Никах: как правильно провести бракосочетание

Большинство так называемых «этнических» мусульман обладают крайне скудной информацией о том, что такое никах и к чему он обязывает. Слабое представление у многих также о самой процедуре вступления брак в исламе – правилах и условиях его заключения. Команда проекта Islam.Global решила разъяснить, как следует скреплять семейные узы, согласно Шариату.

Что такое никах

Фактически, если уж совсем упрощать все нюансы, то никах (никях) представляет собой брачный контракт (договор) между мужчиной и женщиной.

В доисламские времена, т.е. в эпоху джахилии, арабы практиковали различные формы бракосочетания: временное брачное соглашение, брак после выкупа, по наследству, после военных действий (когда женщина захватывалась как трофей). Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) реформировал этот институт таким образом, чтобы он учитывал интересы всех сторон брачных отношений.

В настоящее время процессуально никах в исламе представляет собой три идущих друг за другом компонента:

  • предложение со стороны жениха;
  • принятие со стороны невесты;
  • согласие, которое даёт доверенное лицо девушки, коим может выступать её отец, старший брат или иной попечитель.

Если речь идёт о повторном браке, то своё согласие может дать доверенное лицо, которое не состоит с женщиной в родственных отношениях. Главное – чтобы этот человек исповедовал ислам. Такой формат обычно применяется в случае, если мусульманин собирается жениться на немусульманке.

Когда мусульманка выходит замуж не в первый раз, наличие опекуна необязательно.

Условия никаха

Жених и невеста, решившие создать семью, должны достичь совершеннолетия (в исламской трактовке) и обладать рассудком. В общем, они должны быть адекватными и готовыми к взрослой жизни, отдавать себе отчет в том, какую ответственность возлагает на человека семейная жизнь.

Существует несколько условий, без соблюдения которых брак в исламе не будет считаться состоявшимся:

1. Махр – свадебный подарок невесте от жениха. Его не стоит путать с калымом, который представляет собой среднеазиатскую традицию «выкупа» девушки у её семьи. То есть в случае калыма деньги передавались не девушке, а её отцу или иному опекуну. Важно то, что под махром не подразумевается обязательно денежный подарок. Им может быть и что-то нематериальное, но обладающее ценностью. Так, например, известен хадис, в котором Пророк Мухаммад (с.г.в.) призывает одного из своих сподвижников жениться даже при отсутствии необходимых для этого финансовых ресурсов. Махром в этом случае выступили суры из Корана, которые знал этот сахаб и собирался обучить им свою невесту, не знавшую текста Священной Книги. В любом случае махр сам по себе является обязательным элементом никаха, что отражено в Писании:

«Делайте своим женщинам подарки в качестве приданого от всей души. Если вдруг они решат поделиться им с вами, то не бойтесь принять это» (4:4)

2. Мужчина-мусульманин может жениться на представительнице «людей Писания» (под ними подразумеваются иудеи, сабеи, христиане), но ему запрещено брать в жёны атеистку или многобожницу. Мусульманке, в свою очередь, нельзя выходить замуж за представителя любой другой религии, кроме ислама, и тем более – за атеиста.

3. Произнесение формулы на арабском языке. Она крайне простая: слово «завваджту» для невесты и «кабилту» – для жениха. Однако следует избегать временного перерыва между этими высказываниями, иначе никах будет недействительным.

4. Присутствие опекуна или доверенного лица. Насчёт этого пункта в суннитском исламе наблюдаются разногласия между разными богословскими школами. Ханафитские учёные полагают, что доверенное лицо для невесты совсем не нужно, даже если речь идёт о самом первом браке. Маликиты, шафииты и ханбалиты считают немного иначе и говорят, что опекун необходим для самого первого брака. В случае развода и повторного замужества женщина может обойтись без доверенного лица.

5. Наличие свидетелей. Ими могут быть, как минимум, либо двое мужчин, либо один мужчина и две женщины. Богословы-ханафиты отмечают, что если свидетелями на церемонии никаха выступают исключительно женщины, то такой брак нельзя считать состоявшимся. При этом в рамках ханафитского мазхаба отсутствует требование к тому, чтобы свидетели были «заслуживающими доверия», в отличие от шафиитской и ханбалитской школ.

Порядок заключения брака у мусульман

Никах читает, как правило, имам мечети или другой человек, который обладает достаточными знаниями в разных областях исламских наук. Каких-то специальных требований к этой персоне Шариат не возлагает, ведь куда важнее соблюдение условий никаха, таких как наличие свидетелей. Роль имама сводится к освидетельствованию, а также чтению Корана и проповеди с наставлением провести семейную жизнь в соответствии с исламом. Иногда даже выдаётся сертификат, который, впрочем, никакой юридической силы не имеет – «доказательной базой» факта заключения брака, в случае чего, будут служить показания свидетелей.

