочу жить с ним снова? Помогите мне фетвой брат ради Аллаха.

Islam Global
29.07.2019 15:12:13
2019-07-29 15:12:13

Уа алейкум салям! Ситуация, описанная Вами, довольно сложная, но Вы можете попросить талак у казыя.

Айдан 21.07.2019 01:49:40 2019-07-21 01:49:40

Ассаламу алейкум!хотелось бы узнать ответа на нашу ситуацию.если в порыве гнева попросила мужа дать развод,муж сказал слова развода трижды за один раз.после этого,в период 3 месяцев которые полагается ждать,жили вместе и вступили в половую близость,считается ли брак действительным или нужно все равно ждать эти 3 месяца и после брак прекращается?

Islam Global
21.07.2019 15:54:18
2019-07-21 15:54:18
Уа алейкум ассалям! Мы придерживаемся позиции, что произнесение трех талаков сразу приравнивается к одному.
Зумка 20.07.2019 09:21:59 2019-07-20 09:21:59

Ассаляму алейкум. Девушка этническая мусульманка которая не соблюдает законы шариата. Выходит замуж за такого мусульманина . Муж давал два раз талак и возвращал. Затем жена уходит от мужа при этом талак он не дает . На этом связь обрывается, то есть они не поддерживают связь. Он уезжает в др.страну на ПМЖ. Проходит лет 8-9 , девушка само собой думая что развод произошел автоматически выходит во второй раз замуж за муслима и сама со дня никяха придерживается шариата. У меня вопрос, как получается в этой истории??? То есть второй никях не дозволенный?

Islam Global
20.07.2019 17:01:11
2019-07-20 17:01:11
Уа алейкум салям! Вам следовало перед вторым никахом запросить у казыя развод по причине длительного периода разлуки с первым мужем.
Али Аюбов 19.07.2019 13:02:15 2019-07-19 13:02:15

Асаламу алейкум Скажите пожалуйста у меня есть жена, с которой имею никах. я просил чтобы она не тронула телефон иначе таляк , после этого она тронула - это считается разводом?

Islam Global
19.07.2019 13:27:23
2019-07-19 13:27:23
Алейкум ассалям. Нет, такой «обусловленный» талак не может быть признан
Татьяна 17.07.2019 18:54:57 2019-07-17 18:54:57

Какие правила никаха у шеитов ? И какие правила развода у шеитов?

Islam Global
17.07.2019 23:38:23
2019-07-17 23:38:23
Те же самые
Джамиля 10.07.2019 22:57:41 2019-07-10 22:57:41

Ассалам Алейкум Я не живу с мужем уже 3 года И Муж всем говарит что дал жене таляк И он однажды сказал мне что Я ему как мать Это счетается ли Таляком

Islam Global
10.07.2019 23:45:55
2019-07-10 23:45:55
Уа алейкум ассалям, да, это окончательный талак, и Вы не сможете больше сойтись с ним, даже если выйдите замуж за другого мужчину.
Муслим 01.07.2019 15:48:59 2019-07-01 15:48:59

