Добрачные отношения в исламе: знакомства и свидания

В современном обществе добрачные отношения считаются обыденной нормой. Кроме того, подобные свидания сегодня – наиболее распространённый способ поиска второй половинки. А в исламе, как известно, стремление обзавестись семьёй поощряется.

Несмотря на множество плюсов, свидания до никаха несут в себе и определённые риски. К сожалению, нередко такие связи приводят к совершению тяжких грехов. Чтобы избежать их, необходимо соблюсти ряд требований:

1. Благое намерение

Мусульманин не должен встречаться с девушкой или женщиной исключительно для занятия сексом или для осуществления каких-либо корыстных целей, как, например, альфонсы. Единственным намерением должно стать знакомство с возможностью в будущем заключить никах (о том, как это правильно сделать, читайте здесь). Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Для двух влюблённых нет ничего достойнее, чем брак» (Ибн Маджа, Хаким).

2. Выбор спутника жизни

Особое внимание следует обратить на выбор партнёра. От этого зависит во многом вся последующая жизнь человека и его детей. Будет ли он счастлив в браке – зависит от супруга. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Вера – желательно делать выбор в пользу единоверцев, чтобы избежать каких-либо разногласий, которые могут возникнуть в смешанном браке. Однако мужчинам ислам всё же дозволяет вступать в брак с христианками или иудейками.
  • Набожность – т.е. следует учитывать степень богобоязненности партнёра. Очевидно, что мы не в состоянии определить её, так как от нас скрыта душа человека. Но какие-то выводы мы можем вынести из его поведения.
  • Отсутствие вредных привычек наличие зависимости к алкогольным, наркотическим, одурманивающим и психотропным веществам, тяга к курению, азартным играм и другие пагубные пристрастия, безусловно, негативно отразятся на здоровье потенциального супруга и будут постоянным источником проблем в семье.
  • Целомудрие желательно, чтобы ваш будущий спутник жизни был/была девственником/девственницей.

3. Знакомство

После выбора будущего супруга следует с ним/ней познакомиться. В наши дни это часто происходит в социальных сетях, которые заменили живое общение. При общении в соцсетях мусульманам следует придерживаться благонравия, уважения к собеседнику, отказа от запретного, скромности (особенно для девушек).

Более подробно с правилами поведения в Глобальной сети вы можете ознакомиться здесь

4. Свидание

После знакомства наступает важнейший и самый волнительный этап – свидание, от которого во многом и зависят дальнейшие отношения. Во время встречи, согласно Шариату, необходимо:

  • Не оставаться наедине – в одном из хадисов сказано: «Если кто-то (из мужчин) уединится с посторонней женщиной, то непременно третьим среди них будет шайтан» (Тирмизи, Ибн Маджа). Смысл этих слов в том, что когда мужчина и женщина остаются вдвоём, то шайтан будет их побуждать к греху. Как правило, прелюбодеяние совершается людьми в ситуациях уединения. Потому, чтобы не было искушения, следует избегать подобного. Лучшим вариантом в данном случае станет присутствие какого-либо третьего лица. Например, общего знакомого или друга. Его наличие удачно решает проблему уединения, однако лишает свидание своей интимной сути. Ведь парень и девушка обсуждают помимо общих тем и какие-то личные вопросы. Кроме того, во время свидания они концентрируют внимание друг на друге, чтобы лучше изучить собеседника.

Если же этот вариант не устраивает и третий явно лишний, то лучше выбрать людные места. Для этого хорошо подойдут кафе, рестораны, парки, скверы, кинотеатры и другие места массового скопления людей. В данном случае, молодые не имеют возможности уединиться, и в то же время отсутствует «третий лишний».

  • Не прикасаться друг к другу – будь то объятия, «поцелуи в щёчку» или даже держание за руку. Стоит помнить о том, что любое касание посторонних женщин или мужчин в исламе запрещено. Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Для верующего будет лучше, если ему в голову вонзится игла, чем прикосновение к посторонней женщине» (Табарани, шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса).
  • Достойный внешний вид – мусульманам следует прикрывать аурат не только на свиданиях, но и повседневной жизни. Оголение запрещённых мест способно привести к искушению и соблазнению собеседника, которое может вылиться в прелюбодеяние. В данном случае зина может означать не только интимную близость, но и сексуальные фантазии, которые также запретны, так как считаются прелюбодеянием глаз.
  • Грамотно выстроенное общение с противоположным полом – во время свидания не следует говорить о чём-то развратном. Общаться можно на любые темы, которые не противоречат исламским ценностям. Также необходимо соблюдать и манеры общения, такие как уважение к собеседнику, отсутствие грубости и другие.

 

Если будущего супруга нашли родители

У многих мусульманских народов практикуется традиция поиска будущей второй половинки для детей их родителями. Увы, не всегда выбор последних приходится по нраву самой паре.

Если выбор, сделанный кем-то, не совпадает с мнением их родителей, то не стоит уходить в крайность. Необходимо тщательно подумать над двумя кандидатурами и решить, какая из них лучше. При этом следует помнить, что без согласия своего чада родители, согласно Шариату, не вправе его женить или выдать замуж. Подтверждением тому служит хадис: «Если кто-то намеревается выдать замуж свою дочь – пусть спросит её согласия» (Табарани). Но и игнорировать полностью мнение старших также не стоит, так как они желают своему ребёнку только добра.


Обсуждение
... 30.05.2020 22:49:26 2020-05-30 22:49:26

Асалям Алейкум. Мне 14 и я эльхам дюриллях мусульманка и у меня отношение которые я веду 1месяц но с парнем знакома как 3-4месеца ему 17 и он тоже мулусьманин. Мы оба верим в Аллаха но совершаемли мы грех если мы только обьщяемся по телефону то есть мы только видим друг друга из далека мы не трогали даже друш друга но любим мы сильно и верим друг другу совершаемли мы грех?

