Купля-продажа в исламе

Вопросы приобретения товаров и услуг актуальны для любого общества, каким бы ни было технологическое развитие. В этом смысле необходимость регулировать торговлю в целях соблюдения интересов как продавцов, так и покупателей приобретает важное значение. В исламе эти моменты были учтены ещё на заре становления религии: Коран и Благородная сунна содержат множество экономических принципов и правил, соблюдение которых поможет избежать проблем в этом мире и в вечности.

Любое исследование вопросов, касающихся социального бытия людей (а вопросы торговли, безусловно, относятся к таковым) требует определения понятий и терминов, выступающих инструментами для разбора ситуаций. Арабский язык похож на русский тем, что в нём одно и то же явление может выражаться сразу несколькими словами, которые, как правило, делают акцент на какой-то одной стороне изучаемого процесса или явления. Вот и торговля может быть разделена сразу на несколько этапов и, соответственно, описана разными терминами.

Ключевые понятия

«Покупка» – в Священном Коране это слово можно встретить в суре «Тауба» («Покаяние»):

«Поистине, Всевышний Аллах купил у уверовавших в Него людей в обмен на райскую обитель их жизнь и всё, что им принадлежит…» (9:111)

В этой части Писания слово «покупать» выражается арабским глаголом «иштэра».

В другом кораническом аяте рассказывается следующее:

«Всевышний Творец дал разрешение вам на ведение торговли, но запретил занятие ростовщичеством» (2:275)

Сура «Ан-Ниса» также подчёркивает важность торговли, её роль заменителя противоправным действиям по овладению чужим имуществом:

«О те, которые верят во Всевышнего Творца и Его посланника! Вам запрещено посягать на чужое имущество, на которое у вас нет никакого права. Вместо этого занимайтесь торговлей, основанной на взаимном согласии сторон…» (4:29)

Таким образом, в исламском праве под покупкой понимается результат договора (подразумевается обоюдное согласие) между двумя сторонами по обмену одной собственности на другую. При этом собственность должна, с точки зрения Шариата, обладать ценностью (об этом будет сказано ниже).

«Продавец» – на арабском языке обозначается словом «баиг».

«Покупатель» – на арабском языке будет произноситься как «муштари».

«Цена» – на языке Священного Корана это слово произносится как «саман».

«Объект торговли» – на арабском языке «мабиг».

 

Элементы, без которых торговые отношения между сторонами будут недействительными

Их всего два, но они отражают один из важнейших принципов – взаимное согласие:

а) предложениеиджяб (будь то со стороны продавца или от покупателя), которое всегда идёт первым;

б) согласие кабул, которое всегда произносится после предложения.

Важно отметить, что эти слова должны произноситься либо в прошедшем, либо в настоящем времени. Если предложение или согласие будут сказаны участником торговых отношений в будущем времени, то сделка как таковая считается, согласно исламскому праву, недействительной и ни к чему не обязывающей.

К тому же факт купли-продажи считается соответствующим Шариату, если никакие слова во время этого акта не произносятся. Например, в настоящее время на кассе магазина при оплате товара речевая коммуникация между продавцом и покупателем сведена к минимуму. Некоторые торговые точки и вовсе отказываются от кассиров, заменяя их аппаратами. Естественно, в этом случае нельзя вести речь о несоответствии подобных действий Шариату, так как продавцом выступает обезличенная в масштабах одного магазина компания.

Помимо этих двух неотъемлемых элементов торговли, есть также условия купли-продажи. Они тоже носят обязательный характер:

1. Продавец и покупатель должны находиться в здравом рассудке.

2. Формулировки предложения и согласия должны быть чёткими, если без переговорного процесса торговля невозможна.

3. Предложение и согласие должны относиться к одному и тому же основанию предмета сделки. То есть если в предложении речь шла о пяти саженцах, то согласие нельзя давать по поводу семи саженцев.

4. Сделка должна проходить без большого смыслового разрыва между предложением и согласием. Допустим, после того, как потенциальный покупатель обратился к человеку, который владеет каким-то интересным предметом или ресурсом, последний просто ушёл, не дав никакого внятного ответа на сделанное предложение, но согласился после какого-то времени, когда покупатель, возможно, и забыл о факте своего предложения. В этой ситуации факт купли-продажи не произошёл. Другое дело – если потенциальный продавец сказал бы покупателю, что ему нужно некоторое время на обдумывание сделки. В этом случае отношения между двумя субъектами носят совершенно иной характер, они уже имеют какие-то договорённости, которые необходимо исполнять (имеется ввиду, прежде всего, информационное оповещение о согласии либо отказе проводить сделку после размышления о ней).

5. Товар должен представлять ценность (то есть одна крупинка риса не может выступать в качестве объекта сделки, так как её ценность крайне низка, она не способна утолить голод и прочее) и быть халяльным (например, торговать алкоголем нельзя).

6. Товар должен находиться в собственности у продавца. К тому же нельзя продавать объекты, которые находятся в пользовании всеми людьми (например, реки, озёра, горы, холмы, моря и так далее).

7. Нельзя продавать то, чего ещё нет в наличии и что зависит от каких-то природных факторов (например, плоды какого-то растения). Этот запрет не касается промышленных товаров.

8. Купля-продажа совершается в отношении объекта, свойства которого известны. Например, неизвестный баран в стаде, который может иметь какие-то физические дефекты, не может продаваться.

Существуют и второстепенные условия торговли:

1) Продавцу не стоит настаивать на серьёзном завышении цены, а покупателю – бесконечно торговаться.

2) Нельзя излишне нахваливать собственный товар, вводя в заблуждение покупателя.