Мир Вам и Вашему дому. Помогите мне с вопросом. Я задал его стольким "имамам-онлайн", но ответа нет. Мне 36. Жене 30. 10 лет назад я переехал в Германию. 6 лет назад женился на немке (ей тогда было 23, мне - 30). Она приняла ислам посредством меня по Воле Всевышнего. Живём в Германии. Место здесь очень дурное. Она предложила уехать в Россию в Сибирь, в дикую природу и остаться там навсегда. Купить скот, построить избу и т.д., и провести остаток жизни в тишине и поклонении Аллаху. Я согласился разделить с ней её мечту, ибо не вижу себя в обществе, в котором меня всё стало раздражать и угнетать. Через три года совместной жизни я стал невыносим: стал мелочным, излишне щепетильным, раздражительным и т.д. Дошло даже до агрессии... Обошёлся с ней грубо. Она ушла. В течении 1-1,5 месяца я вернул её, дав обещания уехать и исправить свой тяжёлый характер. Но мы так и не уехали: я стал ссылаться на какие-то причины, которые того не стоили. Прошло ещё три года... Я снова стал нервничать, снова стал невыносимым. Иман мой ослаб до такой степени, что оставил намаз по своей лени. Замкнулся в себе, перестал чем-либо заниматься. Жена призывала к ответственности, но мне казалось, что я всё контролирую. Больше всего её раздражало моё отношение к ней. Большое количество мелочей накопилось и жена потеряла терпение. В общем, после очередных моих пустых претензий и споров, я проснулся (вздремнул под вечер перед разговлением) и... жены не было. Она ушла, забрав с собой самое необходимое. Я написал ей письмо, в котором выразил осознание собственной вины и мерзкого поведения. Просил прощения и заявил о полной решимости уехать, как только она вернётся, дал клятву в этом. Если вернётся, я это, иншиаллах, сделаю. Но она даже не ответила. С тех пор, как она ушла (месяц и 4 дня), она не ответила на моё письмо, не звонила. Ответила лишь однажды, когда я написал смс с вопросом, уезжать ли мне одному или ждать её. Ответила она коротко: "Я не вернусь, езжай один". Я не знаю, где она. Я хочу ехать туда, куда мы с ней хотели – в дикую природу, так как пребывание здесь приносит мне лишь огорчения и усталость. Вопрос. Я хочу уехать (иншиаллах). Развод давать ей не хочу, так как причина, по которой она от меня ушла, исправлена окончательно: я исправляюсь, взял себя в руки. Дал обещание Аллаху, что обижать её никогда не стану. Обещание сдержу без всяких сомнений, ибо осознал. Может ли она развестись со мной в одностороннем порядке, обратившись к какому-нибудь имаму? И если я уеду, что она имеет право в таком случае сделать, если решила не возвращаться ко мне? Мир Вам и Вашему дому.

Islam Global
01.07.2019 21:22:02
2019-07-01 21:22:02
И Вам мир. В случае длительного отсутствия вестей о муже имам может развести пару по инициативе супруги.
Дилафруз 01.07.2019 05:49:10 2019-07-01 05:49:10

В разводе по загсу 7 лет но жила с мужем.муж сказал мне один талак..он меня сильно избил.попала в больницу и к нему не вернулась.1 год и 6 месяц живу у мамы.муж сказал талок не даст.если выйду замуж убьет..куда мне обратится я не хочу с ним жить.

Islam Global
01.07.2019 10:00:31
2019-07-01 10:00:31
По поводу избиения необходимо обращаться своевременно в правоохранительные органы с предварительной фиксацией побоев в больнице или травмпункте. И тогда муж, возможно, был бы сговорчивее в вопросе: «Или даешь развод, или сядешь в тюрьму». А сейчас остается только обратиться к имаму вашей местности, вдруг он сможет помочь
Гасанов 27.06.2019 09:51:26 2019-06-27 09:51:26

Salam Aleykum ve Rehmetullahi ve Bereketuhu BerekAllahu Fikum Я из Азербайджана,Скажите пожалуйста почему 3 рукат Магриба и 3-4 рукат Ишы намаза читается не вслух? Salam Aleykum

Islam Global
27.06.2019 12:28:44
2019-06-27 12:28:44
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Потому что так читал намаз Пророк Мухаммад (с.г.в.)
Рита 26.06.2019 10:49:44 2019-06-26 10:49:44

Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.Подскажите пожалуйста,если муж живет с другой ,но обманывал и меня и ее,что он один.Потом я все узнала,они оба меня унижали по телефону,оскорбляли самыми последними словами и смеялись я была беременна на 8м месяце.Меня врачи спасали с того света вытащили.А потом 20го апреля его заставила эта молодая со своей мамой мне позвонить и сказать талак,но!!!он этих слов не произнес!А один раз сказал:Я тебя отпускаю!найди себе другого.Я столько лет прожила,двоих детей ему родила а он ради малодой младше себя на 15л так меня унизил,они оба сломали меня.Бросил своих и до сих пор вообще не звонков,ни помощи.Эти слова считаюся разводом?И кстати,у меня послеродовые были.......

Islam Global
26.06.2019 11:24:04
2019-06-26 11:24:04
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху, эти слова не считаются разводом. Для урегулирования вопроса обратитесь вдвоем к местному имаму.
Люция 26.06.2019 01:01:31 2019-06-26 01:01:31

Ассаляму алейкум. Скажите пожалуйста как получить талак, если муж живёт в другой стране и не отвечает на звонки, не читает смс от меня, ни на какие Контакты не идёт, жить со мной не хочет. Последний раз были вместе 6 месяцев тому назад.