Азиз 28.05.2020 14:34:34 2020-05-28 14:34:34

Ассаламу Алейкум, я встречаюсь с одной девушкой уже 2 года, мы обе мусульмане, она покрытая, читает намаз не пропуская, я естественно тоже, мы хотим заключить брак, любим друг друга, общаемся только по телефону, никаких прикосновений не было, я не знаю, что мне делать, ведь в исламе отношения до брака запрещены, это означает, что мы оба каждый день совершаем грех, мы из-за этого много раз расставались, но мы не можем друг без друга, нам тяжко, что нам делать?

Islam Global
28.05.2020 23:32:20
2020-05-28 23:32:20

Уа алейкум салям! Всевышний Сам подсказывает вам обоим поскорее заключить никах...

Нана 27.05.2020 10:38:36 2020-05-27 10:38:36

Здравствуйте, я христианка и вдова, с неженатым мусульманским парнем в их стране живём вместе уже 5 лет и любим друг друг, но в этом году насильно его поженили на заранее родителями планированной дочке дяди, он её не любит и не спит с ней уже 5-й месяц... Вопрос - 1, он может развестись с ней? 2, сможем ли мы сейчас сделать брак?

Islam Global
28.05.2020 00:02:34
2020-05-28 00:02:34

Здравствуйте! На оба вопроса ответ положительный. 

Yosi 20.05.2020 08:20:49 2020-05-20 08:20:49

Мне 19- лет, моему парню 27. Я студентка, и мне ещё нужно учиться, так что пока ещё не могу выйти замуж. Но мой парень готов жениться на мне. У нас были отношения.Я не знаю, если я сейчас как правильно в религии буду относиться, он будет со мной или нет. В таком случае я должна всю жизнь остаться одна. Не могу же я выйти замуж за кого-то другого, если я не девственница.

Муслим
23.05.2020 04:31:57
2020-05-23 04:31:57

Мир вам Если вы можете заключить брак,то заключайте,а если никак не можете,то оставьте друг друга.Так как отношения до брака запрещены.

no 13.05.2020 23:16:56 2020-05-13 23:16:56

здравствуйте ,мне нужен совет ,я сама мусульманка ,верю в Аллаха ,читаю намаз ,практически вся семья верит в Аллаха ,и я люблю одного парня ,точнее мы с ним встречаемся 3 месяца ,и до него ,я вообще ни с кем не целовалась ,практически даже не обнималась ,и только с ним у меня был такой вот поцелуй ,и сейчас я думаю что я каждый раз находясь с ним совершаю грех ,но я его люблю ,и бросать мне его не хочется ,но и в то же время мне все таки нужно бросить этого человека,он тоже верит в Бога ,но делал ужасные грехи

Islam Global
13.05.2020 23:20:09
2020-05-13 23:20:09

Ассаляму алейкум! Если не можете заключить с ним никах, то перестаньте общаться.

Alia 06.05.2020 06:51:45 2020-05-06 06:51:45

Здравствуйте. Мне 19 лет, моему парню 21 ( мы оба мусульмане) Мы жили вместе два года без никяха. В этом году я начала держать пост в месяц Рамадан. Я хочу покрыться. Больше читаю об Исламе. Но мне тяжело думать, что нам придётся жить раздельно и даже обниматься будет нельзя.

Islam Global
06.05.2020 14:05:32
2020-05-06 14:05:32

Ас-саляму алейкум! Прежде всего за сожительство без никаха вам обоим следует покаяться. А что мешает вам закрепить свой союз, чтобы не разлучаться?

Daniel 25.04.2020 20:59:11 2020-04-25 20:59:11

Асаляму алейкум. Мне 18 лет, моей девушки 16. Я хотел бы сделать с ней никах, чтобы любая наша связь была дозволенной. Я могу это сделать без разрешения её родителей? Они русские, но против других национальностей. Но я хотел бы иметь связь со своей девушкой, как и она. Но для этого нам нужно сделать никах. Мы хотим быть вместе, как муж и жена.

Якуб
28.05.2020 02:11:38
2020-05-28 02:11:38

Islam Global, Не нужно ли полагаться на Всевышнего, ведь Он Наделяющий уделом, и конечно же в свою очередь читать Истихару и создавать причину?

Islam Global
25.04.2020 21:16:46
2020-04-25 21:16:46

Уа алейкум салям! Никах без разрешения опекуна девушки прочитан быть не может. К тому же мы считаем, что мужчина должен вступать в брак тогда, когда уже может обеспечивать свою семью.

Алла 28.03.2020 23:25:20 2020-03-28 23:25:20

Здравствуйте. Моя подруга забеременела от мусульманина, они год как вместе и живут в Италии. Родители обеих сторон не знают про их отношения. Есть одна проблема, дело в том что у него на родине есть невеста которую подыскали ему родители. Свадьбы ещё не было... У меня вопрос такой: можно ли мусульману отказаться от женитьбы?

Муслим
23.05.2020 04:39:01
2020-05-23 04:39:01

Мир вам. Мусульманину не нужно было вступать в контакт с вашей подругой,так как отношения до брака строго запрещены.

Идрис 28.03.2020 02:56:29 2020-03-28 02:56:29

Ас саламу Алейкум. У меня такая ситуация, у меня была девушка, у которой ранее не было отношений, я первый, кто ее поцеловал, она в себе закрытая, близко не подпускала меня, я злился. В итоге получилось ею завладеть, войти в доверие. Я прикасался к ней, она каждый раз пыталась меня остановить, а я в ответ злился только на неё. Девушка мне доверилась, подпустила меня к себе близко, а я предал ее. Сейчас мы уже расстались. Хотел бы ваше мнение узнать по поводу этой ситуации.