В некоторых местностях уже стало традицией совмещение обряда никаха со свадебными гуляниями (естественно, без алкоголя и иного харама), во время которых нередко можно услышать исламские песнопения (нашиды). На такие мероприятия приглашается тамада (ведущий), который развлекает присутствующих, проводит конкурсы, даёт слово гостям свадьбы для поздравлений. Жених и невеста надевают специальную праздничную одежду. Конечно, это лишь модные тенденции, в которые пытаются загнать исламское право. Никто не настаивает на проведении такой церемонии. Гораздо важнее то, как супруги будут жить вместе дальше.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что вопросы брака в исламе имеют множество граней, которые отличаются от одного богословско-правового направления к другому. Это ещё раз подтверждает, что к никаху необходимо подходить ответственно.


Обсуждение
Дина 14.04.2019 13:00:36 2019-04-14 13:00:36

Здравствуйте! Можно ли провести никах до наступления 40 дней после смерти бабушки жениха?

ISLAM.GLOBAL
15.04.2019 01:42:40
2019-04-15 01:42:40
Здравствуйте! Никах не имеет никакого отношения к 40 дням со смерти родственников, поэтому с религиозной точки зрения это дозволено, но с моральной точки зрения наверное лучше будет перенести никах на более поздний срок, чтобы два события - скорбное и радостное не шли друг за другом практически сразу.
Merjen 01.04.2019 10:27:56 2019-04-01 10:27:56

Ассалам алейкум! После Никах у нас с мужем не было близости месяц с лишним, мне сказали что нам придется сделать повторно Никах, но не сделали. Сейчас я жду ребенка и очень переживаю что наш Никах не действителен! Скажите пожалуйста что нам делать, будет ли уместным нам сейчас снова сделать Никах и как сделать правильно, по закону. Ответьте пожалуйста! Для меня это очень важно, я не хочу чтобы наш будущий ребенок родился внебрачным!

ISLAM.GLOBAL
01.04.2019 12:47:29
2019-04-01 12:47:29
Уа алейкум ассалам! Отсутствие интимной близости между супругами не отменяет никах, а значит совершать его заново не нужно.
Аноним 30.03.2019 03:08:26 2019-03-30 03:08:26

Асалому алейкум! Скажите пожалуйста. Мы с мужем очень сильно ругаемся и часто. Нам конечно обоим надоело ругаться. Я раньше курила. После очередной ссоры я захотела за долгое время покурить. муж не хочет чтоб я курила даже иногда. И чтоб с этим бороться он сказал что даёт 3 талак если я закурю. Вопрос. как он может забрать свое слово?

ISLAM.GLOBAL
30.03.2019 10:55:25
2019-03-30 10:55:25
Уа алейкум ассалам! Для развода мужу необходимо проговорить 3 талака, но не подряд, а чтобы между ними прошел хотя бы небольшой промежуток времени. Кроме того, в исламе нет такого положения, чтобы при каком-либо условии автоматически наступал талак без слов и намерения на то мужа. Иными словами говоря, Вы не будете разведены с мужем, если покурите. Каждый талак должен быть проговорен мужчиной осознанно и по факту, а не при условии. Если же Ваш муж уже Вам сказал один талак, то в течение периода идда (3 менструальных цикла) он может вернуть Вас, сказав: "Я тебя возвращаю". Если же период идда уже прошел, то вам необходимо заново совершить никах.
Мухаммад 29.03.2019 14:27:34 2019-03-29 14:27:34

Ассаламу алейкум. Мне 23 а моей девушке 16...она православная хочет принять ислам и мы хотим пожениться...можно ли с несовершеннолетней девушкой провести никах в мечети? Я работаю обеспечиваю её...?!

ISLAM.GLOBAL
29.03.2019 17:35:41
2019-03-29 17:35:41
Уа алейкум ассалам! Совершенолетие по меркам религии наступает не в 18 лет, а со вступлением в стадию половой зрелости, которая у каждого человека индивидуальна. Как правило, к 16 годам женщины уже становятся в половом отношении зрелыми, а значит, никах в данном случае дозволен.
Иман 29.03.2019 09:18:48 2019-03-29 09:18:48

Ассалому алейкум. Подскажите пожалуйста, если человек хочет заключить никях со вдовой, сможет ли этот человек сделать предложении сам женщине при присусвии двух свидетелей без имама или иной человек? Жених имеет всю представлению в остальных услових (махр, согласия мторон, свидетели и тд.). Огромное блогадарность.

ISLAM.GLOBAL
29.03.2019 17:29:19
2019-03-29 17:29:19
Уа алейкум ассалам! Да, предложить вступить в брак можно без имама или уали, но сам никах должен состояться с соблюдением всех условий.
Фарид 28.03.2019 11:12:56 2019-03-28 11:12:56

Salam aleykum. 1 vopros pri 1go talyaka jena beremena. Kak mojno vozvrashat jenu posli rodi ili seychas mojno vozvrashat i kak mojno vozvrashat?