Islam Global
26.06.2019 09:43:37
2019-06-26 09:43:37
Уа алейкум ассалям, попробуйте обратиться с этой просьбой к местному имаму или кадию.
Магомед Муртузалиев 24.06.2019 15:03:06 2019-06-24 15:03:06

Ассаламу Алейкум скажите пожалуйста у меня через месяц свадьба а никах уже есть могу ли я трогать и целовать невесту до первой брачной ночи?

Islam Global
24.06.2019 20:25:01
2019-06-24 20:25:01
Уа алейкум ассалям! Естественно, можете, в том числе и вступать в интимную близость - после никаха вы считаетесь полноценной супружеской парой.
Рахманна 23.06.2019 17:43:54 2019-06-23 17:43:54

Ассаляму алейкум, я приняла ислам месяц назад. Брак с мужем не был церковным, тем более мусульманским. Какая в этом случае процедура развода по моей инициативе по причине его измены?

Islam Global
23.06.2019 23:04:00
2019-06-23 23:04:00
Уа алейкум салям! Необходимо обратиться к имаму. Будьте готовы, что он затребует как доказательство факта измены показания четырех мужчин-свидетелей (каждого из них могут заменить две женщины).
Toms 16.06.2019 11:14:18 2019-06-16 11:14:18

Добрый день! Если муж с женой не имеют возможности жить вместе, может ли жена развестись с мужем? Муж не может приехать к жене, а жена не может финансово оставить свою работу и дела поскольку они оба находятся в разных странах? И близости как такой у них было мало , поэтому жена настаивает на разводе. А муж угрожает жене от лица других , шлёт анонимные смс пытаясь они самым заставить ее поехать к нему. После таких отношений жена ещё сильнее убеждена в правильности развода. Муж же категорически отказывается от развода.

Islam Global
16.06.2019 13:20:24
2019-06-16 13:20:24
Обратитесь с такой просьбой к местному имаму или кадию. В определенных ситуациях развод по инициативе жены возможен
Ева 15.06.2019 20:24:05 2019-06-15 20:24:05

Муж дал развод моему брату?но мне ничего не сказал?Является ли это разводом?

Islam Global
15.06.2019 23:05:30
2019-06-15 23:05:30
Извините, непонятно, как муж мог дать развод другому мужчине?
Madina 24.05.2019 09:48:57 2019-05-24 09:48:57

Ассаламу аллайкум. Вчера после эмоционального потрясения после случившегося, ситуацию описала не правильно. На третий раз во время ссоры я заставила его сказать это слово но муж в ответ говорил нет, а я наиставила: " скажи это слово скажи это слово" в ответ он сказал "талак" но не сказал тебе даю, считается это разводом? А предедущие 2 раза, через пару дней после каждого раза говорил мне слова " я тебя возвращаю" и мы не заключали новый никах. Мы оба не хотим развода, я не знаю почему заставила его сказать это слово. Прошу помогите нам найти какое нибудь решение.

Islam Global
24.05.2019 15:49:00
2019-05-24 15:49:00
На наш взгляд, окончательные талак всё-таки состоялся. Если всё ещё сомневаетесь, то обратитесь к местному кадию или имаму для разъяснения ситуации.
Madina 23.05.2019 17:40:00 2019-05-23 17:40:00

Асааламу аллайкум, муж сказал "даю тебе талак" после этого мы не совершили никах, через месяц снова сказал "даю тебе талак" через 4 месяца снова сказал "даю тебе талак" это считается трёхкратным талаком? Можно ли после "талака баин" не совершая никаха дать ещё талак?

Islam Global
23.05.2019 23:19:14
2019-05-23 23:19:14
Уа алейкум салям! Да, cчитается
Halima 31.03.2019 11:39:35 2019-03-31 11:39:35

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. Брат, слышала, что человек выйдет из тюрьмы только тогда, когда грехи очистятся, но не имею никаких далилов. Скажите пожалуйста, есть такой хадис достоверный или нет? Джазакаллаху хайран.

ISLAM.GLOBAL
31.03.2019 13:35:05
2019-03-31 13:35:05

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух. Нам неизвестны ни хадисы, ни иные доводы в пользу этого. Безусловно, всё в руках Аллаха, и если человек, отбывающий наказание, будет искренне надеяться на помощь Всевышнего и просить у Него досрочного освобождения, то, иншАллах, он это может получить.

