Взаимоотношения с близкими родственниками в исламе

В исламе, как известно, большое внимание уделяется поддержанию родственных связей. В основном это касается родителей и детей. Однако не меньшее значение в мусульманской традиции придаётся вопросу правильного выстраивания отношений и с другими родственниками.

Разберём несколько наиболее типичных примеров.

 

1. Братья и сёстры в исламе

Самыми близкими после родителей, супругов и детей считаются братья и сёстры, с которыми человек растёт, получает воспитание в одном доме. На основе этого и общей крови образуется прочная духовная связь.

Как правило, одни дети в семье бывают старше других (за редким исключением, когда рождаются близнецы или двойняшки). И возраст выступает в качестве важного критерия при выстраивании отношений среди детей в мусульманской семье.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) однажды сказал: «Не из нашей уммы тот, кто не уважает старших и не милосерден к младшим» (Абу Дауд). Следовательно, более младшие по возрасту братья и сёстры обязаны почитать старших, прислушиваться к их мнению по тем или иным вопросам.

К слову, в случае, если женщина не замужем, а отца или деда нет в живых, именно старший брат считается опекуном своей сестры и фактически наделяется полномочиями отца.

Но и старшие обязаны проявлять милосердие и заботиться о младших, особенно в ситуациях, когда они в этом нуждаются.

Во взаимоотношениях между родными братом и сестрой также существуют некоторые нюансы, главный из которых, разумеется, – это запрет на вступление в брак и интимную связь.

Родные брат с сестрой могут оставаться наедине и ездить в путешествия.

Что касается двоюродных, то они по Шариату не считаются близкими родственниками, а значит брак между ними дозволен. Однако многие учёные считают это нежелательным, так как полагают, что лучше вступать в брак с посторонними или дальними родственниками. Кроме того, двоюродные родственники обязаны друг перед другом соблюдать требования прикрытого аурата.

Особое место занимают молочные братья и сёстры. Молочным родством в исламе признаётся связь двух людей, не имеющих кровных родственных уз, но вскормлённых одной женщиной. Но для этого следует соблюсти ряд условий. Во-первых, возраст детей, при котором происходило вскармливание, не должен превышать 2 лет – по шафиитскому мазхабу и 2,5 лет – по ханафитскому. Вторым условием считается количество вскармливаний. По мазхабу Шафии, одна женщина должна кормить двух детей не менее 5 раз для того, чтобы они считались молочными родственниками. Согласно мазхабу Абу Ханифы, достаточно одного вскармливания грудью.

Взаимоотношения между молочными братьями такие же, как и между кровными. Подтверждением тому служит хадис: «Молочным родственникам запрещается всё то же, что и кровным» (Бухари).

 

2. Бабушки и дедушки в исламе

Они, будучи родителями Ваших матери и отца, заслуживают особого отношения. Во-первых, каждый мусульманин обязан уважать и почитать их так же, как и своих родителей. Подтверждение этому мы можем найти в жизнеописании Посланника Аллаха (с.г.в.). Наш Пророк (с.г.в.), который некоторое время воспитывался в доме своего деда – Абдульмутталиба, относился к нему как к родному отцу. Во-вторых, именно дед, согласно Шариату, становится опекуном человека в случае смерти его отца. В-третьих, наши пожилые родственники доживают свои годы и хотя бы в силу своего возраста заслуживают хорошего отношения.

Бабушки и дедушки относятся к категории махрам, то есть с ними запрещено вступать в брак, дозволено оставаться наедине и не обязательно соблюдать аурат (девушкам).

 

3. Свёкр и свекровь (тесть и тёща) в исламе

После вступления в брак у человека круг родных расширяется и появляются свойственники. После замужества мусульманка покидает свою семью и становится членом семьи мужа. Следовательно, по отношению к свёкру и свекрови она имеет такие же права и обязанности, как по отношению к собственным родителям.

При общении с «новыми родственниками» могут возникнуть некоторые проблемы, но, несмотря на разногласия, следует помнить о правах и обязанностях в новой семье. Невестка обязана помогать в домашних делах, воспитывать детей, ухаживать за родителями мужа, если в этом есть необходимость. Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Довольство Всевышнего – в довольстве родителей» (Тирмизи).

Если же какие-то разногласия имеют место быть, то необходимо попытаться решить их мирным путём. Если это не удастся, то лучше жить по отдельности.

Аналогичным образом мужчина должен относиться к тёще и тестю.

 

4. Невестка в исламе

К сожалению, нередко встречается такое явление, что мусульманка после замужества лишается всех прав и имеет только обязанности. Родители мужа из-за личной неприязни стремятся вывести из себя супругу своего сына. Подобную практику необходимо искоренять для того, чтобы соблюсти права всех сторон. Невестка, которая добросовестно выполняет свои обязанности, должна иметь возможность отдохнуть, а родители мужа, в силу своих возможностей, могут ей помогать, например, иногда нянчиться с внуками.

Свекровь не должна относиться к невестке как к сопернице за любовь и внимание сына. Невестка – это женщина, которая будет заботиться о мужчине, когда его матери уже не будет. Также стоит помнить о том, что жена Вашего сына – это не служанка, а женщина, которая тоже имеет свои права и потребности. В отношениях с невесткой необходимо эти факторы учитывать.


Обсуждение
Диля 30.09.2020 11:16:06 2020-09-30 11:16:06

Ассаляму Аллейкум, можно спросить? Может ли брат опекать сестру все время даже если она за мужем? Кто несет ответственность за сестру после ее замужества брат или муж? Например при рождении ребенка все для сестры должен делать брат или ее собственный муж. Пожалуйста объясните если можно с примерами. Муж все делает своей сестре а на свою жену не обращает внимание например если нужно лечить сестру то он ее возит по больницам хотя она замужем. А когда его собственная жена болеет он говорит иди сама. Правильно ли это?

Islam Global
30.09.2020 13:53:11
2020-09-30 13:53:11

Уа алейкум салям! После замужество за жену полностью отвечает супруг.

Сагдиана 28.09.2020 22:05:09 2020-09-28 22:05:09

Ассалому алейкум. У меня к вам вопрос. Можно ли при встречи с двоюродным братом здороваться обнимаясь.Если ты замужем. И муж говорит нельзя ты замужем по корану нельзя.А так мы с ним с детства почти вместе выросли он как родной)

ISLAM.GLOBAL
30.09.2020 09:02:00
2020-09-30 09:02:00

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух! Двоюродный брат не относится к категории махрам, а значит любые прикосновения в данном случае необходимо исключить. 

Юлдуз 10.09.2020 04:21:29 2020-09-10 04:21:29

Могу ли я запрещать ребёнку ходить к бабушке - матери отца, на это есть причина.

Islam Global
10.09.2020 10:28:47
2020-09-10 10:28:47

Ассаляму алейкум! Можете, если с Вашим мнением согласен и супруг, поскольку он играет не меньшую роль в воспитании детей, чем Вы.

Мария 01.09.2020 03:00:26 2020-09-01 03:00:26

У меня есть несколько вопросов Итак.. 1. Разрешено отцу мусульманину обнимать свою дочь. Я хотела спросить из-за того ,что где-то прочла, что мусульманка обязана закрывать при махрам родственниках живот, спину и всё от пупка до колен. 2 Разрешено ли, сочинять и писать выдуманные сочинения 3 Двоюродные братья махрам для мусульманки?

ISLAM.GLOBAL
01.09.2020 09:30:00
2020-09-01 09:30:00

Уа алейкум ассалам! 1. Мусульманин может обнимать свою дочь, в этом нет ничего запретного. 2. Если под выдуманными сочинениями вы понимаете литературные произведения, то их писать можно но при условии, если в них нет ничего запретного (призывы к хараму, оскорбления). 3. При двоюродных братьях мусульманка должна покрываться как и при посторонних мужчинах. 

