Правила посещения могил в исламе

В праздничные дни после совершения ид-намаза верующие практикуют посещение могил своих родственников, вознося за них дуа. В этой связи необходимо помнить о некоторых правилах поведения на кладбище.

В первые годы пророчества Мухаммад (с.г.в.) запрещал мусульманам посещать места захоронения усопших. Это было связано с тем, что среди окружающих были популярны языческие обряды. Поэтому Посланник Аллаха (с.г.в.) дождался момента, когда верующие познают основы религии и тем самым будет снижена вероятность возвращения людей к традициям джахилии. Спустя некоторое время запрет на посещение могил был им снят. В одном из хадисов говорится: «Ранее я не дозволял вам наносить визиты на кладбище, но отныне я не возражаю против этого» (Муслим, Абу Дауд).

 

Что рекомендуется делать на кладбище?

1) Думать об ином мире, т.е. верующему желательно поразмыслить о том, что смерть постигнет каждого. Ведь никому из нас неведомо, сколько ещё суждено прожить. В Судный день душам людей предстоит нести ответ за все свои земные деяния. Поэтому человеку в течение своей жизни следует совершать как можно больше благих и как можно меньше плохих дел, тем самым приблизить себя к Райским садам и отдалиться от Адского пламени. Визиты на кладбище способствуют анализированию мусульманином своей земной жизни. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Посещайте могилы, так как они – напоминание о мире ином» (Тирмизи).

2) Совершать дуа за усопших. Подтверждением необходимости этого служат слова Посланника Аллаха (с.г.в.), переданные со слов его жены Аиши бинт Абу Бакр (р.а.) и записанные в виде хадиса Ахмадом: «Мне велел Всевышний совершать дуа за них (усопших)». В Пречистой сунне сохранилось множество текстов мольбы, которые верующие могут произносить, находясь в местах захоронений.

При этом представители некоторых течений в исламе, например, мутазилиты, полагают, что в совершении дуа за усопших нет никакой необходимости. Свою позицию они аргументируют тем, что человек ответственен лишь за свои поступки, а деяния его родных не смогут ни помочь, ни навредить лично ему.

3) Произнести приветствие. Также мусульманам дозволено приветствовать умерших братьев и сестёр по вере. В одном из хадисов, приводимом в своде Муслима, говорится о том, что Пророк Мухаммад (с.г.в.), войдя на кладбище аль-Баки, поприветствовал всех, кто там был захоронен, словами «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!»

 

Чтение Корана на кладбище

Вопрос о дозволенности чтения Книги Аллаха у могил вызывает разногласия в среде мусульманских учёных. Одни полагают, что такая практика способствует обретению награды как тому, кто читает, так и усопшему. А умершие родственники, находясь в могилах, слышат чтение Корана, следовательно, получают саваб. Для подтверждения этого приводится хадис, в котором отмечается: «Если кто-либо, войдя на кладбище, прочитает суру «Йа Син», то Всевышний улучшит положение всех, кто покоится в зиярате» Еще одним аргументом в пользу данной позиции может служить другое высказывание Пророка (с.г.в.) со слов Али ибн Абу Талиба (р.а.): «Тому, кто находясь на кладбище 11 раз прочитает суру «Ихлас» и воздаст усопшим, тот обретёт воздаяние равное числу покоящихся» (оба хадиса приводит ан-Наджар).

Однако немало богословов считают практику чтения Священного Текста на кладбищах порицаемым или запретным нововведением. Они называют хадисы, используемые их оппонентами, недостоверными, так как в цепочке передатчиков есть люди, не заслуживающие доверия. А такие учёные, как Навави и Альбани, и вовсе причислили эти хадисы к выдуманным.

Кроме того, противники чтения сур Корана на могилах апеллируют также к Пречистой сунне. В одном из хадисов, приводимом Муслимом, сказано: «Не делайте из своих домов кладбища. Воистину, сатана уходит из того жилища, где читается сура «Корова». По мнению таких богословов, эта цитата служит косвенным подтверждением тому, что в местах захоронения запрещено чтение Книги Аллаха.

 

Посещение могил женщинами

Относительно допуска женщин на кладбища в среде мусульманских учёных существует три основные точки зрения.

Одни алимы уверены, что слабому полу дозволено это делать наравне с мужчинами, и такое положение закреплено в Благородной сунне. Другие же считают, что женщинам разрешается навещать усопших, но это нежелательное деяние (макрух). Третьи и вовсе относят подобные действия к запретным (харам).

В качестве аргументов «за», как правило, приводят хадисы Пророка Мухаммада (с.г.в.). Основным доказательством берётся следующее его изречение, которое мы цитировали в самом начале статьи: «Ранее я не дозволял вам наносить визиты на кладбище, но отныне я не возражаю против этого» (Муслим, Абу Дауд). Сторонники утверждают, что здесь речь идёт о всех мусульманах вне зависимости от пола. Кроме того, в другом риваяте, приводимом в сводах Ибн Маджи и Хакима, отмечается, что супруга Посланника Всевышнего (с.г.в.) – Аиша (р.а.) была на месте захоронения своего брата – Абдуррахмана ибн Абу Бакра.

Противники уверены, что хадис о дозволенности посещения могил имеет отношение только к мужчинам и не касается женщин. Во-вторых, они приводят следующее высказывание Пророка (с.г.в.): «Господь проклял женщин, регулярно посещающих кладбища» (Тирмизи). Эти слова одни алимы истолковали как нежелательность посещения кладбищ, а другие – как полный запрет.

Однако сторонники утверждают, что данный хадис был ниспослан до полного разрешения посещать могилы, а значит, был им же (Мухаммадом, с.г.в.) и отменён. Некоторые же полагают, что запретность касается лишь обрядов причитания и стенания на могилах, практикуемых во времена джахилии.

Таким образом, вопрос о дозволенности или запретности посещения мест захоронения женщинами остаётся открытым. Тем не менее, большинство учёных придерживаются первой точки зрения.

Добавим, что в непосредственном обряде погребения женщины в исламе участвовать не могут – в этом вопросе богословы единодушны.

