Правила развода по Шариату

В исламе большое внимание уделяется тому, как организована личная жизнь человека. В Заключительном откровении Всевышнего особо оговаривается вопрос взаимоотношения полов.

В суре «Ар-Рум», к примеру, отмечается:

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (30:21)

Брак, согласно этому аяту, определяется как особый тип союза мужчины с женщиной, в рамках которого они оба находят успокоение, любовь и уважение. Однако, к глубокому сожалению, не всегда брачный союз оказывается устойчивым к испытаниям, которые выражаются в различных жизненных ситуациях.

Разрыв супружеских отношений в исламе допускается, однако это действие считается одним из самых нежелательных, хотя и подпадают под категорию «халяль» – дозволенных. В качестве подтверждения приведём слова Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.): «Создатель не любит превыше всего развод из того, что Он разрешил людям» (хадис приводят Ибн Маджа, Абу Дауд, аль-Хаким).

Сама процедура развода у мусульман регламентируется нормами Шариата, которые были выведены из Священного Корана и Благородной сунны Пророка Мухаммада (с.г.в.). Этот процесс отличается гибкостью, что позволяет мужчине и женщине хорошо подумать о расставании и при желании всё переиграть, восстановив брачные отношения.

 

Процесс развода

Формальным началом процесса расторжения брака являются слова мужа – «талак», «ты разведена», «я развожусь с тобой». При этом перед окончательным разрывом отношений между супругами имеются несколько стадий, которые характеризуют в определённой мере нежелательность разрыва семейных уз: первый развод незавершённого типа, второй развод незавершённого типа и третий развод, завершающий окончательно брачные отношения пары.

Инициатива разрыва брака, принадлежащая мужчине, не подразумевает возможность её использования в произвольном порядке. Есть перечень правил, несоблюдение которых даёт основание супруге оспорить решение мужа:

1. Развод выступает в качестве следствия аморального поведения жены по отношению к мужу, его родителям и родственникам, сексуальная близость с иными мужчинами. Таково мнение большинства учёных. Однако произнесённые мужем слова развода без особой причины также влекут разрыв брачных отношений. Муж при этом становится грешником. На нём лежит обязанность выплатить до конца свадебный подарок (махр), если до развода этого не произошло, отдать уже бывшей жене всё её имущество, а также предоставлять ей помощь на протяжении последующих трёх месяцев.

2. Мужчина может расторгнуть семейный союз только в так называемый период «тухр» – чистый временной отрезок у жены, но при этом у супругов не должна иметь место половая близость. Богословы всех мазхабов едины во мнении, что муж не вправе разрывать отношения со своей супругой в период после родов и в те дни, когда у неё наступает хайда (т.е. менструация). Кроме того, нельзя разводиться, когда у женщины прошли месячные, но интимная связь между супругами уже состоялась. Такие ограничения проистекают из изречения Пророка Мухаммада (с.г.в), которое зафиксировано в сборнике хадисов имама Бухари:

Как-то Милость миров (с.г.в.) узнал, что сын Умара (р.а.) развёлся с супругой, когда у неё была хайда. После этого Пророк (с.г.в.) повелел ему аннулировать свои первоначальные слова и возвратить жену. Он дал разрешение на возможность развестись только после окончания периода менструации, а вслед за ним ещё одного. Причём в данный чистый период супруг, желающий разойтись с женой, не должен вступать с ней в половую связь. Такой продолжительный временной отрезок был дан, очевидно, с тем, чтобы мужчина мог обстоятельно обдумать последствия своего желания развестись. Вполне возможно, что оно было инициировано какими-то скоропалительными выводами либо банальной вспыльчивостью.

Однако в ситуации, когда глава семьи всё-таки не передумал и оставил в силе произнесённые слова, то развод всё равно признаётся состоявшимся. Тем самым происходит первый развод незавершённого типа. Далее мужчина и женщина продолжают жить вместе как семья, если в течение трёх месяцев оба поймут важность и необходимость совместной жизни и воссоединятся. Но теперь у мужа остаётся две возможности снова инициировать развод – промежуточная вторая и окончательная третья. Практически все мусульманские учёные придерживаются позиции, что последующие слова развода должны произноситься не в один момент, а каждый в свой отдельный «чистый период».

 

Некоторые нюансы талака

  • Если мужчина всё-таки инициирует распад семьи посредством трёх разводов одновременно, то часть богословов считает действительными все три этих талака. Такого мнения придерживаются представители всех четырёх суннитских богословско-правовых школ (мазхабов). По мнению ряда шиитских алимов, подобный развод нельзя считать правильным и действующим. Третья точка зрения сводится к тому, что единовременно произнесённый тройной талак воспринимаются в качестве одного.
  • Если после 1-го или 2-го развода пара решит воссоединиться спустя три месяца, то им придётся заново проводить церемонию бракосочетания (никах), а мужчине выплатить супруге махр.
  • Если дело дошло до всех трёх стадий, то муж и жена могут сочетаться повторным браком лишь после того, как женщина выйдет замуж за другого и разведётся с ним. Эта норма основана на кораническом аяте из суры «Бакара»:

«Если он развёлся с ней в 3-й раз, то ему не дозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого. И если тот разведётся с ней, то они не совершат греха, если воссоединятся, полагая, что они смогут соблюсти ограничения Аллаха. Таковы ограничения Всевышнего. Он разъясняет их для людей знающих» (2:230)

Примечательно, что обеспечение супруги всеми необходимыми удобствами (пища, жильё, одежда) в процессе расторжения никаха возлагается на мужа. Кроме того, в этот период, как мы уже отмечали, запрещена половая близость между ними. Ребёнок, родившийся от бывшего супруга, считается его ребёнком. Однако до пяти-семи лет право на его воспитание принадлежит матери.


Обсуждение
Alinahamz 20.03.2019 04:42:16 2019-03-20 04:42:16

Ассаляму алейкум у меня такая ситуация скажите пожалуйста есть ли между мной и мужем никах он мне дал талак 3 раза и каждый раз меня возвращял и когда давал 1 талак у меня был менструальный цикл скажите пожалуйста есть ли между нами никах ?

ISLAM.GLOBAL
20.03.2019 13:28:56
2019-03-20 13:28:56

Уа алейкум ассалам! Нет, Вы разведены, так как вернуть мужчина может лишь после двух талаков, а после третьего наступает развод. То, что один талак произошел во время менструации, - это запрещено, и за это человеку может записаться грех, но это не отменяет действие талака.

Мария 17.03.2019 21:45:48 2019-03-17 21:45:48

Здравствуйте! Я недавно оставляла вопрос на сайте, но не поняла ответа который был дан. Хочу повторить: муж на протяжении 3 месяцев 4 раза давал развод, срок идда не был выдержан ни разу. Я читала что мужчина имеет право вернуть жену только два раза, потом развод считается окончательным. У нас это было уже 4 раза!!!!!!! Ради Бога скажите разведены мы или нет? Мы месяц не живем вместе, он желает вернуться, но я не пускаю. Мне кажется что развод уже произошёл и я не хочу жить в грехе....

ISLAM.GLOBAL
17.03.2019 23:34:03
2019-03-17 23:34:03
Здравствуйте! Да, Вы считаетесь разведенными, так как мужчина действительно может вернуть женщину только после первого или второго талака. Третий талак дает окончательный развод.
Зейнаб 16.03.2019 21:52:55 2019-03-16 21:52:55

Муж приводя пример развода сказал три раза талак. Мы не ссорились, не ругались, не было у него намерения разводиться. Просто как бы объяснял мне, что если муж скажет 3 раза талак( и произнес 3 раза)то муж и жена разводятся. Считаеться ли наш брак действительным?

Islam Global
16.03.2019 22:05:08
2019-03-16 22:05:08

И хотя некоторые имамы указывают на действительность подобных разводов (даже если три талака сказаны вшутку  и практически одновременно), всё же большинство алимов отмечают, что развод становится таковым, если эти талаки произнесены с существенными временными промежутками (несколько часов, дней, недель или месяцев). А насчет того, было ли на самом деле намерение у произносящего талак или нет, то это известно только ему самому и Всевышнему.

Амина 09.03.2019 14:27:27 2019-03-09 14:27:27

Здравствуйте,как правильно мне развестись с мужем?Он говорит что нужен Мулла для развода,так ли это?Или можно нам самим развестись три раза сказать друг другу талак и все?Или что-то еще нужно?Можете пожалуйста по-подробнее рассказать об этом?

ISLAM.GLOBAL
09.03.2019 15:00:20
2019-03-09 15:00:20
Здравствуйте! Для процедуры развода присутствие муллы не обязательно. Достаточно того, чтобы ваш муж трижды произнес слова "я с тобой развожусь". При этом желательно между ними выдержать небольшой интервал, например в сутки. Иными словами говоря, в один день - один талак, на следующий - второй, а еще через день - третий. И с этого момента вы будете считаться окончательно разведенными. Но перед этим вам необходимо все хорошо обдумать, так как обратной дороги не будет.
Мария 05.03.2019 10:07:57 2019-03-05 10:07:57

Здравствуйте! В декабре муж сказал мне три раза талак и ушёл. Через три дня он вернулся, попросил прощения, сказал возвращаю тебя и мы стали жить дальше. В январе он снова дал мне три раза талак, но на следующий день снова вернулся и сказал что возвращает меня. В феврале он снова три раза сказал талак, и снова ушёл и пришёл. Вчера опять сказал трижды по телефону.... Сейчас я беременна, 5 месяцев. Скажите считаюсь ли я разведённой с ним? Мне уже надоел этот цирк. Он каждый раз говорит что после талака срок идда не был выдержан, поэтому развод не считается. Это что до бесконечности так будет продолжаться???