Гульнара 26.08.2020 12:16:30 2020-08-26 12:16:30

Ассаляму алейкум! Нас 4 детей в семье, моя старшая сестра, я, братишка и сестренка. Воспитывала нас бабушка после того как мама вышла замуж и они с отчимом жили отдельно, младшей сестренке тогда было 8 лет. С 18 лет сестренка постоянно лезет в долги, продала из дома все что можно продать и тратит деньги на подарки и угощения подругам и мне приходилось оплачивать их за неё так как бабушка и мама начинали болеть из за переживания. Сестренке сейчас 32 года. Были разговоры не однократно, даже отправили в другую страну на заработки в надежде что поняв как не легко зарабатывать деньги она исправится но все бесполезно. Я сама не шикую и воспитывают двоих детей одна на съёмной квартире. В прошлом году умерла Мама от сердечного приступа, а этой весной и бабушка оставила нас. Все это время я злилась, ругалась на неё но оплачивала деньги из за мамы и бабушки. Скажите пожалуйста будет ли не правильно если теперь я буду игнорировать людей которые дали сестренке деньги и теперь не могут забрать обратно и спрашивают у меня. Меня это сильно мучает, я переживаю что родители не смогут спокойно лежать в могиле, не знаю как мне дальше быть?

Малика 25.08.2020 10:38:31 2020-08-25 10:38:31

Ассалому алейкум ! Мой старший брат очень агрессивно ведёт себя по отношению ко мне(поднимает руку) и делает это очень часто без повода. Можно ли так поступать со своими сёстрами?

Islam Global
25.08.2020 12:25:25
2020-08-25 12:25:25

Уа алейкум салям! Разумеется, нельзя. Скажите родителям, чтобы побеседовали с ним.

Аааа 08.08.2020 09:28:09 2020-08-08 09:28:09

Ассаламу Алейкум! можно ли отпускать жену к сестре с ночёвкой (сестра двоюродная) живёт в другом городе, как укрепить Иман жены?

Islam Global
08.08.2020 15:26:14
2020-08-08 15:26:14

Уа алейкум салям! Да, можно, если там не будет мужчин.

Мира 26.07.2020 23:30:11 2020-07-26 23:30:11

Ассалам Алейкум, у меня проблемы с родителями на данный момент. Я росла в тяжелой детской обстановки, скандалы, драки,ругань и все в этом духе, постоянный страх. Теперь мне уже 35 лет, но я чувствую все эти детские травмы на себе. Есть еще сильный сихр на дом, так как дома по сей день все ругаются и нет баракята. В доме тяжелая атмосфера, я не могу выйти замуж, все что то происходит с теми кто приходит свататься. Так же неоднократно были попытки выезда из дома, продажи так далее, но ничего не работала. Чистки тоже были неоднократно , но все бесполезно. На сегодняшний день уже как больше года, я одела хиджаб и весь дом на меня накидывается постоянно. Очень тяжело эмоционально, родители так же страдают гиперопекой , и если раньше я еще спокойно терпела,то теперь оно закончилось. Я всегда была тихим и спокойным человеком,но теперь меня одолевает постоянных страх дома и эмоциональные вспышки, когда родители ругаются со мной из-за платка(хотя Отец у меня старается придерживаться религии,но просит меня одевать платок по Кавказки а не по Исламу) или начинает контролировать каждый мой выход из дома. Я понимаю что не могу уже так жить в доме и планирую уход . Но я боюсь Аллаха(из за родителей),и понимаю что спокойно меня не отпустят, но с другой стороны я так же понимаю что у меня нет будущего с такой жизнью. Могу ли я уйти ,даже если родители будут против и будут обижаться? По поводу попробовать поговорить и так далее, все тщетно, никто не может адекватно слушать или говорить, все сразу превращается в оскорбления, угрозы и крики со стороны Отца.

ISLAM.GLOBAL
28.07.2020 07:32:00
2020-07-28 07:32:00

Уа алейкум ассалам! Вам 35 лет, и Вы уже самостоятельная женщина. Если пребывание в родительском доме мешает Вам соблюдать предписания религии, то Вы можете съехать и жить отдельно. 

Назира 23.07.2020 11:52:51 2020-07-23 11:52:51

Ассаляму алейкум! Мой супруг старший в семье, живем отдельно на съемной квартире уже 10 лет, есть четверо деток. Но с нами живет его родной братишка и не хочет уходить от нас, он довольно взрослый, уже жениться пора. Иногда подрабатывает, иногда нет. Когда работает тратит деньги на право и на лево. Я с братишкой его разговаривала чтобы лучше помогал нам, но он всегда отмалчивается. И свекрови говорила и мужу, просила чтобы поговорил, чтобы он вышел отдельно, все таки ему уже 30 лет, но видимо всех все устраивает. Но мы же не у них дома живем, почему так происходит? Дети растут, дома растет дочка ей уже 10 лет, она должна спать в отдельной комнате, мальчики отдельно. Но братишка живет у нас в отдельной комнате, никогда не убирается за собой, туалет, ванная, посуда на кухне само собой убираю я. Даже я завтрак утром хочу приготовить для своей семьи, нас и так много, а тут лишний рот🤦‍♀️. Но при всем при этом, он типо "богобоязненный". Слушает аудио суры, аяты, уроки чьи-то, про Сабр и тд и тп. Как быть так и терпеть? Это нормально? Может это я эгоистка. Я даже с супругом на едине не могу поговорить о личном. А когда в семье происходят проблемы, он себя ведет тише воды, ниже травы, в общем он же младший в семье ," пусть все решает старший, а я просто промолчу, я ничего нерешаю". Вот такое у него отношение, и ничего не меняется целых 10 лет. Мои дети наверное вырастут вместе с ним😔😔😔

Адель 20.06.2020 23:39:31 2020-06-20 23:39:31

Ассаляму алейкум, живу в браке 14лет двое детей.3 месяца как отделились,муж постоянно переживает за родителей..папа болеет машину оставляет там братишка ездит,делает дорогие подарки .мать постоянно просит деньги!то что дарю не довольна говорит где выкопала эти подарки! постоянно звонит просит отвезти туда сюда не смотря что мы живем далеко.я итак мужа не вижу он постоянно до поздно на работе!бывает дома она звонит он летит. Свекровь унижает постоянно...перед свекрам и перед мужем и его братьями свекр молчит всегда...говорит всякие пакости про меня, я никогда не ругалась с ней стараюсь молчать!муж живет ради них думает о них помогает что не попросят делает .Мы еще дом не построили не дают накопить...просят постоянно либо муж сам отвозит хотя у него есть два брата работают живут с родителями.мы ушли на квартиру они забрали наш дом отдали под квартиру и забирают деньги себе.мы отделились с намерением что квартирные деньги сами будем получать и накопим на землю .я поговорила со свекровью она сказала что деньги будет сама забирать !никогда не думает о детях постоянно что-то надо ...и житья не даёт..муж не слышит говорит они мои родители мои братишки живет ради них делает все без отказа !уже 15лет мы не можем пристроиться я так устала посоветуйте как поступить по шариату. У меня родители скончались так бы ушла сил нет уже .с мужем разговаривала толку нет!его мать вообще не слышит все молчат что бы она не сказала даже свекр ее боится.С точки зрения шариата я разве его родителей обязана терпеть?и трудности из за них так как не дают спокойно создать семью!и не дают накопить денег на дом...одежду купить не могу из-за них потому что просят,и муж делает подарки дорогие ...устала говорить ни мать ни муж не понимает!для чего живет со мной зачем я ему если он переживает за них.Родители самое ценное и мы должны искать их довольства НО зачем жениться создавать семью тогда бы жили только ради родителей зачем семья дети если можно каждый день через жену перешагивать.Родители это родители а семья это семья если нет возможности помогать родителям можно отказать темболее они здоровы живут не плохо в достатке .он отбирает кусок у своей семьи что бы дать родителям из за них не могу позволить себе купить одежду и потребности для себя разве это правильно?

Аделина
03.07.2020 16:28:36
2020-07-03 16:28:36

Адель, могу вам посоветовать психолога в исламе khava_psy у неё на странице в инстаграмм много полезного. Надеюсь вы там найдёте ответы на ваши вопросы.

Аминат 01.06.2020 19:29:18 2020-06-01 19:29:18

Ассалям алейкум, у меня вопрос. Мои братья не могут найти общий язык между собой, постоянно соряться. Раньше все их ставили в пример, сейчас как будто их подменили, может сглазили или сделали, как можно это убрать, что делать?