 

Что категорически запрещено делать у могил?

1. Просить помощи у усопшего – вне зависимости от того, кем был последний при жизни. Надеяться и уповать мусульмане могут лишь на Господа миров. Придание Ему сотоварищей (ширк), т.е. вера в то, что некое создание, без Его воли, способно помочь или навредить, – это один из страшнейших грехов в исламе. Людей, которые прибегают к ширку, будет ожидать суровое наказание.

2. Совершать молитву (намаз). Заключительный Божий посланник (с.г.в.) наставлял: «Наихудшие из людей – те, что превращают могилы в места поклонения» (Ахмад, Ибн Хиббан).

3. Устраивать праздники, т.к. Пророк Мухаммад (с.г.в.) напутствовал: «Не совершайте на моей могиле никаких праздников» (Абу Дауд, Ахмад).

4. Ходить по местам захоронений и сидеть на могильных камнях. В одном из хадисов повествуется: «Ступать по обжигающим кожу углям или острию меча для меня было бы проще, чем наступить на могилу верующего» (Ибн Маджа).

5. Справлять нужду в любом её виде. Пророк (с.г.в.) говорил: «Я не вижу разницы (по степени отвратительности) между человеком, справившим нужду на могиле и на рынке» (Ибн Маджа).

6. Чрезмерно громко плакать и издавать громкие звуки, включая стенания. В одном хадисе упоминается: «Усопшего будет ждать наказание в могиле из-за громкого крика оплакивающих его» (Бухари).

7. Делать жертвоприношение, т.е. закалывать жертвенное животное, так как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) увещевал: «Нет места курбану на кладбищах в исламе» (Абу Дауд, Ахмад).


Обсуждение
Виктория 15.08.2019 15:46:46 2019-08-15 15:46:46

Добрый день, могу ли я ,христианка,проведать могилу своего друга мусульманина? Спасибо.

Islam Global
15.08.2019 23:13:36
2019-08-15 23:13:36
Конечное! Пусть Всевышний примет Ваши добрые намерения!
Руслан 05.08.2019 21:13:34 2019-08-05 21:13:34

Ассаляму алейкум уа рохматуллаһи уа баракатуһу! В этом году погибла единственная дочь 18 лет. Супруга хочет заказать портрет на памятнике. Есть ли запрет или это допустимо.

Islam Global
05.08.2019 22:05:48
2019-08-05 22:05:48
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Соболезнуем вашему горю, пусть Всевышний удостоит её лучшего места в Джаннате и сделает вашим заступником. Портрет на могильном камне мусульманам размещать категорически нельзя. Не советуем также держать фото умершей на видном месте в своем жилище. Дай Аллах вам сил достойно пройти это испытание.
Rtzvan 05.08.2019 19:33:21 2019-08-05 19:33:21

можно ли читать коран с гаджетов без омовения?

Islam Global
05.08.2019 22:00:35
2019-08-05 22:00:35
Шариат накладывает запрет на прикосновение к печатному тексту Корана в состоянии осквернения. На гаджеты это не распространяется, хотя лучше по-возможности тахарат перед чтением брать, это будет проявлением уважения к Слову Аллаха, субханака уа Тааля.
Асель 04.08.2019 20:33:54 2019-08-04 20:33:54

Еще вопрос: садить цветы, деревья разрешается? Пытались и посадили ель, но не прижилась и мы на этом решили значит не надо...

Islam Global
05.08.2019 01:36:02
2019-08-05 01:36:02
Разрешается, но насчет деревьев на кладбище могут быть особые порядки, поэтому лучше уточнить у администрации.
Асель 04.08.2019 20:29:15 2019-08-04 20:29:15

Здраствуйте, скажите, что можно приносить на могилу кроме цветов живых?

Islam Global
05.08.2019 01:34:28
2019-08-05 01:34:28
А что бы Вы хотели еще принести? По сути умершим ничего от его родственников, кроме того как почаще читать за их души дуа, не надо. Могилы мусульмане украшают цветами как элемент благоустройства того места, куда регулярно приходишь почтить память умершего, а постоянная необходимость ухаживать за этими цветами невольно заставляет делать это почаще.
Фарангис 26.07.2019 12:53:42 2019-07-26 12:53:42

Спасибо большое

Фарангис 26.07.2019 11:26:27 2019-07-26 11:26:27

Здравствуйте недавно при родах я потеряла своего ребенка(дочку) я бы оочень хотела посетить её могилу, но многие мне говорят нельзя, что своим визитом могу беспокоить её... что грех женщине идти на кладбище а особеный запрет матери посещать могилу своего ребенка

Islam Global
26.07.2019 12:26:08
2019-07-26 12:26:08
Соболезнуем вашему горю, пусть Аллах сделает ее вашим заступником в Судный день. В Шариате нет таких запретов на посещение могил матерями, это какие-то предрассудки.
Аида 20.07.2019 12:15:11 2019-07-20 12:15:11

Здравствуйте. Подскажите существует ли у мусульман понятие кармы, отвечает ли мусульманин за грехи наших предков, своего рода? если да, то что нужно делать в этом случае.

Islam Global
20.07.2019 17:03:17
2019-07-20 17:03:17
Каждый отвечает перед Аллахом за собственные грехи. Но мусульмане должны молить Аллаха о прощении грехов своих предков.
Нурия 16.07.2019 14:11:06 2019-07-16 14:11:06

Добрый день.Подскажите, пожалуйста как мне быть- мама умерла 7,5 лет назад и когда я в этом году была на кладбище- на самой могиле образовалась в центре большая яма глубокая, во внутрь. Посоветуйте как мне быть? Мне стало не по себе как-то. За год до этого события я поменяла маме ограду из каменной кладки на новую , так как старая стала осыпаться.

Islam Global
16.07.2019 15:41:25
2019-07-16 15:41:25
Яму необходимо наполнить грунтом и сделать намогильный холмик. Скорее всего размыло внизу грунтовыми водами
Алихан 14.07.2019 08:48:50 2019-07-14 08:48:50

Ассаляму алейкум, а какие суры ещё можно читать зиратта? И объязательно читать суру Аль-Ыклас 11раз?