3) Нельзя скупать товар, который имеет общественную значимость, стремясь сыграть на искусственном завышении цен на рынке.

4) Торговлю следует вести в местах, где можно оценить качества продаваемого товара.

 

Расторжение договора купли-продажи

Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Человек, который расторг сделку с тем, кто покаялся о совершённой покупке (либо продаже), заслуживает прощения грехов в Судный день» (Тирмизи).

В Шариате расторжение сделки купли-продажи между сторонами, которое не оставляет никого из них в убытке, именуется термином «икаля».

Если предложение об аннулировании сделки встречает согласие второй стороны, то возвращается изначально выплаченная цена. Когда товар за время пользования подвергся некоторым дефектам, цена при его возврате может быть снижена.

Аннулирование сделки невозможно, если товар был уничтожен (подобное решение не касается случая, когда были уничтожены деньги).

Когда между сторонами произошёл товарный обмен, то он также может быть аннулирован после того, как поступило соответствующее предложение. Если в этом случае был уничтожен товар, то можно вернуть деньги за него или отдать что-то эквивалентное.


Обсуждение
Микаил 01.11.2022 22:55:48 2022-11-01 22:55:48

АсСаламу алайкум! Купили машину за 255 тыс, вложился в нее, смотрел за ней, в общем потратил на нее около 80 тыс. Сейчас, когда цена на эту машину 300 тыс рублей, обнаружили, что машина стоит в залоге, хотя продавец утверждал, что по документам чистая. И некоторые моменты продавце тоже не рассказал. Хотим отдать машину и вернуть деньги. Можем ли мы попросить за нее актуальную цену или нужно ее отдать за ту сумму, которую покупали? БаракАллах1у фикум за ответ!

Islam Global
02.11.2022 00:27:30
2022-11-02 00:27:30

Уа алейкум салям. Всё зависит от договоренности с продавцом.

Микаил
02.11.2022 01:35:36
2022-11-02 01:35:36

Islam Global, а если не было определенной договоренности по цене?

Islam Global
02.11.2022 23:26:15
2022-11-02 23:26:15

Вопрос цены Вы вправе обсудить с учетом новых обстоятельств.

Идрис 26.09.2022 20:10:04 2022-09-26 20:10:04

Ассаламу 1алейкум! Я работал с одной компанией, они поставляли продукцию, а я организовал систему продаж и продавал их продукцию с минимальными наценками, т.к. была сильная конкуренция. письменного договора не было, а торговля шла. Поставщик поставлял много брака, и я его попросил сделать скидку 3,5%. Эта просьба осталась без ответа, но поставщик продолжил поставки. Я подумал, если продавец продолжил поставки, это значить он согласился. Потом продавец стал с основными продуктами поставлять в небольшом количестве залежалый товар, в одной коробке я обнаружил даже накладную, что это возврат от другого покупателя. Далее несколько раз поставил некачественный товар, который невозможно было предложить своим клиентам. Один раз поставил такой продукт, что если бы человек поел его, он смог бы отравиться. Я каждый раз ставил продавца в известность, на то он говорил "выбрось", и я эту продукцию выбрасывал. Хотел бы знать - должен он мне сделать скидку в размере 3,5% с момента получения письма от меня, если он на это письмо не соизволил ответить, и должен ли я ему оплатить за некачественный товар, если у меня есть 4 - 5 свидетелей, которые могут подтвердить, что я прав. С уважением Идрис.

Islam Global
28.09.2022 00:10:36
2022-09-28 00:10:36

Уа алейкум салям! Если сторона сделки не подтверждает (не дает согласие в явной форме) на изменение ранее оговоренных условий (в данном случае по цене), то новые условия в силу не вступают, т.е. сохраняется прежняя договоренность. Вопрос с браком в поставках следует решать в претензионном порядке (скажите, что будете вынуждены искать другого поставщика, если подобные инциденты повторятся). Вашей основной целью должно быть не столько снижение закупочной цены, а избежание поставок некачественной продукции, т.к. ее продажа в исламе строго порицается.

Саид 29.08.2022 21:47:59 2022-08-29 21:47:59

Ассаламу алейкум Братья и сестры! Хотел задать вопрос, я работаю продавцом в магазине строительных материалов. Могу ли я делать наценку на товар, например оптовому покупателю, добавить чуть чуть наценку на цену установленную магазином, но в пределах разумного и не превышающую розничную цену. Разрешено ли это если магазин разрешает мне делать наценку, и разрешено ли делать это не если сам магазин не в курсе этого.

Islam Global
31.08.2022 15:49:45
2022-08-31 15:49:45

Уа алейкум салям. Изменение установленной цены разрешается, но только с согласия хозяина товара.

Юсупов Мурод Негматович 27.08.2022 20:28:33 2022-08-27 20:28:33

Авто нужно по исламской шарияте хочу

Имран 23.08.2022 13:57:08 2022-08-23 13:57:08

Асаляму алейкум. Мы занимаемся оптовой торговлей продуктами и всегда следим за трендами в торговле, поскольку мониторим и изучаем рынок, пробуем его на вкус. Если он нравится то заключаем дистрибьюторское соглашение на свой страх и риск. Затем поставляем его на торговые точки. И если он показывает хорошие продажи, то другие братья выходят на связь с производителем, берут товар в более больших объемах (производители как правило неверующие и не соблюдают договора), заходят с продукцией с те же торговые точки что и мы и предлагают более выгодные условия. И так происходило не раз. Дозволено ли это по шариату? И можем ли мы снижать цены, чтобы не потерять клиента?