ISLAM.GLOBAL
28.03.2019 13:30:26
2019-03-28 13:30:26
Уа алейкум ассалам! Если талак был дан уже во время беременности, то вплоть до родов будет действовать период идда, во время которого для возвращения достаточно сказать: "Я тебя возвращаю". Поэтому чем быстрее Вы это сделаете, тем лучше.
Мадина 21.03.2019 17:07:27 2019-03-21 17:07:27

Добрый день. У меня следующий вопрос. Моя мама настаивает на том, чтоб мы на никах приглашали всех ближайших родственников, мы же с женихом хотели бы присутствия только бабушек/дедушек с моей стороны.Как поступить в данной ситуации? И еще вопрос. Родственники со стороны жениха присутствовать не смогут, но на брак согласны. Можно ли так?

ISLAM.GLOBAL
21.03.2019 21:30:08
2019-03-21 21:30:08
Здравствуйте! Присутствие родственников на никахе с точки зрения религии условие не обязательное (за исключением вали). Но здесь есть и другая сторона медали. Если Вы не пригласите родственников, то это может привести к разрыву или ухудшению родственных связей, что также не есть хорошо. Если Вы уверены, что такого не будет, то можете поступить по-своему.
Линнур 19.03.2019 00:10:16 2019-03-19 00:10:16

Здравствуйте. Мы с невестой(мусульманка) хотим провести никах,но мои родители против. А родители невесты одобряют брак. Можно ли нам проводить никах?И будет ли он действительным?

ISLAM.GLOBAL
19.03.2019 12:37:44
2019-03-19 12:37:44
Здравствуйте! Если Вы тоже как и Ваша невеста исповедуете ислам, то никях будет действителен, так как здесь необходимо согласие вали (опекуна) невесты, каковым является ее отец. Хоть согласие родителей жениха - необязательное условие, но лучше Вам попытаться убедить своих родителей в правильности такого шага. Иначе, разногласия, возникшие еще до никяха, могут привести к некоторым сложностям уже в семейной жизни.
Матлюба 14.03.2019 06:37:08 2019-03-14 06:37:08

Ассаляму Алейкум скажите пожалуйста мы с моим молодым человекам хотим заделать никах но у нас нету знакомые можно прочитать никах без свидетелей подскажите пожалуйста

Islam Global
14.03.2019 10:42:15
2019-03-14 10:42:15

Уа алейкум салям, никах без свидетелей недействителен.

Олеся 13.03.2019 13:16:20 2019-03-13 13:16:20

Добрый день. Мой будующий муж масульманин, я провославная. С интересом отношусь к его вероисповеданию, но сама не готова сменить религию. По законам церкви, венчание нам запрещено, но и брак с масульманином не будет являться грешным без венчания. Подскажите пожалуйста, могут ли провести никях, без моего принятия ислама. Насколько я осведомлена, нужен опекун не из кровных родственников, читающий намаз. Но не сказано, после никяха могу я и далее оставаться в православии.

Islam Global
13.03.2019 15:18:36
2019-03-13 15:18:36
Переход невесты в ислам именно перед никахом или во время его совершения не является обязательным условием. Опекун может быть и не читающим намаз. На крайний случай в его роли выступит сам имам, который проводит обряд бракосочетания. Желаем вам обоим счастья и любви!
Ирина 12.03.2019 14:42:47 2019-03-12 14:42:47

Здравствуйте! Мой сын, православный, полюбил девушку татарочку, ее родители против брака. Настаивают чтоб провести никах. Сын соглашается но без принятия веры ислама. Что можете посоветовать и как быть в такой ситуации???

ISLAM.GLOBAL
12.03.2019 16:34:18
2019-03-12 16:34:18

Здравствуйте! Согласно исламу, девушкам-мусульманкам запрещено выходить замуж за иноверцев. Именно этим и обьясняется мотив родителей девушки Вашего сына. Без принятия ислама никах будет недействителен, поэтому в нем нет смысла. Исходя из этого, компромисс здесь возможен только если уступит одна из сторон.