ISLAM.GLOBAL
05.03.2019 21:54:14
2019-03-05 21:54:14
Здравствуйте! Если муж проговаривает 3 талака подряд, то, по мнению многих ученых, это засчитывается за один талак. После одного талака муж вправе вернуть жену во время периода идда. Исходя из этого, вы считаетесь супругами. Если вас не устраивает совместная жизнь, то вы сами можете инициировать развод, но прибегать к этому следует лишь в крайнем случае. Необходимо приложить все усилия для сохранения семьи и решить все проблемы, не прибегая к разводу.
Анна 04.03.2019 20:47:13 2019-03-04 20:47:13

Ассалому Алайкум, муж сказал при гневе такими словами три талака тебе,но потом пожелел о сказоном,у нас есть ребенок и мы не хотим разводиться ,считается ли это развод?,и что делать при такой ситуации?

Islam Global
04.03.2019 21:24:58
2019-03-04 21:24:58

Уа алейкум салям! Посмотрите в комментариях ниже - мы отвечали на подобные вопросы. В целом, исходя из сказанного Вами, согласно мнению большинства алимов, такой талак засчитывается как один. 

Джамал 02.03.2019 00:18:11 2019-03-02 00:18:11

Если я жене во время соры сказал развожусь с тобой , но потом помирился с ней . А потом через некоторое время опять ей сказал развожусь с тобой и опять с ней помирился . Но опять во время соры сказал ей развожусь . Есть ли между нами никах . То есть эти слова я ей говорил на протяжении 15 лет , но с большими промежутками .

ISLAM.GLOBAL
02.03.2019 07:44:09
2019-03-02 07:44:09
Здравствуйте. Да, между вами никах есть. После произнесения одного талака наступает период идда в течение которого муж имеет право вернуть свою жену, что вы и делали. После чего этот талак аннулируется. Исходя из этого, вы считаетесь супругами. Если после заключительного вашего талака вы еще не вернули свою жену, то сделайте это, чтобы потом не сожалеть о содеянном.
Сулейман 01.03.2019 16:55:59 2019-03-01 16:55:59

Мой папа постоянно спрашивает в чем смысл компьютерных игр.Есть ли смысл в них? Ответьте пожалуйста

Islam Global
01.03.2019 23:00:45
2019-03-01 23:00:45
На наш взгляд, в компьютерных играх вреда больше, чем пользы (исключение - если это обучающая программа в игровой форме, при этом она не отнимает у Вас все свободное время).
Кима 28.02.2019 20:22:12 2019-02-28 20:22:12

Салом алейкум, муж при гневе дал мне талак, он сказал так "тебе талак нужен вот тебе талак, еще раз", потом три раза "да талак тебе", так получилось 3 раза за один день да, как бы при гневе, у нас 2 детей и я в данное время беременна 7 месяц, конечно я еще сильно при свекрови провоцировала, не знаю но мы вместе живем без детей он не может, и я без него не могу, просто при беременности я такая эгоистка стала, знаю сама виновата и он сожалеет, не хотим разводиться, мы просто слышали при беременности талак не действует, поэтому я спокойно была, Молюсь Аллах простит меня и моего мужа, но мы сильно хотим сохранить семью. Благодарю заранее.

ISLAM.GLOBAL
01.03.2019 12:09:30
2019-03-01 12:09:30

Алейкум ассалам! Во время беременности муж имеет право дать талак своей жене. Но в Вашей ситуации если Ваш муж произнес три талака подряд, то это засчитывается за один талак. Исходя из этого мнения, он вправе вернуть Вас до конца беременности. Для этого ему достаточно произнести: "я возвращаю тебя".

Акерке 28.02.2019 12:07:12 2019-02-28 12:07:12

Добрый день! обращаюсь не раз.... мы с мужем расстались, развелись, но он не дает мне талак, я попросила ему сказать , чтобы я с нормальной душой ушла, он говорит что и без талака много причин были чтобы мы считались разведенными ,, и не сказал так и. что делать : ?

ISLAM.GLOBAL
28.02.2019 12:25:07
2019-02-28 12:25:07
Здравствуйте! Если ваш муж не даст вам развод, то вы можете обратиться к местному муфтию или кадию, который может принять решение о вашем разводе. Если у вас есть на то веские основания, то вам не должны отказать в разводе.
Салим 26.02.2019 11:08:19 2019-02-26 11:08:19

Асаламалекум братья сестри скажите пожалуйсто после трехкратный талак..сразу же в этот ден муж и жена простили друг друга и поклялись что больше не будеть между ними ссоры...и без никаха живут уже 4 года что будеть....и что делать???🇦🇶

ISLAM.GLOBAL
26.02.2019 13:29:56
2019-02-26 13:29:56
Алейкум ассалам! Если три талака были произнесены подряд, то по мнению многих ученых это расценивается как один талак. После одного талака муж вправе вернуть свою жену сразу в течение периода идда. В данном случае не нужно обновлять никах. Если же между тремя талаками были промежутки времени, то в данном случае развод считается действительным, а мужчина и женщина становятся запретными друг для друга. В такой ситуации им запрещено жить вместе.
Шахноза 18.02.2019 10:37:40 2019-02-18 10:37:40

Ассалому алейкум. Если муж два раза сказал просто слова талак ( не сказал что даю тебе талак, просто сказал талак) и один раз писал талак что будет? Считается ли это талак или нет?? И что дальше что нам делать? Посоветуйте пожалуйста!

ISLAM.GLOBAL
18.02.2019 14:02:11
2019-02-18 14:02:11
Алейкум ассалам! Если он сказал это, обращаясь к вам, то это может расцениваться как развод. Что касается смски со словами талака, то на этот счет существует несколько мнений. Немало ученых утверждают, что это не может быть приравнено к талаку, так как в данном случае существуют некоторые сомнения относительно того, на самом ли деле эту смску писал муж, так как во время написания вы не можете видеть автора. Исходя из этого мнения, в вашем случае было лишь 2 талака из трех необходимых.
Мадина 16.02.2019 22:54:15 2019-02-16 22:54:15

Ассаламу Алейкум. Я прошу у мужа развод он говорит хорошо считай хорошо за развод ,не говорит слова таляк считается ли это за развод?

ISLAM.GLOBAL
17.02.2019 07:13:20
2019-02-17 07:13:20
Алейкум ассалам! Нет, так как он должен иметь твердое намерение к этому и произнести слова талака. Если бы ваш супруг действительно этого хотел, то он не поленился бы произнести их.
Алина 16.02.2019 14:40:17 2019-02-16 14:40:17

Ассаляму алейкум. Можем мы с мужем быть вместе после развода хуль? Или же мне нужно выйти замуж и развестись? И второй вопрос. Если муж с женой не жили год вместе, затем он дал ей один развод, нужно ли ждать идды?

ISLAM.GLOBAL
16.02.2019 21:02:24
2019-02-16 21:02:24
Алейкум ассалам! Развод хуль - очень сложный вопрос, который вызывает дискуссии среди алимов. Согласно одному из мнений, после развода хуль мужчина и женщина становятся чужими друг для друга и для заключения нового брака им нужно заново провести никях. Что касается идды, то она наступает сразу после первого талака, даже если супруги какое- то время до этого не жили вместе. Исключение в данном случае делается лишь для пропавших без вести
Соня 13.02.2019 12:20:05 2019-02-13 12:20:05

Здравствуйте. Мы с мужем поссорились. И он одновременно сказал 3 талака. Он говорит чтобы я ушла. Но я не хочу разводится. У меня трое детей. Что мне делать. Посоветуйте пожалуйста.

ISLAM.GLOBAL
13.02.2019 14:28:36
2019-02-13 14:28:36
Здравствуйте. Произнесение трех талаков подряд засчитывается за один, сейчас у вам начался период идда (3 менструальных цикла), в течение которого Вы можете помириться и вновь сойтись. Попробуйте поговорить с мужем и разьяснить, что в случае окончательного развода вновь сойтись будет труднее.
НАРГИЗА 10.02.2019 21:25:07 2019-02-10 21:25:07

Ассаламу алейкум , мне муж трижды по СМС отпр я отдаю тебе таалак , считается ли это что мы раведены или считается как один талак?

Islam Global
10.02.2019 22:04:56
2019-02-10 22:04:56
Уа алейкум салям! Если эти три талака отправлены примерно одновременно, либо в течение 1 дня, то это, по мнению многих мусульманских ученых, считается за 1 талак.
Fatima 10.02.2019 15:43:56 2019-02-10 15:43:56

Ассаляму алайкум уа рахматулЛоохи уа баракятуху. Ответьте пожалуйста, если муж при родных скажет три раза подряд: "я дал ей развод", мы уже разведены? Он был чрезмерно разгневан. Заранее благодарю.

ISLAM.GLOBAL
10.02.2019 20:17:25
2019-02-10 20:17:25
Алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух! Большая часть ученых склоняется к мнению, что между словами талака должно пройти какое-то время. Исходя из этого мнения, если мужчина произносит талак три раза подряд, то засчитывается как один талак, после которого начинается период идда.
Гульмира 09.02.2019 00:00:10 2019-02-09 00:00:10

Здравствуйте! С мужем по закону развелись 8 мес назад , не живем вместе 11месяцев . Был проведён никях, но по мусульманским правилам он мне не говорил талак, то есть об этом даже и не думали . Интересуюсь потому что мне предложили выйти замуж , а он истинный муслим и он у меня спросил был ли развод по мусульманским правилам я сказала нет , и он отказался дальше продолжать разговор . Что мне делать ? Мы же ведь не живём с бывшим мужем уже 11мес и близости не было . Я если честно в замешательстве

ISLAM.GLOBAL
09.02.2019 11:25:20
2019-02-09 11:25:20
Здравствуйте. Вопросы, связанные с разводом, нередко вызывают дискуссии между учеными. В вашей ситуации развод в ЗАГСе, по мнению ряда видных алимов, расценивается как один талак, так как мужчина, подписывая документы о разводе, имеет соответствующее намерение. Исходя из этой позиции, Вы считаетесь разведенной, так как после талака у вас прошел и период идда (3 менструальных цикла). Исходя из этого мнения, Вы считаетесь абсолютно свободной и можете вступать в брак. Но существует и другое мнение. Вам следует довести это до вашего жениха и разъяснить все эти нюансы.
Зарина 08.02.2019 23:21:38 2019-02-08 23:21:38

Я развелась с бывшим мужем в сентябре,он дал один талак ( я развожусь с тобой).Могу ли я сейчас,по прошествии 4месяцев выйти замуж? И этот один талак мне достаточен,чтоб никогда больше не видеть этого человека в своей жизни или мне надо настоять на прошении трёх тальков,чтоб он никогда не имел на меня никаких прав возврата,и т.д.