Islam Global
24.08.2022 23:24:43
2022-08-24 23:24:43

Уа алейкум салям. Дозввр

Башир 13.08.2022 02:49:22 2022-08-13 02:49:22

Ассаламу алейкум, какой процент мне допустим в перепродаже товара, я где то находил источник где говорилось о том, что более 40% от себестоимости это рибА. То есть считается закупочная стоимость, доставка и дорожные расходы товара и исходя от итоговой стоимости можно перепродавать только накидывая 30% и не более. Так ли это? если нет, то дайте ясность в том, сколько мне дозволено либо запретно накидывать? баракАллагь

ISLAM.GLOBAL
13.08.2022 06:29:38
2022-08-13 06:29:38

Уа алейкум ассалам. Чётких рамок здесь нет, разные торговцы могут нести разные расходы, но при определении нужно исходить из принципа справедливости. 

Наталья 11.08.2022 12:56:03 2022-08-11 12:56:03

Ассаляму алейкум! Можно ли в договоре купли-продажи на дом поставить цену завышенную ? Для того чтобы государство выплатило соц. выплату. Дом стоит 50 тысяч, государство дает сертификат на 600 тысяч. Можно ли в договоре указать 600 тысяч? Чтобы получить наличными и построить дом самим.

Islam Global
12.08.2022 00:37:01
2022-08-12 00:37:01

Уа алейкум салям. Это будет мошенничеством, то есть грех - обманывая государство, человек обманывает всё общество (налогоплательщиков).

Хумейра 23.07.2022 13:29:52 2022-07-23 13:29:52

Ассаляму алейкум уа рохьматуЛлах|и уа баракятух|. Можно ли продавать через интернет украшения из серебра ?

ISLAM.GLOBAL
23.07.2022 18:45:49
2022-07-23 18:45:49

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Если эта торговля соответствует нормам ислама, то дозволена.

Roman 22.07.2022 14:53:15 2022-07-22 14:53:15

Здравствуйте! Дозволяется ли выставлять на продажу товар на площадке, например Avito, которого на данный момент нет в наличии. В данном случае я спрашиваю про дом. То есть можно ли выставить объявление о продаже дома, с вымышленным описанием и фотографиями с целью договориться с клиентом, что бы ему построить дом с нуля. Является ли это грехом?

ISLAM.GLOBAL
23.07.2022 03:52:36
2022-07-23 03:52:36

Уа алейкум ассалам. На продажу выставлять дозволено только существующий товар. 

Рабига 16.07.2022 22:32:37 2022-07-16 22:32:37

Ассаляму алейкум ! Хотела бы спросить у вас о продаже . Дозволено ли отправлять фотки некупленных товаров покупателям для выбора . Например : покупателю отправляем фотки с магазина и он выбирает , после этого покупаем лишь то что выбрали и добавляем небольшую наценку . Дозволено ли это ? ДжазакаЛлаху Хайран!

Islam Global
17.07.2022 11:08:50
2022-07-17 11:08:50

Уа алейкум ассалям. Дозволено.

Оля 05.07.2022 19:59:40 2022-07-05 19:59:40

Ассалам Алейкум. Сейчас часто перепродают курсы, школы, академии, по каким то направлением. Допустим купил кто-то курс по таргету в Академии, а потом перепродает его по низкой цене? Это халял?

ISLAM.GLOBAL
05.07.2022 20:00:43
2022-07-05 20:00:43

Уа алейкум ассалам. Если данные академии не ставят условием, что после обучения нельзя передавать эти знания третьим лицам, то можно. 

Aa 22.06.2022 23:44:53 2022-06-22 23:44:53

Ассаламу 1алейкум ВаРохьматуЛлох1 🤝🏼 Брат, хотел задать вопрос по поводу сделки в Исламе. Например, ты продаешь какую-то вещь, в моем случае это телефон (айфон 6). И ты говоришь покупателю, все что с ним случилось и т.д. Так вот вопрос, обязательно ли ему говорить ВСЕ минусы этого телефона или другой вещи, которую ты продаешь? Я сказал, что сеть иногда не ловит, гнездо барахлит, и забыл сказать что телефон немножко греется, когда ты на зарядке пользуешься им (иногда это бывало). Ну с покупателем у нас все прошло отлично, он был доволен. Не считается ли это обманом, что я не сказал ему про это? Эта проблема почти у всех наверное будет, когда на зарядке будешь пользоваться. Не обман ли это? ДжазакаЛлohy Хайран ☝🏼 Как по мне, лучший сайт 👍🏼

ISLAM.GLOBAL
24.06.2022 10:02:46
2022-06-24 10:02:46

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. При продаже товара конечно лучше назвать все известные Вам минусы и плюсы. Что касается нагревания, то такое происходит со многими телефонами. 

Aa
24.06.2022 13:35:11
2022-06-24 13:35:11

ISLAM.GLOBAL, ДжазакаЛлоhy Хайран ☝🏼

Мадина 07.06.2022 04:54:15 2022-06-07 04:54:15

Ассаламу алейкум уа рахматуллах, я женщина мне 40 лет у меня муж и 3 сына. Алхамдулиллях все работают . Однако я недавно уволилась. И искала работу , вчера я нашла работу в продуктовом магазине продавцом кассиром. Вот только мой сын говорит что пробивать и продавать алкоголь это харам. Я согласна с ним но это же обязанность кассира , редко встречаются магазины в которых не продают алкоголь. Мой вопрос: мне работать там или это запрещено законом Шариата?