Ясмин 04.03.2019 18:56:47 2019-03-04 18:56:47

Ассалам алейкум! Меня очень беспокоит один вопрос, мы с моим молодым человеком поженились 3 месяца назад, но у моего мужа не было полного омовения, а у меня вообще не было омовения, (за что мне очень стыдно перед Всевышним, за то, что я не знаю то-ли от волнения забыла об этом ) и мы ждем ребенка, считается ли наш никах халяльным, если нет, что нам в этом случае делать? Не будет ли в таком случае считаться внебрачным наш ребенок? Ответье пожалуйста, от вашего ответа зависит наша дальнейшая жизнь

ISLAM.GLOBAL
04.03.2019 20:10:42
2019-03-04 20:10:42
Уа алейкум ассалам! Наличие омовения как полного, так и малого не влияет на действительность никяха. Если во время процедуры никяха вы соблюли обязательные условия (махр, наличие свидетелей и т.д.), то ваш никях действителен, и ваш малыш иншаллах родится в браке.
Мадина 03.03.2019 07:33:41 2019-03-03 07:33:41

И еще, брата родного у меня нет. Махрама тоже получается нет. Кто вообще может выступать в роли опекуна? Обязательно ли что бы опекун совершал намаз? БаракаЛлаху Фикум

Мадина 03.03.2019 07:28:44 2019-03-03 07:28:44

Ассаляму Алейкум. Я живу с сестрой и ее мужем, считается ли он моим опекуном? Он не совершает намаз, и может ли он в этом случае быть моим опекуном в обряде Никах? И будет ли действителен никах? Я сама Альхамдулиллях совершаю намаз. Но являюсь внебрачным ребенком, мама и отчим умерли. Но родственники со стороны отчима не знают что я не являюсь их родственницей, мой отчим скрыл этот факт от своих родственников. Если Брат моего отчима, тоесть мой "дядя" будет опекуном при обряде никах, будет ли действителен никах? Брат отчима совершает намаз. Я своего биологического отца не знаю, и он скорее всего меня тоже не знает. Как быть? Как провести никах? Хочу что бы все было халялем.

ISLAM.GLOBAL
03.03.2019 17:50:02
2019-03-03 17:50:02

Уа алейкум ассалам! Ни муж сестры, ни брат отчима быть опекунами при никахе не могут. Если у Вас нет других родственников, то роль опекуна будет выполнять имам, который будет совершать обряд никаха.

Абу Акбар 25.02.2019 22:52:06 2019-02-25 22:52:06

Ассаламу алайкум Скажите пожалуйста я лишен свободы. хочу жениться. никах по телефону можно читать или нет.Джазакаллох хойрон

ISLAM.GLOBAL
26.02.2019 00:08:29
2019-02-26 00:08:29
Алейкум ассалам! Практика совершения никяха по телефону вызывает множество разногласий среди ученых и большинство из них не приветствует такой порядок, полагая, что все лица, которые задействованы в никяхе, должны находиться в одном месте. По этой причине лучше отложите никях до освобождения. Да поможет Вам Аллах!
Рамиль 08.02.2019 06:50:50 2019-02-08 06:50:50

Здравствуйте, объясните мне пожалуйста мою ситуацию, - мы с женой провели никах в 2009 году, женились, в 2015 году развелись, в2016 опять поженились (расписались), родилась дочь, далее в 2018 опять развелись. Вопрос в следующем - если мы снова хотим жениться, можно ли и нужно ли провести никах????? Подскажите пожалуйста! Если нужно,то нужен ли отец невесты, и свидетели? Спасибо за понимание! Я дополню вопрос- мы развелись два раза, и чтобы нам сейчас провести никах, она должна выйти за другого и развестись????? Насколько я понял с вашего сайта, такое происходит после 3 разводов!? Или я что-то не понимаю!???? Объясните пожалуйста!

ISLAM.GLOBAL
08.02.2019 12:59:49
2019-02-08 12:59:49
Здравствуйте! Разводясь согласно законодательству, мужчина и женщина, по мнению некоторых богословов, автоматически совершают и талак. Исходя из этого, по исламу вы не можете вступить в брак до тех пор, пока ваша супруга не выйдет замуж за другого и разведется с ним. Некотлрая часть ученых считает, что развод в ЗАГСе не означает талака и согласно этой версии вы номинально считаетесь супругами
Татьяна 30.01.2019 23:50:25 2019-01-30 23:50:25

Добрый вечер ,подскажите пожалуйста ,мой мужчина мусульманин живет в англии ,я кристианка с Украины ,за 3 года он так и не осмелился приехать ко мне и женится что бы я могла получить визу жены и жить в с ним в англии,сейчас он начал требовать сделать никах и как он говорит ,потом поженимся ... но это слова ..,скажите как правильно ,сначала в загс или никах ,или он после никах может жить отдельно а я так и останусь здесь и как будто мы женаты на ростаянии ? Как поступить правильно,боюсь отказать ему и в тоже время боюсь что бы не стать «птицей в клетке «

ISLAM.GLOBAL
31.01.2019 07:14:00
2019-01-31 07:14:00
Здравствуйте! Никах и регистрация в ЗАГСе - это разные вещи, которые не зависят друг от друга с точки зрения религии. Обычно многие мусульмане сначала делают никах, а уже потом идут в ЗАГС. После никаха мужчина и женщина становятся полноправными супругами и должны жить вместе. В вашей ситуации Вам необходимо совершить никах, после чего следует переехать в дом мужа. Однако в условиях, когда супруги уже сочетались браком в ЗАГСе до никаха (например, в Советский период, когда многие религиозные обряды были фактически под запретом) или приняли ислам будучи женатыми, то по умолчанию считается, что они в никахе.
Асемгуль 26.01.2019 09:49:11 2019-01-26 09:49:11

Здраствуйте!!!Мы с Мужем поженились в Загсе.Потом через год приняли Ислам.Никаха не было.Вопрос:Без никаха можно дать ТАЛАК(Развод)???