Муслим
23.05.2020 04:43:15
2020-05-23 04:43:15

Мир вам! Вам обоим следует покаяться, так как отношения до брака строго запрещены. На вас наложено больше грехов, так как вы ее принуждали к этому.Мусульманину запрещено даже смотреть на девушку (не махрам).

Иман 09.03.2020 10:11:57 2020-03-09 10:11:57

Асалям Алейкум.Мне 16 лет,я мусульманин.Но очень сильно влюбился в одну девушку ей 15,но она христианка.Я понимаю что у нас не чего не получится,но я очень сильно влюбился.Что мне делать?

Раб Аллаха 08.03.2020 14:37:52 2020-03-08 14:37:52

Ассаляму 1алайкум ВарохьматулЛох1и Вабарокатух1у...я знаю,что парню в Исламе категорически запрещено прикасаться к любимой девушке...но что делать если это всё-таки случилось...если дело дошло до зина???

Мустафа 28.02.2020 10:35:02 2020-02-28 10:35:02

Асалям Алейкум.Мне 20,я учусь в университете,и у нас в университете очень много девушек,которые специально одеваются так,чтобы соблазнить парней.Что мне в такой ситуации делать,некоторые парни не могут устоять и даже предлагают встречаться и тд.Мне очень сложно,что делать?

Макс
11.05.2020 11:11:32
2020-05-11 11:11:32

Islam Global, ага , как будто деканат сразу будут менять законы универа. В некоторых странах гражданин сам знает что ему одевать, кушать, и т.д.

Islam Global
28.02.2020 14:12:43
2020-02-28 14:12:43

Уа алейкум салям! Постарайтесь отводить взгляд. Можете зайти в деканат или ректорат и попросить, чтобы они сделали построже дресс-код, хотя бы в рамках делового стиля.

Odil 22.02.2020 00:13:20 2020-02-22 00:13:20

Ассаляму алейкум ва рахматуллохи ва барокатуh! Я сейчас студент 2-курса в вузе, работаю репетитором в учебном центре. Мне 19 лет. Зимой в мою группу начала приходить одна девушка(ей 17 лет), сначала я не обращал на нее особого внимания, но потом с течением времени как она приходила на уроки и как я общался с ней в Telegram помогая ей решать примеры, я начал постепенно влюбляться в эту девушку, так как: 1) Она богобоязненная, она сама и ее родители читают намаз; 2) Она скромная и на ее лице всегда стоит приятная и умилотворяющая душу искренняя улыбка. 3) Она вежливо общается со всеми в группе и елси у меня не хватает времени для всех во время урока, она никак не огорчается, а наоборот помогает более младшим ученикам решить их примеры, и с такой добротой и терпением... 4) Представляя себе и визуализируя о моей возможной будущей счастливой жизни вместе с ней я изменился на 180° и этот процесс изменений происходит до сих пор. Я сейчас не пропускаю ни единого намаза, Алхамдулиллах, читаю Коран и стараюсь вникать в аяты Корана, что очень сильно меняет мой характер, дает столько сил! Я понял, что я полюбил эту девушку исключительно ради довольства Аллаха, и я всячески проверил ее характер на прочность в течение 3 месяцев и практически по всем параметрам она мне подходошла. Проблема в том, что она еще не знает что я ее люблю... МОИ ВОПРОСЫ: 1) КАК Я МОГУ ДОНЕСТИ ДО НЕЕ, ЧТО Я ЕЕ ИСКРЕННЕ ЛЮБЛЮ, ПРИ ЭТОМ НЕ ДАВ ЕЙ ОГОРЧИТЬСЯ И УЙТИ ОТ МЕНЯ СОВСЕМ? Я НЕ ХОЧУ ДОСТАВИТЬ ЕЙ БОЛИ, НО ПОНИМАЮ ЧТО ЕСЛИ НЕ ПРЕДПРИМУ КОНКРЕТНЫЕ ШАГИ ДО ЛЕТА(ВРЕМЕНИ ЭКЗАМЕНОВ В ВУЗЫ), ТО ВЫСОКА ВЕРОЯТНОСТЬ ЧТО Я СОВСЕМ ЕЕ ПОТЕРЯЮ ИЗ СВОЕЙ ЖИЗНИ. 2)ЧТО МНЕ МОЖНО ЕЙ ПОДАРИТЬ НА ПРИБЛИЖАЮЩЕЕСЯ 8 МАРТА И ЕЕ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, И ПРИ ЭТОМ В НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ПОКАЗАТЬ ЕЙ МОЮ ЛЮБОВЬ? Буду вам очень признателен за ваш быстрый ответ. Да будет доволен вами Аллаh!

Daniel
25.04.2020 20:54:28
2020-04-25 20:54:28

Odil, Просто скажи ей об этом. Сказав что тебе нужно сказать нечто очень важное, когда она будет уходить домой. Позже познакомься с родителями , и попроси разрешение, чтобы можно было проводить время с ней.

Мурад 20.02.2020 16:17:43 2020-02-20 16:17:43

Асалам Алейкум. У меня возник вопрос. Я знаю, что мусульманам запретно прикасаться к девушкам. Но что делать, если девушка протягивает тебе руку? Пророк Мухаммад (да богославит его Аллах и приветствует) сказал: "Я не протягиваю руку женщинам". Но если девушка уже протянула руку, то как следует ей отказать, чтобы она не обижалась и тд.