УммАбдурахим 29.05.2020 18:23:16 2020-05-29 18:23:16

Aссаляму алейкум, у меня такой вопрос. Если мне муж разрешил навестить родственников, а свекр сказал, чтобы я не пошла, плюс придумал отговорку и обиделся на меня, не стал кушать и разговаривать с нами. Я извинилась ни за что, потому что он потребовал от меня извинения. Но все же не простили, остался при своем мнении, решив не пускать меня к родственникам в праздник ураза. А муж не смог перечить отцу и согласился с его решением, и даже не поддержал меня и не успокоил. После чего я собрала вещи и ушла к бабушке. Это продолжается на протяжении 8 лет, столько терпела, но уже не могу терпеть эти капризы свекра. Когда говорю, что по шариату, если муж разрешил можно идти, он говорит, что это его дом, и правила его, и мы обязаны жить по его правилам. Уже все достало, что хочу развестись, потому что муж не оставит родителей, а терпеть все это сил нет. У нас есть дети, о которых я думаю, но живя с ними, я часто болею из-за нервов. Подскажите, как быть в данной ситуации. Можно ли развестись? Если муж не желает съехать от родителей, а жить с ними я не могу.

Islam Global
30.05.2020 00:37:59
2020-05-30 00:37:59

Уа алейкум салям! Мы не сторонники такого радикального разрешения в данной ситуации, как развод. Поймите мужа тоже, у него натура такая, он психологически ведомый, а не ведущий, и не может возразить даже нелепым причудам своего отца. Конечно же лучше, чтобы вы с супругом жили отдельно от его родителей, никогда еще совместное проживание не бывало бесконфликтным. Если нужен присмотр за свекром, можете купить/снять жилище рядом, чтобы ежедневно можно было навещать (кормить, ухаживать и т.п.). То, что он - "хозяин в доме", не дает свекру никакого права указывать Вам, как распоряжаться личным временем. 

Самад
17.06.2020 01:05:14
2020-06-17 01:05:14

УммАбдурахим, АССАЛАМУ АЛАЙКУМ варахматуллахи вабаракатуху здесь вы должны слушать мужа но вы родителей тоже должны уважать. А муж обязан обеспечить вам мир и покой в доме но он не должен из за вас ссорится с родителями. Вы попробуйте их мнение тоже учитывать и иногда спросите у родителей согласие куда то если планируете идти если они не разрешают скажите хорошо а другой день могу ли идти как они на это ответить, постарайтесь проявлять к ним уважение и заботу ,попробуйте им показать что они в доме хозяин. ИНШААЛЛАХ я думаю что они поймут когда небудь если не меняются то терпите вам будет за это награда ИНШААЛЛАХ но про развод даже не думайте если нет на это конкретных причин. Пусть АЛЛАХ поможет вам.амин

Sara 29.05.2020 01:15:57 2020-05-29 01:15:57

Если сестра и брат от одной матери , но разные отцы . Брат имеет право прикасаться к сестре ? И считается ли он мусульманином, если он неоднократно насилует сестру, и мать его не может ни одного слово сказать сыну? Как думаете, что делать . Убежать от них?

Islam Global
29.05.2020 16:16:28
2020-05-29 16:16:28

Ужасная ситуация! Насилие в любом виде неприемлемо, это страшный грех, хотя и не выводит человека из ислама. Попробуйте решить вопрос через отца брата. Если не поможет - смело обращайтесь в правоохранительные органы.

Ислам 14.05.2020 03:08:34 2020-05-14 03:08:34

Ассаламу алейкум! Хотелось задать вопрос насчёт омовения, а если точнее насчёт того, можно ли трогать свою двоюродную сестру-после взятия ею омовения? Я являюсь ей старшим двоюродный братом от отцовской линии, не знаю влияет ли этот фактор на ответ моего вопроса, но все таки...

Islam Global
14.05.2020 17:19:01
2020-05-14 17:19:01

Уа алейкум салям! Если у Вас шафиитский мазхаб, то омовение нарушается, если другой - то нет.

Ольга 03.05.2020 00:23:02 2020-05-03 00:23:02

Братья поругались из-за жен - жена брата наклеветала на жену брата и на всю семью, не могу помирить братьев и семью.

Islam Global
03.05.2020 12:34:10
2020-05-03 12:34:10

Ассаляму алейкум! Попробуйте объяснить им, что тем, кто прекратит спор, Аллах даст лучшее место в Раю. Тем более сейчас Рамазан - время для самых благих поступков.

Христианка 02.05.2020 05:15:55 2020-05-02 05:15:55

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Встречаюсь с молодым человеком мусульманином. Я другой веры. Все было хорошо. Но стал его старший брать звонить и писать каждый день чтоб спросить как дела и тд. Никакого флирта не присутствует вообще. Допустимо ли девушке общение с братом жениха? Так как произошёл серьёзный скандал, обвинив меня во всех смертных грехах. Я должна была сразу доложиться и не отвечать. Это некрасиво и тд. Я оказывается должна была об этом знать. Но никто никогда мне об этом не говорил. Столкнулись 2 менталитета. Где у христиан это в порядке вещей позвонить или написать как дела и поговорить, даже брат мужа может спокойно прийти в гости независимо муж дома или нет. А в исламе так понимаю это недопустимо или просто ревность идет?

Islam Global
03.05.2020 12:52:20
2020-05-03 12:52:20

Здравствуйте. Возможно, и ревность присутствует, не всегда у братьев бывают по-настоящему "братские" отношения. Насчет того, что женщине не дозволяется общаться с другими мужчинами, Ваш жених прав. Успокойте его, скажите, что вы не знали об этом, и пусть все претензии адресует своему брату, но лучше - всем забыть об этом инциденте. 

Аиша 29.04.2020 10:05:53 2020-04-29 10:05:53

Ассаламу алейкум что говорить Ислам о браке между близкими родственниками ведь медицина утверждает что такой брак плохо влияет на будущее совместных детях. Заранее благодарю.

Islam Global
29.04.2020 15:59:24
2020-04-29 15:59:24

Уа алейкум салям! Близкое кровное и молочное родство является препятствием для заключения никаха. Двоюродные жениться уже могут, хотя с позиции медицины это не совсем желательно.

Камила 27.04.2020 07:06:58 2020-04-27 07:06:58

Ассалому Алейкум ва Рахматулахи ва Баракату! Подскажите пожалуйста как быть в нашей ситуации. С мужем женаты уже два года, живем все вместе в родительском доме, свекровь работает 24 часа в сутки (врач), свекр нигде не работает, сидит дома (моложе свекрови на 3 года), всю семью содержит свекровь, одевает, обувает, кормит....свекр же только требует чтобы за ним убирали, стирали, варили еду и выполняли все его приказания.....сегодня был случай, когда я встала утром рано как обычно, умылась, вошла в кухню. В этот момент ко мне зашел свекр и, не сказав Ассалому алейкум, начал кричать чтобы я позавтракала, взяла обед и вместе с мужем и его братишкой пошла убирать второй дом. Второй дом у нас старый, достался от родственника, который уже умер. В нем мы со свекровью уже делали генеральную уборку на прошлый выходных и там все чисто, однако он (свекр) придумал что там нужно помыть якобы что то. Далее он начал кричать на своих сыновей (моего мужа и братишку). Мы сели завтракать, он зашел снова в кухню и начал кричать чтобы все пошли туда. Я молчала. Муж спросил пойду ли я, я ответила что нет, так как с вечера предыдущего дня я рассказала мужу о своих планах на выходной день. Свекр вернулся в кухню через 15 минут и начал кричать на нас почему мы так долго, почему он должен нас ждать, что мы должны сделать то что он сказал. Тогда мой муж сказал что он пойдет, но я останусь дома, так как есть у меня свои дела здесь. Я должна была вычистить кухню и раковину от грязи и тараканов (так как кран уже давно течет и все там уже давно сгнило, в сгнивших досках жили тараканы, на которых я уже давно жалуюсь и прошу свекра починить кран, так как он инженер-механик)......свекр спросил у меня почему я не пойду, я объяснила что вся кухня гниет, что нужно все это вычистить, так как тараканы лезут уже даже в тарелки с едой.....он не дослушал меня и начал кричать что я обязана делать то что он приказал, что его слово закон.....у меня плохая психика с детства, так как родной отец пил и буянил дома, избивал мать и нас, я не выношу с детства криков мужских и мужского насилия, у меня начинается паника, трясуться руки и я очень сильно нервничаю (из за нервов у меня проблемы с гормональным здоровьем, которое влияет на деторождение).....на крики свекра я ни сказала ни слова, просто делала свою работу дальше, он продолжал кричать на меня при муже, довел меня до слез.....тогда я попросила его не кричать на меня, но он кричал еще больше, после чего за меня вступился муж и попросил не говорить так со мной. После чего свекр уехал хлопнув дверью. Свекровь сказала пойти после обеда и сделать то что сказал свекр, мы с мужем остались дома и не пошли. Вечером свекр приехал и начал снова кричать, еду которую я приготовила есть не стал, выкинул от себя, сказав что ему ничего не надо от меня. Свекровь пришла ко мне в комнату и сказала чтобы мы с мужем извинились перед свекром, муж спросил за что он должен извиниться, ответ не получил и сказал что не станет извиняться ни он, ни его жена (Я). Тогда свекровь сказала что невестка в семье на ровне с собакой и никаких прав у нее нет, права будут лишь тогда, когда я рожу 5 детей и буду взрослой женщиной, а сейчас я обязана выполнять приказы свекра. Подскажите, пожалуйста, кто прав в этой ситуации и имеет ли право свекр повышать голос на жену своего сына? Заранее благодарю.

