Могут ли мусульмане покупать товары в рассрочку?

В последние годы стало популярным совершать покупки не только в кредит, но и в рассрочку. И если первое однозначно запрещено в исламе (харам), то оплата равными долями стоимости товара считается в целом дозволенной, но при соблюдении ряда условий.

Итак, рассрочка – это сделка, при которой покупатель расплачивается за что-либо не сразу целиком, а по частям. Следует учесть, что при использовании рассрочки (так же, как и кредита) клиент, как правило, переплачивает за товар. Но основным отличием здесь служит отсутствие элемента ростовщичества (риба), что и делает её дозволенной. Когда человек оформляет кредитный договор, то он берёт определённую сумму денег и обязуются через некоторое время вернуть её в большем объёме. А это мусульманам категорически запрещено. В хадисе, который передали имамы Муслим и Ахмад, передаётся, что «Пророк (с.г.в.) проклял тех, кто занимается риба, кто берёт у них деньги, писаря, а также иных свидетелей этого соглашения. Между ними нет отличий». Что касается рассрочки, то человек получает товар в обмен на деньги, что уже служит элементом торговли, которая разрешена.

При заключении такой сделки должна быть оговорена её сумма и сроки. Если стороны договорились, то они обязаны следовать этому. Недопустимо менять конечную стоимость в процессе выплаты.

Если же продавец предложил покупателю два варианта цены, но они не пришли к окончательному соглашению, то действующим будет считаться меньшее из ценовых значений. Например, если перед человеком стоит выбор – купить один и тот же товар за 9 тысяч сразу или за 10 тысяч в рассрочку, но окончательного решения принято не было, и участники сделки разошлись, то действующей стоимостью будет считаться 9 тысяч. Поскольку в хадисе говорится: «При заключении двойной сделки стороны должны довольствоваться меньшей ценой» (Абу Дауд).

Кроме того, нельзя устанавливать штрафы, пени и иные дополнительные сборы за просрочку выплат, поскольку это считается риба. В то же время покупатель, который не имеет финансовых трудностей, не должен намеренно задерживать платёж. После заключения соглашения продавец лишается права собственности на товар, проданный в рассрочку.  

Бай аль-Ина

Бай аль-Ина – вид рассрочки, при которой лицо получает некоторую сумму в данный момент за выплату бо́льшей суммы в будущем. Товар в таком соглашении играет лишь номинальную роль. Подобные сделки могут быть особо актуальны в тех случаях, когда человеку срочно требуется определённая сумма. Например, одно лицо приобретает у другого некую вещь стоимостью 10 тысяч в рассрочку на условиях выплаты в течение 4 месяцев по 2500 денежных единиц ежемесячно. После обретения товара и выплаты первого взноса человек продаёт этот же товар изначальному его владельцу, но уже за 8 тысяч сразу. Таким образом, первое лицо получило 8000, заплатив 2500 и обязуясь отдать оставшиеся 7500 в течение последующих 3 месяцев. Второе же лицо имеет с этого явную выгоду, оказавшись в плюсе на 2000. В итоге товар не сменил собственника. Подобные сделки запрещены Шариатом. Посланник Аллаха (с.г.в.) предупреждал: «Тот, кто будет заниматься "бай аль-Ина", обречён на унижения до тех пор, пока не вернётся к религии» (Ахмад, Абу Дауд).

Скрытый кредит

Некоторые магазины при оформлении рассрочки задействуют в сделке банки. Подобные финансовые отношения нередко называют «скрытым кредитом». Например, некий товар стоимостью 5 тысяч продавец готов отдать в рассрочку за 6 тысяч. Для этого он привлекает кредитную организацию, которая перечисляет магазину сразу 5 тыс., то есть обычную цену товара, а клиент выплачивает 6000 уже не торговому предприятию, а банку, то есть фактически оформляет кредит. При этом сам покупатель может этого и не знать. Такие сделки считаются харамом, поскольку в них присутствует элемент ростовщичества.