Halima 28.03.2019 17:49:50 2019-03-28 17:49:50

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. У меня такая история: мой муж был военным и оставив меня у родителей уезжал на службу. Мама его не разрешала ему брать меня с собой. У нас есть сын Исмаил. И он там делал зина и все такое никакого конкретного внимания не оказывал нам. Я сама работаю. Его зарплату брала его мама и мне чуть чуть доставалось тайком от матери он разрешил. Но я раньше не знала что я должна была выпросить талак когда он делал зина. Думала что надо терпеть от незнания. Потом он там женился. Я не знала. Он не соблюдал справедливость. Ко мне приезжал через полгода или 4 5 месяцев. Сейчас сидит в тюрьме. Изменился чуть чуть сделал тавбу. Но незнаю. Помоему это все временно. Недавно его вторая жена нас поссорила наговорила ему гадостей про меня и он позвонив разговаривал недовольно со мной. Могу ли я выпросить талак если нет справедливости и не чувствую к нему ничего.

ISLAM.GLOBAL
28.03.2019 20:26:32
2019-03-28 20:26:32
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух! Да, Вы можете попросить у своего мужа талак, но перед этим Вам необходимо поговорить с супругом и попытаться решить все мирным путем.
Аиша 09.03.2019 22:44:45 2019-03-09 22:44:45

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Пожалуйста, помогите разобраться в моем вопросе. Муж в гневе дал сразу тройной талак. Так и сказал: « Даю тебе три талака». Потом мы узнавали, нам сказали, что это считается как один. Он меня вернул. Потом опять все повторилось и не один раз. Сейчас он уже два года как в России. По телефону голосовым сообщение тоже отправил мне три талака за один раз. И тогда я стала узнавать, мне Имам в мечети сказал, что мы уже не муж и жена. Об этом сказала потом своему мужу, но он все отрицает говорит, что мне такого не говорил и что я его жена. А если выйду замуж, то он меня убьёт. Скажите пожалуйста, являемся ли мы супругами или нет?

ISLAM.GLOBAL
10.03.2019 15:24:15
2019-03-10 15:24:15
Уа алейкум ассалам! В среде ученых существует мнение, что если муж трижды даст один талак и вернет жену, то тогда они считаются окончательно разведенными. Исходя из этого мнения вы уже не муж и жена и не можете возобновить брак сразу.
Полина 07.03.2019 17:41:06 2019-03-07 17:41:06

Салам Алейкум. Подскажите как быть, мой муж дал мне третий талак под угрозой жизни, его заставили братья мусульмане, один из которых хочет жениться на мне. Он принёс автомат, закрылся в комнате с моим мужем и с ещё одним братом, стал жестко объяснять мужу, что он должным образом не соблюдает ислам, что он обманывал меня, что он должен дать мне талак ( к тому моменту третий) . Является ли такой развод действительным?

ISLAM.GLOBAL
07.03.2019 18:51:16
2019-03-07 18:51:16

Уа алейкум ассалам! Если талак был дан под воздействием извне, которое несло в себе угрозу жизни или имуществу, то такой талак недействителен, так как мужчина не имел соответствующего намерения.

Ахмад 14.02.2019 06:27:31 2019-02-14 06:27:31

Ассаляму алейкум. Можно вопрос как ваше имя Каково ваше знание у кого берете знания кому вопрос задаю хотелось бы узнать узнать кто нам отвечает на вопросы

Иброхим 13.02.2019 12:58:24 2019-02-13 12:58:24

Ассаляму алейкум, считается ли талак 3 раза дан, но между ними была половая близость и талаки были даны в гневе. Во время ссоры сказать талак и потом жить как обычно половой жизнью тоже, через время так же в гневе и так же жить дальше. Или чтобы талак произошел надо не вступать в полов близость?