Islam Global
20.02.2020 21:18:38
2020-02-20 21:18:38
Мурад, уа алейкум салям! В такой ситуации деликатно объясните, что Вы уважаете эту девушку, но Ваша вера не позволяет с ней соприкасаться, дабы избежать греха для вас обоих.
Мурад 20.02.2020 14:30:05 2020-02-20 14:30:05

Салям Алейкум брат мусульманин. Можешь объяснить, я школьник? мне 17. Как вести себя в школе перед однокласcницами? Можно ли с ними общаться? смотреть в лицо. И можно ли сидеть за одной партой с одноклассницей? Спасибо за ответ заранее.

Islam Global
20.02.2020 21:16:37
2020-02-20 21:16:37
Мурад, уа алейкум ас-салям! На все эти Ваши вопросы ответ положительный - можно, только лучше избегать взглядов в лицо по-возможности и не допускать взаимных прикосновений.
NR 14.02.2020 21:30:20 2020-02-14 21:30:20

Можете сказать с какого возраста разрешается никах?

NR 14.02.2020 21:28:44 2020-02-14 21:28:44

Ассалому алейкум,у меня такая ситуация,нам обоим по 16,но мы знаем что до никаха надо следовать многим правилам,дай бог,у нас благие намерения,и ещё мы на расстоянии и видимся где то раз или два раза в год,ничего интимного не было,в данный момент только поддерживаем связь и не теряем друг друга,и хочу пойти до конца вместе с ней,вопросы:нам надо оборвать контакты или есть другие пути?подскажите,нам можно продолжать?ведь между нами как я вам описал только это,можно продолжать?заранее спасибо,жду скорого ответа

Islam Global
14.02.2020 23:00:07
2020-02-14 23:00:07
NR, Вы можете продолжать общение, соблюдая нормы мусульманской этики. И хотя Шариат допускает никах в таком возрасте, современные богословы призывают молодых людей воздерживаться до времени, когда они будут в состоянии обеспечивать свою семью, получат необходимое образование и т.п.
Мурад 13.02.2020 19:19:20 2020-02-13 19:19:20

Ас саламу Алейкум, я считаю себя мусульманином, но я никогда не делал намаз и не держал пост (за что меня мучает совесть)Всегда думал, что если ты мусульманин, то должен стремиться к полному познанию своей религии, а не довольствоваться малым, и что когда-то я приду к этому . Я знаю, что так нельзя, и что все причины этого - просто отговорки. Но не так давно я встретил девушку, которая мне очень понравилась, и я бы хотел на ней жениться . Она праведная, и в отличие от меня, соблюдает всё, что от неё требуется. Я знаю, что она выйдет замуж только за праведного мусульманина. После этого я начал изучать религию, Коран. Меня теперь мучает совесть, потому что я не делал этого раньше, и что я это начал делать из-за своих страстей, и боюсь ей тоже так может показаться. Изначально мне казалось ,что это Всевышний так наставляет на истинный путь, но у меня один раз эта мысль промелькнула в голове и теперь я постоянно над этим думаю.

Islam Global
14.02.2020 23:03:38
2020-02-14 23:03:38
Мурад, уа алейкум салям. СубханАллах, мысль, которую Вы приводите в последнем приложении, как нам кажется, и является истиной, именно Всевышний таким вот образом хочет сделать Вас счастливым, обретя одновременно праведность и любовь.
Shax 13.02.2020 13:04:19 2020-02-13 13:04:19

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я встречаюсь с девушкой и нам обоим по 17 лет. У обоих есть желание пожениться друг на другe. Но мы решили пока что остановить всe. Так как во первых до никяха прелюбодеяние запрещено и во вторых мы бы смогли более усовершенствоваться как люди. Но до никяха остаемся как друзья и не теряем контакт. Что скажете?

Islam Global
13.02.2020 13:33:42
2020-02-13 13:33:42
Ассаляму алейкум! Считаем ваше решение мудрым. Полностью порывать контакты не нужно, поскольку Вы намерены в будущем стать супругами, в этом Вы тоже правы.
Хабиб 08.02.2020 15:54:51 2020-02-08 15:54:51

Ассалам Алейкум.У меня такая ситуация:Мне 16 я мусульманин,я знаю что отношения между постороними девушками строго запрещены.Но в меня влюбилась одна христианка,но я не могу с ней иметь отношения.А она очень меня любит и даже сама признавалась в этом.Я объяснял ей что мы не можем быть вместе,но она настаивает.А сам я ее не люблю.Скажите что мне делать пожалуйста

Islam Global
08.02.2020 23:04:41
2020-02-08 23:04:41
Уа алейкум ассалям. Хотя брак с благочестивыми иудейками и христианками для мусульман дозволен, в случае отсутствия влечения к человеку строить отношения глупо, всё равно они рано или поздно прекратятся. Объясните ей, что любовь не взаимна и полноценной семьи создать у Вас не получится, и поясните, что строить отношения без цели сочетаться никахом в исламе недопустимо.
Денис 06.02.2020 02:27:09 2020-02-06 02:27:09

Ассалам аллейкум! Я всей душой люблю девушку . До встречи с ней я не верил в Бога. С появлением неё в моей жизни я начал меняться, сначала в психологическом плане, со временем и в духовном. Я начал изучать Коран и пришёл к Исламу. Когда я озвучил это девушке, и сказал, что хочу принять Ислам, она посмеялась надо мной и мы чуть было не расстались. Она мусульманка. Я понимал, почему она так сделала. Потому что не верила, что я пришёл к этому в душе. Она подумала, что это я делаю для того, чтобы просто, ну как сказать, как будто я ей лапшу вешаю . Я обратился к другу мусульманину. Он приехал с другом и я прочёл при них шахаду . Сейчас я совершаю намаз, но не уверен, что правильно произношу слова. Я прошу девушку помочь мне в этом. Ну, в смысле с произношением. Она говорит, это харам. И что девушка не имеет права наставлять мужчину. Я обращаюсь с этой просьбой к ней, потому что она для меня родной человек в душе. И с ней я могу разговаривать прямо и без стеснения на эту тему. Скажите, пожалуйста, грех ли это, если она поможет научиться мне читать намаз? БаракаЛлаху фика