ISLAM.GLOBAL
09.02.2019 11:14:34
2019-02-09 11:14:34
Здравствуйте! По мнению ряда ученых, в случае наличия одного талака и по прошествию периода идда (три менструальных цикла) супруги считаются разведенными и женщина вправе выйти замуж во второй раз. Но ряд других богословов считают, что необходимо 3 талака. Если у вас есть такая возможность, то вы можете попросить у мужа еще 2 талака для устранения сомнений
Акерке 28.01.2019 06:52:45 2019-01-28 06:52:45

я не знаюю сюда ли писать.. но муж мне не дает развод..я больше как сказать не могу его терпеть..это ли испытания Аллаха. но в протяжении трех лет он не старается как бы содержать семью и материально и морально.. я просто устала и не хочу бороться с ним. как мне быть и обязательно он должен сказать талак чтоб мы развелись ???

Islam Global
28.01.2019 10:34:30
2019-01-28 10:34:30
Дай Аллах Вам терпения и пусть Всевышний вразумит Вашего супруга, как следует настоящему мусульманину относиться к своей семье и дарует ему благой нрав. Попробуйте обратиться к местному имаму, может он проведет своместную беседу с вами обоими и если это не поможет - совершит развод по инициативе жены (такое в исламе допустимо)
Усмон 26.01.2019 11:43:19 2019-01-26 11:43:19

Если я сказал 3 талак в октябре. и просто общался и ругался еще раз и дал 3 талак в декабре. и продолжал писать и снова гневался и дал ещё раз 10 кратный талак. можно лы мне жениться на ней. так как после 2 развода надо читать никах. или 3 талак без 2.рого бракосочетание считается ? Спасибо

ISLAM.GLOBAL
26.01.2019 13:30:22
2019-01-26 13:30:22
Здравствуйте. Если Вы дали талак сначала в октябре, потом в декабре, а затем еще раз после этого, то получается, что Вы дали тройной талак. Это значит, что развод между вами состоялся. Теперь Вы сможете жениться на ней только в том случае, если она снова выйдет замуж за другого мужчину и разведется с ним.
Сайрахмоннури 20.01.2019 08:55:46 2019-01-20 08:55:46

Ассаламу алейкум ва рахматуллах ва баракатух Дорогие братья и сёстры Я долго ищу этот ответ меня заставили развестись с женой родственники жены, я развёлся с женой сказав 3333 талака Скажите пожалуйста является действительно или нет

ISLAM.GLOBAL
20.01.2019 13:05:44
2019-01-20 13:05:44
Алейкум ассалам! А Вы произнесли 3333 талака подряд? Если да, то такой засчитается за один, а если между ними был интервал, то тогда развод действителен. Если же Вы просто произнесли: Я с тобой развожусь 3333 раза, то тогда это засчитывается за один талак.
Асет 19.01.2019 21:37:54 2019-01-19 21:37:54

Ассалам алейкум! Мы с мужем поругались, в гневе он дал талак (1 раз), спустя 2 суток попросил прощение и сказал, что сожалеет и таковых намерений у него не было. Нужно ли обновлять никах? До сих пор живем вместе, но близости не было. Муж узнавал у братьев по сунне, что если после того как муж дал талак (1 раз), но живут вместе и не хотят разводиться, то в этом случае не обязательно восстановливать никах и махр. А если после талака(1 раз) они живут по отдельности со сроком по сунне 4 месяца и 10 дней, то восстановливать никах и махр обязательно нужно. Это достоверно и как нам быть? Заранее спасибо!

ISLAM.GLOBAL
19.01.2019 22:14:13
2019-01-19 22:14:13
Алейкум ассалам! После 1 талака начинается процесс идда, который длится на протяжении трех менструальных циклов у женщины (4 месяца и 10 дней - идда в случае, если муж пропал без вести). Если во время идда муж захочет вернуть жену, то никях в данном случае не обязателен. Если же период идда истек, то необходимо обновить никях.
Марат 19.01.2019 05:08:11 2019-01-19 05:08:11

Ассаляму алейхим ва рахматул-лаахи ва баракяятухь! Дал супруге 9 талаков. То есть 3 по 3. Был очень эмоционален. Хотя много думал об этом. В тот вечер, когда я произнёс 9 талаков, я был в состоянии лёгкой нетрезвости. Может ли мой талак вообще считаться действительным, а если да, то как все 3 или как 1й? Спасибо!

ISLAM.GLOBAL
19.01.2019 12:15:38
2019-01-19 12:15:38
Алейкум ассалам! Если они были произнесены не подряд, а хотя бы с незначительным перерывом, то такой развод действителен. В состоянии легкого опьянения человек продолжает отдавать себе отчет в содеянном и сказанном.
Айнур Касымова 18.01.2019 21:41:45 2019-01-18 21:41:45

Ассаляму алейкум, я нашла конкретные ответы на свои вопросы здесь , казалось бы те которые хотелось бы услышать, Упаси Аллаh меня от этого, Вопрос в том что многие ученые разделяют мнение о троекратном разводе который засчитываются как за один, эти мнения были и их практикуют в нынче время, Аллаху Алим конечно! Я считаю это много ведет за собой сохранение семьи, многих семьей, и это предупреждение мусульманам которые страшаться своего Господа , и будут больше размышлять, Знаете когда идешь получать фетву в мечети так бьется сердце от случившегося,,бывают разные случаи, Аллаhу лучше знать! Хотелось бы узнать о положении или об звании этого алима который отвечает на вопросы, С какой вы страны?!

Амир 13.01.2019 23:07:29 2019-01-13 23:07:29

Ассаламуалейкум дорогие мои братья и сестры я очень благодарен Аллаху господу миров за за всё добро которое он нам даёт. Спасибо Администратору или главе этого сайта которым я и моя семья пользуемся. Дай Аллах вам добра и благополучия амин .

Islam Global
13.01.2019 23:37:57
2019-01-13 23:37:57
Уа алейкум ас-салям! Спасибо за благие пожелания. Пусть они обернутся Вам самим многократно по воле Всевышнего
Karina 12.01.2019 23:36:14 2019-01-12 23:36:14

АсСаляму Алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух. Скажите пожалуйста после третьего талака есть 3 месяца для того чтобы помириться? Или после третьего талака считается что уже сойтись с мужем возможно только после того как выйти замуж за другого и развестись с ним?

ISLAM.GLOBAL
13.01.2019 15:02:38
2019-01-13 15:02:38
Алейкум ассалам! После тройного талака между супругами происходит окончательный развод. Для того, чтобы они могли сойтись, необходимо женщине выйти замуж за другого и развестись с ним. Только после этого они могут вновь совершить никях
Елена 10.01.2019 02:07:46 2019-01-10 02:07:46

Здравствуйте,подскажите пожалуйста, мой молодой человек женился по шариату,и развелся дав три талак,только вот не могу знать одновременно или нет,ему его жена отдала свидетельство о браке, считается ли их развод действителен. И такой вопрос,если они после развода вступят в интимную связь,на сколько это грех?

ISLAM.GLOBAL
10.01.2019 15:16:20
2019-01-10 15:16:20
Здравствуйте! Если Ваш молодой человек дал три талака не подряд, а хотя бы с минимальным перерывом, то такой развод считается действительным. Среди ученых существует мнение и о дозволенности развода при трех талаках подряд, но такого мнения придерживается меньшинство богословов. После развода мужчина и женщина становятся запретными друг для друга. Интимная связь между ними - это прелюбодеяние, которое считается одним из самых тяжких грехов.
Эльмира 09.01.2019 23:26:41 2019-01-09 23:26:41

Здравствуйте! Десять лет назад я вышла замуж по исламу был никях при свидетелях, прожив со мной два месяца муж бросил меня и вернулся к первой жене. Я на три месяца уехала к себе на Родину и потом по воле судьбы вернулась( позвали на работу в его город), я согласилась только ради мужа, хотелось его вернуть. Потом были звонки ночами просил простить и так года три. Затем внезапно прекратились звонки и узнала что он женился и родился ребёнок, но через год жена ушла от него. Он опять стал меня беспокоить звонками, я всегда отвечала ему даже домой приезжал и оставался ночевать. Я сильно любила и принимала его потом он вновь исчез. Недавно я узнала, что он женился и родились двое детей,но супруга Его умерла от рака, через девять месяцев он сам умер. Я хочу понять является ли он моим мужем? После него я выходила замуж и сейчас в разводе. Но с первым мужем развода по исламским традициям не было.

ISLAM.GLOBAL
10.01.2019 15:12:38
2019-01-10 15:12:38
Здравствуйте! Если Ваш первый муж не давал Вам развода, а просто на некоторое время исчезал, а затем вновь появлялся, то Вы перестали быть его женой только после его смерти. Исходя из этого, Вам необходимо совершить покаяние, так как Вы совершили грех, выйдя замуж за другого, не оформив развод с первым мужем. Кроме того, Вам необходимо соблюдать траур по мужу на протяжении 4 месяцев и 10 дней со дня его смерти. Это значит, что Вы не можете выйти замуж в этот временной промежуток.
марри 06.01.2019 15:37:36 2019-01-06 15:37:36

Если муж просто сказал я с тобой расстался? Считается ли это разводом

ISLAM.GLOBAL
06.01.2019 22:08:22
2019-01-06 22:08:22
Если он подразумевал под этим развод, а не временную разлуку, то это засчитывается за один талак.
Асет 01.01.2019 00:34:28 2019-01-01 00:34:28

Ассаляму алейкум у меня вопрос такой мы с женой в браке 4 года есть двое детей на днях мы сильно поругались и я в гневе дал талак один раз но позже пожалел и не хочу развода и второй вопрос: то что жена просила за махар я ей купил но расчет сделал не полностью как быть в этой ситуации мне? И третий вопрос: что бы восстановить никах надо прождать 3 месяца и сразу можно?