ISLAM.GLOBAL
08.06.2022 00:20:47
2022-06-08 00:20:47

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Все-таки лучше сменить работу. Попробуйте устроиться в магазин, где не продаётся алкоголь. 

Aa 05.06.2022 03:32:10 2022-06-05 03:32:10

Ассаламу 1алейкум ВаРохьматуЛлох1. Брат, я продаю какую-то вещь через авито (интернет-площадка), в моем случае телефон, можно ли фотографировать качественные фото своего телефона, на которых скрываются царапины и тд (некоторые дефекты значительные, но много незначительных, на которых почти никто не будет обращать внимания). Явные дефекты сказал в описании товара. И если посмотреть на телефон с разных ракурсов, то с одного видны царапины, с другого ракурса еле видно, а с другого вообще не видно. С какого ракурса мне делать фотографии? Присутствует ли обман в такой сделке?

ISLAM.GLOBAL
05.06.2022 10:37:43
2022-06-05 10:37:43

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Продавая товар, не следует скрывать какие-то изъяны. Вы можете выложить телефон с одного или двух ракурсов, так как покупатель при встрече сам сможет более подробно оценить его внешний вид. 

Aa
05.06.2022 11:18:28
2022-06-05 11:18:28

ISLAM.GLOBAL, как по мне, лучший сайт! Пусть Аллах1 воздаст благом 🤝

ISLAM.GLOBAL
05.06.2022 13:57:52
2022-06-05 13:57:52

Уа алейкум ассалам. Спасибо, ДжазакаЛлаху Хайран! 

Фатима 12.05.2022 17:39:08 2022-05-12 17:39:08

Ассалам алейкум. Я продавец магазина на рынке. Мужчина купил у меня окорочку и забыл его у меня в магазине. Прошёл месяц, а покупателя нет. Что мне делать с окорочкой? Вопрос второй. Женщина попросила оставить в магазине пакет с продуктами. Прошло несколько недель или месяцев а за пакетом не пришли. Что делать с забытым пакетом?

Амир 14.03.2022 00:35:33 2022-03-14 00:35:33

Ассаляму Алейкум! Я работаю в одной организации где я занимаюсь отправкой товаров в разные города. То есть нам клиенты отправляют разные фото одежды, мы это находим на рынке и отправляем товар клиенту, но в некоторых случаях мы немножко добавляем наценку и продаём. Правильно ли это с точки зрения Ислама?

ISLAM.GLOBAL
14.03.2022 23:11:00
2022-03-14 23:11:00

Уа алейкум ассалам. Да, это торговля, а она разрешена. 

Абакар 22.02.2022 16:58:24 2022-02-22 16:58:24

Ассалам алейкум, если стороны договорились о строительстве дома в определенный срок, одна сторона полностью оплатила всю Стоимость, другая сторона в определенный срок дома не построила до конца, за это время прошло 7 лет, Стоимость недвижимости за это время сильно выросла, как быть в этом случае? Одна сторона настаивает на возврате денег по рыночной стоимости такой недвижимости в этот момент, то есть при заключении договора Стоимость квадрата была 10 рублей, а через 7 лет уже 20 рублей, а вторая сторона говорит что вернёт столько, сколько получила.

ISLAM.GLOBAL
22.02.2022 17:20:00
2022-02-22 17:20:00

Уа алейкум ассалам. В данном случае действует та цена, которая была установлена при заключении сделки. 

Халима 09.02.2022 17:56:36 2022-02-09 17:56:36

Здравствуйте какая наценка должна быть на товар? 1/1 или меньше) допустим если оптовая цена 20 то какая сумма должны быть сверху?

Islam Global
09.02.2022 23:00:04
2022-02-09 23:00:04

Ассаляму алейкум! На этот вопрос мы неоднократно отвечали в комментариях, но повторим - Шариат никак не регламентирует размер наценки. 

Шухрат 08.02.2022 03:33:15 2022-02-08 03:33:15

Ассаламу алейкум уаа рахматуллахи уаа баракатух. У меня такой вопрос. Какой хукм для продажи земельных участков? И надо ли платить закят от прибыли, если продал участок земли?? Аллаһ разы болсын

ISLAM.GLOBAL
08.02.2022 10:38:00
2022-02-08 10:38:00

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Если сумма от продажи превышает нисаб, а также эти деньги пролежат у вас в течение года, то да, закят платить нужно будет. 

Askhat Zhanaev 07.02.2022 21:24:42 2022-02-07 21:24:42

Ассалямуалейкум, такой вопрос я занимаюсь перепродажей айфонов в бу рынке, покупаю за 30тыс тг продаю по 40-45тыс тенге то есть имею чистую прибыль 10-15 тыс тенге и является ли это харамом такой вид заработка? Пожалуйста ответьте на мой вопрос заранее спасибо!

Islam Global
07.02.2022 22:29:51
2022-02-07 22:29:51

Уа алейкум салям! Если Вы не вводите покупателей в заблуждение (например, утверждая, что это новый смартфон, а не бывший в употреблении, или скрывая, что он восстановленный), то греха в таком бизнесе нет.

Марсель 06.02.2022 11:01:15 2022-02-06 11:01:15

Ассаляму алейкум. Можно ли покупать товары в интернет магазинах через бот в телеграмм. То есть бот показывает дешевые товары, причина дешевизны может быть ошибка продавца или уценка, я об этом не знаю. Но по правилам договора продавец должен продать товар по цене которую он выставил. Дозволено ли нам такой товар покупать?

ISLAM.GLOBAL
06.02.2022 11:25:00
2022-02-06 11:25:00

Уа алейкум ассалам. Если Вы прибегаете к услугам бота для поиска самого дешёвого товара на рынке, в этом нет ничего запретного, если здесь отсутствуют различные мошеннические схемы. 