Для того чтобы невольно не стать участником запретной сделки, верующим следует прибегать к рассрочке, оформляемой через исламские банки и учреждения, которые ведут свою деятельность в соответствии с нормами Шариата. Они, в отличие от классических банков, сначала сами приобретают нужный товар в собственность, а уже потом продают его на условиях беспроцентной оплаты долями. Кроме того, исламские фанансовые организации не налагают штрафы и пени в случае просрочки выплат, а также не могут продать долги клиентов третьим лицам.


Обсуждение
Бауыржан 07.09.2022 12:05:22 2022-09-07 12:05:22

Здравствуйте! Будет ли на мне грех если я продам свою квартиру человеку который хочет купить в кредит в банке. Т.е. он садится на договор с банком на несколько лет под проценты, я же свои деньги полностью получаю разом. Дело в том что я этому человеку ранее отказывал в этой сделке так как я думал я буду в грехе, потому что я как бы способствую в его договоре с банком. Но сегодня я спросил имама в мечети и он сказал что я должен его предупредить о том что это харам и оставить выбор за ним и если он согласен то могу продавать и на мне не будет греха. Теперь я не знаю как поступить, продавать или нет? Будет ли на мне грех? Заранее спасибо!

Islam Global
07.09.2022 19:37:31
2022-09-07 19:37:31

Ассаляму алейкум. Позиция имама в этом случае верна.

Абдулла 24.08.2022 10:19:26 2022-08-24 10:19:26

Ассаламу аллайкум. К примеру квартира стоит 1 млн 800 тыс. В ипотеку в течении 30 лет переплата выходит 4 млн 200 тыс без учёта указанной вначале цены. Это же риба? Объясните, именно как надо чтобы не будет риба?

Абдул Рахман 20.08.2022 10:35:55 2022-08-20 10:35:55

Ассалам Алейкум Варахматуллахи Вабаракату Братья, я работаю в месте где дают кредит но сам не даю его. Что делать скажите ради АЛЛАХА СУБХАНАХУ ВАТА’АЛЯ

Islam Global
24.08.2022 23:39:55
2022-08-24 23:39:55

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух. По возможности сменить место трудоустройства.

Ибрагим Бено 15.08.2022 16:05:07 2022-08-15 16:05:07

Ассаламу 1алайкум. Можно ли купить телефон в рассрочку через банк?

ISLAM.GLOBAL
16.08.2022 12:53:53
2022-08-16 12:53:53

Уа алейкум ассалам. Если условия покупки не противоречат канонам ислама и нет "скрытого кредита",  что нередко встречается при заключении подобных сделок с банком, то можно. Поэтому очень подробно изучите условия рассрочки. 

Амир 14.08.2022 21:48:28 2022-08-14 21:48:28

Здравствуйте, можно ли брать кредит если проценты по нему оплачивает государственная организация, я лишь оплачиваю сумму долга?

АМ 09.08.2022 12:19:17 2022-08-09 12:19:17

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху Является ли дозволенной: 1. карта рассрочки халяль Халва от совкомбанка;2. карта рассрочки от Альфа банка ?

Islam Global
10.08.2022 00:07:28
2022-08-10 00:07:28

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух. Если эти продукты признаны халяльными сертифицирующими органами при муфтиятах, то мусульмане вправе ими пользоваться.

Азамат 27.07.2022 05:54:35 2022-07-27 05:54:35

АсСалям алейкум ! Я хочу купить мотоцикл в рассрочку , схема такая , банк покупает товар в магазине и перепрадает мне в рассрочку дороже , где конечная цена не меняется , этр сделка халяль или харам ?

ISLAM.GLOBAL
27.07.2022 09:57:49
2022-07-27 09:57:49

Уа алейкум ассалам. Такие сделки именуют скрытым кредитом, они запрещены. 

Мусл 25.07.2022 18:22:08 2022-07-25 18:22:08

Ассаляму уалейкум. Живу в Казахстане, у нас есть каспи банк, где часто бывает рассрочка, но оказывается, что если в срок не выплатишь сумму, то пойдёт пеня. Это запрещено, я это понял. Но если я уверен, что смогу выплатишь вовремя, дозволено ли брать такую рассрочку? Просто в Казахстане нет других вариантов, везде будет какая то пеня если вовремя не выплатить

Islam Global
27.07.2022 00:36:02
2022-07-27 00:36:02

Уа алейкум салям. Если такой продукт сертифицирован как халяльный, то мусульмане вправе им воспользоваться.