Islam Global
29.04.2020 02:56:01
2020-04-29 02:56:01

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! В данной ситуации Вы с мужем правы, никто, даже ближайшие родственники не имеют права вмешиваться в вашу личную жизнь и унижать Вас,  заставлять что-то делать по из прихоти, тем более, насколько мы понимаем, Вы относитесь к старшим уважительно и должную заботу о них проявляете. Также настоятельно советуем жить отдельно от родителей, поскольку каждая семья - это самостоятельная ячейка общества, и, по воле Всевышнего, так Вы обретёте душевное равновесие и сможете, наконец, завести детей. Пусть этот случай станет своего рода сигналом от Аллаха, веской причиной для переезда.

Самад
17.06.2020 01:20:45
2020-06-17 01:20:45

Камила, АССАЛАМУ АЛАЙКУМ варахматуллахи вабаракатуху, сестра вы правы но вы объясните что у вас есть свои планы а когда вы свободны обязательно пойдёте убраться, всегда говорите нежно и с улыбкой и требуйте что муж должен перед СОЗДАТЕЛЯМ обеспечить вам мир и покой

Асма 26.04.2020 20:51:53 2020-04-26 20:51:53

Ассаламу алейкум. Такой вопрос,что написано в Коране о отношениях между сводными братом и сестрой (отцы разные) ?)

Islam Global
29.04.2020 02:58:11
2020-04-29 02:58:11

Уа алейкум салям! Ислам запрещает им сочетаться никахом.

Гульсум 24.04.2020 21:31:18 2020-04-24 21:31:18

Здравствуйте ! У нас была семья раньше очень большая но слава Аллаху у нас у всех (у братьев моего мужа есть свой дом уже) каждому хочется личной жизни, свободы и вот думала настала она,... но братья моего мужа приходят в наш дом каждый день со всей семьей...маленькими детками...до вечера сидят... Мне и самой уже под 50, я думала они поймут насколько сложна была раньше обстановка в доме и всем хотелось уеденения...Но я устала, столько лет ждала этой тишины... Но у них до совести не доходит И КАК СКАЗАТЬ МИРНО...ОБИЖАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ НО АЛЛАХ ВИДИТ МОЮ ЧИСТУЮ МЫСЛЬ. Но так же нельзя нарушать тишину и баракат в доме брата мусульманина🙏 ОТВЕТЬТЕ ПРОШУ

Islam Global
25.04.2020 00:16:20
2020-04-25 00:16:20

Ассаляму алейкум! Попробуйте попросить мужа, объяснить ему свои пожелания, чтобы он нашел нужные слова для своих братьев. Возможно, он и сам устает от излишнего шума, но боится как-то объясниться по этому поводу со своей родней. Ваша просьба может подстегнуть его на это. Тем более сейчас, на фоне всеобщей эпидемии, людям советуют максимально ограничить число контактов, в т.ч. с ближайшими родственниками.

Оксана 24.04.2020 10:41:24 2020-04-24 10:41:24

Ассалям алейкум, у меня вопрос. у меня дочь 16 лет мусульманка, имеет ли она право встречатся с парнями объяснятся в любви, гулять до замужества в исламе?

Islam Global
24.04.2020 13:00:32
2020-04-24 13:00:32

Уа алейкум салям! Признаваться в любви не возбраняется, а по остальным вопросам мы подробно описали в специальной статье.

Эльнур 23.04.2020 22:05:49 2020-04-23 22:05:49

Здравствуйте, может ли жена каждый день разговаривать час по телефону со своей матерью, мы уже больше двадцати лет в браке. Она говорит, что в исламе положено каждый день звонить маме.

Islam Global
24.04.2020 01:55:28
2020-04-24 01:55:28

Ассаляму алейкум! Насчет последнего тезиса трудно не согласиться с Вашей супругой. А по поводу долгих разговоров - с одной стороны, для женщины очень важно выговориться, это благотворно сказывается на ее психо-эмоциональном состоянии. С другой - затяжные беседы не должны сказываться на выполнении основных домашних обязанностей (т.е. если еда приготовлена, одежда стирана, дом прибран, то почему бы и не поговорить?) Главное, чтобы разговоры не содержали сплетен, которые считаются одним из серьёзных грехов в исламе. 

... 28.02.2020 14:11:40 2020-02-28 14:11:40

Ассаляму алейкум, очень хочу иметь младшего братика или сестрёнку. Искала дуа в интернете, но не нашла. Мой отец работает заграницей и родители видятся редко. Может Вы поможете найти дуа?

Аноним 02.02.2020 06:27:48 2020-02-02 06:27:48

Асалому алейкум. Мы женаты 15 лет и у нас прекрасные дети. Вместе с нами живет брат мужа и его семья. Причем полностью всю семью обеспечивает только мой муж. А брат даже и не думает помогать, наоборот, он думает, что брат должен обеспечивать. Его жене я много помогала, а она меня выставила в плохом свете перед его родителями. Теперь они со мной в плохих отношениях. Его брат даже и не думает жить отдельно. Родители мужа во всем верят им, и если что то им сказать, хотя это правда, они начинают проклинать меня. Муж говорит, что ему превыше всего довольствие его родителей. Наша семья тоже большая. Почему мы должны ему во всем помогать, хотя он работает?

Islam Global
04.02.2020 12:08:11
2020-02-04 12:08:11
Уа алейкум-салям! Безусловно, щедрость Вашего мужа будет вознаграждена Всевышним, однако помощь другим не должна быть в ущерб своей семье - в данном же случае страдает в первую очередь морально-психологическая атмосфера в Ваших с ним отношениях. Счастливый брак возможен лишь в случаях отдельного проживания от остальных родственников (разумеется, исключением являются ситуации, когда родители или другие члены семьи в силу здоровья нуждаются в уходе). Кроме того, помогая во всём семье брата, Ваш муж делает ему только хуже, развращая и усиливая его чувство иждивенчества - так он никогда не «повзрослеет» и не станет настоящим мужчиной. Деликатно объясните всё это своему супругу и настаивайте на раздельном проживании, Вы как жена имеете на это право.
Аламзар 25.01.2020 19:34:14 2020-01-25 19:34:14

Здравствуйте, подскажите, если брат поднял руку на родную сестру, что про это говорится в мусульманстве? Если брат ненавидит свою сестру, видеть её не хочет и все потому, что подстраивает его жена