Aleksey 29.01.2022 23:50:26 2022-01-29 23:50:26

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, дозволено ли начинать продавать полностью идентичный товар, который уже есть на рынке и хорошо продается у существующих продавцов, тем самым составлять им конкуренцию и лишать их части продаж? Вопрос касается торговых площадок в сети интернет с большим количество покупателей (Маркетплейс "Amazon" и тому подобных)

ISLAM.GLOBAL
30.01.2022 04:22:43
2022-01-30 04:22:43

Уа алейкум ассалам. Если эти товары халяль, то никакой проблемы в этом нет. 

Аслан 29.01.2022 21:21:59 2022-01-29 21:21:59

Такой вопрос. У моего соседа есть сено для скота, но оно плохого качества, палок много. И он предлагает забрать это сено своему родственнику с которым я близок. Тот отказывается. И тогда я предлагаю забрать это сено. Я его забираю. И в итоге забирая уже сено, я задаю ему вопрос: скажи сколько или что я тебе должен взамен или какая цена. Он мне отвечает что потом разберёмся. Я занимаюсь грузоперевозками и подумал что он хочет решить вопрос типа услуга за услугу. И я уехал. Проходит 3-5 лет. Мы уже вообще забыли об этом. Этот человек звонит мне и говорит, когда отдашь плату за сено. Я назначил ему встречу и решил обсудить вопрос. Я ему задаю вопрос почему он так поступил, ждал столько лет и только теперь объявился, и почему сразу мне не сказал цену когда я у него спрашивал. Он говорит : мне тогда не надо было, а сейчас понадобилось. И в итоге я готов оплатить ему за то количество которое брал, и по той цене которая была на тот момент. Тогда оно стоило 300-400тенге. И плюс это сено было очень плохое, 30-40 процентов были отходы которыми я топил баню или кидал в мусор. А этот человек утверждает что было больше сена, и говорит что тогда оно стоило 700-800тг. К сожалению он не в исламе, и тяжело ему доказать, а я боюсь лишь остаться в долгу до судного дня. Как мне поступить? Я не хочу ему платить лишнее. Но и в недовольстве его оставлять не знаю правильно или нет. Посоветуйте какое решение правильное?

ISLAM.GLOBAL
30.01.2022 04:26:00
2022-01-30 04:26:00

Уа алейкум ассалам. При заключении сделки необходимо сразу обговаривать все условия, чтобы не возникали такие ситуации. Сейчас вам нужно договориться с ним о цене, которая устроила бы всех. 

Ruslan 27.01.2022 15:20:24 2022-01-27 15:20:24

Ассаламу алейкум, что делать если продал квартиру, в момент поднятия цен, после чего потерпел убыток?

Islam Global
27.01.2022 17:40:17
2022-01-27 17:40:17

Уа алейкум салям! Не совсем понятно, что с Вами потом произошло.

Ruslan
30.01.2022 12:21:40
2022-01-30 12:21:40

Islam Global, идёт идо сих пор плотная беседа по этому поводу покупатель считает, что нельзя отменять зделку, я в проигрыше, и не могу себе купить квартиру, на эту суму,

Лилия 25.01.2022 16:49:28 2022-01-25 16:49:28

Здравствуйте. Вопрос относительно товара который продаю, помогите пожалуйста разобраться в моих вопросах. Во-первых, продаю обувь женскую (есть ли условия какие нибудь насколько она должна быть закрытой), во вторых, можно ли продавать и носить в Исламе экокожу В - третьих, если поставщик говорит что это кожзаменитель ( экокожа или из пвх (искусственная), значит я могу смело продавать его как кож заменитель и не думать о том что, а вдруг там кожа наджас (свинья или собака) В- четвёртых, также продаю верхнею одежду любой длины, покупают несоблюдающие , и клиенты не нашей религии ( многие из них одевают эту одежду, но она может не покрыть их тело, как положено религией). Не будет ли это означать помощь в грехе, т.е. можно мне продавать им эту одежду (верхнею имеется ввиду куртки, жилеты, кофты) или нет. В пятых, можно ли продавать также мужскую одежду, естественно , если за одеждой приходит мужчина, встречаться при продаже при супруге или брате. И последний вопрос, можно ли чтобы мои заказы обьединялись с заказами другого человека (он может возить те вещи которые могут использоваться для греха )для выгодной доставки или лучше не объединять? Заранее спасибо за Ваши ответы.

Islam Global
25.01.2022 23:01:34
2022-01-25 23:01:34

Ассаляму алейкум! Ответ на все Ваши вопросы, кроме последнего, – да, можно. Покупатель сам несет отвественность за то, как он использует свой товар. От объединения доставки с товарами, прямо предназначенными для греха, следует отказаться.

Лилия
26.01.2022 10:13:07
2022-01-26 10:13:07

Islam Global, добрый день, а если объединяться с человеком который тоже занимается продажей одежды, но явно коротких и облигающих вещей, тогда можно или лучше тоже отказаться?

Лилия
26.01.2022 10:15:33
2022-01-26 10:15:33

Islam Global, и про женскую обувь, значит все таки можно кроссовки и тапочки которые ниже щиколотки продавать?

Islam Global
26.01.2022 11:04:37
2022-01-26 11:04:37

В таком случае можно

Islam Global
26.01.2022 11:04:56
2022-01-26 11:04:56

Да, можно.