Islam Global
14.07.2019 20:22:52
2019-07-14 20:22:52
Уа алейкум салям! Читайте суры, какие знаете, а еще благом будет выучить еще какие-нибудь, пусть даже короткие. По традиции суру «Ихлас» читают трижды.
Рамина 08.07.2019 23:24:28 2019-07-08 23:24:28

Здравствуйте, можно ли посетить зират во вторник?

Islam Global
09.07.2019 01:27:30
2019-07-09 01:27:30
Да, в любой день можно.
Айя 30.06.2019 20:17:22 2019-06-30 20:17:22

Здравствуйте. Буду очень признательна за ответ. Подскажите пожалуйста, следует ли сменить камень, если на нем неверно указан ру (ветвь рода). Можно ли ровнять холмик (прошло 3 года), если вокруг уже есть ограда. Критично ли, если земля с него будет распределена вокруг второго места упокоения, в той же ограде.

Islam Global
30.06.2019 23:51:43
2019-06-30 23:51:43
Смена камня в принципе возможна, а вот надмогильный холмик без надобности лучше не трогать, чтобы не тревожить покой усопшего.
Амина 28.06.2019 13:18:13 2019-06-28 13:18:13

Я всегда думаю о ином мире,альхамдуЛлилях

Элина 23.06.2019 19:05:46 2019-06-23 19:05:46

Можно ли в 21:30 до 22:30 посещать могилу ?

Islam Global
23.06.2019 23:01:52
2019-06-23 23:01:52
Запрета на посещение могил в ночное время в исламе нет. В Стамбуле даже есть старинное кладбище, где люди ночью гуляют как в парке, в том числе с детьми - это служит своего рода напоминанием о вечном мире.
Абдуллаh 11.06.2019 13:35:23 2019-06-11 13:35:23

Ассаламу алайкум, у меня есть вопрос : однажды одного брата муслима захоронили и разошлись по домам, а по пути к выходу из кладбища мне вспомнился один момент из жизни и я поделился со своим другом который шел со мной рядом , а он мне сделал замечания мол нельзя улыбатся на кладбище что есть к этому какой то хадис и тд еще раз напомню это была ухмылка, а не громкий смех или хохот !!! правда ли это, ответьте пожалуйста ?? желательно с доводами! Джазакаллаhу хайрон!!!

Islam Global
11.06.2019 15:50:47
2019-06-11 15:50:47
Уа алейкум салям! Мы тоже не смогли найти далиль в хадисах. Однако исходя из значимости посещения могил как напоминания для мусульман о Вечном мире, на кладбище, действительно, не место улыбкам , поэтому необходимо стараться воздержаться от этого. Тем более Ваше воспоминание могло спровоцировать смех у находящихся рядом людей.
Сай 06.06.2019 12:56:38 2019-06-06 12:56:38

Ассаламу алайкум! Скажите, можно ли ровнять землю и выщипывать траву на могиле. И напишите пожалуйста, какое ду'а нужно читать при посещении могилы матери.

Islam Global
06.06.2019 14:24:12
2019-06-06 14:24:12
Уа алейкум салям! Землю нежелательно выравнивать до уровня поверхности земли - лучше оставить холмик, это убережет от случайного наступления на могилу. Облагораживать зират можно , в т.ч. выщипывая траву. А тексты дуа приведены в этой статье, они универсально применимы.
Анна 06.06.2019 11:30:34 2019-06-06 11:30:34

В какое время можно посещать кладбище,некоторые говорят до 16,00.

Islam Global
06.06.2019 14:18:20
2019-06-06 14:18:20
Особых ограничений нет, однако не рекомендуется посещать места захоронения в темное время суток.
Лина 05.06.2019 19:51:46 2019-06-05 19:51:46

Подскажите можно ли менять ограду на могиле и куда девать старую ограду?

Islam Global
06.06.2019 07:32:23
2019-06-06 07:32:23
Конечное, можно. Старую утилизировать обычным способом - сдать в металлолом. Если деревянная - можно распилить на дрова.
Анастасия 04.06.2019 11:23:52 2019-06-04 11:23:52

Здравствуйте, надо ли лить воду при посещении детской могилки перед прочтением молитвы?

Islam Global
04.06.2019 22:36:02
2019-06-04 22:36:02
В исламе такого нет. Возможно, это поверье или обычай, не исключено что в его основе лежат языческие традиции.
Ламара 03.06.2019 09:59:19 2019-06-03 09:59:19

Можно ли посещать могилы во время месячных?

Islam Global
03.06.2019 10:45:19
2019-06-03 10:45:19
Запрета на это нет. Главное, не читать там аяты и суры Корана в таком состоянии.
Эльмира 06.05.2019 13:17:15 2019-05-06 13:17:15

Добрый день. У моих родителей на могиле очень сильно разрушились боковые стены и смывается земля ,так как могилы находятся как на склоне. Мастера залили бетоном стены чтобы несмывалась земля . Сверху мы подсыпали гравий и мелкие белые камушки . Теперь мне говорят что это нельзя. Подскажите как правильно сделать. Я же не для красоты это сделала, а для того чтобы могилы не разрушались.

Islam Global
06.05.2019 19:43:17
2019-05-06 19:43:17
В исламе подобных запретов в отношении оформления надгробий нет
Салима 06.05.2019 11:51:39 2019-05-06 11:51:39

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли красить луну на могиле ?

Islam Global
06.05.2019 19:35:38
2019-05-06 19:35:38
Да, можно
Гульнара 06.05.2019 06:59:31 2019-05-06 06:59:31

Здравствуйте. Мамы не стало 6,5 лет назад, похоронена на нашей родине в 200 км, от города. Я как только бываю в тех краях обязательно стараюсь заехать, Коран почитать, получается 2-4 раза в год. Скоро снова еду у меня появилась долгожданная доча, сейчас ей 8 мес. Хочу поехать на могилу, а дочь не с кем оставить. Можно взять ее с собой, или лучше оставить в машине за оградой?