Раб Аллаха 14.07.2022 20:54:38 2022-07-14 20:54:38

Ассаламу алейкум, хочу уточнить один вопрос, я собираюсь продавать свой товар через интернет магазин (вайлберис), я узнал что покупатель может заплатить всю стоимость товара на сайте за раз, или купить товар в рассрочку или же в кредит (на выбор) и это будет соглашением между сайтом и покупателем, а я, как продавец, получаю свои деньги полностью и вовремя, то есть сайт выплачивает мне деньги за продажу товара вовремя, вне зависимости был ли куплен товар в рассрочку или в кредит, или же оплата была произведена полностью за раз без кредита, то есть кредит меня прямым образом не касается, можно ли мне заниматься такой торговлей, и будут ли мои деньги заработанные таким образом халяльными? Прошу ответить как можно скорее, да воздаст вам Аллах благом

Islam Global
15.07.2022 00:25:15
2022-07-15 00:25:15

Уа алейкум салям. С формальной точки зрения получается, что Вы в кредитные отношения с клиентом не вступаете, поэтому греха на Вас, иншАллах, не будет. 

Ахмед 29.06.2022 01:27:15 2022-06-29 01:27:15

Ассаламу Алейкум. Ответьте пожалуйста как можно купить авто за миллион и продовать его в рассрочку за 2 миллиона и назвать этот бизнес по всё по нормам Ислама? И таких фирм уже не мало в некоторых республиках Кавказа?

ISLAM.GLOBAL
29.06.2022 09:54:00
2022-06-29 09:54:00

Уа алейкум ассалам. В исламе разрешена торговля, но запрещено ростовщичество. При торговле схема такая, что один человек покупает товар дешевле, а затем продаёт дороже. В этом и суть торговли. С рассрочкой ситуация схожая, если в ней отсутствует процентная сделка. 

Заурбек
19.08.2022 10:46:07
2022-08-19 10:46:07

ISLAM.GLOBAL, Ассаламу Алейкум скажите пожалуйста а есть ли какие-либо ограничения по установлению надбавки на товар, который вам продают в рассрочку? как выше сказал брат они купили за 1 млн. а продают за 2 млн. это разве нормально? тут получается 1 к 1 надбавка идет.

Заурбек
19.08.2022 10:47:43
2022-08-19 10:47:43

Заурбек, даже в обычных светских автосалонах продают авто по 0% переплат и 0 первый взнос.

Islam Global
19.08.2022 18:30:35
2022-08-19 18:30:35

Уа алейкум салям. По надбавке ограничений нет.

Ахмед
05.09.2022 23:15:38
2022-09-05 23:15:38

Заурбек, я могу сказать одно, если как я говорил выше авто стоит миллион продавать его в рассрочку за 2 миллиона и больше, у этого человека и руководителя нет совести и сострадания к своим братьям и сёстрам, а если нет этих важных вещей в человеке, он в принципе не может быть в Исламе и тем более называть свой бизнес Халяльным (по нормам Ислама) Как говорится ты можешь называть своё дело как угодно, при этом вводя в заблуждение своих братьев по Вере, но Создателя ты не обманешь! За всё будет спрос!

Муслим 27.06.2022 10:41:20 2022-06-27 10:41:20

Ассаламу алейкум у меня такой вопрос я хочу приобрести товар, товар стоит например 15.000 ,находится человек который берёт этот товар за 15.000 в магазине и отдаёт мне, но через 2 месяца я должен этому человеку который мне купил этот товар 18.000, делая свою наценку запретно ли покупать такой товар? Или как бы точнее выразиться халяльный ли в исламе такой договор. Мне кажется это уже как бы проценты ,процентная надбавка на товар из-за того что тот человек который взял его в магазине и передал мне расплачивается за 15.000 и я ему уже через 2 месяца должен 18.000

Islam Global
27.06.2022 16:40:36
2022-06-27 16:40:36

Уа алейкум салям, такая сделка дозволена. 