Лилия
26.01.2022 11:12:02
2022-01-26 11:12:02

Islam Global, спасибо

Лилия 24.01.2022 21:49:48 2022-01-24 21:49:48

Добрый вечер! Такой вопрос, я занимаюсь закупками товара через интернет, то есть выставляю товар на своей страничке в соц.сетях заинтересованные люди выбирают то, что хотят купить, затем мы договариваемся когда придёт примерно товар который им понравился, обсуждаем цену и только после того как я его получаю от поставщиков товар раздаю им ( тем кто интересовался товаром и просил заказать) забираю у них деньги за товар, правильно ли это с точки зрения Ислама? Следующий вопрос относительно товара который продаю, если поставщик говорит что это кожзаменитель, значит я могу смело продавать его как кож заменитель и не думать о том что, а вдруг там свиная кожа🙈

ISLAM.GLOBAL
25.01.2022 09:22:00
2022-01-25 09:22:00

Уа алейкум ассалам. Да, все верно. 

Лилия
25.01.2022 16:11:50
2022-01-25 16:11:50

ISLAM.GLOBAL, спасибо за ответ

Лилия 24.01.2022 21:30:36 2022-01-24 21:30:36

Здравствуйте, подскажите можно носить и продавать экокожу

ISLAM.GLOBAL
25.01.2022 01:12:00
2022-01-25 01:12:00

Уа алейкум ассалам. Да. 

Лилия
25.01.2022 16:13:31
2022-01-25 16:13:31

ISLAM.GLOBAL, спасибо

Лилия 24.01.2022 21:23:36 2022-01-24 21:23:36

Можно ли продавать укорочённые куртки и жилетки, а также нижнее белье кефирам. Может ли женщина продавать мужскую одежду или обувь

ISLAM.GLOBAL
25.01.2022 01:11:01
2022-01-25 01:11:01

Уа алейкум ассалам. Да, можно. 

Лилия
25.01.2022 16:13:55
2022-01-25 16:13:55

ISLAM.GLOBAL, спасибо за ответы

Анзор 14.12.2021 13:35:18 2021-12-14 13:35:18

Вчера купил телефон, придя домой обнаружил , что не работает зарядное гнездо. Я позвонил и сказал что Гнездо не работает , и сказал либо заплатить за ремонт либо взять телефон обратно. Можно ли взять деньги за ремонт или вернуть телефон !?

ISLAM.GLOBAL
14.12.2021 17:00:00
2021-12-14 17:00:00

Уа алейкум ассалам. Да, можно. 

Мурад 09.12.2021 21:10:16 2021-12-09 21:10:16

Ассаламу алейкум. Я договорилься с покупателем о продаже магазина за определеннуб сумму и получил заклад в раз мере 10000 дол . Но нотариально ещё не оформили. Могу ли я отказаться от сделки вернув 10000 дол ?

ISLAM.GLOBAL
11.12.2021 03:35:01
2021-12-11 03:35:01

Уа алейкум ассалам. Да, можете. 

Лола 06.12.2021 16:42:40 2021-12-06 16:42:40

Добрый день,хотела узнать можно ли покупать золото ,чтобы продать его через 3-5 лет с наценкой?

Islam Global
06.12.2021 17:47:56
2021-12-06 17:47:56

Здравствуйте. Такие инвестиции дозволены, однако не забывайте уплачивать закят с «излишков» золота.

Лола
06.12.2021 17:49:12
2021-12-06 17:49:12

Islam Global, поняла,спасибо большое

Муслим 25.11.2021 14:08:40 2021-11-25 14:08:40

Ассаляму алейкум уважаемый Это снова я мне бы уточнить досконально На одежду Сколько можно повышать цену по шариату какие либо проценты от стоимости одежды которые стоить ниже рыночных цены у оптовиков что позволяют сами повышать цену на их ни товары по согласие на усмотрение, К ПРИМЕРУ ЕСЛИ ТОВАР СТОИТЬ 1000.РУБ СКОЛЬКО ДОЗВОЛЯЮТСЯ ПО ШАРИАТУ ПОВЫШАТЬ ЦЕНУ ЗА СКОЛЬКО Я МОГУ ПРОДАТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО?? Чтобы не превышать нормы принципы по шариату чтобы заработанные деньги были халлял ними и баракат очень прошу подскажите пожалуйста уважаемый если вам не трудно укажите в цифрах примерно

Islam Global
26.11.2021 00:35:45
2021-11-26 00:35:45

Уа алейкум салям! Еще раз повторяем - ислам не накладывает никаких ограничений на величину наценки. Руководствуйтесь конъюнктурой рынка (средние цены, спрос, предложение), а если нет конкуренции - то своей совестью.

Муслим 17.11.2021 19:31:28 2021-11-17 19:31:28

Ассаляму алейкум Мне бы хотелось уточнить уважаемый боюсь согрешит не зная об этом Если человеку предложили продать товар сделав онлай заказ как посредник от оптовиков набирать заказы и получив тавар заказ раздавать владельцам и после рассчитаться с деньгами посредник может поднять цену чтобы заработать деньги от продажи если оптовики сами попросили об этом чтобы иметь какие либо деньги от продажи когда цена у оптовиков товар ниже рыночных и сколько можно поднять цену по шариату ? К примеру если стоимость 1000 р цена товара у оптовиков подскажите пожалуйста.

ISLAM.GLOBAL
19.11.2021 20:42:00
2021-11-19 20:42:00

Уа алейкум ассалам. Торговля разрешена в исламе. Да, Вы можете закупать у кого-либо и перепродавать чуть дороже, но в этом вопросе необходимо руководствоваться принципами справедливости, то есть не нужно взвинчивать цены в разы. 