ISLAM.GLOBAL
26.01.2019 13:24:47
2019-01-26 13:24:47
Здравствуйте! Если Вы приняли ислам уже состоя в браке, то и в исламе Вы считаетесь супругами. А значит, в случае развода также необходимо давать талак.
Виктория 08.01.2019 16:30:44 2019-01-08 16:30:44

Здравствуйте! Мой парень мусульманин, я-православная. Он сказал мне, что для того, чтобы у нас были интимные отношения мы должны вступить во временный брак и спросил, согласна ли я. Я согласилась. Это уже второй временный брак, который мы с ним заключаем. Он мне сказал, чтобы я за ним повторяла фразу на арабском. В момент заключение первого временного брака я никаких фраз не говорила. На мой вопрос, а что значат слова, которые я за ним повторила, он просто сказал, что я на арабском сказала, что я просто согласилась на брак. У меня возникли сомнения по этому поводу, так как исходя из комментариев на этом сайте я сказала, «я принимаю, что Аллах - самый великий», а это тоже самое, что отрекание от своей веры. Нужно ли произносить эту фразу во время заключения временного брака?

Islam Global
08.01.2019 17:43:26
2019-01-08 17:43:26
Ваш молодой человек вводит Вас в заблуждение. Никах должно прочитать третье лицо, знающий мусульманин, при свидетелях. Отношение в исламе к институту временного брака (мута) неоднозначное (почитайте здесь: https://islam.global/semya/semeynaya-zhizn/vremennyy-brak-v-islame/). И фразу-шахаду произносить не обязательно, т.к. ислам допускает семейный союз мусульманина с православными и другими христианками, а также иудейками.
Эльнора 05.01.2019 22:24:04 2019-01-05 22:24:04

Ассалом алейкум. мы с любимым человеком хотели почитать никах но есть одно но.. Мы совершили (прелюбодеяние)Он женат его родители и мои не в курсе наших планов. Можно ли читать никях без родителей но со свидетелями?

ISLAM.GLOBAL
08.01.2019 00:11:03
2019-01-08 00:11:03
Алейкум ассалам! Одним из обязательных условий никяха считается присутствие опекуна невесты и его согласие на брак. Им является отец невесты. Присутствие остальных родителей не обязательно. Но желательно все же их уведомить об этом. Что касается прелюбодеяния, то Вам необходимо совершить покаяние
Муслим 05.01.2019 15:19:54 2019-01-05 15:19:54

Ассаламу алайкум! Можно ли по телефону сделать никах если нету возможности встретиться и далеко друг от друга? И можно ли брату быть со стороны невестки или обязательно должен быть отец если он есть?

ISLAM.GLOBAL
08.01.2019 00:07:12
2019-01-08 00:07:12
Алейкум ассалам! К практике никяха дистанционно многие ученые относятся скептически, так как в таких условиях очень трудно соблюсти все необходимые положения. По этой причине лучше прибегнуть к классическому никяху, когда появится такая возможность. Что касается опекуна невесты, то его присутствие на никяхе обязательно. Если у невесты есть отец-мусульманин, то именно он считается уали.
Елена 17.11.2018 01:06:16 2018-11-17 01:06:16

Добрый день! Мой молодой человек - мусульманин, я - православная. Идёт речь о женитьбе, в связи с чем мы обсуждаем нюансы совместной жизни людей разных религий. Я ему сказала о том, что пока ислам принимать не собираюсь и не знаю, буду ли готова когда-либо. Он на это ответил, что это моё решение, и давить на меня не будет. Но после сказал, что я должна буду прочитать какую-то фразу на арабском, общей смысл которой «я принимаю, что Аллах - самый великий». Отсюда у меня вопрос: как быть с тем, что я не могу этого сказать, так как отношусь к другой религии? Действительно ли это необходимо? Как проходит обряд никях в мечети, если я не мусульманка? Спасибо.