ISLAM.GLOBAL
04.01.2019 16:04:59
2019-01-04 16:04:59
Алейкум ассалам! После одного талака для восстановления отношений Вам необходимо повторно совершить никях, если истек период идда. Относительно махра Вам необходимо полностью погасить первый махр и вновь подарить махр во время обновления никяха.
Манижа 26.12.2018 18:05:47 2018-12-26 18:05:47

Ассаламу алейкум. Ответьте пожалуйста: сейчас я беременна, ношу ребёнка от мужа, являюсь второй женой по законам ислама. Муж приехал со своей первой женой ко мне и она ему сказала чтобы он дал мне развод перед ней. Муж от всего сердца произнёс я даю тебе таляк, я даю тебе таляк, я даю тебе таляк. После произнесённых этих слов я считаюсь разведённой с ним? Сможет ли он на мне жениться обратно? Я все ещё беременна, хотя он просит сделать аборт, но я хочу ребёнка.

ISLAM.GLOBAL
26.12.2018 21:09:19
2018-12-26 21:09:19
Алейкум ассалам! Если Ваш супруг произнес три талака подряд, то это, по мнению многих алимов, только один талак. Вы находитесь в состоянии развода, но неокончательного. Пока Вы беременны, он обязан содержать Вас жильем и пропитанием. Кроме того, он может вернуть Вас, для этого нужно повторить никах в случае истечения периода идда. Ни в коем случае не совершайте аборт, так как это очень тяжкий грех.
Galiya 26.12.2018 10:23:50 2018-12-26 10:23:50

Здравствуйте! Месяц назад ушел муж, через 2 недели я его просила сходить в мечеть вместе ( год жили в никахе), он сказал: "Я три раза сказал талак", я его очень люблю и хочу сохранить семью, он сейчас приходит, хорошо общаемся. Видимо и сам начинает скучать. Я слышала что когда муж говорит сразу 3 раза талак, это считается за один раз, получается, он спокойно может вернуться?

ISLAM.GLOBAL
26.12.2018 21:05:08
2018-12-26 21:05:08
Здравствуйте! Многие богословы считают три талака, произнесенных подряд, за один. Исходя из этого мнения, Ваш муж дал Вам один развод. Для восстановления брака Ваш муж должен вернуть Вас. А после Вам достаточно будет обновить никах со всеми условиями, включая махр.
Салима 23.12.2018 12:33:53 2018-12-23 12:33:53

Здравствуйте! Сложная очень ситуация у нас с мужем! Прошу помочь разъяснить ситуацию. Мы оба совершили много ошибок и сожалеем, очень хотим сохранить брак, в браке есть ребёнок. После ссоры в гневе и порывах эмоций мой муж дал мне талак, написал три раза смс: даю тебе талак После этого он сильно сожалел, ходил к Имаму. Имам дал фетву, сказал что он считается за один и развод недействителен После этого год спустя он дал мне ещё раз талак но уже сказал в глаза. Ходили к Имаму, дали фетву и разрешили сделать повторное Никах. Сделали. Все было хорошо, уже почти сошлись. И ему пришло в голову сходить к другому Имаму который опроверг все это и сказал что наш брак не действителен. Я в отчаянии... хочу сохранить брак ради ребёнка.

ISLAM.GLOBAL
24.12.2018 17:21:14
2018-12-24 17:21:14
Здравствуйте! Если три талака, которые были даны посредством смс, шли подряд, то по мнению большинства ученых, это засчитывается за один талак. Второй талак Ваш супруг Вам сказал уже тет-а-тет. Это означает, что он Вам дал два талака вместо трех положенных, то есть развод был неокончательным. Для восстановления отношений в такой ситуации Вам нужно было совершить повторный никах с соблюдением всех условий, что Вы и сделали. В итоге, на данный момент Вы состоите в браке.
Адина 21.12.2018 09:51:31 2018-12-21 09:51:31

Ассаламалейкум! Вопрос такой! Разведена с мужем уже год по причине того что он мне изменил, по закону развод состоялся, а по Исламу нет, Но сейчас он хочет помириться, наш Брак будет являться действительным или нет? И если же мы все таки не померимся нужен ли мне талак от него?Спасибо!

Журналист ISLAM GLOBAL
21.12.2018 12:34:06
2018-12-21 12:34:06
Алейкум ассалам! Ваш вопрос очень интересный, но в то же время дискуссионный. Одни ученые считают, что светский развод не имеет никакого отношения к шариатскому. Согласно этому мнению, Вы до сих пор состоите в браке и для воссоединения делать ничего не нужно, а для развода Ваш муж должен произнести тройной талак. Есть и другое мнение. Обращаясь в суд, Вы и Ваш муж дали согласие на развод. Это означает, что муж дал Вам один талак из трех. Это означает, что для воссоединения Вам нужно совершить никах со всеми условиями, включая свадебный дар (махр). Чтобы развестись, Вашему мужу нужно произнести 2 талака, так как один уже произнесен.
Райхона 15.12.2018 18:43:42 2018-12-15 18:43:42

Ассаламу алейкум. У меня очень тяжелая ситуация. Я мать двоих детей , старшему 1,5 года, младшему 2 месяца будет скоро. Во время беременности на второго ребёнка мы сильно поругались с мужем и он в гневе единовременно трижды сказал талак.Я много где читала что единовременный трижды талак считается за один. Потом мы помирились и он вернул меня. Сегодня опять в порыве сильного гнева он сказал единовременно талак дал, дал, дал. И когда разговаривал со своей бабушкой он ей рассказывал что я теперь свободна. Считается ли это третьим разводом или нет ?

Islam.Global
16.12.2018 10:51:17
2018-12-16 10:51:17

Райхона, алейкум ассалам! Действительно, многие богословы считают, что три талака, которые произнесены единовременно, засчитываются за один. После чего Ваш супруг вновь три раза подряд произнес талак. Это уже получается второй талак. При этом третьего талака не было, так как не может считаться талаком то, что Ваш супруг звонил кому-то и говорил об этом. Кроме того, Вы написали, что Ваш муж вернул после первого талака. Если это так, то он перестает иметь силу.

Selin 08.12.2018 13:14:48 2018-12-08 13:14:48

Салам Алейкум,у меня очень сложная ситуация и нужны люди со знаниями фикхы: Мой муж мне говорил ,что дал своей жене до меня у него был брак три талака.Первый и третий точно был дан и она не оспаривает этот факт,но вопрос стал второго талака,так как она его не воспринимает как за талак,будучи уверена,что его ният цель был не развод,а желание бросить курить. Он ей сказал следующее: « если я не брошу курить,если я закурю снова,это означает я даю тебе талак и мы разведены» Считается ли это талаком? Далее,через год ,после третьего талака,она выдвинула версию,что это не считается талаком,так как цель был не талак,а желание бросить курить... Теперь вторая часть этого вопроса: Когда она выдвинула эту версию,он стал высылать различные далилы доказательства о том,что это Был талак и настаивал,что было три и второй тоже был талаком. Вопрос,то что он ей высылает ей доказательства из разных источников мазхабов, учёныхо том что этобыл талак ! Разве не является его намерения доказать ей наличие этого талака объявлением того,что это является очередным талаком пусть в знак доказательства о произошедшим? Она всё это время ему столько твердила,что он сам уже стал сомневается и сказал: ну я это тогда сказал,потому что хотел бросить курить и объявление условия талака было как причина,которая сможет меня сдержать от курения... Объясните мне...считается ли его второй данный талак действительным или его можно не засчитывать как утверждает она и считается ли попытка ей доказать наличие второго талака всё это было год назад,но вчера в его голову затаились сомнения,столько она ему это внушала объявлением этого ,скажем так,нового талака. Благодарю за ответ

Islam.Global
11.12.2018 00:22:56
2018-12-11 00:22:56

Selin, алейкум ассалам! Развод между мужем и женой считается действительным, если супруг произносит три раза слова талака я с тобой развожусь. Если же мужчина не произносит этих слов, а ставит какое-то условие, что мол если я не сделаю то, то ты автоматически разведена, то такой талак не имеет силы. Еще раз повторимся, здесь речь идет именно о наличии услoвия, но без произнесения слов я с тобой развожусь. При этом, если Вы имеете какие-то сомнения, то Ваш муж может произнести третий талак, который точно станет заключительным.

Гуля 23.11.2018 11:49:00 2018-11-23 11:49:00

Ассалому Алейкум, Мы с мужем развелись официально 5 лет назад Но он мне не давал талак Он не знает об этом и я не знала Проста развелись и ушли и не обшаемся Я собираюсь выйти замуж Теперь мне надо найти и попрасить у него талак или как мне быть ?

Islam.Global
25.11.2018 23:26:44
2018-11-25 23:26:44

Гуля , алейкум ассалам! Вам достаточно обратиться к местному имаму для инициирования процедуры развода. После чего Вы можете вступать в брак

Валентина 19.11.2018 11:00:03 2018-11-19 11:00:03

Я очень тяжело переношу эту ситуацию.Разочарована в исламе и вообще в мужчинах.Как легко он поиграл моей судьбой.По телефону в голосовых много раз сказал что я ему не интересна и вообще не нужна.Что ему важнее 1 жена даже если и она его не слушает.Мне не верит а верит ей.

Islam.Global
19.11.2018 21:06:50
2018-11-19 21:06:50

Валентина, здравствуйте. Вопрос о разводе посредством смс, а также о произнесении сразу трех талаков у многих богословов вызывает сомнения о действительности подобного развода. Согласно канонам религии, талак необходимо произносить тет-а-тет, и между талаками должен пройти определенный промежуток времени. Если Вы намерены с ним развестись, то для устранения сомнений Вам следует обратиться к местному имама для расторжения брака. К сожалению, нередко в поступках мусульман наблюдается поведение, противоречащее исламу, и в этом виновата не религия, а сами люди. Из-за одного неудачного случая не следует делать выводы о религии в целом. Ислам же призывает мужчин к уважительному отношению к своим женам. Поверьте, среди людей немало таких, кто следует этим заветам. Просто нужно попросить у Всевышнего и тогда, иншАллах, у Вас все получится!