Алим 16.06.2021 17:33:42 2021-06-16 17:33:42

Ассаляму алейкум.Покупать что-то,потом перепродавать с наценкой дозволенно?

ISLAM.GLOBAL
16.06.2021 23:32:00
2021-06-16 23:32:00

Уа алейкум ассалам. Да, дозволено. 

Анвар 11.06.2021 17:42:51 2021-06-11 17:42:51

Ассаляму алейкум ва рахматуллах! Можно ли заключить договор купли-продажи недвижимого имущества, с условием оплаты в рассрочку, но при этом недвижимое имущество остается в пользовании и в собственности Продавца до окончательного погашения обусловленной стоимости недвижимого имущества? Заранее благодарен!

ISLAM.GLOBAL
11.06.2021 19:22:00
2021-06-11 19:22:00

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух! К подобной практике прибегать нежелательно. 

Khon 25.06.2020 15:44:47 2020-06-25 15:44:47

Ассаламу алейкум ва рахматуллах Я продаю свой товар компании, которая строит дом. Точнее, мы меняем некоторое количество товара на конкретную квартиру в строящемся доме (в договоре конкретно указывается место и этаж). Будущая квартира переходит в мою собственность. Еще не достроив дом, иногда я продаю квартиру за наличные деньги. Скажите пожалуйста, ради Аллаха, на ком будут риски недостройки дома? Могу ли я перенести эти риски на застройщика? Как называется моя сделка согласно шариату? На какие аяты, хадисы или заключения ученых я должен ссылаться для понимания ограничений моих сделок? Чазак Аллоху хайр.

Муртузали Гаджимагомедович Дибиров
04.01.2021 17:15:47
2021-01-04 17:15:47

Khon, Уа Алейкум Салам Уа Рахматуллагьи Уа Баракатугь

Мансур
03.10.2021 12:26:11
2021-10-03 12:26:11

Муртузали Гаджимагомедович Дибиров, Ассаляму Алейкум ! Если частное лицо продало новый товар, по заниженной цене и без гарантии от себя. В последствии после продажи и использования товара, выявился дефект. Обязан ли продавец возвращать деньги и забирать назад использованный и местами поломанный товар ?!

А 18.06.2020 11:55:53 2020-06-18 11:55:53

Ассалому алейкум, у меня такой вопрос, Если кто то продал смартфон в БУ магазин кому-то, но не сказал его недостатки, то что будет, как искупить этот грех

Муртузали Гаджимагомедович Дибиров
04.01.2021 17:15:53
2021-01-04 17:15:53

А, Khon, Уа Алейкум Салам Уа Рахматуллагьи Уа Баракатугь

rizvann410@gmail.com 22.02.2020 16:15:13 2020-02-22 16:15:13

Асаламу алейкум братья и сёстры, я ищу ответ на некоторые вопросы, подскажите, где я их могу найти. Первый вопрос - я хочу заниматься перепродажей разных вещей, то есть закидывать в интернет фото товара, которого у меня нет в наличии, и продавать тому, кто интересуется сразу с интернет-магазина, то есть посредничеством - человек переводит мне деньги, я оформляю на его адрес его заказ сразу с интернет-магазина. Разрешено ли это? И если до оплаты клиента я закажу ему то, что он хочет, будет ли так халяль? Ведь я уже стану собственником этого товара.

Islam Global
24.02.2020 17:14:00
2020-02-24 17:14:00

Уа алейкум ассалям! Да, это разрешенный вид бизнеса, если будет указано в предложении о товаре, что Вы не являетесь его собственником. А что касается предзаказа до получения оплаты от клиента, то это так же допустимо, ведь Вы действуете на свой риск.  

Муртузали Гаджимагомедович Дибиров
04.01.2021 17:16:02
2021-01-04 17:16:02

rizvann410@gmail.com, Khon, Уа Алейкум Салам Уа Рахматуллагьи Уа Баракатугь

Бин Сафар 28.01.2019 02:04:39 2019-01-28 02:04:39

Наука в 21 веке стала частной. Новые разработки - дело специалистов, работающих в частных компаниях. Частные компании продвигают науку с целью разработать товар, который имеет большую добавленную стоимость, чтобы потом продать и выручить деньги. Не торговля ли? Постсоветским наукофилам и любителям тем о превосходстве ариев следует призадуматься о том, почему их страны до сих пор выпускают инсулин для поддержи жизни больных сахарным диабетом, в то время как частные компании успешно разрабатывают препараты для снижения инсулинорезистентности организма, ввиду развития метаболического синдрома, и уже лечат это функциональное нарушение. И делают это компании, сотрудники которых также являются выходцами из "отсталых" стран. Я желаю, чтобы Всевышний забрал меня из этого мира человеком, который кормил нуждающихся и делился с ними своими имуществом. А не человеком, которого будут варить в кипящем масле после его смерти, за то что он угнетал неимущего. Иди нагрей воду до кипятка в 100с, и призадумайся, сможешь ли ты туда "пальчик свой любимый" опустить и подержать минут так... Вечность.