Islam Global
06.05.2019 19:45:48
2019-05-06 19:45:48
Запрета на то, чтобы посещать кладбища с детьми в исламе нет
Мадина 27.04.2019 19:20:31 2019-04-27 19:20:31

У меня умер ребенок во время родов,через год второй прожил три дня и умер.оба похоронены рядышком,но никакой таблички или памятника там нет. Могу ли я поставить их или хотя бы повесить табличку?

ISLAM.GLOBAL
28.04.2019 01:16:48
2019-04-28 01:16:48
Мадина, здравствуйте! Примите наши соболезнования. Да, Вы можете установить мраморную плиту или табличку с их именами.
Милана 17.04.2019 08:14:22 2019-04-17 08:14:22

Здравствуйте. У меня умер ребенок через 4 дня как родился. Муж с братьями похоронили . Я поеду впервые . Что мне можно привезти ? (Игрушку,соску,бутылочку)Или я могу только деньги завернуть в платок ?

Islam Global
17.04.2019 09:34:11
2019-04-17 09:34:11

Ассаляму алейкум, примите наши соболезнования. Самое лучшее, что Вы можете сделать для своего ребенка, - это читать дуа за него, никакие материальные предметы ему Там не нужны, в т.ч. деньги. Можете просить у Аллаха для себя сил пережить эту утрату, а также последующего здорового потомства 

Гульнара 07.04.2019 07:52:57 2019-04-07 07:52:57

Здравствуйте. Скажи пожалуйта, можно ли переделать ограду на могиле если памятник уже старый и провис сильно, так как был установлен над могилой. Говорят так нельзя закрывать могилу. Можно ли убрать её и поставить ограду другую.

Islam Global
07.04.2019 09:15:39
2019-04-07 09:15:39

Да, можете

Фатима 06.04.2019 14:42:43 2019-04-06 14:42:43

Салам Алейкум .у меня есть вопрос скажите пож после родов у меня через минут 20 умер ребенок и после того как прошел месяц я ходила на кладбище .А мне говорят если мать навещает ребенка младец плачет по маме. И еще одно хотела узнать могу ли я ходить на кладбище к ребенку в месяц раз мне говорят нельзя много ходить.

Islam Global
06.04.2019 22:54:24
2019-04-06 22:54:24

Уа алейкум ас-салям! Соболезнуем Вашему горю. В исламе подобных запретов нет, однако возможно этот совет для потерявших своих детей матерей исходит из народных традиций и имеет рациональное зерно - чтобы женщина для ее же блага постоянно не напоминала себе о трагедии, быстрее вернулась к обычной нормальной жизни. Поэтому мы тоже не советовали бы Вам так часто навещать могилу ребенка. 

Мяхри 05.04.2019 23:25:34 2019-04-05 23:25:34

Ассаламу алейкум варахматулЛахи ва баракатухи. Ответьте пожалуйста, дозволено ли новобрачной невестке посещать могилу сразу после свадьбы..?

Islam Global
06.04.2019 01:54:57
2019-04-06 01:54:57

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух, нам неизвесно ничего о подобных запретах.

Лятифа 31.03.2019 21:14:46 2019-03-31 21:14:46

Спасибо за разъяснения!

Лятифа 31.03.2019 20:04:36 2019-03-31 20:04:36

Извините, ещё один вопрос. Есть ли определённые дни или месяцы, во время которых можно чистить и красить могилу? . Или наоборот, есть определённые дни, когда это нельзя делать?

Islam Global
31.03.2019 20:50:04
2019-03-31 20:50:04

В традицию многих мусульманских народов вошло посещение мест захоронения родственников в дни исламских праздников - Курбан и Ураза-байрам. Обычно одновременно производится облагораживание могил. Но можно делать это в любое другое время, "запретных" дней для этого нет. 

Лятифа 31.03.2019 19:49:14 2019-03-31 19:49:14

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли почистить могилу и покрасить ограду, если за могилой не ухаживали 40 лет. Можно ли сделать надпись на табличке с именем и фамилией усопшего и повесить на ограду. Хотела сделать это в прошлом году, но мне сказали, что если так долго не чистили могилу, то нельзя её трогать.

Islam Global
31.03.2019 19:56:10
2019-03-31 19:56:10

Да, можете - это, несомненно, благое дело. А то, что к могилам нельзя притрагиваться, относится к суевериям и не имеет отношения к исламу. 

Нурлы 14.03.2019 20:36:04 2019-03-14 20:36:04

Ассалам алейкум, прошу вас дайте ответ. В одну из ночей человек перестал дышать и остановилось сердце, соответственно человек умер и пролежал в таком состояние определенное время. После врачи реанимировали и восстановили сердцебиение, но человек не очнулся и в состоянии комы умер спустя 4 дня. Вопрос в том, какую дату считать датой гибели человека? Первый раз, когда остановилось сердце и отключился мозг, умер, или вторую дату спустя 4 дня? Пожалуйста ваш ответ очень важен для меня

ISLAM.GLOBAL
15.03.2019 13:31:48
2019-03-15 13:31:48
Уа алейкум ассалам! Датой смерти в этой ситуации считается время "окончательной" смерти, то есть та, что произошла через 4 дня.
Мансур 10.03.2019 13:42:56 2019-03-10 13:42:56

Ассалам алейкум, можно ли ходить на кладбище с собакой?

ISLAM.GLOBAL
10.03.2019 21:23:42
2019-03-10 21:23:42
Уа алейкум ассалам! Делать это нежелательно, поэтому если вы взяли собаку с собой, то лучше привяжите ее к чему-либо, но за пределами кладбища.
Маржан 09.03.2019 23:39:53 2019-03-09 23:39:53

Ассаляму алейкум! Скажите, а растении и цветы сажать вокруг могилы или можно прямо на могиле сверху сажать? А можно ли сеять траву зеленую газонную на могилку?