Валентина 19.11.2018 10:56:42 2018-11-19 10:56:42

Добрый день.Приняла ислам .Я вторая жена.Знали все родственники кроме жены.Мужа родственники были очень мною довольны и 1 жену ненавидели изза ее гордости и злости.Через год узнала первая жена поставила условие...либо я либо 1 жена и 3 детей.Внезапно прислал СМСпо телефону талак талак талак и меня заблокировал. Живу в России а он в Кыргызстане.Позже он сказал что я очень плохая и его не слушаю.Вместе с 1 женой меня начал оскорблять и унижают.Не встречались 7 мес.Не обеспечивает.Обратилась в муфтията его страны...он обещает встретиться но не выходит на связь.Мы разведены сейчас?Спасибо.

Махабат 17.11.2018 13:08:22 2018-11-17 13:08:22

Здравствуйте,мне муж дал 3 раза талак во время беременности 7мес, сказав каждый талак по отдельности, что дает мне 1 талак и так далее, и что я свободна.Но после этого мы живем вместе, я говорю ему , что нельзя жить вместе, что мы уже разведены, но он не хочет понимать .Может быть я ошибаюсь? читала много об этом талаке, но по-моему нам нельзя жить вместе.Ответьте мне пожалуйста.Он даже давал мне разрешение на то, чтоб я нашла др.и вышла замуж, что мол он согласен на это

Islam.Global
17.11.2018 21:38:27
2018-11-17 21:38:27

Махабат, здравствуйте. Если все правила произнесения талака были соблюдены, то Вы считаетесь разведенными. Исходя из этого, между Вами действуют правила поведения между мужчинами и женщинами, не состоящими в родстве. Это означает, что Вам нельзя оставаться наедине, Вы обязаны носить хиджаб в его присутствии, и жить вместе Вам также недозволено.

Gulnaz 17.11.2018 11:05:13 2018-11-17 11:05:13

Я ждала его год ,но он женился на другой , не сказав мне талак, . Вопрос я могу выйти замуж не услышав слово Талак от бывшего мужа . Или это будет считаться грехом ??

Islam.Global
17.11.2018 21:53:46
2018-11-17 21:53:46

Gulnaz, здравствуйте! Для того, чтобы устранить все сомнения Вам необходимо самой инициировать процедуру развода. Для этого Вы должны обратиться к местному имаму или в муфтият. Вы имеете законное основание для расторжения брака и имам должен пойти Вам на встречу.

Gulnaz 17.11.2018 11:02:04 2018-11-17 11:02:04

Здравствуйте , мы с мужем развелись год назад , он меня обманул и предал ,словоталак мне не сказал . Теперь не могу найти его , вопрос такоймогу ли я выйти замуж второй раз ??

Mansur 12.11.2018 21:38:08 2018-11-12 21:38:08

Ва галяйкум ас-салям. Вам лучше обратиться за детальным разъяснением к муфтию вашего региона, чтобы он выдал решение, основанное на всех деталях

Gulya 10.11.2018 22:15:02 2018-11-10 22:15:02

Я вышла за муж без согласия отца,он был против ,оскорблял его,и его мать.Мне приходили деньги социальные,потому что мама ушла в иной мир ..Я училась в другом городе,денги конечно нужны были,как они приходили на карточку отец переводил их на свою карточку,давал мне он их только по тысяча рублей что бы жить.Наверное он боялся что я все потрачу. Ну вот я вышла за муж за этого парня когда я приняла ислам,он не читал намаз.отец читал намаз только в Курбан байрам,в общем он был светским мусульманином. Потом мой отец стал хорошо разговаривать с мужем, мы приезжали к нему в гости. Через год мы с мужем поссорились ,я вынудила его сказать талак,он не хотел,но я настаивала орала, он был в ярости и сказал 2 талака, после мы помирились,через несколько месяцев он сказал 2 талака спокойно,мы решили помириться, через еще несколько месяцев по некой причине я угрожала ему если он не скажет талак я убью себя...он хотел чтобы я успокоилась, он сам был в ярости тем более у него в это время были проблемы он не осознавал что говорил он мне это сам сказал все таки сказал 1 талак.Действителен ли наш никях ?Я живу пока с ним,у нас сейчас все хорошо,мы любим друг друга еще больше....Но я сейчас не знаю что делать....Совсем мир потерял все краски,живу как сонная,ничего не хочется делать.И еще один вопрос ,вообще можно ли прочитать никях еще раз.Нехочу выходить за муж за другого.....

Седа 10.11.2018 09:14:38 2018-11-10 09:14:38

Добрый день! С мужем поссорились при его матери, я развода не просила, только сказала,чтобы он взял себе другую жену и с ней со своей матерью жил, а меня с детьми оставил в этом доме. В порыве гнева муж сказал перед своей матерью: С этого дня ты мне не жена, мама ты при этом свидетель, она тебе больше не сноха. Это талак ? Ведь он не сказал, что со мной разводиться . Затем я прочла, что при менструации есть какие-то сомнения на счет развода, на этот момент у меня была менструция , мы живем в одном доме и не разговариваем, только 2 дня прошло

Islam.Global
10.11.2018 18:16:51
2018-11-10 18:16:51

Седа , здравствуйте! Для того чтобы развод был действителен, необходимо произнести тройной талак. Кроме того, не следует произносить талак во время менструации у супруги. Исходя из этого, развод в Вашем случае недействителен.

Мукаддас 03.11.2018 21:15:25 2018-11-03 21:15:25

Ассаламу Алейкум. Ради Аллаха прошу у вас правельный ответ и как теперь быть. Сегодня я читала намаз и в это время мой муж позвонил и сказал что я тебе даю 3 талака так как я молилась ничего не ответила дочка проста в громкую связ включила так как папа орал на нее. Потом он по смс ки написал это. И я потом ответила что после такого что бы он вообще не приходил дамой и нам теперь нельза даже пересикаться и все. А я сейчас нахожусь в положение он этого пока не знает что я беременна как мне теперь и что делать у нас есть еще дочка ей скоро 5 годиков будет. Дайте правельный ответ и что делать и как нам быть я не знаю жалеет ли он об этом потомучто я уже не разговариваю с ним так как маленький ребенок есть боюсь проклятые этих слов я его сколько раз просила если ты вдруг решишся на это только ничего не говорив уходи не произнеси эти слова это очень большой грех но ему без разницы потомучто он ведет шыкарную жизнь везьде по клубам ходит с разнимы девушками встречается и я не одна у него еще первая жена есть и после меня и до меня тоже есть что делать не знаю.

Анвар
09.11.2018 07:41:36
2018-11-09 07:41:36

Мукаддас, алейкум асссалам! Ваша ситуация осложняется тем, что по этому вопросу мнения богословов разделились. Не все алимы признают развод посредством телефонной связи. Кроме того, немало ученых считают, что между талаками должен пройти определенный промежуток времени, то есть дать сразу 3 развода нельзя. Поэтому для устранения сомнений лучше встретится с ним и все детально обсудить. Если Вы решите развестись, то пусть эта процедура пройдет как положено, но лучше будет сохранить семью и простить друг друга...Да поможет Вам Аллах!

Диля 25.10.2018 17:24:43 2018-10-25 17:24:43

Ассалому алайкум многоуважаемые! У меня голова болит от того что не знаю считаюсь ли я в разводе или это ошибка. Мой муж по телефону произнес слова: ты свободна! 3 раза. Причем без всякой моей вины. А только потому что вышла за него как вторая жена и та семья постоянно ему угрожает. Первая жена родила дочь после чего потеряла способность рожать. Я родила ему сына Алхамдулиллах! Главное ничего мне от этих людей не нужно, не трогали бы просто и все. Но довели его до такой степени что он и произнес эти слова. Это было год назад.Через неделю после этих слов позвонил и сказал что берет слова обратно и что развод этот не считается действительным. Я и доверилась ему. Неужели я грешу все это время? И он для меня харам? Что нам делать теперь? Да простит нас Аллах!Помогите кто нибудь ради Аллаха!Да хранит вас всехВсевышний!

Islam.Global
26.10.2018 10:24:10
2018-10-26 10:24:10

Диля, алейкум ассалам! Дело в том, что у богословов существуют разные позиции относительно дозволенности развода по телефону, а также произнесения тройного талака. Опираясь на мнение большинства ученых, Ваш развод недействителен, так как для его полной действительности необходимо произносить талак вживую, а также между словами я с тобой развожусь должен пройти определенный промежуток времени, чтобы не существовало угрозы развода в состоянии аффекта. Да поможет Вам Аллах!

Амина 15.10.2018 01:54:34 2018-10-15 01:54:34

Здравствуйте,я к вам с таким вопросом. В Исламе 11 лет,приняла ислам,вышла замуж,все хорошо. Родила ребенка,к сожалению у ребенка травма,диагноз дцп. Сама я с Питера, и вот часто езжу с ребенком на реабилитации.Альхамдулиллагь улучшения у ребенка большие. Так вот мой муж видимо чтоб сильно не скучать в то время пока я с сыном,завел себе 2 жену. Узнала не сразу,но как новость дошла до меня,не хотела мириться с этим,были скандалы. Муж мой со мной разводится не хотел,не отпускал меня. Часто меня обманывал что с той развелся,чтоб я вернулась к нему. А на деле развод той не давал. Но по каким то причинам они в итоге разошлись,и та стала его упрекать что со мной он живет а с ней нет,и он ей сказал что со мной тоже развелся. Это было уже пол года назад,а узнаю я об этом сегодня. Считаются ли его слова развода сказанные ей в отношении меняя их не слышаладействительными?