Руслан 26.06.2022 12:11:26 2022-06-26 12:11:26

Ассалам аляйкум. У меня вопрос могу ли я давать товары через банк в рассрочку клиентам без процента, но когда клиент заключает договор с банком в договоре у него прописана пеня за просрочку. Будет это мой грех за помощь ?

ISLAM.GLOBAL
28.06.2022 19:42:00
2022-06-28 19:42:00

Уа алейкум ассалам. Это сомнительный вид сделки, поскольку Вы можете стать посредником ростовщической сделки. 

Муслимка 22.06.2022 11:53:51 2022-06-22 11:53:51

Ассалямуалейкум. Можно ли брать технику в рассрочку если магазин работает по следующей схеме: цена товара при покупке наличкой - 85 тыс если в рассрочку, то банк добавляет свои %, и стоимость получается 93 тыс, но магазин чтобы сделать "беспроцентную" рассрочку делает скидку в размере тех % которые добавил банк. Т.е по итогу стоимость также и будет 85 тыс. Но при этом заключается договор с банком

Islam Global
25.06.2022 19:01:33
2022-06-25 19:01:33

Уа алейкум салям. Необходимо внимательно читать условия договора (рассрочки), обычно под такой «рассрочкой» скрывается обыкновенный кредит, хотя он может оказаться без переплат для покупателя.

Эльдар Пшуноков 19.06.2022 18:48:34 2022-06-19 18:48:34

Ассаламу алейкум! Можно ли брать в Валберисе или на Озоне рассрочку без процентную мусульманину, если вдруг при просрочке начисляются пени и штрафы?

ISLAM.GLOBAL
20.06.2022 00:38:46
2022-06-20 00:38:46

Уа алейкум ассалам. Это сомнительный вид сделки, так как Вы не знаете наперед, все ли у Вас хорошо будет с деньгами в дальнейшем, и возможно Вам придётся заплатить некий процент из-за такой просрочки. 

Ардак 03.06.2022 21:02:29 2022-06-03 21:02:29

Ассалямуалейкум Скажите пожалуйста харам ли для меня продажа товара в рассрочку через банк, если покупатель возможно будет оштрафован за просрочку ежемесячной оплаты . Возможно ли, что я буду виновным за чужие действия продав товар в рассрочку?

ISLAM.GLOBAL
05.06.2022 11:11:41
2022-06-05 11:11:41

Уа алейкум ассалам. Это сомнительный вид сделки, так как банк без Вшего ведома может включить в эту сделку и элемент ростовщичества.

Марсель 28.05.2022 13:17:39 2022-05-28 13:17:39

У отца есть магазин запчастей, и иногда клиенты расплачиваются кредитной картой, можно ли это и не схож ли этот вопрос с вопросом Ozon?

ISLAM.GLOBAL
28.05.2022 23:17:44
2022-05-28 23:17:44

Уа алейкум ассалам. На Вашем отце за это, по воле Аллаха, греха нет. 

Марсель 28.05.2022 11:03:42 2022-05-28 11:03:42

Ассаляму уалейкум. Я продавец на Ozon, выкладываю товар за определенную сумму, но площадка продает мой товар за рассрочку, мне деньги отдает сразу. Между Ozon и покупателем есть договор, где в случае не уплаты в срок Ozon накладывает штраф покупателю. И между мной и Ozon есть договор, где я согласен на условии рассрочки Ozon. Рассрочку нельзя отключить, это условие продажи на Ozon. Является ли это для меня харамом? ДжэзэкаЛлаху хайран.

ISLAM.GLOBAL
28.05.2022 23:47:40
2022-05-28 23:47:40

Уа алейкум ассалам. Если речь идёт о беспроцентный рассрочке, то в этом нет проблемы. 

Марсель
29.05.2022 05:43:25
2022-05-29 05:43:25

ISLAM.GLOBAL, рассрочка беспроцентная, но есть 30% штраф за неуплату в срок.