Али 16.04.2018 05:24:05 2018-04-16 05:24:05

Мир тем, кто на прямом пути! Во - первых, призываю вас исламским призывом- войти в религию спасения Ислам, и Аллах спасет вас от вечного наказания. Далее, в Исламе регулируются все сферы жизни человека, общества, государства и мирового сообщества, и так регулируется отношения между человеком и окружающей средой и животным миром. Эта религия- послал ее Творец всех вещей Аллах, Господь миров, как руководство для богобоязненных и чтобы судить Его постановлениями между людьми, устанавливать справедливость на земле. Все пророки от Адама и до Иисуса и последний пророк Мухаммад были предавшимися покорным Единому Богу Аллаху, то есть были мусульманами. Значение слова Ислам это есть покорность Единому Богу Аллаху. И каждому из посланников Господь посылал определенный Закон чтобы судить им и регулировать жизнь людей своего времени и определенной общины. С пришествием пророка Мухаммада - его закон с которым он пришел , Коран, отменяет все предыдущие законы и распространяется на все народы и все времена до Судного Дня. Кто уверует в негой последует за ним, будет счастливым обитателем рая. Кто отаернется и не уверует и умрет неверующим когда до него дошла весть о пророке Мухаммаде, войдет в Огонь Ада навечно. Кто посмотрит в историю Ислама и исламского Халифата, найдет для себя удивительные вещи, которые он раньше не знал. Это всесторонне развитие человека и общества и государства и межгосударственного общения. Это первая конституция. Это первые современные открытия, алгебра, астрономия, химия, социология, астрономия,медицина, литература, искусство, государственное устройство, военное дело и многое другое, которое не счесть. И это было на фоне преобладания Халифата в во всем мире, и установления божественного миропорядка, когда человек мог один отправится в путь с востока на запад, с юга на север, и быть в безопасности, когда любое проявления нечестия и греха пресекалось и осуждалось, любое проявление благодетели поощрялось и продвигалось. Когда мусульмане придерживались того, с чем и был послан пророк Мухаммад, Корана и Сунны, следовали им истинным следованием. И Ислам это та религия которая возвышает и развивает народы. А отдаление от Ислама ведет к отсталости унижению и погибели. Принимайже Ислам, о народы мира, и спасайте свои души от приближающегося близкого сурового наказания!

Заурбий
01.05.2018 21:32:26
2018-05-01 21:32:26

Али, МашаАллах, ахъи.

Артур
21.07.2018 16:27:53
2018-07-21 16:27:53

Али, Ма ша Аллах. Расцвет науки и жизни Арабского халифата был благодаря благочестии и благонравии жителей, той энергетики и чистоте что было заповедано в Исламе и пророком Мухаммедом с.а.с. И Аллах давал удел! Упадок наступил когда люди разошлись во мнениях по исламу, и благонравии. Ма ша Аллах. У кого какой нрав-такой и ризкпо исламу удел предписанный АЛЛАХОМ. СУБХАН АЛЛАХ! это мое субъективное мнение. Кроме других случаев предусмотренных Аллахомиспытания или другие причины. Альхамдулиллях! Так что сами виноваты потомки процветающих государств. Скажи- Воистину Мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из своих рабов кому пожелает, он возместит все что бы вы не израсходовали. Он наилучший из дарующих удел. Коран.

Дагмара
13.09.2018 01:37:11
2018-09-13 01:37:11

Али, ☝️Он даёт все ,что имеет человек . И ум и власть и богатство.

Муртузали Гаджимагомедович Дибиров
04.01.2021 17:16:23
2021-01-04 17:16:23

Али, Khon, Уа Алейкум Салам Уа Рахматуллагьи Уа Баракатугь

Религиовед 27.01.2018 11:38:32 2018-01-27 11:38:32

Я считаю, что не стоит полностью отметать религию и говорить, что она не играет никакой роли в развитии государства, так как во все времена она оказывала влияние на власть. Например, почему банковский сектор сегодня хорошо развит в Швейцарии и Бельгии? Потому что именно там зародился и получило дальнейшее распространение кальвинистское направление протестантизма, которое учло все требования капитализма, зарождавшегося в те времена.

Аспирант 11.01.2018 23:10:33 2018-01-11 23:10:33

Исламские источники слишком много внимания уделяют торговле, немного - сельскому хозяйству, и очень мало - производству. О чем-либо вроде инноваций вообще речи не идет. Наверное, в этом причина отсталости исламских экономик. На одной торговле далеко не уйдешь. Возможно, в Средние века за счет одной только нее и могли существовать целые государства. Но мир меняется. А мусульмане к этому приспособиться, увы, не смогли. Те регионы и страны, которым Аллах не дал богатых недр, влачат очень жалкое существование: посмотрите на Пакистан, Афганистан, Бангладеш, Узбекистан с Таджикистаном, Чёрную Африку

Марат
14.01.2018 00:12:58
2018-01-14 00:12:58

Аспирант,Надо понимать, уважаемый аспирант, что причиной отсталости названных вами стран является отнюдь не ислам. Думаете в Евангелие или Торе говорится о промышленности, блокчейне, эджайле, бигдате и криптовалютах? Не смешите народ. Те страны, которые влачат жалкое существование по вашим словам, стали жертвами колониализма, последствия которого нельзя исправить по сей день. По сути, колониализм сохраняется и сейчас. Наиболее способные и имеющие возможности молодые люди валят из этих стран в ту же метрополию - на Запад. Проблема не в исламе, а в тех условиях, в которые загнали эти бедные ресурсами страны.

Аиша
16.05.2021 16:48:13
2021-05-16 16:48:13

Марат, брат Вы абсолютно правы. ДжазакАллахуайран. Колонизированные страны все это время пытаются участвовать в гонке развития. Но пока это не равная гонка. Кто контролирует печатный станок, и соответственно все банки и международные торговые операции. Куда уходят ресурсы стран и что достается народам? Система Даджаля во всей красе. Аллах Всевышний не меняет положения людей, пока они сами его не поменяют. Отсталые страны должны это осознать. О Аллах, прости нас, наших родителей и всех мусульман. Амин.

Добавить комментарий