ISLAM.GLOBAL
10.03.2019 21:31:00
2019-03-10 21:31:00
Уа алейкум ассалам! Дозволено сажать цветы или сеять траву как на самой могиле, так и вокруг нее. Пока растения не начнут засыхать, они будут поминать Аллаха, что в свою очередь может облегчить положение усопшего.
Дильбар 09.03.2019 21:00:05 2019-03-09 21:00:05

Добрый вечер!Можно ли посещать могилы святых людей,например Мужавир хедрета,или это запрещено,есть люди приходящие и просящие чего- либо у святых?

ISLAM.GLOBAL
10.03.2019 21:27:01
2019-03-10 21:27:01
Здравствуйте! В посещении могил великих ученых или религиозных деятелей нет ничего плохого. Но ни в коем случае не следует им поклоняться или просить чего-либо у них, так как подобными действиями есть риск впасть в ширк (многобожие).
Гульзат 02.03.2019 22:18:03 2019-03-02 22:18:03

Здравствуйте, у меня 2 вопроса, которые меня беспокоят и я незнаю на них точного ответа. 1. Что лучше: посещать могилу часто или редко. 2. Можно ли чистить могилу то есть рвать траву, колючки и камыши что зарастают на нем? Заранее спасибо большое!

ISLAM.GLOBAL
03.03.2019 08:29:54
2019-03-03 08:29:54
Здравствуйте. 1. Каких-либо ограничений по количеству нет, но лучше выбрать "золотую середину" и посещать, например, несколько раз в год. В частности, у некоторых мусульманских народов существует практика делать это во время религиозных праздников. 2. Да, вы можете чистить могилу от травы и камышей, но будет лучше если вы сами будете высаживать здесь цветы, о желательности чего сказано в одном из хадисов.
Заур 07.02.2019 18:52:29 2019-02-07 18:52:29

Ассаламу алейкум варахматулЛахи ва баракатухи скажите братья можно ли НА могилу ставить цветы в Исламе ???

ISLAM.GLOBAL
08.02.2019 11:42:18
2019-02-08 11:42:18
Алейкум ассалам! Сажать какие-либо растения или цветы возле могил дозволено. Что касается просто возложения цветов, то запретного в этом ничего нет, но и большой пользы это действие также не принесет.
Малика 26.12.2018 18:38:02 2018-12-26 18:38:02

Ассаламу алейкум варахматулЛахи ва баракатухи Можно ли с хорошими намерениями покрасить могилы людей, без разрешения родственников... Считается ли это показухой если ты хочешь с хорошим намерениями покрасить их, но думаешь что ты это делаешь для того чтобы люди о тебе узнали... Что ты это сделала? Приходят дурные мысли в голову

Islam Global
26.12.2018 18:57:38
2018-12-26 18:57:38
Уа алейкум ассалям, уа рахматуллахи, уа баракатух! Ваше намерение облагородить места захоронения чужих Вам людей по своей сути прекрасно и отражает суть ислама. Естественно, мусульманину следует делать благие дела так, чтобы о его причастности к ним остальные не знали (т.е. максимально анонимно). Но на практике подобное часто бывает не реализуемым, т.к. могут оказаться случайные свидетели, в Вашем случае это могут быть камеры видеонаблюдения на кладбище или сторож. Всевышний видит ваши истинные намерения и судит по ним. Постарайтесь выкинуть из головы мысли о том, что делаете это ради какой-то славы - думайте о возможных словах благодарности, дуа в честь "неизвестного анонима" от родственников этих покойных, такое не возбраняется и служит стимулом для совершения людьми добрых дел. И тогда, ин ша Аллах, на Вас не будет греха гордыни.
Карина 16.11.2018 17:18:32 2018-11-16 17:18:32

Можно ли что нибудь приносить из еды на могилу не из мясного, и сладости. И как поминать усопшего мусульманина в день его рождения и смерти?

Islam.Global
17.11.2018 14:33:55
2018-11-17 14:33:55

Карина, здравствуйте! В ношении еды нет никакой необходимости, так как она не принесет пользы и не навредит усопшему. Что касается поминок в классическом смысле, то в исламе такого нет. Здесь лучше совершать дуа и просить у Всевышнего прощения грехов умершего.

Динара 03.11.2018 18:54:54 2018-11-03 18:54:54

У меня еще такой вопрос. Я невдавно начала читать намаз. Мой отец умер много лет назад. Какие суры и дуа мне можно читать в намазе либо на могиле для облегчения его страдания и уменьшения его грехов перед Всевышним Аллахом?Да благославит вас Аллах и зачтет Ваши добрые деяния!

Islam.Global
05.11.2018 21:40:21
2018-11-05 21:40:21

Динара, алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух! С посадкой деревьев ситуация аналогичная и их так же дозволено сажать. Что касается хадиса, то действительно он приводится и богословы, опираясь в том числе на него, и вынесли такое решение. Касаемо мольбы, Вы можете читать любые дуа и просить у Всевышнего за себя и своих родных, в том числе усопших. Лучше все-таки это делать после намаза, так как вероятность принятия в это время более высока.

Динара 03.11.2018 18:51:11 2018-11-03 18:51:11

Ассалямуалейкум уа рохматуллаһи уа баракатуһу! Вы сказали что цветы можно сажать у могилы. А что на счет деревьев? В хадисе читала что пророк Мухаммад салаллаху алейки уассалям услышав стоны похороненного, засунул ветку в могилу для облегчения страданий усопшего. Можно ли это понять как желательно сажать не только цветы но и деревца, либо кустарники нашим родным усопшим, чтобы помочь им и облегчить их страдания?

Артур 16.10.2018 16:12:48 2018-10-16 16:12:48

Ассалому алайкум брат. Скажите пожалуйста можно ли менять ограду на могиле на новую и куда девать старую?