Багила 22.01.2020 14:44:38 2020-01-22 14:44:38

Не знаю, как точно сформулировать вопрос. ..А можете сказать, кто"важнее": родственники по мужу или по свекровки? Со дня свадьбы и в течение 15 лет наблюдаю,что родня свекровки имеет большее влияние в доме. Они суют нос чуть ли не в каждые наши семейные обстоятельства,и играют главные роли на торжествах. Родственники свекра приходят в гости только когда позовут или видимся на других мероприятиях. Может по молодости что-то и было между ними.но я хочу, чтоб мои дети знали, узнавали только своих родственников. Знали по 7 колено. P.S. ко мне уже редко приходят и мои родственники. Потому что это кого-то напрягает, видите ли.. .И еще, мужа почему то устраивает такая ситуация. и он не хочет ничего менять

Islam Global
25.01.2020 01:36:07
2020-01-25 01:36:07
Извините, мы немного запутались во всех описанных Вами родственных связях. Можем отметить лишь одно - отношения следует выстраивать ровные и доброжелательные со всеми родственниками с обеих сторон, стремиться к этому. И четко осознавать, где границы семейной жизни каждого, переступать через которые не этично.
Жемчужина 22.01.2020 03:48:11 2020-01-22 03:48:11

Доброй ночи. Прошу совета. Раньше к родственникам мужа ходили вместе. Сейчас муж ходит один к свекрови и сестре. Я узнаю об этом только после. Те в свою очередь настраивают мужа против меня. После чего он приходит домой или не разговаривает или кричит на меня. очень обидно. Я же даже к свои родителям хожу только с ним. Без него даже из дома не выхожу. Я говорю, был холостой ходил один. Но сейчас ты женатый, мы всё время должны везде ходить вместе.

Islam Global
22.01.2020 08:08:19
2020-01-22 08:08:19
Здравствуйте, да, это желательно, но в исламе нет ограничений для мужчин на посещение людей самостоятельно, в т.ч. родственников. Главное, чтобы это не было связано с харамом.
Lica 15.01.2020 13:38:05 2020-01-15 13:38:05

Может ли мужчина мусульманин в 59 лет после развода с женой привести в дом новую жену не мусульманской веры,а провославной. Как на это отреагирует семья (11 братьев и сестер)?

Islam Global
17.01.2020 00:56:49
2020-01-17 00:56:49
Здравствуйте. По Шариату мужчина вправе жениться на представительницах монотеистических религий. Однако в традициях многих мусульманских народов предпочтение отдается невестам не только одного и того же вероисповедания, но и национальности. Поэтому как минимум «настороженное» отношение членов семьи к такой супруге одного из братьев вполне возможно.
Musilmanka 06.01.2020 04:06:44 2020-01-06 04:06:44

Ассаламу Аллейкум, я девушка, 16 лет Я выполняю свои обязанности, убираюсь, готовлю, и все такое Мои родители меня бьют, кричат, мама даже сказала что сделала бы всё, чтобы я не родилась у нее Меня это очень огорчило и я заплакала Брату 13, он стал как-то командовать мной Я скажу что то, а он "ты женщина" Такое чувство, что все стали думать, что женщина-раб Скажите пожалуйста, разве родители не должны воспитывать без насилия и ругани? Я им объясняла, что так нельзя, может по-мирному всё решим? А они ещё сильнее поругали и наказали А брат имеет право вот так вот на меня кричать?

Islam Global
06.01.2020 13:53:55
2020-01-06 13:53:55
Уа алейкум салям! Разумеется, отношения в семье должны строиться на любви и взаимоуважении, никакое насилие и агрессия неприемлемы. Поведение брата тоже недостойно истинного мусульманина. Просите Всевышнего в дуа, чтобы Он облагоразумил Ваших близких.
Мавиле 04.01.2020 22:56:09 2020-01-04 22:56:09

Извините за вопрос: если мне дадут личное жильё по поводу того, что я сирота, смогу ли я спокойно туда переехать?Просто мы с мужем живём с его родителями и братьями, он не хочет жить отдельно, он хочет в этом доме строить второй этаж. Не будет ли на мне Харама, если я буду вдали от мужа, отдельное жильё он мне предоставлять не хочет, потому что я ему предлагала начать строить свой дом. И ещё, если он меня ночью оставляет одну, а днём на работе. Интересно, не будет ли на мне никакого харама?

Islam Global
05.01.2020 01:08:10
2020-01-05 01:08:10
Такую ситуацию считаем ненормальной, Вам следует постараться убедить мужа жить отдельно от родственников для полноценного семейного счастья. Если же Вам не удастся переубедить супруга, отдаляться от него будет харамом, лучше продать Ваше жилье или сдавать его в аренду, а вырученные средства Вы можете использовать по своему усмотрению.
Сабыр 25.12.2019 16:47:01 2019-12-25 16:47:01

Ассалам малекум! Почему в мусульманских семьях предпочтение дается младшим сыновьям?

Islam Global
27.12.2019 01:01:58
2019-12-27 01:01:58
Уа алейкум салям. В каком плане Вы имеете ввиду? Нам кажется, наоборот, на младших сыновей обычно возлагается ответственная обязанность присмотра за пожилыми родителями - по крайней мере, пока этот «ребенок» не обзаведется собственной семьей.
Булат 14.12.2019 19:42:46 2019-12-14 19:42:46

Ассаламу алейкум! Подскажите мне пожалуйста, Я в браке полгода как, живу в другом городе . Может ли моей супруги родной брат , с троюродным братом приезжать на сессию и жить у меня в квартире чуть ли не месяц. Я не знаю как ей это объяснить, она говорит, что куда он пойдёт как не к сестре... я говорю я ему сниму квартиру ночевать, днём хоть целый день пусть сидит тут. Я не знаю, как ей это объяснить. По-всякому привожу пример, ладно в край один был бы, тут ещё какой-то родственник, парень. Подскажите, как будет правильней сделать , чтобы и с женой отношения не испортились.

Islam Global
15.12.2019 23:35:27
2019-12-15 23:35:27
Уа алейкум ассалям! Вы как муж, если подобное поведение родственников супруги Вас не устраивает, можете на правах хозяина объяснить им это.
Аноним 22.11.2019 22:33:56 2019-11-22 22:33:56

Доброго времени суток, у меня есть вопрос. Мои родственники говорят, что хотят выдать меня замуж в 20 лет, но в этом возрасте я планирую только учиться в университете и считаю, что это рано для меня. Могу ли я сама выбирать возраст, когда я захочу выходить замуж? Заранее спасибо.

Islam Global
24.11.2019 00:29:10
2019-11-24 00:29:10
Конечное. Скажите своим родственникам, что в исламе нет принуждения.
Аноним 22.11.2019 14:20:04 2019-11-22 14:20:04

Добрый вечер,это очень волнует меня, у меня есть сестра младшая, разведена, ей 44 года. имеет двоих сыновей 24 и 23 года. младший живет с ней, у нас дома, с нами. Часто с ней у меня бывает по выходным дням особенно, происходит конфликт из-за мелочи.В основном после такого случая я первая подхожу и мирюсь с ней, в этот раз я три дня не подходила, на четвертый день она написала мне, что уходит снимать квартиру вместе с сыном, на что я ответила - хорошо. После этого она на меня еще больше обижена, собирает вещи, муж переживает, что им будет тяжело снимать. Знаю что и мама, которая живет в другом городе будет обижаться на меня, это с моей стороны думаю не правильно, как быть?

Islam Global
22.11.2019 14:35:34
2019-11-22 14:35:34
Думаем, что взрослым родственникам лучше жить по-отдельности, тогда и отношения будут крепче, ведь у каждого своя семья. За сестру не переживайте, дети уже взрослые, смогут, наверное, помочь матери выплачивать за аренду квартиры.
Ксения 22.11.2019 09:25:00 2019-11-22 09:25:00

Ассалам алейкум, правда, что в мусульманстве нельзя чтобы видели родственники мужа невестку до свадьбы?