Islam.Global
17.11.2018 14:47:54
2018-11-17 14:47:54

Елена, здравствуйте! Ислам разрешает мусульманам-мужчинам вступать в брак с христианками и иудейками, поэтому с этим проблем возникнуть не должно. Что касается произнесения слов, то здесь речь идет о шахаде Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад - его раб и посланник. Ее произносят обычно при принятии ислама. По идее, Вам этого не нужно делать. Но есть одно но. Во время никаха имам должен удостовериться, что перед ним действительно люди верующие, так как он несет за это ответственность. Для этого новобрачные и произносят шахаду. И чтобы все вопросы отпали, то, наверное, придется это сказать. Но это еще зависит от того, какой имам Вам попадется.

Людмила 09.11.2018 21:44:07 2018-11-09 21:44:07

Здравствуйте! Мой мужчина мусульманин, он женат, а я христианка, нам уже за 45...Он настаивает на проведении обряда никах у него дома и говорит чтобы я выучила суру Аль Фатиха, что имам будет меня спрашивать. А мне хочется официальных отношений. Что мне даст этот обряд?

Islam.Global
14.11.2018 23:55:11
2018-11-14 23:55:11

Людмила, здравствуйте! Никах легализует брачные отношения в исламе. Раз уж Ваш супруг настаивает на этом, то Вам следует порадовать его и пойти на уступку. Он, будучи мусульманином, осознает, какие последствия может принести совместная жизнь без никаха. Если же Вы пойдете на уступку, то Вашему мужу будет гораздо спокойнее с духовной точки зрения, что позитивно скажется на взаимоотношениях в Вашей будущей семье.

Ерке 05.11.2018 08:41:11 2018-11-05 08:41:11

Здравствуйте, мои родители, им по 50лет, xотят совершить обряд никяx, так как когда поженились 25 лет назад они не исповедали Ислам. Кто должен быть свидетелем в таком случае? отцов у ниx уже нет

Islam.Global
09.11.2018 09:46:00
2018-11-09 09:46:00

Ерке, здравствуйте! Свидетелем на никахе могут быть двое мужчин или один мужчина и две женщины из числа мусульман. Необязательно, чтобы они были близкими родственниками. Главное, чтобы были верующими.

Нина 23.10.2018 18:46:00 2018-10-23 18:46:00

Ассаламу Алейкум! Скажите пожалуйста, если мне предложили быть второй женой. Человек достойный. порядочный, я согласилась. Но существует но... Он никак не может пойти в мечеть, чтоб выяснить, разведен ли он с первой женой или нет. Как быть? ждать пока он пойдет в мечеть или можно сделать никях? подскажите пожалуйста. Спасибо.

Ислам.Глобал
23.10.2018 22:55:36
2018-10-23 22:55:36

Нина, алейкум ассалям! Для того чтобы в браке с мусульманином стать 2-й 3-й или 4-й женой, разрешения остальных супруг на никах, или развод мужа с ними не требуется. Поэтому можете смело сочетаться никахом с этим мужчиной, если уверены в его надёжностии в том, что он будет одинаково хорошо относиться к своим жёнам.

елдос 18.10.2018 12:25:12 2018-10-18 12:25:12

здравствуйте моя девушка беременна 3-й месяц Нам можно сделать никах

Ислам.Глобал
18.10.2018 14:57:40
2018-10-18 14:57:40

елдос, никах в любом случае прочитать надо, чтобы ребенок родился в полноценной семье. А за грех прелюбодеяния обоим следует делать тауба и просить Всевышнего о прощении

Лола 16.10.2018 02:25:16 2018-10-16 02:25:16

Хочу спросить во время никяха имам при свидетелях имеет ли право спрашивать было ли у насдо этого что то ?

Ислам.Глобал
16.10.2018 09:46:46
2018-10-16 09:46:46

Лола, нет, такие вопросы процедурой никаха не предусмотрены, со свидетелями или без — в исламе нет даже такого явления, как исповедь, тем более никому не дозволено расспрашивать человека о его личной жизни. Каждый человек сам несет ответ перед Аллахом за свои грехи. Если имам настаивает, Вы вправе выбрать другого.

Rahmatullo 06.10.2018 20:28:38 2018-10-06 20:28:38

Здравствуйте уважаемые. Задаю такие вопросы так как, нахожусь в Европе и сталкивался такими вопросами со стороны. 1-Человек который читает никах, обязательно ли должен быть имамом мечети или нужно просто правильно прочитать мусульманину который умеет читать? 2-Свидетеливо время никах, должны быть мусульманами? или можно пригласить родственников невесты если она христианка ? И конечно, если невеста верующая христианка, может ли читающий никах имам или не имам отказаться читать никах из-за её веры?