ISLAM.GLOBAL
13.02.2019 18:52:36
2019-02-13 18:52:36
Алейкум ассалам. Если мужчина вступает в близость с женой после одного или двух талаков, то он тем самым возвращает ее и талаки эти аннулируются.
Омар 23.01.2019 22:45:09 2019-01-23 22:45:09

Ассалаумағалайкум. Я женат уже 6 лет. Всё было хлрошо. У нас обычная семья. С моей стороны были старания как мужа и отца двоих совместных детей. Но в последние 2 года, в отношениях появилисась трещина. Причина тому, что у меня от безработицы появились долги. Более подробно, я занимался посредничнством в строительстве, так как устроиться с моим высшем образованием по специальности не было возможности. Долги и финансовые трудности дали отпечаток в семейной жизни. Сейчас, я на заработке в Москве. Недавно мне позвонила жена и сказала, что хочет подать на развод. Я попросил её не делать поспешных решений. Так как временные трудности и материальный недостаток можно исправить. У меня вопрос может ли по Исламу, если я хочу сохранить семью и люблю свою жену и детей, со мной развестись жена?

ISLAM.GLOBAL
24.01.2019 13:05:37
2019-01-24 13:05:37
Алейкум ассалам! Жена не имеет права прямого развода с мужем, это прерогатива исключительно мужчин. Однако она может обратиться с соответствующим ходатайством к местному имама, кадию или муфтию, которые могут вынести решение о разводе. Но прежде чем принять такое решение религиозный деятель должен выслушать обоих супругов, чтобы иметь более полную картину происходящего. Исключительно материальные трудности, которые не зависят от усердия мужа или зависят, но в малой степени, вряд ли могут быть расценены в качестве веского аргумента для развода.
Лейла 29.11.2018 16:27:59 2018-11-29 16:27:59

Салам алейкум подскажите пожалуйста у меня 2 оедетей и я хочу розвод от мужа но он мне не доет причина в том что он мне изменил и признался в этом и я в гневе произнесла талак 3 раза я могу уйти от него?

Islam.Global
09.12.2018 22:08:51
2018-12-09 22:08:51

Лейла , алейкум ассалам! После тройного талака Вы не стали разведенными. Во-первых, тройной талак должен произнести муж, а во-вторых Вы сказали это в гневе. Если Вы все же решили развестись, то Вам необходимо обратиться к местному имаму или в муфтият для инициирования развода.

Акрам 05.06.2018 11:55:58 2018-06-05 11:55:58

Ассаламу алейкум,скажите пожалуйста в Исламе допускается клясться талаком?

Махмуд
06.06.2018 07:52:01
2018-06-06 07:52:01

Акрам, вагаляйкум ас салям! мне кажется нельзя клясться в исламе вещами которые ставят под угрозу положение других людей. отношение с женой или мужем именно такие. если вдруг условие клятвы будет выполнено то разрушится семья. что делать супругу потом? что делать детям? клятва такая мне кажется, не учитывает таких вещей а потому не совсем правильная. можетбыть кто то иначе ответит, это мое мнение Махмуд

Ильгиз 12.03.2018 13:04:48 2018-03-12 13:04:48

Братья, подскажите! У меня жена - христианка. У нас все идет к тому, что мы разведемся. Я не хочу ее отпускать, но она грозиться уйти сама, так как она исламские правила не соблюдает. Она говорит, что по ее убеждениям она может уйти когда захочет. Как мне быть в этой ситуации? И если она уйдет, то будем ли мы разведены по нормам ислама?

Аиша
19.03.2018 20:37:19
2018-03-19 20:37:19

Ильгиз, Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракату.. У меня очень сложная ситуация.Жених делал никах с христианкой,они жили 2 года и после того как он уехал с того города,он прекратил с ней жить.На вопрос развелись ли они,он ответил да,я не стала спрашивать как или когда. Но меня волнует одно,он говорил что женился лишь,чтобы не делать зина,и что она знала что этот никах временный. Будет ли этот развод считаться действительным Помогите пожалуйста

Ильяс 09.03.2018 15:02:04 2018-03-09 15:02:04

А если в случае измены оба супруга настаивают на своем и оба клянутся всем чем только могут и никто не отступает, то как быть здесь? Как выяснить кто прав а кто нет?

Иван Андреевич 07.03.2018 07:21:01 2018-03-07 07:21:01

Если же по прошествии года мужчина не отпускает жену и клянётся перед судьёй, что у него уже нет проблем с потенцией, а женщина это всё отрицает, то принимается позиция мужа, и брак сохраняется. А не проще будет в этом случае просто сдать анализ и установить здоровье мужчины?!

Самира
07.07.2018 11:23:24
2018-07-07 11:23:24

Иван Андреевич, Да, странно это как - то. То есть слова мужчины могут принять за истину даже если это не так. Почему?

Добавить комментарий