Islam Global
22.11.2019 14:28:24
2019-11-22 14:28:24
Уа алейкум салям, сестра, нет, неправда.
Аноним234 21.11.2019 15:47:57 2019-11-21 15:47:57

Здравствуйте, я хочу спросить совета. У меня есть младший брат, но младше он всего на 1,5 года. В детстве мы были очень дружными и всегда играли вместе. С возрастом мы стали больше ругаться и ссориться. Иногда ссоры доходят до драк. У него сложилось мнение, что меня не нужно уважать, потому что я девочка и моё дело только сидеть дома и убираться. Он постоянно принижает меня и говорит, что в семье я самого низшего слоя. Постоянно говорит со мной приказным тоном и ведёт себя так, будто я ему всегда обязана, ведь он "мужчина". Говорит, что имеет право решать мою судьбу и жизнь. Сейчас я поняла, что хочу, чтобы мы как-то наладили отношения, но это просто невозможно, потому что я не могу его терпеть. Как мне быть? Помогите, пожалуйста.

Islam Global
22.11.2019 01:12:47
2019-11-22 01:12:47
У него какие-то психологические проблемы, явно. И свои комплексы, какую-то необустроенность в жизни, он старается компенсировать таким образом - через доминирование над близкими. В исламе осуждается любое проявление гордыни, в том числе через принижение других членов семьи, унижение противоположного пола. Осталось понять, кто сможет до него это донести, правильнее будет это сделать не Вам, а человеку, который обладает авторитетом для брата.
Лодс 15.11.2019 14:42:26 2019-11-15 14:42:26

Здравствуйте, при рождении двойняшек кто считается старшим в исламе ?

Islam Global
15.11.2019 20:00:05
2019-11-15 20:00:05
Тот, кто вышел из утробы первым.
Айка 05.11.2019 21:51:22 2019-11-05 21:51:22

Добрый вечер . Скажите ,пожалуйста, как быть моему брату, он женат уже 5 лет, но его жена не уважает его родителей и родственников. Поднимает руки на сестёр, характер плохой.

Islam Global
06.11.2019 11:46:20
2019-11-06 11:46:20
Здравствуйте. Советуем ему с супругой жить отдельно от остальных родственников.
Алина 12.10.2019 23:11:12 2019-10-12 23:11:12

Скажите пожалуйста, если мой отец умер ( он был мусульманином, а моя мама русская и жива. Живем в Москве. Папа особо нас не заставлял следовать шариату, так как говорил, что это наш выбор, но праздники мы соблюдали ), то имеют ли право меня насильно выдать замуж сводные братья ( которых я и моя мама терпеть не можем, так как они делали много гадостей ) ? Учитывая то, что у меня есть младшие братья. Могут ли мои родные братья с моего согласия решать за меня. Я боюсь сводных братьев и их поступков. Мне 17 лет. Через 2 дня будет 18. Мои родные братья могут вступиться за меня сказав, что я их родная Сестра и им решать и моей маме, как сложится моя жизнь

Islam Global
13.10.2019 20:27:24
2019-10-13 20:27:24
В исламе нет принуждения в никахе, поэтому можете не слушать своих сводных братьев. Право опекунства по отношению к Вам возлагается на более близких родственниковмужского пола - т.е. родных братьев. Именно они будут давать свое согласие, когда Вы будете выходить замуж (но это не означает, что они выберут пару за Вас).
Акбар 11.10.2019 22:20:32 2019-10-11 22:20:32

Ассаляму алейкум. Я учусь в мед.колледже и нахожусь очень далеко от него, мне приходится ехать на маршрутке от села до центра города каждый день. Чисто математически на это уходит много времени, поездка занимает минимум 2 часа, несмотря на то, что ещё зима не настала и с дорогами всё в порядке. Получается так, что я ухожу из дома в 6 утра и прихожу в 17, 18, 20 (по-разному, но прихожу поздно). И психически это очень выматывает, сложно учить уроки. Реальная головная боль. Отец категорически против переезда в новую квартиру, отмазывая это тем, что найдет квартиру получше. Уже прошло полтора месяца и он не нашел ни одну квартиру, а я успел уже кучу предложить, а он всё отказывал. С финансами у нас всё хорошо, мы живем в селе только по работе родителей (бизнес), у нас даже частный дом в городе есть, но отец снова отмазывает тем, что на той улице живут пьяницы. Сегодня нашёл самое лучшее предложение, которое находится в ПЯТИ минутах от колледжа (ранее которые я предлагал находились в часе ходьбы). Думал, отец согласится, 7 500 аренда, но нет, он снова отказал. По нему видно, что он не ищет и даже попросту не хочет, чтобы я переехал. Могу ли Я против желания отца съехать от него? (Мама понимает, насколько мне тяжело, и тоже хочет, чтобы я переехал, но ничего она поделать не может). При том, что я буду сам обеспечивать себя? (пропитание, квартира и все остальное)

Islam Global
13.10.2019 20:35:56
2019-10-13 20:35:56
Уа алейкум ассалям! Да, можете, т.к. с точки зрения ислама Вы считаетесь половозрелым человеком, который сам может решать за себя.
Виктория
17.05.2020 23:03:00
2020-05-17 23:03:00

Islam Global, а как вы поняли, что он половозрелый? Где он указал возраст?

Islam Global
17.05.2020 23:30:47
2020-05-17 23:30:47

Виктория! Учащимся медколледжа может быть юноша как минимум с 15 лет.

Саида 30.09.2019 09:03:00 2019-09-30 09:03:00

Ассаламалейкум. У меня есть такой вопрос: Мне 22 года, у меня есть сыночек, которому 4 года, с его отцом развелись, когда он был ещё маленьким (причина - непонимание и частое избиение, а также пьянство, и его мама, впрочем, как и у многих).Сейчас живу с родителями, я работаю, у меня есть 2-ое братишек им по 17 и 16 лет. Бывает так, что мы ругаемся, иногда из-за сына, (причин много большая часть это об воспитании) иногда мне тяжело, потому что именно старший всегда задевает меня, принижает, насмехается, в последнее время вообще грозится бить меня, (проучить как надо , так и говорит) из за этого я с ним часто ругаюсь. родителям я ничего не говорю. Я знаю, что им тяжело и так , ещё и я со своими проблемами, и так обуза. Вот сегодня он вообще сказал что я гулящая бл**ь извините (хотя работаем вместе, идем и приходим вместе), что на такую как я ни один мужчина не посмотрит и не женится, ударил меня, я не ожидала, заплакала , я уже раньше это слышала и терпела, и в ответ сегодня тоже ответила хорошо. и так слово за слово опять сильно поругались, у меня слёзы не останавливаются. мне дышать тяжело, я не знаю что делать? подскажите, как в этом случае правильно поступить, ведь все равно родные мы, но даже от родного братишки я такого не ожидала, мой папа очень вспыльчивый, ему я никогда ни о чем не говорю и не жалуюсь. Иногда когда не в силу сдержаться делюсь с мамой, в ответ я слышу - потерпи это переходный возраст, потом они поймут.и так я соглашалась с мамой , Братишка все время говорит, когда уже наконец уйдешь и освободишь дом, посылает на все 3 буквы на все 4 стороны, однажды мама услышала, не знаю о чем они говорили, я просто ушла выплакаться молча, потом зашла как ни в чем не бывало, я обиды долго не держу , зачастую забываю, очень терпеливый человек, но и моё когда то кончается, прошу вас о помощи... Помогите мне пожалуйста, как всё это решить, советы , я все учту. Просто ну очень тяжело мне в последнее время.

Islam Global
30.09.2019 15:29:33
2019-09-30 15:29:33
Уа алейкум салям, сестра. Ваш брат излишне вспыльчив и подбирает самые обидные слова, чтобы побольнее Вас задеть, это, как правильно заметила ваша мама, признаки подростковой агрессии. Вам следует в первую очередь думать о своем психологическом спокойствии и о ребенке, а также, конечное, родителях, поэтому найдите возможность жить отдельно, Аллах не оставит Вас без помощи, главное искренне в это верить и надеяться, ведь Вы прикладываете все возможные усилия для самообеспечения (работаете). Чтобы поменьше пересекаться с братом, найдите другую работу, возможно, это позволит Вам устроить личную жизнь, пока молодая. А насчет дополнительных расходов не переживайте - можно временно довольствоваться комнатой в общежитии, это не так дорого, зато цена спокойствия намного выше. Надеемся, наши советы помогут Вам, сестра.
Абдул Хьаким 25.09.2019 02:21:43 2019-09-25 02:21:43

Мир Вам! Хочу прокомментировать и сделать замечание по вопросу сестры Заремы! Она говорит, «что делать если дочь сбежала с христианином» и Вы отвечаете смиритесь ! На какой аят или хадис Вы положились когда отвечали ей? У Вас прямая обязанность указать матери,что делается по шариату, Вы не психолог а богослов я так понимаю , так не советуйте то,что нельзя делать и смириться !