Islam.Global
06.10.2018 23:40:28
2018-10-06 23:40:28

Rahmatullo , здравствуйте! 1. Человеком, который вправе совершить никах, может быть муфтий, имам, мулла или простой мусульманин, обладающий необходимым багажом знаний. Но будет лучше, если это сделает муфтий или имам, так как они ответственны за духовную составляющую местного мусульманского населения. 2. Свидетели должны быть мусульманами 2 мужчины или 1 мужчина и 2 женщины, родственники-христиане могут просто присутствовать на никахе. Одним из свидетелей в крайнем случае например, на стороне невесты-христианки или иудейки может выступить лицо, читающее никах. 3. Если невеста - христианка, то только по этой причине имам не может отказать в совершении никаха. Он вправе отказать в тех случаях, когда есть сомнения в женихе или невесте. Например, если невеста утверждает, что она христианка, но при этом абсолютно не совершает никакой религиозной практики и ведет себя неподобающе, или не соглашается вести семейную жизнь в ссответствие с требовниями Шариата включая воспитание детей в исламской традиции и т.д..

Сафар 19.09.2018 23:40:27 2018-09-19 23:40:27

Ас-саляму алейкум. Есть невестка, только помолвились, родители оба стороны согласны соответственно Но свадьбу отложили. Вопрос, нужно ли провести обряд никяхаа если я вижусь гуляю с невесткой?

Анвар
20.09.2018 07:35:21
2018-09-20 07:35:21

Сафар, алейкум ассалам! Если вы с невестой видитесь гуляете без третьего лица, то, конечно, лучше сыграть никях. Если же во время прогулок с Вами есть еще кто-либо и Вы не остаетесь наедине, то ничего запретного в таких прогулках нет

Karima 04.09.2018 23:55:53 2018-09-04 23:55:53

Салам Аллейкум. Меняукрали против моейволи.И сразу на следующийденьпоставили никах . Менядаже не спросили согласна я Или нет.Просто тот кто меня похитил и его дедушка поехали в мечеть позвонили моему папе тот по телефону сказал что обычно говорят в таких случаях. У меня Вот вопрос к вам считается ли это магьар действительным если это было сделано против моей волии без моего присутствия?

Ильшат
05.09.2018 09:23:51
2018-09-05 09:23:51

Karima, Алейкум ассалам! Отец не вправе выдавать свою дочь, не узнав ее мнения на этот счет. Подтверждением тому служат хадисы, в которых Пророк, мир ему и благословение Аллаха, призывал советоваться с дочерьми по поводу замужества

Зина 04.09.2018 05:05:54 2018-09-04 05:05:54

Здравствуйте! Мы с моим мужчиной уже 12 лет вместе , есть один ребёнок , ждём второго , но мы официально не расписаны , так как он состоит в браке , у него есть своя семья , можем ли мы совершить обряд Никах , и будет ли он считаться действительным ? Он настаивает на никахе, а я боюсь что мы уже грешны перед богом за прелюбодеяние совершенное ранее , как правильно поступить чтоб не нарушить заповедей и замолить свой грех перед Аллахом ? , одно знаю точно , что мы любим друг друга и намерены быть вместе и дальше . Заранее спасибо

Islam.Global
04.09.2018 21:28:04
2018-09-04 21:28:04

Зина, здравствуйте! Да, Вы имеете право совершить никях, тем более что Вы знаете о первой жене. Если Вы намерены быть вместе, то, безусловно, никях необходим. Что касается греха, то Вам следует покаяться и просить у Всевышнего прощения, используя в своих дуа имена Аллаха.

Любовь 02.09.2018 07:24:02 2018-09-02 07:24:02

Здравствуйте! Мы с моим молодым человек решили пожениться. Он мусульманин и его семья хочет, чтобы был никах . Я христианка, верующая. В мечети нам сказали, что я должна принять ислам. Но в Вашей статье написано, что невеста может быть и христианкой... Как же будет правильнее, подскажите, пожалуйста!

Ислам.Глобал
02.09.2018 20:03:12
2018-09-02 20:03:12

Любовь, в мечети Вам растолковали не совсем верно. В случаях, когда невеста-христианка или иудейка не желает менять свою веру в момент заключениях никаха, она должна взять обязательство воспитыватьбудущих детей от этого брака исключительно в исламских традициях и дать им мусульманские имена, а также принять как данность, что семейные отношения будут строиться также по Шариату. Если в мечети настаивают на смене Вами веры, но Вы морально к этому еще не готовы, попробуйте разузнать, в юрисдикции какого муфтията она находится, обратиться туда позвонить или прийти и уточнить. Либо попробуйте выбрать другую мечеть/другогоимама.

Гульмира 29.08.2018 14:15:21 2018-08-29 14:15:21

Ассаламу алейкум братья и сестры! Мы с моим парнем хотим сделать никах, если у нас нет возможности пойти в мечеть мы можем сами сделать обряд никаха дома без никого?

Ислам.Глобал
29.08.2018 23:52:38
2018-08-29 23:52:38

Гульмира, уа алейкум ассалям, «без никого» не получится, почитайте внимательно статью об условиях, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ при никахе, и другие комментарии выше по ветке.