Ислам.Глобал
16.10.2018 22:16:57
2018-10-16 22:16:57

Артур, уа алейкум ассалям! Не надо относиться к предметам на кладбище как к чему-то особенному - это просто вещи. Естественно, нельзя наступать на места захоронения, осквернять кладбища, громко кричать, смеяться и т.п., а все, что положено для поддержания чистоты и порядка делать можно, и даже нужно. Поэтому изношенную со временем ограду разрешается заменить, старую сдать в металлолом или если деревянная использовать для растопки. Если принесете для покраски ограды краску, и она осталась, разрешается забрать ее с собой и использовать в хозяйстве некоторые суеверные люди говорят: «Ни в коем случае не забирайте ничего с кладбища»,и советуют банку оставлять в специальной будке для инвентаря, но они заблуждаются. И не забывайте перед каждым действием произносить «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

Я 13.06.2018 22:04:07 2018-06-13 22:04:07

Во время поста посетила могилу дедушки , чтобы очистить от травы. Там росла земляника и я съела несколько штук забыв что пост. Нет ли ничего плохого, что я съела ягоды с кладбища

Салих
18.06.2018 07:24:42
2018-06-18 07:24:42

Я, нет ничего в этом плохого. Пост вы не нарушили, потому что забывчивость прощается. А посчет того, чтобы есть или не есть ягоды с кладбища, это уже ваш собственный вкус решает. Во времена пророка Мухаммада и не только в его времена, но и сейчас ни о каких ягодах в местах, где погребают людей, и речи не шло. Погребали ведь в пустыне, строго говоря. Поэтому не переживайте.

Молдии 03.05.2018 14:11:45 2018-05-03 14:11:45

Здравствуйте. Можно ли у мусульман сажать цветы у могилы?

Islam.Global
30.08.2018 13:38:21
2018-08-30 13:38:21

Молдии, здравствуйте! Да, дозволено. К такому выводу богословы пришли, так как растения занимаются поминанием Всевышнего, а, значит, их посадка на кладбище не противоречит канонам ислама

Али 20.04.2018 06:05:59 2018-04-20 06:05:59

Ассалому алайкум брат пуст доволин будет вами Аллах .вопрос много вазникает о том: а разрешено ли работать на кладбище у христиан? Многие наши братя работают на кладбище у христиан пожалуйста опубликуйте ответ везде где можно прочитат спасиба ваш брат

участвовать нельзя
20.04.2018 14:29:18
2018-04-20 14:29:18

Али, Закопать можно т.к. собак и свиней тоже закапывают. Там же как у них обычно - выкопать могилу и уйти, закапывают сами если есть кому иначе просто закапываешь то что положили, остального касаться нельзя иначе участие ... вот стеречь можно т.к. они считают это имуществом.

Гусман 19.03.2018 16:38:14 2018-03-19 16:38:14

Я неоднократно слышал, что человеку нужно просить у умерших праведников быть посредником между человеком и Аллахом, так как их посредничество увеличивает шансы принятия дуа обычного мусульманина. Скажите так ли это? И разве это не ширк?