Islam Global
25.09.2019 09:20:08
2019-09-25 09:20:08
Ассаляму алейкум! А где Вы увидели, что дочь убежала с христианином? Там написано «с русским». Не подменяйте понятия. Ислам не приемлет национализма.
Ася 20.09.2019 12:27:52 2019-09-20 12:27:52

Добрый день. Подскажите пожалуйста, правильно ли я поступаю. Я вышла замуж, счастлива, двое детей. Мы с мужем снимали квартиру, и очень много работали. Наконец купили свою квартиру. Сейчас свекровь хочет жить с нами. Она очень сложный человек, ее свои родственники не любят. Дочь не хочет с ней часто видеться. Когда она к нам приходит, я очень плохо себя чувствую, потом болею целую неделю. Свекровь несет всякую чушь. Я категорически против ее проживания с нами. Имею ли я на это право?

Islam Global
20.09.2019 15:06:18
2019-09-20 15:06:18
Да, имеете, ради семейного счастья, так и объясните своему мужу.
Зарема 18.09.2019 20:04:09 2019-09-18 20:04:09

Ассаламу алейкум! Недавно моя дочь втайне от нас убежала замуж за русского, мы даже не знаем где она, но это точно её желание, никто насильно не увозил её. Отказалась вернуться и не выходит на связь. Для меня она как будто умерла, но как жить среди своих родных и других детей? Что говорить людям, я живу в небольшом посёлке? Как пережить такой позор?

Islam Global
19.09.2019 12:18:06
2019-09-19 12:18:06
Уа алейкум ассалям! Насильно человека не удержишь. На всё воля Всевышнего. Смиритесь и постарайтесь принять выбор дочери. Ин ша Аллах, у нее будет счастливая жизнь. И определитесь, что для Вас важнее - личное счастье дочери или мнение чужих людей?
Аноним 11.09.2019 16:07:48 2019-09-11 16:07:48

Здравствуйте, у меня вопрос я встречалась с парнем 3 года и мы собирались поженится . Но родители моего молодого человека никак не соглашались на это, говорили гадости про меня,унижали и заставили его согласиться жениться на другой. Он обосновал это, что у нас у мусульман принято слушаться родителей. Я из приличной семьи, порядочная. Правильно ли поступил мой молодой человек при том, что он обещал жениться?

Islam Global
12.09.2019 09:11:15
2019-09-12 09:11:15
Мусульмане должны держать свои слова, но все мы люди и разные по своему нраву. Слушаться родителей надо, однако лично наша позиция такова, что в принципиальных вопросах, связанных с определением дальнейшей своей судьбы и т.п., лучше действовать «своей головой», а мнение родителей просто учитывать. Попробуйте объяснить своему избраннику и его родителям, что брак без любви обречен на крах и сделает несчастными детей в такой семье.
Зафар 25.08.2019 20:45:45 2019-08-25 20:45:45

Здравствуйте, у меня такой вопрос - я живу дома со старшим братом, у него жена, иногда у него командировки и он уезжает, говорит, когда меня нет, тебе нельзя оставаться, когда моя жена здесь, по шариату, и мама тоже дома. Так ли по шариату?

Islam Global
26.08.2019 16:46:48
2019-08-26 16:46:48
Да, Ваш брат прав.
Анна 07.08.2019 17:29:38 2019-08-07 17:29:38

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, могу ли я видеть фото родственников (мама отец сестры и др) моего молодого человека, если я русская, а он мусульманин?

Islam Global
07.08.2019 17:48:49
2019-08-07 17:48:49
Да, конечное
Малика 05.08.2019 10:05:35 2019-08-05 10:05:35

Здравствуйте! Я очень долго думала об этом. У меня есть родная старшая сестра. У нас с ней уже довно очень плохие отношения. На столько плохие , что именно ее присутствие дома подтолкнуло меня покинуть дом . Еще с детства она меня унижала , ругала , иногда даже била. Мне 19 лет , ей 23. Мы с ней редко видимся. Но когда это случается она всегда меня унижает. Она меня больше не бьет, ведь я выросла и стала выше и сильнее чем она , плюс ко всему я спортсменка. Совсем недавно я начала думать о том, чтобы перестать с ней общаться. Я знаю это плохо и запрещено, но не хочу иметь с ней какие-либо отношения. Я мусульманка и понимаю, что это очень плохие мысли. Но она не понимает того, что я уже устала. От ее выходок, воровства , унижения. Прошу, ответьте. Есть ли достойная причина разрывать с ней связи?

Islam Global
05.08.2019 19:03:58
2019-08-05 19:03:58
Попробуйте в корне переломить ситуацию - сделайте шаг навстречу, например, подарите ей что нибудь ценное, если она зациклена на материальных вещах, скажите, что хотите в мире с ней жить, иначе Аллах найдет иной способ помирить вас через общее горе (например, потерю близкого человека), чего вам обеим на вряд ли захотелось бы. Всевышний, поверьте, по-достоинству оценит Ваше стремление к примирению. Еще один рецепт - длительная разлука, переезд одной из вас в другой город. Также посожет консультация психолога. Если уж и эти шаги не помогут, то можете тогда порвать отношения, чтобы не убивать нервные клетки друг другу.
Mikael 03.08.2019 02:45:06 2019-08-03 02:45:06

Добрый день! У меня вопрос. У меня маленькие дочери. Моя мать, когда я был ребенком, развелась с отцом и вышла замуж за русского который якобы принял ислам но абсолютно не следует религии. Я общаюсь с матерью но теперь возникла проблема. Моя мать хочет чтоб мои дочери приезжали к ней на каникулы. Так как ее муж не является никем моим дочерям имею ли я право их туда отпускать. Девочкам 4 и 8 лет.

Islam Global
03.08.2019 14:41:14
2019-08-03 14:41:14
Да, имеете, т.к. они еще не достигли половозрелого возраста.
Рания 30.07.2019 12:11:47 2019-07-30 12:11:47

Здравствуйте! У меня такой вопрос: если брат перестал общаться с родителями уйдя из дома ради другой женщины (любовницы), бросив жену и детей, как должны к нему относиться родные братья и сестры? Должны ли помогать финансово и поддерживать связь? Спасибо.

Islam Global
31.07.2019 01:17:19
2019-07-31 01:17:19
Рекомендуется деликатно направить брата на праведный путь.
Ольга 25.06.2019 10:45:42 2019-06-25 10:45:42

Ассаляму алейкум ! Жила одна семья кочевников. Муж ,жена ,мужа мама и маленький сын. Мужа мама очень капризная женщина была, все ей не так да не эдак. Однажды муж сказал своей жене: надоело так жить! Время идет , у нас молодость проходит, давай когда будем переезжать оставим мать здесь. У нас же две юрты пусть она поживет сама, а мы когда будем возвращатся то может и заберем ее. Жена согласилось.... Утром рано они встали , собрались и уехали оставив мать. К вечеру когда они добрались до нового места, собрав юрту сели ужинать. Вкусно поев муж велел жене принести сына. Дай жена мне моего баламку ..... целый день его не видел ,дай хоть перед сном понюхаю его... Жена говорит: а нет его Муж:как нет !ты что такое говориш? Жена:нет его... я оставила его маме.... мы ведь работать будем а он нам мешать будет пусть мама за ним смотрит, все равно он когда выростит меня также как мы оставит, лучше я его сейчас оставлю. Зачем я буду мучатся ради токого сына. Муж ни сказав ни слова вскочил на скакуна и помчался к матери молить ее о прощении. Я лично думаю мы сами виноваты в том что у нас такие снохи или свекровь. Начните с себя. Всегда обе стороны не правы. Думайте о довольстве Аллаха и все встанет на свои места и никто не окажется в убытке

Ммм 21.05.2019 14:29:24 2019-05-21 14:29:24

С каких это пор невестка обязана чем-то свекрови? В каком это Исламе? Нет у неё никаких обязанностей перед родителями мужа, особенно таких же как перед своими родителями! При том что жена даже мужу не обязана готовить, стирать, убирать и все прочее, так с чего же она обязана свекрови? Как и всех взрослых людей должна уважать и не более! И не говорите мне: "родила вам мужа" Она когда рожала обо мне и не вспоминала, родила себе сына и все! Точно также как меня родила моя мама и ничего взамен не требует! Невестка тоже вышла замуж чтоб семью строить свою отдельную! И свекровь никакого отношения туда не имеет, кроме как она мать моего мужа! Не моя! Я не за неё и не для неё вышла замуж! Как моя мама не лезет и не заставляет работать на себя моего мужа, так же и его мать пусть знает свое место!