Islam Global
13.02.2020 00:37:38
2020-02-13 00:37:38

Уа алейкум ас-салям! В первую очередь хотелось бы выразить радость, что Вы встали на путь истинного Единобожия и стремитесь побыстрее познать больше об исламе. А также порадоваться за Вас, что повстречали такую благочестивую девушку. Не стоит сердиться на неё за отказ стать "личным тренером" для обучения намазу, т.к., возможно, она опасается, что в присутствии Вас сможет полноценно сосредоточиться на самом уроке. Решить проблему с произношением и иными аспектами молитвы можно ведь и другими способами, в том числе с помощью специальных видеороликов на канале Islam.Global в YouTube, а также статей на нашем сайте (они собраны в рубрике "Намаз" раздела меню "Вероучение").

Иман 04.02.2020 01:34:13 2020-02-04 01:34:13

Ассалаумағалейкум ва рахматуллахи ва баракатуһ! Можно ли смотреть на аураты своей/его девушки/парня на которой/го собираешься жениться/выйти замуж, при обоюдному согласию, и с соблюдением предписания Шариата ?

Islam Global
04.02.2020 13:20:55
2020-02-04 13:20:55
Уа алейкум ассалям! Нет, это тоже зина - смотреть на запрещенные части тела друг друга без никаха.
1111 29.01.2020 20:30:58 2020-01-29 20:30:58

А вы Шиит или Суннит .

Альберт 23.01.2020 15:58:10 2020-01-23 15:58:10

Ас-Саламу алейкум! Помогите разобраться: Девушка была замужем, в церкви не венчались, последний год не жила с мужем, из-за его измен, недавно приняла Ислам, развелась, сдала анализы что не беременна и т.д., должна ли она выдержать Идду?

Islam Global
23.01.2020 20:54:58
2020-01-23 20:54:58
Уа алейкум ассалям! Идду выдержать в любом случае желательно. Ведь это не такой долгий срок. К тому же он дает возможность еще раз обдумать серьезное решение.
Салахъ 23.01.2020 02:12:49 2020-01-23 02:12:49

Ассаламу Алайкум, хотел бы услышать совет, мы с девушкой очень сильно хотим пожениться, но я на данный момент безработный, и денег нету, дома родители считают что рано, мне самому 22, а девушке моей уже 21, и она хочет как можно скорее выйти замуж, говоря, что ей уже не 18 лет, а 21. Как быть, как поступить?

Islam Global
25.01.2020 00:31:19
2020-01-25 00:31:19
Уа алейкум ассалям! А Вы не готовы ради своей девушки (а ведь насчет возраста она права) проявить усердие для поиска источников дохода? Если нет, то отпустите ее, пусть она не надеется на Вас.
Магомед 19.01.2020 23:48:34 2020-01-19 23:48:34

Салам Алейкум, у меня такой вопрос : можно ли общаться с противоположным полом, если у вас у обоих намерение на будущее жениться, но родители с обеих сторон об этом не знают.?

Islam Global
19.01.2020 23:51:21
2020-01-19 23:51:21
Уа алейкум ас-салям! Да, а иначе как Вы узнаете, подходите ли друг другу. Главное - не переступать установленные Всевышним Аллахом рамки.
Вахит 12.01.2020 18:46:30 2020-01-12 18:46:30

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Лла́хи ва-баракя́тух. Дорогой Админ ISLAM.GLOBAL. Ко мне обратились с вопросом, на который у меня нет ответа, и поэтому я обращаюсь к вам. Для человека на предсмертном одре читают суру ЯСИН. А можно ли суру ЯСИН прочитать для конкретного человека еще при его жизни (как бы заранее)?Спасибо заранее за ответ. И еще один вопрос. Меня пригласили на поминки по умершему мусульманину (40 дней), я не пошел. потому что читал, что такие поминки как 3, 7, 40 дней не отмечаются в исламе. Может быть я неправ? Помогите разобраться. Спасибо.

Islam Global
12.01.2020 22:52:22
2020-01-12 22:52:22
Уа алейкум ассалям уа разматулЛахи уа баракатух. От чтения суры «Ясин» живому человеку хуже точно не будет, аналогично - от проведения, если выражаться христианской терминологией, «поминок» на какие-то там по счёту дни, поскольку чтение Корана и сбор родственников, которые в совместном дуа пожелают лучшей участи усопшему, послушают проповедь имама, несет одну лишь пользу.
Anor 11.01.2020 19:14:00 2020-01-11 19:14:00

Ассаляму Алейкум. Пожалуйста помогите мне и посоветуйте как мне быть. Знаю что это не хорошо и я сожалею об этом, прошу вас не судите строго. Когда то раньше я встречалась с одним парнем, через какое-то время так вышло, что он отказался от отношений. И это было 3 года назад. Но я до сих пор влюблена в этого человека, на данный момент мы просто переписываемся, я для этого человека просто старая знакомая Меня мучают воспоминания, мне иногда кажется, что суждено нам быть когда-то вместе, то есть пожениться. Но это все мои мечты. Как мне быть, если я человеку не нужна, но влюблена в него. Не могу забыть, есть ли этому какое-нибудь объяснение. Спасибо заранее. Да будет вами доволен Всевышний.