Гульназ 23.05.2022 20:30:20 2022-05-23 20:30:20

Могу ли я работать в магазине и продавать их товары в рассрочку с указанием своей наценки в договоре? ( но за опоздание за 1 день прибавка 0.1% от цены, и это указывается в договоре)

Islam Global
25.05.2022 00:38:34
2022-05-25 00:38:34

Ассаляму алейкум! Если собственником товара Вы не являетесь, то продажа в рассрочку с наценкой допустима только с разрешения его хозяина (владельца торговой точки). Введение "пени за просрочку" приравнивается к риба, поэтому их вводить нельзя. 

Марат 30.04.2022 08:27:18 2022-04-30 08:27:18

Здравствуйте.У меня вопрос,можно ли торговать акциями на бирже,по факту я ведь покупаю часть (фирмы, предприятия) и продаю дороже через некоторое время.Заранее спасибо P.s.Сайт великолепный,вы делаете многое,чтобы мы стали лучше,и в некотором смысле "чище" душой.

ISLAM.GLOBAL
30.04.2022 14:15:45
2022-04-30 14:15:45

Уа алейкум ассалам. Можно, если во время таких сделок не прибегать к запретному. 

. 14.04.2022 10:02:43 2022-04-14 10:02:43

Ассалам Алейкум, допустим я хочу взять в рассрочку товар который стоит 100 тысяч цена такая но мне говорят новую цену если я беру в расточку за 120. 20т это как первый взнос можно ли покупать так ?

ISLAM.GLOBAL
14.04.2022 23:26:48
2022-04-14 23:26:48

Уа алейкум ассалам. Здесь вы можете участником сделки, которую именуют "скрытым кредитом". Поэтому лучше этого не делать. 

Данияр 13.04.2022 14:05:52 2022-04-13 14:05:52

Ас Саляму алейкум. Можно ли торговать на Каспи, то есть я регистрируюсь на Каспи.кз продавцом, банк отдаёт мне сумму, а сам делит эти деньги в рассрочку?

ISLAM.GLOBAL
13.04.2022 17:13:49
2022-04-13 17:13:49

Уа алейкум ассалам. Распишите, пожалуйста, подробнее, как работает данный ресурс. 

Азиз
04.05.2022 05:38:35
2022-05-04 05:38:35

ISLAM.GLOBAL, Данный ресурс работает по такому принципу. Я (продавец) выкладываю товар на их сайте (интернет магазине), К примеру обувь стоимостью 10.000, клиент покупает эту обувь за 10.000 в рассрочку на 3 месяца без процентов. А мне на счёт падает 8.900, потому что услуга интернет магазина (или комиссия магазина) Kaspi.kz 11%. Для разных товаров разный процент, к примеру для техники 5%, для мебели 8%

Азиз
04.05.2022 05:51:41
2022-05-04 05:51:41

Азиз, но зная что магазин с меня удержит 11% комиссии за продажу обуви, я заранее добавляю эту наценку на товар. То есть я продаю обувь за 11.250 но не за 10.000. Чтобы на мой счёт упало ровно 10.000. (но покупатель видит ценник 11.250, и знает что он покупает за 11.250). Это харам или нет? В итоге покупатель платит по 3.750 интернет магазину 3 месяца.

Islam Global
04.05.2022 19:14:22
2022-05-04 19:14:22

В таком случае это ни для продавца, ни для площадки, ни для покупателя не харам.

Гаухар 10.04.2022 03:24:27 2022-04-10 03:24:27

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Я продаю товары через банк, когда банк делает акцию, то есть рассрочку. Но рассрочка на определённый только срок . В остальное время кредит. Если покупатель сразу видит цену , сколько он переплачивает и поскольку будет платить каждый месяц, можно ли продавать товары и не во время рассрочки?

ISLAM.GLOBAL
10.04.2022 05:40:55
2022-04-10 05:40:55

Уа алейкум ассалам. Нет, так как здесь присутствует процентная сделка, то есть элемент ростовщичества.

Alina 29.03.2022 14:04:21 2022-03-29 14:04:21

Ассаламу алейкум! У меня вопрос. Мы хотели приобрести товар 0% рассрочкой в Банке с ценой в 500 000. Но продавец говорит что этот товар с учётом 20% комиссией (которую ставит банк)будет 600 000. То есть мы будем платить каждый месяц по 600 000. Считается ли это харамом. Тоесть каждый раз продавцы сами добавляют комиссии...