Анон 18.05.2019 04:15:51 2019-05-18 04:15:51

Ассаламу алейкум ва рахьматуЛлахи ва баракятух! «Невестка обязана помогать в домашних делах, воспитывать детей, ухаживать за родителями мужа, если в этом есть необходимость.» - Заблуждение. Невестка не обязана прислуживать и ухаживать , уж тем более жить с родителями мужа, даже при необходимости. Это исключительно ее добрая воля , а если не желает - то и греха нет.

надежда 08.04.2019 23:14:25 2019-04-08 23:14:25

Здравствуйте , принято ли в масульманских семьях , чтобы родной не женатый брат жил в одной квартире с не замужней своей родной сестрой

ISLAM.GLOBAL
09.04.2019 23:38:15
2019-04-09 23:38:15
Здравствуйте! Да, так как родные брат и сестра считаются в исламе близкими родственниками, и они могут оставаться друг с другом наедине.
Эльмира 23.03.2019 07:41:33 2019-03-23 07:41:33

Ассаляму алейкум . Скажите пожалуйста,как быть в моей ситуации. Я свекровь. Сноха работает,я не знаю ее график работы,она уходит в девять утра приходит в десять вечера. Я смотрю за внучкой,дома убираюсь,кушать готовлю,стирка. Окна мыть,ковры стирать тоже моя работа.(частный дом,и не маленький)Я не знаю сколько она зарабатывает,(да и сын не знает).Жаловаться сыну на невестку не хочу,когда у нее бывают выходные просто берёт внучку и с обиженным лицом уходит.Если к родителям хочет на несколько дней заранее не говорит. Ставит перед фактом.Собирется и уходит. Честно сказать ,до невесты я так не уставала,как сейчас. Что мне делать?Как быть?Делаю дуа. Встаю на тахаджуд намаз

ISLAM.GLOBAL
23.03.2019 11:24:21
2019-03-23 11:24:21

Уа алейкум ассалам! Вам необходимо обсудить это в семейном кругу. Попробуйте поговорить с сыном и обьяснить ему свое видение. Но делайте это очень аккуратно, чтобы не вызвать его негодование тем, что Вы вмешиваетесь в их личную жизнь.

Gulshat 04.01.2019 08:42:37 2019-01-04 08:42:37

Ассалаумагалейкум! У меня вопрос про отношения- свекровь-невестка. Обычно пишут и рассуждают, как свекровь должна относится к невестке (не должна быть личная неприязнь,у невестки есть свои права и потребности и т.д. (читайте выше) , а как быть,если невестка относится с личной неприязнью с первого дня,все время недовольство и сердитый взгляд,уже 4 мес беременности было, когда пришла в наш дом, месяц вместе не прожили, уговорила сына снимать квартиру,(настраивала моего сына , что он стал ко мне и к своему братишке придираться, высказывать недовольство ( а нас и дома толком не бывает- весь день на работе, вечером только приходим- сеяла раздор между нами), меня никак не называет( как к стенке обращение в спину), не звонит никогда, вообще не приходит к нам, если сама пойду, то постоянно вижу сердитое выражение лица, при своих родителях может ко мне с какими-то претензиями, грубо разговаривать ( слава Аллаху, я не совсем старая, пока здорова, работаю). Есть внучек, ему скоро 7 месяцев,сложные были роды, не совсем здоров, ставят ДЦП.(Дай Аллах скорейшего выздоровления нашему Алидарчику!) Не хочется писать, много наболевшего. Как мне быть в такой ситуации?( чем могу, помогаю, с сыном общаюсь, фото внука мне отправляет, забегает к нам, помогает мне- очень любит своего сыночка , все делает для его выздоровления) - выходит, невестка для меня как свекровь( я даже в первые дни ей и её родителям сказала про её отношение, но видимо, они просто побаиваются ее строптивости). Как мне быть? Больно на душе...

Islam Global
08.01.2019 16:10:54
2019-01-08 16:10:54
Уа алейкум ассалям! Понимаем, Вы в очень сложной психологической ситуации. Пусть Аллах наградит Вас за терпение и сдержанность в общении с невесткой. Советуем Вам всё-таки не выплескивать наружу своё недовольство поведением избранницы сына, чтобы ему самому не было тяжко от нахождения "меж двух огней". Больше времени проводите в поклонении, чтобы душевные раны зажили, просите Всевышнего при каждом намазе вразумить невестку и ниспослать ей благой нрав. Ин ша Аллах, Господь миров услышит и в вашей семье воцарится любовь и спокойствие.
Ммм
21.05.2019 14:45:45
2019-05-21 14:45:45

Gulshat, все свекрови считают что сына настроила жена против неё! Вы что вообще своих сыновей за мужчин не считаете? Он что радио чтоб его настраивать? Сейчас если меня настроить против мамы моей?,я что настроюсь? Я не знаю вашу ситуацию, но по своей скажу: я не тоже не звоню свекрови- я вижу её разговариваю, но не ближе! На то есть причины! Все моё отношение к ней это последствия её отношения ко мне! Всех скандалов. И то как она пыталась "НАСТРОИТЬ" моего мужа против меня и моих родителей! Живём вместе! И знаете я тоже мечтаю и "настраиваю" мужа переехать! Как говорится: Когда у каждого свой дом, наладить отношения проще! Общайтесь с сыном. Он ведь ваш сын , не она. Она не обязана вас любить! Почему свекрови не живут счастливо, если счастлив твой сын? Почему они приписывают себя к семье сына? Смиритесь: что в семье сына вашего веса нет! Там другая семья, другие порядки и законы! Обычно в свекровь играют властные женщины! У которых нет мужей или мужья сами тряпки, и рулит жена. Которые ни во что не поставили ни мужа , ни его родственников , но очень боятся , что невестка поступит так с ними или её сыночек станет подкаблучником! Так если вы кого-то сына загнали под каблук, с чего вы взяли что кто-то другой не захочет и вашего сына загнать под свой каблук? И если ему там комфортно- вам то что ? Главное ведь что сын рад? А если не рад , он сам своей жене об этом скажет! P.S. конкретно вас и вашу историю не знаю. Писала не конкретно о вас. Могут быть исключения, но в большинстве все начинает свекровь! Невестка новый человек в доме, ка её встретят, как отнесутся к ней, так она дальше себя и поведет!

Татьяна
02.12.2019 16:04:07
2019-12-02 16:04:07

Ммм, согласна с Вами полностью на все 100000%

Альфия 11.11.2018 09:30:02 2018-11-11 09:30:02

Ассаляму алейкум, хочу спросить - родной брат дедушки может быть вали на никахе в случае, если нет других родственников мужского пола? Спасибо.

ISLAM.GLOBAL
11.11.2018 13:45:04
2018-11-11 13:45:04

Уа алейкум ассалам! Нет, не может, особенно если он Вам родственник по материнской линии.

Нияз 08.11.2018 11:07:53 2018-11-08 11:07:53

Саляму алейкум! Скажите, пожалуйста, могут ли оставаться наедине сводные брат и сестра? Обязана ли девушка носить хиджаб перед сводным братом? Спасибо.

Islam.Global
09.11.2018 14:48:13
2018-11-09 14:48:13

Нияз, Алейкум ассалам! Да, могут, так как сводные брат и сестра, как и родные, считаются близкими родственниками. Тоже самое касается и хиджаба.

Добавить комментарий