Islam Global
12.01.2020 02:47:39
2020-01-12 02:47:39

Уа алейкум ассалям, сестра, нам понятны Ваши чувства. Пригласите этого молодого человека на откровенную беседу. Расскажите ему всё как есть, искренне, что в душе тлеется еще надежда на совместное с ним будущее. Он сам расставит точки над i. Не бойтесь окончательного разрыва отношений после такой беседы - вот увидите, как на душе станет намного легче после разговора с ним. И это, по милости Аллаха, освободит Ваше сердце для нового человека.

Мурад 09.01.2020 21:47:50 2020-01-09 21:47:50

Ас саламу Алейкум. Такая ситуация, что познакомился с девушкой через друга, переписывался с ней, понравилась, а потом она сказала что все эти переписки запретные, всё это несерьёзно, а сказать раньше не могла из-за того что не хотела обидеть . А серьёзные отношения она будет иметь только с разрешения родителей и не сейчас. Она очень богобоязненная. Я не знаю как это понять?

Islam Global
09.01.2020 23:27:12
2020-01-09 23:27:12
Уа алейкум ас-салям! Обратитесь к ее родителям с просьбой продолжить общение, объясните, что будете строго придерживаться целомудрия и имеете серьёзные намерения сочетаться с ней никахом.
Фарид 02.01.2020 14:15:12 2020-01-02 14:15:12

Ассалам аллейкум! Наш сын познакомился с христианкой, старше его на 6 лет, втайне от нас встречался с ней, и как говорит, имели трёх летний опыт совместной жизни! Мы согласия не дали, так как говорили ему, что она старше его и 6 лет разница особенно много! Как в этом случае поступить? Ему и нам? Спасибо большое за ответ!

Islam Global
02.01.2020 20:02:34
2020-01-02 20:02:34
Уа алейкум ассалям! Брак на благочестивых христианках для мусульман дозволен. Разница в возрасте никакой роли не играет.
Бауыржан 28.12.2019 22:42:46 2019-12-28 22:42:46

Ассалаумағалейкум ва рахматуллахи ва баракатуһ! Можно ли на первом свидании подарить девушке цветы

Islam Global
29.12.2019 00:06:23
2019-12-29 00:06:23
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Разумеется, можно.
Алексей 28.12.2019 13:34:45 2019-12-28 13:34:45

Ассаламу Алейкум, можно ли общаться с замужней девушкой, если соблюдать предписание Шариата ?

Islam Global
28.12.2019 16:57:25
2019-12-28 16:57:25
Уа алейкум ассалям! Только с согласия ее супруга.
Амина 19.12.2019 18:26:23 2019-12-19 18:26:23

Будет ли считаться грехом , если парень и девушка общаются через соцсети и вообще?

Islam Global
19.12.2019 21:55:15
2019-12-19 21:55:15
Нет, если они не переступают через границы дозволенного (не затрагивают интимных тем, не сквернословят, не пропагандируют харам и т.п.)
Ахмед 15.12.2019 13:48:49 2019-12-15 13:48:49

Представьте, есть та с которой ты хотел бы встречаться, но есть еще одна , она очень религиозная, кого бы выбрали?

Islam Global
15.12.2019 23:07:59
2019-12-15 23:07:59
Мы бы прислушались к голосу сердца...
Мусульманин 13.12.2019 09:07:30 2019-12-13 09:07:30

Вопрос следующий: должна ли девушка слушаться своего парня в добрачных отношения? до никяха? которого она выбрала как своего Избранника любимого? Заранее благодарю!

Islam Global
13.12.2019 22:23:50
2019-12-13 22:23:50
До никяха мужчина не обладает никакими правами в отношении чужой ему (по факту) женщины, до брака эти все права и ответственность лежит на опекуне (отец или при его отсутствии дед, брат, дядя, новый супруг матери и т.п.)
Мусульманин 13.12.2019 08:34:51 2019-12-13 08:34:51

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Лла́хи ва-баракя́тух дорогой Админ ISLAM.GLOBAL! Очень прошу пояснить как быть в моём случае? Вопрос таков..... Уже давно встречаюсь с девушкой около 8 лет, дело в том, что раньше все было хорошо в отношениях, она меня всегда и везде слушалась и никак не противоречила, не отрицала мои решения по воле Аллаха! Произошла такая ситуация... Вот недавно её мама хотела познакомить ее с намерениями выдать замуж (за парня, которого ее мама выбрала из-за того, что якобы с семьей этого парня они хорошо дружат) так получилось, потому что ни её , ни мои родители не знали про наши с ней отношения! Мама её настояла на том, чтобы она вышла на встречу с ним (с тем парнем)! Сколько она не уговаривала маму, сколько я не уговаривал её (девушку), в конце концов она не смогла отвергнуть решение мамы и она все-таки вышла на встречу (хоть сколько я не просил) , будучи заставлена получается (проигнорировав меня и мое решение и противостояние за это действие)! Ей это все не понравилось, и она вернулась домой, и рассказала про наши с нею отношения... спустя пару дней после этого события она написала мне и мы дальше начали общаться и ждем решение наших родителей!! Но все уже не так, как раньше,она цепляется за каждое моё слово! У нас ссоры пошли большие! Я не могу понять одно? Я сам мусульманин, мои родители тоже, и моя девушка тоже с родителями мусульмане! Мы оба слушаемся своих родителей по воле Аллаха! Но не могут же быть всегда родители правы? Ведь если она выйдет замуж за другого, и если я так же по принуждению женюсь на какой-то девушке, которую захотят мои родители! Ведь ни она, ни я не будем же из-за этого счастливы! И в конечном итоге Это же не принесет счастье нашим родителям! Заранее благодарю Вас и извиняюсь за мои недопустимые слова, которые были в этом тексте, конечно, Аллах все вправе решать!