Рустем
16.10.2018 12:27:46
2018-10-16 12:27:46

Амина, алейкум ассалам! Нет, такой развод не считается действительным, так как он должен был произнести талак 3 раза непосредственно Вам, если это условие не соблюдено, то развод недействителен

Тамира 24.09.2018 17:27:18 2018-09-24 17:27:18

Ради Аллаха, помогите кто чем может, совет или делом. Мы живем с мужем 2 года, у нас никях, официальный брак, 2 совместных малолетних детей. Женились по большой любви, не могли друг без друга. От первого брака есть дочь. В исламе я тоже где-то 2 года, стараюсь преобрести знания,но не хватает. С моим мужем в последнее время творится что-то невообразимое,у него был конечно сложный характер, придирчивый, вспыльчивый, из-за любой мелочи мог целый скандал закатить, но не позволял себе руку поднимать и оскорблять, сквернословить. Мы через многое прошли вместе, через многие трудности, после моего принятия ислама я чуть не потеряла дочь, из-затого, что все встали против нас, мои родители, бывший муж. Но, Хвала Аллаху, дочка с нами, с родителями отношения тоже наладились. Девочка растет в нашей семье, кушает халяль, учу ее религии, тому что знаю,хочу чтобы она стала мусульманкой. Однако бывший муж, забиравший ее у меня и не отдававший много раз,со мной судился, в итоге суд присудил ее мне, но видится с ним я не даю, потому что там ребенок испортится, он настраивает ее против меня,везде харам, алкоголь и тд. От этого он начал мстить, написал на нас с мужем клевету в фсб, у нас после этого начались проблемы. Теперь, в этих проблемах мой муж винит только меня, что я его ослушалась и не отдала дочь, довела дела до такого. Хотя помимо этих проблем, что по его словам, я создала, у него было тоже достаточно, о которых, вступая в брак, он мне не рассказал.А как я могла отдать дочь в этот разврат, когда я сама рада, что убежала от туда? Нам пришлось уехать из страны на время, но когда мы уехали, для меня начался кошмар. Перед отъездом уже начались скандалы, все при детях, я не знала, что делать, думала, что загулял, залезла в телефон, нашла переписки с девушками, смотрел плохое видео. Начала с ним говорить, что это грех, это харам, что это ведет к разрушению семьи. Но от только взбесился, все стрелки на меня перевел, типа мне все это показалось. В общем, с каждой неделей все хуже, хуже. Такие изощренные и матерные оскорбления на меня и на дочку, постоянные угрозы разводом, что отберет детей,периодически руку поднимает, в порыве гнева кидается предметами, хватает за горло. Причем ссорой может послужить пустяк, его родители с него в шоке. Мы его все не узнаем, родители полностью на моей стороне. Такое ощущение, что в человека зашел шайтан. Он меня просто морально убивает, оскорблениями, грубостью, отношением. Что мне делать? Я хочу сохранить семью, но все мои старания, все мое терпение улетает в трубу. Последний раз был самый ужасный, так меня никто в жизни не унижал и не оскорблял, такие вещи не говорил. Очень прошу помочь, как будто человек одержимый стал.

Рушан
25.09.2018 09:35:09
2018-09-25 09:35:09

Тамира, Да поможет Вам Всевышниймво преодолеть с достоинством трудности! К сожалению, ситуация, описанная Вами - не редкость. Вы сделали верно, что не отдали дочь мужу, если он, действительно, подает плохой пример. Но совсем не давать видеться ей с отцом тоже не правильно. Любой ребенок нуждается в обоих родителях, а отсутствие одного из них может привести к психологической травме. Что касается Ваших взаимоотношений с новым мужем, то вероятно на фоне происходящих в последнее время трудностей у него невроз и его поведение - следствие срыва. Для того, чтобы это прекратилось необходимо, чтобы он сам осознал свою ошибку. Для этого попробуйте создать атмосферу тишины в доме на несколько дней. Не упрекайте его за то, что он что-то сделал не так, а если агрессия с его стороны, то старайтесь погасить этот огонь. Иншаллах, он одумается и поймет, что семейная гармония лучше криков.

Ася 08.09.2018 13:14:09 2018-09-08 13:14:09

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Год прожили с мужем. Не ругались с ним, проживали с его матерью. Она с первых дней унижала меня словами без присутствия мужа. Доводила до слез, оскорбляла мою семью. Я молчала и ничего не говорила ему об этом, не хотела чтобы они ссорились. Месяц назад родился ребёнок и она назвала меня и ребёнка больными, что и выбило меня из колеи. Попросила у мужа чтобы мы с ним жили отдельно. Он мне отказал в этом. Жить в стрессе с ребёнком на руках не хочется, уехала к родителям. Муж не хочет нас защищать от неё. Заставляет меня подавать на развод, хотя это его решение о разводе. Как нам поступить в этой ситуации? Или лучше обратиться в мечеть

Рамис
13.09.2018 10:22:36
2018-09-13 10:22:36

Ася, здравствуйте! Если Вы уже точно решили, что собираетесь развестись, да и супруг не против, то ему следует произнести слова я с тобой развожусь три раза с небольшим интервалом. Если муж откажется это делать, то Вы вправе обратиться к местному имаму или муфтию, которые могут начать бракоразводный процесс. Но перед этим хорошо подумайте, взвесьте все за и против и попытайтесь решить эту проблему, если у Вас не получится, то добивайтесь развода. Да поможет Вам Аллах!

Марьям 03.09.2018 08:15:31 2018-09-03 08:15:31

Я замужем 3,5 года , по некоторым обстоятельствам будучи беременной я заболела меня мои родители забрали . Через некоторое время мой отец мне говорит что мой муж сказал ему 3 раза тебе Халяль мне харам , и что это так делаю развод . Скажите являются ли такие слова разводом ?

Анвар
03.09.2018 08:57:51
2018-09-03 08:57:51

Марьям , для того, чтобы развод был действительным необходимо произнести талак я с тобой развожусь. Касаемо того, что Вам передал супруг, то такую формулировку я лично слышу впервые.

Сая 29.08.2018 13:57:55 2018-08-29 13:57:55

Добрый день. ПОЖАЛУЙСТА ОБЪЯСНИТЕ ../ Мы с мужем часто ссорились, не ладилось у меня с ним. И эмоционально и физически . Прожили вместе 4 года, Рождение2 детей не изменило наши отношения.Своих детей он любит и содержит! . После очередного скандала уже с рукоприкладством..не выдержала ушла. 2 года онугрозами забрать детейпытался вынудить меня вернуться. Я пошла в мечеть и попросила имама развести меня с ним. Имам внимательно и тактично все выслушал, все объяснил но я не передумала и по телефону попросила мужа дать мне согласие для развода. он дал. Т.е состоялся 1 развод , так объяснил имам. через 3 месяца муж пришел поговорить и позвал обратно.Развода не хочет говорил. А я с ним жить не хочу, но решили для начала на расстоянии хотя бы начать нормально общаться . Не получается. Он грубый. Уже 3 года как не живу с ним. Вопрос: Действителен ли мой развод? свободна ли я чтобы ИншаАллах выйти замуж?

Илгис
30.08.2018 13:23:51
2018-08-30 13:23:51

Сая, день добрый! Судя по Вашим словам супруг дал Вам только один развод вместо трех необходимых. Исходя из этого, Ваш развод недействителен, так как необходимо три талака. Если Вы действительно решили для себя, что с этим человеком Вы не хотите быть вместе, то обратитесь к местному имаму, мухтасибу или муфтию для начала процедуры развода по Вашей инициативе

Зухра 27.08.2018 11:26:02 2018-08-27 11:26:02

Ассаляму алейкум. У меня следующая ситуация, в течении года с мужем были скандалы, в последнее время он был безразличен, как то раз заикнулся что надо разойтись, после еще раз завел разговор о том что долго думал и жить со мной не хочет. Так вот, несколько дней назад утром он мне дал три развода подряд, при этом был не в гневе но видно было как тяжело он произносил талак. А вечером сказал что единовременное произношение троекратного развода считается за один, и что еще может вернуть меня, после этих слов он вернулменя. Я Знаю что он пожалел, но правда ли то что он мне говорит?

Islam.Global
29.08.2018 21:35:20
2018-08-29 21:35:20

Зухра, алейкум ассалам! Действительно, немало богословов придерживаются такой точки зрения и считают, что между талаками должно пройти некоторое время, три талака подряд засчитыааются за один.

Замира 26.08.2018 19:01:40 2018-08-26 19:01:40

Пожалуйста ответьте на мой вопрос.Я очень хочу знать ,жду ваших ответов.

Ислам.Глобал
26.08.2018 22:37:17
2018-08-26 22:37:17

Замира, алейкум ассалам! Здесь дело в том, что произнесение талака в порыве гнева является дискуссионным в среде мусульманских богословов, так как одни считают его действительным, а другие - нет. Кроме того, некоторые ученые говорят, что талак должен произноситься с определенными промежутками времени. Посоветуйтесь с тем, кто выполняет в вашей местности функции казыя - шариатского судьи

Asiya 25.08.2018 19:15:56 2018-08-25 19:15:56

Ассаляму алейкум. Если женщина попросила дать развод, муж ответил «даю,свободна»-считается ли развод действительным? Если в это время были менструации

Islam.Global
26.08.2018 21:53:53
2018-08-26 21:53:53

Asiya, алейкум ассалам! Такой развод не действителен, так как во время менструации талак запрещен.

Замира 22.08.2018 13:42:52 2018-08-22 13:42:52

Асалому алейкум.В порыве гнева муж мне сказал 3 умножить 7=21раз тебе талак.Правильно ли это?2года как не живем.Что делать не знаю у нас5 детей.

Ольга 20.08.2018 01:20:08 2018-08-20 01:20:08

Всем привет Я русская муж муссульманин приняла ислам я и совершили никах 2 года прожили у него есть первая жена он для нее и их семьи все делает и общается с ней всегла и на работе и дома. Я прошу чтобы дома необщалсяон говорит все ровно будетмне внимания не уделяетприходит и всегда в телефоне сидит. Разве так можно? Как мне поступить

Islam.Global
26.08.2018 22:20:28
2018-08-26 22:20:28

Ольга, алейкум ассалам, Ваш муж обязан одинаково относиться как в материальном, так и духовно-психологическом отношении ко всем своим женам. И если одна получает больше внимания, то, безусловно, это запретно. Вам следует поговорить для начала с мужем и обсудить всё с ним.