ISLAM.GLOBAL
29.03.2022 20:52:00
2022-03-29 20:52:00

Уа алейкум ассалам. Относительно дозволенности комиссии, выраженной в процентном соотношении, мнения алимов разделились. Одни считали, что это запрещено, так как присутствует неопределённость, то есть при заключении сделки называется процент, а не итоговая сумма. Другие считали, что это дозволено, так как при заключении сделки все стороны знают размер комиссии и могут выявить методом подсчёта, даже если в самом договоре не указывается итоговая сумма. 

Марат 19.03.2022 17:04:55 2022-03-19 17:04:55

Ас Саламу Алейкум. Есть магазин продающий товары, могу ли я (третье лицо) продавать их товарах в рассрочку с указанием своей наценки в договоре?

ISLAM.GLOBAL
19.03.2022 17:31:43
2022-03-19 17:31:43

Уа алейкум ассалам. Да, можно, если нет процентных сделок. 

Зайнаб 13.03.2022 21:33:58 2022-03-13 21:33:58

Ассаляму Алейкум. Разрешена ли рассрочка, если нет процентов, но есть фиксированная наценка сверху? Банк ляриба.. можно ли а них взять в рассрочку?

ISLAM.GLOBAL
14.03.2022 10:08:58
2022-03-14 10:08:58

Уа алейкум ассалам. Да

Нуран 03.03.2022 10:25:32 2022-03-03 10:25:32

Ассаламу Алейкум Ва Рахматуллахи Ва Баракатуху . Допустимо ли брать в рассрочку технику , если с условии говорится , что она стоит 15000 , но если купить сейчас наличными , то они со скидкой отдадут её за 14500 . То есть эти 500 , что мне придётся заплатить в течение периода рассрочки это риба ?

ISLAM.GLOBAL
04.03.2022 03:32:01
2022-03-04 03:32:01

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Нет, это не риба. 

Наиля 01.03.2022 08:16:31 2022-03-01 08:16:31

Асссаляму'лэйкум вэ РэхмэтуЛлах. Вопрос : разрешается ли покупать недвижимость в форме исламского контракта "мурабах", или по программе "" комфорт - исламская ипртека", где банк выкупает эту недвижимость, и покупатель сначала вносит10 % первоначальный взнос, и далее выплачивает банку рассрочку уже с большей ценой, до 30лет?

ISLAM.GLOBAL
02.03.2022 13:49:00
2022-03-02 13:49:00

Уа алейкум ассалам. Если речь, действительно, идёт об исламской ипотеке, и сделка заключается с исламским банком, то это дозволено. 

Азиз 26.02.2022 15:38:58 2022-02-26 15:38:58

Ассаламу алейкум, можете оставить ваш контакт для того чтобы связаться с Вами. Желательно Whatsapp.

Islam Global
26.02.2022 17:25:24
2022-02-26 17:25:24

Уа алейкум салям! Если вопрос личного плана, можете выслать сообщение в нашу группу ВКонтакте или в Инстаграм.

Алина 17.02.2022 23:40:16 2022-02-17 23:40:16

Здравствуйте! А может ли взять исламскую рассрочку не мусульманин?

ISLAM.GLOBAL
18.02.2022 01:08:00
2022-02-18 01:08:00

Уа алейкум ассалам. Да, может. 

Алина
18.02.2022 01:11:01
2022-02-18 01:11:01

ISLAM.GLOBAL, благодарю за ответ!

Сардор 11.02.2022 09:27:33 2022-02-11 09:27:33

Ассалому алайкум. У меня есть машина которую я хочу продать за 8000$. но если клиент купит но оплатит за год 10 000$. Вопрос такой. Если я ему скажу что по факту 8000$ но если ты хочешь за год - то 25% сверху платиш. В этом случи как будет слово считать сумму и говоря вот так это харам ?

Islam Global
11.02.2022 18:28:32
2022-02-11 18:28:32

Уа алейкум салям! Такая рассрочка дозволена.