Islam Global
16.12.2019 00:10:38
2019-12-16 00:10:38
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Вы правы, однако поймите и свою девушку - 8 лет слишком долгий срок для периода «ухаживаний», давно пора набраться смелости и предложить ей заключить никах. И помните, в этом вопросе определяющим является мнение самой пары, к мнению родителей и других родственников можно лишь прислушаться (хотя согласие опекуна девушки на брак, безусловно, является одним из важных условий для никаха)
Расул 20.11.2019 13:11:25 2019-11-20 13:11:25

Ассаляму Алейкум. Случайное прикасание тоже запрещено?

Islam Global
20.11.2019 16:25:15
2019-11-20 16:25:15

Уа алейкум салям. Крайне нежелательно, но если намерения прикоснуться не было, то это не будет грехом.

Kamila 25.10.2019 07:04:31 2019-10-25 07:04:31

Ассаляму алейкум. Что нужно говорить когда уходишь?

Islam Global
27.10.2019 17:55:06
2019-10-27 17:55:06
Уа алейкум ассалям! Слова прощания у мусульман такие же, как и приветствие: «Ас-саляму алейкум»
Юсуф 22.09.2019 10:59:42 2019-09-22 10:59:42

Ассаламуалейкум, если хочешь дружить и просто разговаривать на обычные темы, соблюдая Шариат, может даже жениться, но если она другой веры, и не закрыто лицо, можно просто гулять в людных местах, и разговаривать на дозволенные темы, и ещё можно с этой же девушкой просто вести беседу по телефону, соблюдая Шариат, и общаться на обычные темы, которые нас интересуют.

Мироншох 16.09.2019 22:52:04 2019-09-16 22:52:04

Ассаламу уалейкум,у меня такая ситуация: Я Мусульманин а девушка которая мне понравилась Христианка,Так всё же можно ли встречаться, или в дальнейшем Инша Аллах жениться???

Islam Global
17.09.2019 08:38:35
2019-09-17 08:38:35
Уа алейкум салям! Никах мусульманина с христианкой допустим, а встречаться можно, если сoблюдать предписания Шариата (не оставаться наедине и др.)
Евгений 14.09.2019 17:28:12 2019-09-14 17:28:12

Здравствуйте как стать мусульманином и принять Коран и веру ислама !?

Islam Global
14.09.2019 19:23:58
2019-09-14 19:23:58

Здравствуйте, брат! Ознакомьтесь со статьей Вам в помощь. И  вот этой тоже.

Руслан 09.08.2019 22:07:07 2019-08-09 22:07:07

Здраствуйте!Приветствую вас админ! Хотел бы задать вапрос,можно ли до брака устраивать интимные дела.(Извините я стесняюсь это сказать.) Мне 17 лет.

Islam Global
12.08.2019 15:43:08
2019-08-12 15:43:08
Нет, это будет прелюбодеянием. Чтобы не впасть в этот страшный грех, сдерживайте свои чувства через практику поста (например, через день), усиленных физических нагрузок (например, спорт), усердного поклонения и т.п. Мусульманам также рекомендуется не откладывать со вступлением в брак.
Алия 07.08.2019 12:56:18 2019-08-07 12:56:18

Ассаляму алейкум уа рахметуллахи уа баракятух! Вопрос: как понять если трудно и порой даже очень тяжело с человеком. Это таким образом Аллах дает мне понять что нет мне блага от того что мы вместе и лучше не быть с ним или это испытание через которое нужно достойно пройти чтобы все стало лучше-в награду? Я всегда была уверенна что все трудности что даются мне это любовь Всевышнего, что таким образом Он хочет сделать крепче нашу с Ним связь, чтобы я была ближе к Нему и благодарней, ведь за любыми тягостями всегда есть награда, но вот недавно начала думать что может это Господь такими тяжелыми отношениями уберегает меня от ошибки, что дальше мне будет хуже и что нет блага мне в этом.. Как понять наказание это, испытание это или защита Создателя?!

Islam Global
07.08.2019 23:40:30
2019-08-07 23:40:30
Уа алейкум ассалям уа рахматУллахи уа баракатуху! В данном случае следует в первую очередь обратить внимание, есть ли у этого человека стремление стать с Вами ближе, или, наоборот, его действиями руководит намерение порвать с Вами связь. Если последнее, то несомненно правильнее будет подчиниться такому развитию событий - значит, на то была воля Всевышнего освободить Вас от пут постоянных страданий на этой почве.
Фарида 18.06.2019 07:59:05 2019-06-18 07:59:05

Добрый день! Подскажите пожалуйста,можно ли мужчине и женщине провести ночь после никяха, но до торжественного вечера,свадьбы ?