динар
18.08.2018 07:31:08
2018-08-18 07:31:08

Гусман,С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: При внимательно изучении Корана можно обнаружить, что там упоминается много вопросов, которые люди задавали Посланнику Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, и на которые Всевышний Аллах ответил им в Своей Книге. Когда Посланника Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, спросили о новолуниях, Всевышний Аллах ответил: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: “Они определяют промежутки времени для людей и хаджа…”». Сура 2 «Корова», аят 189. Когда люди спросили о расходовании средств, Всевышний Аллах ответил: «Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: “Любое добро, которое вы раздаете, должно достаться родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом”». Сура 2 «Корова», аят 215. Когда Посланника Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, спросили о сражениях в заповедные месяцы, Всевышний Аллах ответил: «Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: “Сражаться в этот месяц — великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей — еще большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство…”». Сура 2 «Корова», аят 217. Когда люди спросили о вине и азартных играх, Всевышний Аллах ответил: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: “В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы”. Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: “Излишек”. Так Аллах разъясняет вам знамения, — быть может, вы задумаетесь». Сура 2 «Корова», аят 219. Когда они спросили о воскрешении, Всевышний Аллах ответил: «Они спрашивают тебя о Часе: “Когда он наступит?” Скажи: “Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления…”». Сура 7 «Преграды», аят 187. Но когда люди спросили Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, о том, как им обращаться к Всевышнему Аллаху и как найти путь к Нему, ответ Всевышнего не был предварён словом «Скажи», в отличие от предыдущих случаев. Этот аят стал объявлением о том, что между Аллахом и Его рабами нет посредников, и что Всевышний Аллах близок к Своим рабам и отвечает им, когда они взывают к Нему и подчиняются Его велениям. Господь величия и славы сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем». Сура 2 «Корова», аят 186. Повелитель верующих ‘Али ибн Абу Талиб мир ему сказал, наставляя своего сына имама аль-Хасана: «И знай, что Тот, в Чьей Руке сокровищницы небес и земли разрешил тебе обращаться к Нему с мольбой и гарантировал тебе ответ, и велел Тебе просить у Него, чтобы даровать тебе, испрашивать у Него прощения, чтобы простить тебя, и Он не поставил между Ним и тобой никого, кто отделял бы Его от тебя, и не вынудил тебя обращаться к кому-то, кто заступился и походатайствовал бы за тебя перед Ним»[1]. Сеййид Мухаммад Хусейн ФадлюЛлах написал интересный комментарий в своём тафсире «Мин вахйи-ль-Куран»: «Нет посредников между Господом и Его рабом в обращении к Нему и в мольбах. Устремление к Одному лишь Аллаху с поклонением и испрашиванием помощи, упомянутые в этом аяте: «Тебе мы поклоняемся и Тебя просим о помощи», показывает, что человек не нуждается в своей беседе с Аллахом и обращении к нему с просьбами в каком-либо посредничестве, потому что Аллах близок к Своему рабу и не устанавливает преград между Ним и человеком. Сам человек своими действиями отдаляет себя от милости Аллаха и препятствует возвышению своей мольбы до степеней близости к Аллаху. Всевышний Аллах пожелал, чтобы Его рабы обращались к Нему напрямую, чтобы отвечать им, и сообщил им о Своей близости к ним и о том, что Он слышит их слова, даже если они говорят шёпотом, и знает их сокровенные мысли. Всевышний Аллах сказал: “Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем” Сура 2 «Корова», аят 186. Всевышний также сказал: “Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена”Сура 50, «Каф», аят 16»[2]. «О те, которые уверовали! не уподобляйтесь тем, которые не веруют…» Коран повествует нам истории древних народов не для развлечения, а для того, чтобы они стали для нас назиданием и мы могли извлечь урок для себя и задуматься, а также осознали, что нельзя поступать так, как поступали они, чтобы нас не постигла такая же участь. Всевышний Аллах поведал верующим историю многобожников, к которым Он направил Своего Посланника Мухаммада, мир и благословение Аллаха ему и его семье, чтобы он открыл им глаза на истину и вытащил их из омута ширка к вере. Всевышний сообщил, что эти язычники признавали, что Всевышний Аллах является Творцом небес и земли, и что Он — Тот Кто выводит живое из мёртвого и распоряжается всем сущим. Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: “Кто сотворил небеса и землю?” — они непременно скажут: “Их сотворил Могущественный, Знающий”». Сура 43 «Украшения», аят 9. Всевышний также сказал: «Скажи: “Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?” Они скажут: “Аллаху”. Скажи: “Неужели вы не помяните назидание?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?” Скажи: “В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “До чего же вы обмануты!”». Сура 23 Верующие», аяты 84–89. Всевышний также сказал: «Скажи: “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?”». Сура 10 «Йунус», аят 31. Аллах также сказал: «Если ты спросишь их: “Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?” — они непременно скажут: “Аллах”. До чего же они отвращены от истины! Аллах увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Воистину, Аллах знает обо всякой вещи. Если ты спросишь их: “Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?” — они непременно скажут: “Аллах”. Скажи: “Хвала Аллаху!” Но большинство их не разумеет». Сура 29 «Паук», аяты 61–63. Так в чём же тогда трудность? Эти люди признавали, что Всевышний Аллах — Творец всего Дарующий удел, Оживляющий и Умерщвляющий, однако они обращали некоторые виды поклонения к кому-то или чему-то кроме Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом». Сура 10 «Йунус», аят 18. Они говорили: «Аллах велик, а мы грешны, а потому нам нужны посредниками между Ним и нами». И они нашли себе таких посредников и стали обращать к ним некоторые виды поклонения, например, мольбы, испрашивание помощи, жертвы и обеты. Если бы у нас была возможность спросить их, считают ли они своих идолов истинными богами или же для них они всего лишь посредники между ними и Аллахом, принадлежащие Господу миров, то они ответили бы: «Они принадлежат Господу миров и мы обращаемся к ним с мольбами, просим у них помощи, приносим им жертвы и даём им обеты только для того, чтобы они приблизили нас к Всевышнему Аллаху». Всевышний Аллах сказал об их словах: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». Сура 39 «Толпы», аят 3. Ибн аль-Хадид сказал в «Шарх нахдж аль-баляга» о мекканских язычниках: «Поклоняясь идолам, они в то же время расходились во мнениях относительно этого поклонения. Некоторые считали своих лжебогов сотоварищами Всевышнего Творца и называли их “шариик” сотоварищ. В тальбийе они говорили: “Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой. Нет у Тебя сотоварища, кроме сотоварища, который есть у Тебя и который принадлежит Тебе со всем, чем он владеет”. А другие не называли этих идолов сотоварищами Аллаха. Они считали их средством приближения к Аллаху. Это они сказали: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». Всевышний Аллах указал нам в Коране на удивительное противоречие, отличавшее поведение язычников в те времена. Когда случалось что-нибудь ужасное, когда на них обрушивалась беда, они, повинуясь своей естественной природе, начинали взывать к Одному лишь Аллаху и просить помощи у Него Одного. Но стоило напряжению ослабнуть, как они снова возвращались к своему многобожию и начинали приравнивать кого-то к Аллаху, хотя знали, что отвести вред и принести пользу способен только Он, Всевышний. Всевышний Аллах сказал: «Когда человека коснётся вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему Одному». Это мольба, обусловленная естественной, инстинктивной человеческой природой. «Когда же Он дарует ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде [или забывает то, ради чего он взывал прежде], и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути». Сура 39 «Толпы», аят 8. Всевышний Аллах сказал: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него». Это мольба, обусловленная естественной, инстинктивной человеческой природой. Далее Всевышний говорит: «Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен». Сура 17 «Ночное путешествие», аят 67. Всевышний также сказал: «Скажи: “Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час, если только вы говорите правду?”». Сура 6 «Скот», аят 40. И Всевышний Аллах сказал: «Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, посвящая религию Ему Одному: “Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!”». Сура 10 «Йунус», аят 22. Всевышний также сказал: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху искренне, посвящая Ему религию. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают придавать Ему сотоварищей». Сура 29 «Паук», аят 65. Всевышний Аллах сказал: «Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто проявляет умеренность [проявляет покорность или уклоняется от должной благодарности]». Сура 31 «Люкман», аят 32. Всевышний также сказал: «Скажи: “Кто спасает вас от мраков на суше и на море, когда вы взываете к Нему смиренно и тайно, говоря: ‹Если Он спасет нас от этого, мы непременно будем благодарны!›”». Сура 6 «Скот», аят 63. Всевышний также сказал: «Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья». Сура 10 «Йунус», аят 12. Всевышний Аллах также сказал: «Когда людей касается зло, они начинают взывать к своему Господу, обращаясь к Нему с раскаянием. А затем, когда Он дает им вкусить милость от Него, часть из них начинает приобщать сотоварищей к своему Господу». Сура 30 «Румы», аят 33. «Нет божества, кроме Аллаха» означает не только «Нет творца, кроме Аллаха». В то, что Аллах является единственным Творцом, верят и многие из тех, кто борется с исламом! Истинное значение этой формулы раскрыто в программе, которую приносили людям посланники. Однако люди привыкли искажать эти программы и переделывать их так, чтобы они соответствовали их ограниченным, материалистическим представлениям. И они придумали посредников между Аллахом и Его творениями. История Нуха мир ему — лучший пример того, как праведных людей со временем обожествляют и превращают в объект поклонения. Так произошло с Ваддом, Сува‘, Йагусом, Йа‘уком и Насром, которые были праведниками, но по прошествии многих лет были превращены в идолов своими соплеменниками — народом Нуха. Ибн Бабавейхи аль-Кумми приводит в «Иляль аш-шара‘и» сообщение от имама Джа‘фара ас-Садика, представляющее собой комментарий к Словам Всевышнего: «И сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сува‘, Йагуса, Йа‘ука и Насра”»: «Это имена людей, которые поклонялись Аллаху, а потом умерли, и их кончина опечалила их соплеменников и повергла их в уныние. Тогда к ним пришёл Иблис да проклянет его Аллах и сказал: “Я сделаю для вас их изображения, и тогда вы сможете смотреть на них, радоваться и поклоняться Аллаху”. И он помог им воспроизвести их образ. И они стали поклоняться Всевышнему Аллаху и смотреть на эти статуи. А когда наступила зима и стали часто выпадать дожди, они убрали эти статуи в дома. Они продолжали поклоняться Аллаху и смотреть на эти статуи, а когда это поколение сменилось другим, их потомки сказали: “Наши отцы поклонялись этим статуям”, и стали поклоняться им помимо Аллаха. Об этом Всевышний Аллах сказал: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда…”»[3]. Сказать «Ля иляха илляЛлах» очень легко. Но в эти слова вложен очень важный смысл, о глубине и важности которого сегодня многие и не подозревают. Поэтому Всевышний Аллах и сказал: «И знай, что нет божества, кроме Аллаха и проси прощения за свой грех» и Он не говорил: «Скажи: “Нет божества, кроме Аллаха”». Требуется признать смысл свидетельства «Ля иляха илляЛлах», как очевидный, так и сокрытый, который раскрывается не сразу. «Ля иляха илляЛлах» означает: «Не существует объекта поклонения, который достоин поклонения, кроме Аллаха», «Нет творца, кроме Аллаха», «Нет распорядителя, кроме Аллаха»… Мы не проявляем смирение ни перед кем, кроме Аллаха, не уповаем ни на кого кроме Аллаха, не связываем надежды ни с кем кроме Аллаха, не боимся никого, кроме Аллаха… Мы не ищем защиты ни у кого, кроме Аллаха, и не взываем с истовой мольбой ни к кому, кроме Аллаха… И мы не воздеваем руки в мольбе ни к кому, кроме Аллаха, — ни к пророкам, ни к праведникам! Всевышний Аллах направил к людям посланников, чтобы люди подчинялись им, а не испрашивали у них помощи. «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха». Сура 4 «Женщины», аят 64. Всевышний Аллах направил их к людям, чтобы они передали им Его послание, а не для того, чтобы они служили посредниками между Ним и людьми и передавали Аллаху их просьбы и чаяния! Они — посланники Аллаха к нам, а не наши посланники к Нему! Их задача — сообщить нам о том, чего хочет от нас Аллах, а не сообщать Аллаху о том, чего мы хотим от Него! Названия разные, а суть — одна Всевышний Аллах сказал: «Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим. Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду». Сура 7 «Преграды», аят 194. Этот аят показывает, что во все времена многобожники использовали в качестве посредников между ними и Аллахом не только идолов, но и людей. Например, христиане сделали Марйам Деву Марию мир ей посредницей между ними и Всевышним. Они обращаются к ней с мольбами и просят её о помощи, хотя в глубине души они знают и даже утверждают об этом вслух что она — не божество, которому нужно поклоняться. Этим посредникам поклоняются под разными названиями. Личности разные, но суть этого поклонения одна. Некоторые люди, создающие посредников между ними и Всевышним Аллахом, уповают на них, просят их о помощи, дают им обеты, приносят им жертвы. А когда вы осуждаете их за это и приводите им соответствующие аяты и хадисы, они восклицают: «Неужели ты сравниваешь пророка имама, праведника с идолами?!». Мусульманин не может приравнивать пророка, имама мусульман или праведника из их числа к идолам, потому что он понимает, что эти великие люди не одобряли ни для себя, ни для других поклонение кому-либо наряду с Аллахом. Как сказал Всевышний Аллах: «Если Аллах даровал человеку Писание, власть [знание или умение принимать решения] и пророчество, то ему не подобает говорить людям: “Будьте рабами мне, а не Аллаху”. Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его. Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?». Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аяты 79–80. Пророки и праведники не подобны идолам, однако действия людей, которые превращают их в посредников между ними и Аллахом, схожи. Мекканские язычники взывали к идолам и совершали жертвоприношения им, чтобы они приблизили их к Всевышнему Аллаху, а эти люди обращаются с мольбами к пророкам, имамам и праведникам, просят их о помощи, дают им обеты и совершают иные подобные действия также для того, чтобы эти посредники приблизили их к Аллаху. Существенны ли различия между человеком, взывающим: «О Дева Мария! Помоги мне!» и человеком, взывающим: «О Фатыма, дочь Посланника Аллаха! Помоги мне!»? «Их сердца похожи. Мы уже разъяснили знамения людям убежденным!». Сура 2 «Корова», аят 118.

Тимур
31.03.2018 21:43:55
2018-03-31 21:43:55

Гусман, Конечно это ширк. Аят - если рабы спросят тебя обо Мне, то ведь я близок. Вот смотри видишь в этом аяте Аллах даже не сделал посредником Своего посланника!!! Сказав сразу ,то ведь Я близок. Когда в других аятах Аллах говорит Скажи, Он Аллах Един...... или они спрашивают тебя о месячных СКАЖИ им.... И т.п.аяты. То есть когда речь идётоб Аллахe и Его рабe тут нет посредников!!!

Ханафит 16.03.2018 19:55:00 2018-03-16 19:55:00

Ассаляму алейкум! А допустимо ли читать аяты Корана, если они читаются как дуа?

Саладдин
18.03.2018 00:57:34
2018-03-18 00:57:34

Ханафит, Алейкум ассалам, брат! Можно, если у тебя намерение такое. Если нет, то лучше не надо

Добавить комментарий