Галым 06.02.2022 20:09:40 2022-02-06 20:09:40

Здравствуйте! Договорился с продавцом купить товар через интернет магазин, Но потом нашёл точно такой же товар подешевле. Можно отказаться от товара первого продавца ?

Islam Global
07.02.2022 22:54:23
2022-02-07 22:54:23

Ассаляму алейкум! Всё зависит от того, каковы были изначальные условия сделки. Лучшим же решением будет известить этого продавца о том, что нашли более выгодный вариант - вполне вероятно, что он снизит цену до этого значения или предоставит Вам дополнительные опции.

А 01.02.2022 14:25:26 2022-02-01 14:25:26

Ассаламу алайкум. Что вы скажете об исламской рассрочке, где сумма конечная составляет в 4 раза больше чем сумма если брать товар в рассрочку через банк на тот же срок. В договорах через исламскую рассрочку прописывается что нет пени, но на деле если задерживается оплата к этому человеку приходят домой, начинают его доставать, закидывать его фото в различные группы и другие методы. Это вообще нормально когда переплата у них в несколько раз больше чем у банка

ISLAM.GLOBAL
02.02.2022 10:22:00
2022-02-02 10:22:00

Уа алейкум ассалам. А вы уверены, что это именно исламская рассрочка? 

firdavs007 16.01.2022 15:06:19 2022-01-16 15:06:19

Ассаламу алайкум , хочу задать вопрос о кредите , если человек дал товар под рассрочку без процентов , но должник не принес деньги вовремя , и опаздывает с оплатой , может ли продовец требовать от него какой нибудь штраф или наказать его? В виде того что он мог бы за этот период сделать оборот на эти деньги , или из за того что происходит инфиляция денег и т д.

ISLAM.GLOBAL
16.01.2022 15:08:00
2022-01-16 15:08:00

Уа алейкум ассалам. Нет, подобные санкции недопустимы. 

firdavs007
16.01.2022 15:15:27
2022-01-16 15:15:27

ISLAM.GLOBAL, А если он опаздывает с погашением на длительный срок и ходит безотвественно, и на просьбы не обращает внимание?

ISLAM.GLOBAL
16.01.2022 15:31:00
2022-01-16 15:31:00

Вы можете расторгнуть сделку. 

firdavs007 16.01.2022 04:56:17 2022-01-16 04:56:17

Ассаламу алайкум , хочу задать вопрос о кредите , если человек дал товар под рассрочку без процентов , но должник не принес деньги вовремя , и опаздывает с оплатой , может ли продовец требовать от него какой нибудь штраф или наказать его? Другой вопрос я продал человеку товар но он не принес мне деньги в указанную дату я взял свой товар обратно ,с силой , так должник врет каждый раз с ложными обещаниями , могу ли я требовать от него компенсацию за потраченную мною время и за моральный ущерб который он понес мне за эти время , за то что мой товар стал износом, потерял изначальную цену с связи инфиляцией , отстал от других клиентов ?

Амриддин 30.12.2021 20:16:46 2021-12-30 20:16:46

Асалому алейкум. Мы брали телефон в рассрочку цена телефона была 21 тысяч, а в договоре 25 тыс вышло с рассрочкой на 6 месяца , это харам , мы раньше не знали что кридит и рассрочка харам🥺

ISLAM.GLOBAL
01.01.2022 20:00:00
2022-01-01 20:00:00

Уа алейкум ассалам. В данной ситуации де-факто получился кредит, на будущее будьте внимательны. 

Насим
29.01.2022 22:42:05
2022-01-29 22:42:05

ISLAM.GLOBAL, Ассалому Ъалайкум ва раҳматуллоҳи баракотуҳ Вот например товар стоит 22 тысяч +в подарок наушники в сумму 3 тыс. Магазин предлагает оформить например смартфон рассрочку в течение 24 месяца при условии если брать ещё аксессуары в сумму 6000 тысяч. Если ежемесячная платёж будет 1200 рубл то в течение 24 месяц будет 28,800 рубл. Вот такая сделка можно ли мусульманам заключить?