Неля 04.08.2018 14:46:31 2018-08-04 14:46:31

Ассалямуалейкум!Мой муж не содержит меня,нигде не работает,употребляет спиртное,когда я узнала,что он изменяет мне с молодыми девками,я попрсила развод.Я обратилась к имамам дважды.Они не разводят меня,говорят,чтобы я вынудила его произнести талак.Как мне быть?

Abdulla
05.08.2018 16:54:02
2018-08-05 16:54:02

Неля, Алейкум ассалам! В данной ситуации Вы вправе просить у него развода через хуль - расторжение брака при условии, что Вы ему возвращаете махр свадебный дар. Если же Ваш муж будет противиться и впредь, то далее Вы вправе обратиться к имам-мухтасибу, кадию или местному муфтию для того, чтобы он расторгнул ваш брак. Если же и такой возможности у Вас нет, то идите в гражданский суд и расторгайте брак.

David 29.07.2018 11:11:10 2018-07-29 11:11:10

Помогите разобраться в моимситуации .У меня два жены но каждый раз когда начинается война 2 жена говорит дай мне талак и это причем каждый раз в один момент я дал талак потом через некоторые время пришли к муфти он нам сделал никах и сказал жене что не когда слова талак не спроси вот вчера опят унас было разногласие и опят требовала очень жестоко вот я дал вчера опять талак ; вопрос мы окончательноразве лис или как ?

Анвар
31.07.2018 19:14:06
2018-07-31 19:14:06

David, в зависимости от того, дали ли Вы тройной талак. Если да, то по мнению большинства ученых такой развод считается действительным. Некоторые ученые считают, что между талаками должно пройти время.

Mariya 22.07.2018 16:10:34 2018-07-22 16:10:34

Помогите разобраться в моей ситуации. Я 4,5 года в никяхепрожила с человеком старше себя. Скажу сразу, он взял меня второй женой. По началу все было нормально. Но потом я начала замечать его измены, причем постоянно. Он также не обеспечивал меня должным образом, как того требует ислам. Позже я узнала что я у него не вторая а третья жена плюс ко всему измены не прекратились, наоборот В итоге я ушла от него. Прошло 7 месяцев. Скажите пожалуйста считается ли никях расторгнутым по истечении этих 7 месяцев. P.S за эти 7 месяцев он ни разу не помог мне материально.

Самир
30.07.2018 20:55:16
2018-07-30 20:55:16

Mariya, cкажите, а давал ли вам муж развод? Если да, то развод действителен. Если нет и вы просто ушли, то вам лучше обратиться к местному имаму, чтобы тот легализовал развод

Maximilian 11.06.2018 16:51:19 2018-06-11 16:51:19

Маргарита, очень странная ситуация. Вы правы, в данном случае надо делать дуа, потому что человек, судя по вашим словам, ведет себя неадекватно. Но если у вас есть свидетели, то обращайтесь к казыю. Пусть он рассудит исходя из имеющихся аргументов. Согласно исламскому праву, вы считаетесь разведенной. В случае непризнания подобного факта единственный выход - помощь со стороны знающих и уполномоченных людей.

Маргарита 08.06.2018 04:44:09 2018-06-08 04:44:09

Ассаляму алейкум ва рахматулах ва Тааля ва барякатугу.Да благословит вас Аллаг и дарует награду в двух мирах.У меня такой вопрос муж давал развод больше шести раз,в разные периоды времени,говорил клянусь Аллагом ты разведена и даже свидетели есть моя мама и сестра,он сам им звонил.А теперь когда я пошла за справкой о разводе в мечеть он все отрицает и говорит что у меня только два развода.Магр я ему вернула,а он все равно продолжает угрожать говорит что бы и детей на него оставила.Субхан Аллаг сил уже нету терпеть это.Сделайте за нас дуа.Дай Аллаг лучший выход для всех терпеливых и притесненных

Ойдин 30.05.2018 22:01:21 2018-05-30 22:01:21

Ассалому алайкум! Муж дал мне три талак за один раз при гневе.но он расскаивается прошло неделя он хочет меня вернуть скажите пожалуйста что надо делать в нашей ситуации надо заново читать никах или просто сказать ему на мою сторону Я возвращаю тебяпосоветуйте пожалуйста как поступить что делать

Камаль
31.05.2018 17:43:23
2018-05-31 17:43:23

Ойдин, ва аляйкум ас-салям. Все зависит от того, имел ли намерение ваш муж дать талакъ до того, как им овладел гнев. Если у него не было таких мыслей, то такой талакъ не засчитывается, так как есть достоверный хадис Посланника Всевышнего с.г.в., приводимый в сводах хадисов Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и аль-Хакима: Нет развода в закрытости. Под закрытостью тут подразумевается то, что человек не ведает того, что делает, закрывается путь к его сознанию. Такое происходит и при гневе.

Марьям 24.05.2018 14:06:23 2018-05-24 14:06:23

Ассаламу алейкум! Мне муж дал три развода, сначала один ночью я дaю тебе развод, потом уточнил что только один дал и утром написал «я даю развод еще два раза». Через неделю я узнала что беременна! Считается ли такой развод действительным и окончательным?

Islam.Global
24.05.2018 18:39:47
2018-05-24 18:39:47

Марьям, Алейкум ассалам! По мнению большинства учёных, развод при беременности жены дозволен. Подтверждением этого служат слова Пророка Мухаммада с.г.в., сказанные им Умару р.а. о его сыне, который развелся с женой во время месячных: Пусть он вернет ее и разведется, когда она очистится или забеременеет Муслим Но при этом супруг должен Вас содержать весь этот период. Об этом сказано в Коране: А если они беременны, то расходуйте на них, пока они не разрешатся от бремени 65:6

Динара 21.04.2018 09:07:20 2018-04-21 09:07:20

Муж не ночует дома две недели, не интересуется мной и домом. Не помогает. Он меня на содержит денег на хозяйство не даёт. Работаю я. Я ему позвонила спросила. Он Говорит занят. Я не понимаю как к этому относиться. Работы к него нет, занятым он быть ничем не может. Что в этом случае я должна делать?

Ильдар
26.05.2018 10:18:28
2018-05-26 10:18:28

Динара, Здесь все зависит от того, чего хотите вы. Если вы хотите развестись, то Вам для этого нужно обратиться к местному имаму. Если вы стремитесь сохранить семью, то нужно пытаться выяснить у мужа в чем тут дело и исходить из этого, а если не выйдет, то решать вам...

Марха 18.04.2018 12:10:03 2018-04-18 12:10:03

Ас Салляму 1аляйкум ва рахьматулЛахи ва барокятуху. помогите мне с вопросом. у нас была ссора в которой мой муж сказал что не хочет со мной больше детей и жить со мной тоже не хочет. я в порыве гнева сама не понимая того ответила мужчине который написал мне от злости намужа. он увидел это все и сказал мы разводимся сказав ты мне не жена. я прошу у него дать мне две недели что бы все можно было вернуть но он категоричен. я не хотела что бы все так вышло я его люблю очень но иза злости на него я так глупо поступила и мерзко по отношению к нему и что мне делать я не знаю

Марям 07.04.2018 02:15:03 2018-04-07 02:15:03

Скажите пожалуйста как быть?! Мужу сказали что я ему не верна и ребенок наш не от него. Аллах мне свидетель, и в мыслях подобного греха не имела тем более на деле, однако, он верит тем кто ему это сказал, говорит что уверен в этом, но не проверил информацию там где точно можно это узнать и доказать что это ложь, возможность такая имеется но он ею не воспользовался не хотел огласки подобной причины. Мозг его был затуманен обманом и гневом на меня. Он рано или поздно осознает всю серьезность данной ситуации и я не хочу разводиться с ним, не смотря на то в какое положениние он может поставить меня и моих близких родственников. Считается ли развод в подобной ситуации? Сможем ли мы жить дальше как муж и жена?

Amira 17.03.2018 07:30:24 2018-03-17 07:30:24

Ассаламу алейкум ,мы живем с мужем только 6 месяцев ,в другой стране от родных ,последнее время начались скандалы из за его игры в интернете которой он уделял время больше чем мне ,каждый день скандалы ,и все тоже самое ,а вчера я уже не выдержала и сказала мне такой муж не нужен нормальный мужчина не будет играть в игры там более если он женат ,и часами играть ,найдётся тот который меня полюбит и будет уважать если ты не любишь ,через какой то время он померился утром тоже,был нормальный ,потом когда меня не было он написал я уезжаю я подумал ,мне надоело что ты про меня говоришь своим родным ,прощай .и все приезжаю домой его нету ,видно улетел ,таляк он мне не сказал ,я вобще не понимаю что делать и как быть ,никогда не думала что он так может поступить ,тем более по нашим законам .

Nachike 23.02.2018 13:20:43 2018-02-23 13:20:43

Ассалом алейкум рахматулахи ва баракатух. Я с мужем 10 лет мучаюсь,незнаю как быть. Живем порознь,он со своем мамой я с родителями и с дочкой общий ребонок. Мы много ссорились, в гневе я много раз говорила о разводе и он.Но приетом он всегда приежал ночевать и пянный и трезвый.А днем он не чем не помогал но и жить вместе не звал, я боялась его и хотела сохранить брак так как это грех.До сегодняшнего дня незнаю сохронился ли наш никях. ALHAMDULILAH 2-год читаю намаз, теперь еще больше боюсь Всевышнего.. может таляк принят , он так же приежает ночевать, я хочу ребенка уже дочке 12 лет . Как мне быть? Что делать? Да будет доволен вами АЛЛАХ .