Islam Global
18.06.2019 09:23:56
2019-06-18 09:23:56
Конечное. С точки зрения исламского права пара считается супругами сразу же после проведения процедуры никаха.
Ихсан 05.06.2019 18:29:23 2019-06-05 18:29:23

Разве не является запретным любое общение и разговоры вживую НАЕДИНЕ с девушкой, которая является потенциальной женой, если даже не противоречат Шариату, не говоря о встрече? Доказательство этому хадис «Если кто-то (из мужчин) уединится с посторонней женщиной, то непременно третьим среди них будет шайтан». Если даже намерения чисты, третьим среди них в любом случае окажется шайтан

Кайрат 13.04.2019 05:02:46 2019-04-13 05:02:46

Ассаляму алейкум я до понимая Ислама встречался с одной девушкой потом мы оба начали читать намаз побольше узнавали о шариате.и какое то время не общались мне говорили что нельзя общаться с девушкой до никяха даже по телефону. Но мне очень хочется общаться дабы не потерять чувства к ней но только с хорошим намерением.Дай Аллаh я очень хочу пожениться на ней.Спасибо большое 🙏

Alina 23.03.2019 19:59:51 2019-03-23 19:59:51

Ассаламуалейкум. Мне бы хотелось узнать, можно ли девушке общаться с парнем по телефону , разговаривать, переписываться дабы узнать друг друга по лучше и в будущем , если будет на то воля Всевышнего Аллаха совершить никах. При этом они, узнавая друг друга по лучше влюбляются друг в друга , не во внешность , а в характер, воспитание и в нравственность друг друга( так как ещё никогда в жизни друг друга не видели). И вообше можно ли им встретиться увидеть друг друга в живую(не противореча Исламу) , и перед всем этим стоит один вопрос , является ли это прилюбодеянием глаз, ушей и т.д. ???

Islam Global
23.03.2019 21:29:31
2019-03-23 21:29:31

Уа алейкум ассалям! Такая переписка и разговоры не противоречат Шариату. Вживую увидиться тоже можно при соблюдении условий, описанных в этой статье. Прелюбодеянием ушей и глаз это являться не будет, если общение будет вестись в рамках приличия, а при встрече будет прикрыт аурат надлежащим образом.

Дария 08.01.2019 00:37:31 2019-01-08 00:37:31

Всем добра. Я православная христианка. Так случилось в моей жизни, и я благодарна Богу за это, я люблю мусульманина... на сколько я понимаю его чувства ко мне искренние. Я читаю об Исламе, мне импонирует религия. Но мое сердце, по правде, ещё не готово принять Ислам... мой избранник настаивает на том, чтобы я стала мусульманкой до брака... иначе он не будет со мной... я понимаю что намерения у меня ещё нет... как быть?

ISLAM.GLOBAL
08.01.2019 20:15:06
2019-01-08 20:15:06

Здравствуйте! Желание Вашего избранника вполне обьяснимо, так как мусульманам крайне желательно вступать в брак с мусульманками, хотя справедливости ради отметим, что дозволено жениться и на христианках. Тем не менее, этот фактор играет роль. Очень хорошо, что Вы хотите принять ислам именно сердцем, ради Аллаха, а не ради брака с мусульманином. Это похвально. Сейчас можем посоветовать Вам разобраться в себе и объяснить любимому свою позицию. Если в ближайшее время Вы будете готовы, то необходимо принять ислам и совершить никях с возлюбленным. Если же Вам потребуется ещё немного времени, то посоветуйтесь с любимым человеком и найдите компромисс по данному вопросу. Да поможет Вам Аллах!

Дарьяна 05.12.2018 02:32:30 2018-12-05 02:32:30

Как долго длится данный запрет?

ISLAM.GLOBAL
05.12.2018 13:05:43
2018-12-05 13:05:43

Здравствуйте! Запреты добрачного периода на интимную близость и иные виды ласки длятся вплоть до никяха.

Магамед 20.08.2018 18:36:06 2018-08-20 18:36:06

Здравствуйте, меня очень интересует один вопрос. Можно ли мне мусульманину обнимать подругухристианку при встрече или это грех?

Ильдус
02.09.2018 16:30:48
2018-09-02 16:30:48

Магамед, приветствую тебя, брат! Я слышал, что богословы относят любые прикосновения к посторонним женщинам к зина, по этой причине лучше избегать всяких таких объятий.

Галимат 24.07.2018 09:15:29 2018-07-24 09:15:29

Джавид и Ильяс, мне очень понравилось ваше разъяснение. Некоторые религиозные деятели и замужние религиозные дамы, склонны плохо говорить о людях. Что все люди ведут себя оморально, но это не так. Надо , сперва, увидеть благие деяния людей и их старания,потомучто, на самом деле, каждый человек старается сделать добро, по мере возможности. Религиозен тот, кто видит добродетеля... Я думаю это усилит благое в людях...

Салима 14.05.2018 11:04:14 2018-05-14 11:04:14

В наше время, когда разврат стал нормой, очень трудно соблюсти все требования религии... Потому, что все, включая мусульман, мыслят современными ценностями и поэтому впадают в грех.

Ильяс
16.05.2018 14:33:02
2018-05-16 14:33:02

Салима, Это зависит от человека. В наше время можно сохранить религиозность при правильном подходе. Просто не нужно все усложнять и впадать в фанатизм

Джавид
15.05.2018 02:06:01
2018-05-15 02:06:01

Уважаемая Салима, разврат не может являться нормой для всего общества, так как это все же в первую очередь предполагает - половую распущенность, которая не свойственна людям верующим или попросту не допускающим таких действий вовсе. А если рассуждать о природе человека, а конкретно - свойстве воспроизведения себе подобных, то это пожалуй одно из важнейших свойств, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. А вопрос касательно норм и этики взаимоотношений мужчины и женщины в Исламе прописан в достаточной степени глубоко, есть и определенная литература на этот счет. Касательно вопроса о современных ценностях - это вопрос больше философский, и у каждого эти ценности формируются с учетом многих факторов важная из которых также является и его внешняя среда в течении N-ого промежутка времени а возможно и всей жизни. Универсальной формулы для каждого человека конечно же нет, но на мой взгляд - достаточно крепкого Имана и стремления к знаниям, чтобы быть далеким от такого рода вредящих человеку вещей.

Добавить комментарий