Аслан 15.12.2021 23:12:09 2021-12-15 23:12:09

Ас Саламу алейкум. Такой вопрос. Заключён договор на приобретение квартиры в рассрочку. В договоре есть период времени, за который человек должен выплатить свой долг, цена за квадрат, общая стоимость квартиры при рассрочке и т д. Но есть пункт, который говорит о том, что при инфляции, застройщик имеет право увеличить ежемесячный взнос, соответственно и цену за кв и общую стоимость квартиры. Дозволено ли такое? Джазака Ллаху хъайр. Ас Саламу алейкум

ISLAM.GLOBAL
16.12.2021 17:40:01
2021-12-16 17:40:01

Уа алейкум ассалам. Подобная практика с инфляцией выглядит очень сомнительной, при сделке стороны должны придерживаться тех значений, которые были указаны при заключении этого договора. 

Абеке 13.12.2021 09:17:09 2021-12-13 09:17:09

Ассалаумағалайкум Я не нашёл статья про долг. По этому пишу здесь. Друг всегда от меня просить деньги в долг . У меня есть деньги. Если ему отдам он во время не отдасть даже забывает.Если ему скажу у меня есть деньги не отдам скажу , он от меня обидится. Могу ему просто в долг нету денег сказать?

ISLAM.GLOBAL
13.12.2021 13:46:00
2021-12-13 13:46:00

Уа алейкум ассалам. Обманывать не надо, если не хотите давать, просто вежливо откажите. 

Мусса 07.12.2021 15:44:42 2021-12-07 15:44:42

Здравствуйте , у меня вопрос насчёт рассрочки от сбербанка , можете ли вы сказать что эта халяльная сделка

ISLAM.GLOBAL
07.12.2021 19:02:01
2021-12-07 19:02:01

Уа алейкум ассалам. Это сомнительная сделка, так как банки нередко прибегают к "скрытому кредиту". Поэтому рассрочку лучше оформить в исламском банке. 

Борат 17.11.2021 19:35:03 2021-11-17 19:35:03

Ассаляму Алейкум! Такой вопрос, можно ли покупать телефон в рассрочку, если продавец, устанавливает при такой продаже, стоимость товара выше, нежели полной оплаты сразу. То есть если телефон стоит за наличку сразу 30 000, т ов рассрочку он по частям будет обходится в 35 000.

Islam Global
17.11.2021 23:13:01
2021-11-17 23:13:01

Уа алейкум салям! Да, можно.

Канат 20.10.2021 22:37:25 2021-10-20 22:37:25

Ассаламалейкум. У меня несколько вопросов 1) если в исламе можно брать ипотеку с процентом ниже инфляции, то можно ли брать кредит или рассрочку с процентом ниже инфляции? 2) потом некоторые банки дают займ, но только добавляют страховку, например берешь 20 000 руб., возвращаешь 20 000 руб. и плюс 820 руб. страховку. Подписивается договор со страх. компанией. Страх. компания дочерняя компания банка. Можно ли брать такой кредит? 3) есть компания, которая говорит, что выдает халяль кредит. Они сначала берут взнос 25% процентов от суммы займа. Потом дают займ под 0%. Взнос 25% у них остается. Вы закрываете займ в срок и они с вашего взноса удерживают некоторую сумму в % за организацию займа и возращают остальной взнос. Можно ли брать такой кредит? 4) можно ли участвовать в ипотечных госпрограммах (банки государств. и не государств.) если у них процент выше чем инфляция? 5) в Казахстане, чтоб взять халяль кредит нужно платить10%, 20 % и 30% предоплаты для покупки машины или оборудования и срок 3 года. А где срок большой до 7 лет там ставки высокие. А в обычных банках дешевле и без предоплаты и сроки большие. Для развития бизнеса как поступить? Думаю этот вопрос касается многих читателей. Можно разъяснить?

ISLAM.GLOBAL
21.10.2021 02:35:13
2021-10-21 02:35:13

Уа алейкум ассалам. Любые формы кредита запрещены исламом. Вы можете обратиться в исламский банк и взять там заем. 

Добавить комментарий