Маруф 21.02.2018 09:07:55 2018-02-21 09:07:55

Дайте мне совет я с женой соримсяпостоянно 7 лет у нас 2 детей она подозревая мне измен искандалила полугода потом я взял в руки Коран и сказал что я с этой девушкой ниимемю никаких отношение я с нее не спал и не сплю и нибуду спать . не завел не каких-то романтических дел Просто были разговоры не про любовь и романтических и ставил условия что если ты будешь про меня думать о плохом и ревновать ругатся про нее сомной я тебе скажу таляк а потом я ее сказал 100 таляк через некоторое время мы живем месте никто никуда не ушел каждый день сорим сидим сутками жить можно ли я последний дени не могу успокоить ее и даже скажу если сможеж жви если нельзя то разводимся она говорит ты найди мне никах или причину таляка скажи говорить если никах будет по честному хальял я буду жит с тобой если нет то ты мене найдеш причину потом я уюду я давно сожалею о том что дал таляк я тоже хочу жить с нее не знаю это халял или храм

Имран
22.02.2018 15:11:12
2018-02-22 15:11:12

Маруф, Если вы развелись со своей женой и вновь хотите быть с ней вместе, то вам достаточно совершить никах и всё. В вашей сложной ситуации Вам обоим необходимо разобраться и понять, а нужно ли оно вам? И уже исходя из этого принимать решение.

Имран
21.02.2018 15:24:03
2018-02-21 15:24:03

Маруф, Если вы развелись со своей женой, но хотите быть вместе с ней, вам нужно просто совершить никах и все. В вашей сложной ситуации Вам необходимо разобраться и осознать, а нужно ли оно вам. И отталкиваясь от этого принять решение.

Сергей 19.02.2018 15:16:59 2018-02-19 15:16:59

а скажите пожалуйста, должны ли быть свидетели при произношений слов? . я с тобой развожусь

Имран
22.02.2018 15:08:15
2018-02-22 15:08:15

Сергей, По мнению многих авторитетных богословов, таких как Ибн Хазм или Ибн Таймия, развод без свидетелей допустим. Но есть и такие ученые, которые туверждают, что талак должен быть при свидетелях, но таковых меньшинство

Мирра 15.02.2018 11:12:57 2018-02-15 11:12:57

ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва барякятух. Обязательна ли любовь в браке? мы с супругом живем несколько лет вместе, есть ребенок , но чувств между нами нет. уже много раз говорили о разводе , точнее не один год это обсуждаем. не можем простить обиды друг другу и построить один план жизни, обязанности выполняются в двух сторон,но больше из-за уважения, чем любви.

Амина 11.02.2018 19:44:32 2018-02-11 19:44:32

Ассаламуалейкум. Подскажите пожалуйста. Муж в течение года три раза сказал троекратное ,,я с тобой развожусь, я с тобой развожусь, я с тобой развожусь,, потом говорит что это он все в гневе, получается в гневе он может говорить о разводе сколько угодно?

Адам
12.02.2018 19:16:52
2018-02-12 19:16:52

Амина, Алейкум ассалам! Если ваш муж говорит правду и он действительно был в гневе, то все зависит от степени гнева. Мусульманские ученые выделяют два вида гнева: 1. Крайняя форма гнева, когда эмоции овладевают над разумом и человек находится в состоянии аффекта и не отдает своим словам отчет. 2. Гнев, при котором человек злиться, но при этом полностью осознает, что он говорит. Если в вашем случае имел место первый вид гнева, то такой развод недействителен, так как ваш муж не был хозяином своих слов. Если же был второй вид гнева и ваш муж осознавал, что говорит, то такой талак действителен

Мухаммад 14.01.2018 22:37:30 2018-01-14 22:37:30

Ассаламу алейкум всем желающим изучить религию Единобожия Ислам. Лично Наргиз хочу посоветовать обратиться со своей проблемой к имаму центральной мечети или к муфтию того региона, где она проживает в данный момент, так как в благородном Священном Коране Сам Всевышний нам повелел: Спрашивайте, обращайтесь к знающим Аhль аз-Зикр- обладателям поминания, если вы не знаете! Только улем или алим, то есть исламский богослов сможет разобраться в тонких и сложных вопросов и дать правильный ответ и выход из сложившейся казалось бы тупиковой ситуации. Но в Исламе нет тупика как и нет и не должно быть насилия и оскорбления человеческого достоинства, особенно женщины и детей, кем бы они не приходились бы мужчине родными и близкими или чужими! Сколько Аятов-стихов Священного Корана и сколько хадисов-изречений Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует освятили и разъяснили обязанности мужчин по отношению к матери, жене, сёстрам, дочерям и вообще к женщине. 4-я глава Корана так и называется Женщины-ан-Нисаъ. Поэтому не ленитесь, не имейте гордость пойти и спросить у ученого богослова тот вопрос в котором вы не нашли конкретного ответа или остались какие-то сомнения, ибо многие сомнения это наваждение и уловки дьяволов- шайтанов, постоянно стремящихся вводить нас в заблуждение и сбивать с пути Единобожия. В кратце от себя по мере своих скудных знаний скажу, что жена это рабыня Аллаха, а не мужа и что и она тоже имеет право на развод, если существуют веские причины как: 1 муж не обеспечивает её хотя бы самым необходимым прожиточным минимумом в питании, в одежде и в жилье! 2 половое бессилие мужа, выражающее в постоянном сексуальном неудовлетворении жены или же муж-извращенец заставляет заниматься запретным по Исламу анальным сексом и сексом во время менструаций. 3 муж заставляет жену заниматься большими грехами. Например, такими как пить спиртное или употреблять наркотики или продавать их, заниматься магией и гаданием, ростовщичеством, проституцией, воровством и т.д. 4 или сам муж постоянно совершает большие грехи и не желает покаяться в их совершении. 5 постоянное и беспричинное избиение жены или детей, что может навредить их физическому или психическому здоровью. Я перечислил главные основания, когда жена имеет право требовать развода от мужа, а при игнорировании мужем этого требования она имеет полное право пойти с этим законным требованием к духовенству той местности, где она проживает в момент обострения отношений с мужем. Да наставит нас Аллаh нас на путь Единобожия через искреннее покаяние-Тауба и искреннее соблюдение пяти Столпов Ислама: 1 Шаhадат: Два Свидетельства 2 совершение 5 обязательных намазов. 3 Выдача закята-обязательной милостыни неимущим и бедным. 4 Пост-Ураза в месяц Рамадан. и 5 Хадж-паломничество хоть раз в жизни в Мекку и в Медину в Саудовскую Аравию. И в конце бесконечная хвала Аллаhу-Господу всех миров. Благословение и мир последнему Посланнику и Пророку Мухаммаду, его благородной семье и роду, сподвижникам-асхабам и всем его последователям до Судного дня.

Vasilisa
28.11.2018 15:49:29
2018-11-28 15:49:29

Мухаммад , posdkajite pokalusya estli muj 28 let pakistanec podozrevau v nasiliidocheri s 6 mesyacev ya otluchilas nachas k zubnomu prihoju gocorit ona pokakala ya ee pomul stranno ya emu ne razrewala sama ne mogla kakat gorshok rano ya ee derjala nad tazikom v podguznik inogda kakalabolshe bilo zaporov v Godik kogda ya spala kajetsia ee devstbebbosti leshil ona celiy den plakala ya srazu k genekologu ona skazzla est izmenia vospolenie molocnica i paraziti laymblii shas ei 1,9 on Uehal s sebe 5 mesyacev celoval doch v gubi rebenok spal mejdu nami ya bila porticomol nelzia ved v islame no on klyasia shto ne nasiloval shitaetsia li Nash nikka destvitelnim ? pomogite

наргиза 02.12.2017 14:53:59 2017-12-02 14:53:59

При этом он не хочет мириться и не хочет дать развод. Когда жили вместе он не выполнял супружеских обязанностей кроме ночного. По перепискам узнала что он изменял мне.

наргиза 02.12.2017 14:35:40 2017-12-02 14:35:40

Развод полученный по телефону по требованию жены считается действительным? при этом свидетелей не было,было произнесено 3 раза подряд.Муж говорит это не действительно и он мне не даст талак специально чтоб я мучилась и не могла выйти замуж и если выйду всю жизнь жила в грехах.Онкогда то читал намаз сейчас не читает я начала читать намаз.

Татьяна 21.11.2017 18:17:43 2017-11-21 18:17:43

а брак и развод в исламе где-то фиксируется документально в какой-то базе данных ? или подтверждение никах это только свидетельство из мечети ? и что касается развода это только на словах происходит развод ? нигде ничего не фиксируется что мужчина или женщина уже совершали никах раньше например?

Алина 01.10.2017 13:31:01 2017-10-01 13:31:01

Развод в исламе - очень сложная тема. Я в статье не увидела того, как женщина должна реагировать на случай супружеской измены. Сказано только об измене жены. Какая-то несправедливость получается. Что делать, если муж изменил?

Маирочка
12.10.2017 17:25:51
2017-10-12 17:25:51

В исламе муж изменять не может он просто берет еще одну жену и все а если надоест эта жена берет третью, а с первой- тю-тю, развод!!! Вы что, не знали?

Азамат 29.09.2017 18:20:21 2017-09-29 18:20:21

Наконец то хоть кто-то подробно все объяснил. Вызывает уважение исламское семейное право, все логично, соблюдаются права двух сторон. Развод конечно, нежелателен среди мусульман, и Аллага шокер, мусульманские семьи более крепкие, чем семьи немусульман. Хотелось бы, чтобы при разводе, если он все же должен состояться, были учтены некоторые важные моменты. 1. Сейчас стали разводиться по телефону, пишут талак три раза и считают, что развод состоялся. Как с этим бороться? 2. Женщина должна иметь право оспорить решение мужа, если она считает, что муж несправедливо с ней поступает. Например, надоела ему жена, и он ищет причину избавиться от нее. Это только мое мнение, возможно, оно не совсем правильное. Еще раз спасибо за статью. С уважением, Азамат Шаймуратов, Бугуруслан.

Добавить комментарий
Яндекс.Метрика