Асия 24.08.2018 07:26:11 2018-08-24 07:26:11

Здравствуйте. Раньше я была неверующей. 2 года назад познакомилась с мусульманином. Я забеременела и у нас родилась дочка. Мы живём вместе, но никаха у нас до сих пор нет. Недавно я приняла ислам, читаю намаз. Сейчас Хотим сделать никах. Из родственников у меня нет мусульман ни женщин ни мужчин. В таком случае может ли стать моим опекуном родной брат не мусульманин? Отец у меня есть, но он не может приехать, родители живут далеко в деревне от города родители тоже не мусульмане

Islam.Global
24.08.2018 19:12:38
2018-08-24 19:12:38

Асия, Здравствуйте! В такой ситуации Вашим опекуном будет имам, который прочитает Ваш никях. Если у женщины нет родственников-мусульман, то опекуном становится местный имам

Алибег 15.08.2018 20:14:56 2018-08-15 20:14:56

Здравствуйте. Если девушка выходит замуж ,и ей нужно сделать никях. У нее есть отец в разводе и не общается с дочкойвообще, соответственно со стороны отца, нет никакой близкой связи родного брата нет,есть дядя родной брат, матери . Если при никяхе будет дядя . Действителен ли никях?

Вазирджан
15.08.2018 23:33:25
2018-08-15 23:33:25

Алибег, салямалейкум, брат! Не обязательно присутствие отца, достаточно любого свидетеля. Ну и желательно, конечно, чтоб кто-то дал добро со стороны ее родственников из числа мужчин. Не переживай, такой никях правильный

Алиса 15.08.2018 16:20:09 2018-08-15 16:20:09

Здравствуйте,можно ли делать никах в месяц Мухаррам,в сентябре?

Ислам.Глобал
15.08.2018 16:33:48
2018-08-15 16:33:48

Алиса, такого запрета нет. Обычно не делают никах во время Священного месяца Рамазан, да и то не из-за канонических ограничений, а ввиду устоявшейся традиции проводить обряд бракосочетания с застольем.

Алена 08.07.2018 14:51:01 2018-07-08 14:51:01

Добрый день! Я православная, мой молодой человек мусульманин. Мы решили совершить никах, что для этого нам надо сделать?

Islam.Global
09.07.2018 18:09:38
2018-07-09 18:09:38

Алена, лучше всего вам пойти вдвоем в ближайшую мечеть, где вам разъяснят конкретный порядок действий.

Ibragim 27.06.2018 12:23:23 2018-06-27 12:23:23

Салом алейкум. Моя девушка беременна. Могу я сделать отказ? Или Естькакие либо сроки по никаху?

Islam.Global
27.06.2018 12:30:02
2018-06-27 12:30:02

Ibragim, уа алейкум ассалям! Не совсем поняли Вашу ситуацию - можете описать подробнее?

Шаха 08.05.2018 19:24:55 2018-05-08 19:24:55

Можно ли сами без имама читат суру и сделать никах?

Абдулла
09.05.2018 22:32:23
2018-05-09 22:32:23

Шаха, Ассаламу алейкум! Вообще без имама и без лица, которое читает никах нельзя. Если же вы хотите прочитать никах дома, то необязательно звать имама...здесь подойдет и человек, который является верующим и обладает знаниям в области религии...То есть на никахе у вас должны быть....вы с супругой...два свидетеля...лицо, которое читает никах...и опекуны

Хайдар 10.02.2018 12:58:58 2018-02-10 12:58:58

Саляму алейкум! Я слышал, что сунниты запрещают временные никахи, а шииты - наоборот, разрешают. В чем причина таких разногласий и на какие источники ссылаются обе стороны в качестве доказательства своей точки зрения?

Ислам.Глобал
10.02.2018 14:18:19
2018-02-10 14:18:19

Хайдар, Уа галейкум ас-салям! Доводы обеих сторон приведены в статье: https://islam.global/semya/semeynaya-zhizn/vremennyy-brak-v-islame/.

Рамиля 08.02.2018 02:11:23 2018-02-08 02:11:23

Ассаламалейкум!Можете пояснить, кто может быть опекуном девушки на никахе, если отца нет. Спасибо большое!

Шакирд
09.02.2018 15:13:31
2018-02-09 15:13:31

Рамиля, Уа алейкум ассалам! Опекуном уали во время никаха, как вы верно заметили, должен быть отец. Если у девушки отца нет, то в роли опекуна может выступитьближайший родственник мужского пола. Например, брат, дядя или дедушка. При этом важно, чтобы они были мусульманами. Если же у девушки вообще нет родственников мужского пола из числа мусульман, то ее опекуном на никахе будет сам имам, который читает никах.

Добавить комментарий