Долг в исламе и как от него избавиться

На протяжении многих веков наличие финансовой зависимости приводило к тому, что человек терял свою свободу. В настоящее время рабство официально отменено практически во всех странах мира, но долговое бремя остаётся существенным ограничением человеческой свободы – пусть и не физической, но духовной.

Банки и разнообразные микрофинансовые организации активно призывают людей на невыгодных для них условиях вступать в долговые отношения, загоняя в процентную кабалу. Но современным мусульманам стоит понимать, что поддаваться на такие призывы ни в коем случае нельзя, так как под удар ставится не только преуспевание в этом мире, но и мире вечном. И не важно, кто выступает в качестве кредитора – какая-то организация или же обычный человек (т.е. физическое лицо в современной правовой терминологии).

 

Долг Шариатом разрешён…

В арабском языке употребляется слово «дайн», которое и переводится как «долг». Шариатское значение «дайн» можно интерпретировать как «обязанность, которая непременно должна быть выполнена». Богословы ссылаются на известный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.), согласно которому должник фактически оказывается на положении заключённого. «Ваш сотоварищ оказался в заключении собственного долга» (Абу Дауд).

Вместе с тем долговые отношения между людьми рассматриваются в исламском праве в качестве нормальной ситуации. Так, в Священном Коране о долге подробно говорится в суре «Аль-Бакара»:

«О вы, которые уверовали! Записывайте условия, если вы заключаете договор долга на какой-то срок…» (2:282)

 

… но есть одно "но"

Тем не менее, ислам в целом рассматривает долг как явление, которого мусульмане должны избегать. Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) многократно произносил дуа (молитву) с просьбой избавить его от долга и тяжелого греха. Хадис с таким содержанием, переданный через Аишу (р.а.), можно найти в сборниках Аль-Бухари и Муслима.

Также в книге имама Ахмада приводится история о том, как Пророк (с.г.в.) отказался выполнять погребальную молитву тому, у кого остался долг в размере двух динаров. Пришедший проститься с усопшим Абу Катада (р.а.) пообещал закрыть его долг и выплатить необходимую сумму. Когда это произошло, Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Наконец, кожа мертвеца стала холодной».

Саубан (р.а.) передаёт слова Посланника Всевышнего (с.г.в.): «Тот, кто умрёт свободным от трёх вещей – высокомерия, обмана (мошенничества) и долга, – попадёт в Райскую обитель» (Ат-Тирмизи).

Из этих хадисов видно, насколько серьезна ответственность, которая возникает при долговых отношениях. Фактически финансовое бремя становится серьёзным раздражителем для берущего взаймы, мысли о выплате занимают его мысли. Подобная ситуация воспринимается как унижение, вследствие чего человек теряет веру в собственные силы, склонен заниматься самобичеванием. А сторона, выступающая в качестве займодавца, в свою очередь, вынуждена переживать о том, будет ли соблюдаться соглашение. То есть долговые отношения способствуют накалу межличностных отношений и может привести к ссоре между мусульманами.

 

Когда мусульманам разрешено брать в долг?

Исламские учёные выделяют три случая, когда взятие займа признаётся дозволенным:

1) берущий взаймы должен иметь намерение выплатить долг, то есть он не должен рассчитывать на то, что это финансовое обязательство ему могут простить или забудут;

2) должник обладает возможностью выплатить долг, то есть сумма для него должна быть подъёмной;

3) долг можно брать только на то, что не запрещено Шариатом. Исходя из этого, нельзя давать или брать в долг под проценты.

 

Перевод долга на другого человека

Отдельного внимания заслуживает ситуация переуступки долгового бремени или его части на другого человека. Исламское право предусматривает такую возможность. В арабском языке используется даже специальный термин «аль-хаваля». В этом случае подписывается договор между человеком, на котором висит долг, и тем, кто готов отвечать по этим обязательствам. Неотъемлемыми основами такой сделки являются предложение от должника и согласия как от кредитора, так и от того человека, который принимает перевод долга.

Есть две ситуации, когда такая финансовая схема аннулируется:

  • если принявший перевод долга человек отрицает этот факт, принося клятву, а передающее лицо не может предъявить доказательств;
  • если принявший долг человек умирает в состоянии банкротства.

 

Дуа для избавления от долгов

В заключение представим упомянутую выше дуа (молитву), которую читал Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) чтобы избавиться от испытания долгом:

Аллахумма, инни агузу бикя мин аль-масям валь-магрям

Перевод: «О Всевышний, ищу прибежище у Тебя от тяжелого греха и долга»

Кроме того, существует риваят, гласящий, что Печать всех пророков (с.г.в.) посоветовал одному из сахабов читать в такой ситуации 26 и 27 аяты суры «Семейство Имрана».


Обсуждение
Ali 26.10.2020 09:26:44 2020-10-26 09:26:44

Саламалейкум друзья, не могу расплатиться долгом, помогите покрыть долг в размере 92 000 тыс. руб. Да будет доволен вами Аллах. Никогда не забудется ваша помощь спс. Если не правильно поступаю по шариату обязательно напишите спс вам, мир вам !!!

Нигора 21.09.2020 04:27:52 2020-09-21 04:27:52

Здраствуйте помогите как избавитса от долгов у меня умер муж и унас большой долг дети маленькие нету жилья как избавитса из долгов и жить нормально

ISLAM.GLOBAL
21.09.2020 23:54:00
2020-09-21 23:54:00

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух! Помимо сбора средств на выплату долга Вам необходимо просить помощи у Аллаха. Также Вы можете дать обещание (назр) совершить какое-либо благое дело (добровольных пост, добровольных намаз), если Аллах избавит Вас от тягот долга. Да поможет Вам Аллах! 

Жандулла 14.09.2020 18:07:22 2020-09-14 18:07:22

Ассаламу алейкум братия и сестры по разуму уменя нет квартиры я семеи снимаю квартиру пол сумы зарплаты уходит на квартиру хотел взять займ по шариату халал банк унас работает на богатых тойс у кого зарплата высокое я не люблю просит у когота просит денги но уменя почти нет выхода постоянные переезды ждеш когда выселит но я плочу ежемесячно в срок хотел занят денги и ему знать что в будешом дом останется уменя спосибо асаляму алейкум братья и сестры по разуму

Малика 23.08.2020 05:50:06 2020-08-23 05:50:06

Асаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху....У меня ВОПРОС...у меня муж недалёкий необразованный не ррилигиозно не светский с ним тяжело но вот в чём собственно проблема....он должен многим а также моим родным я постоянно прошу его расплатится с долгами но у него неполучается...живём мы с ним в цокольном квартире подорённом нам как неимущем потому как нам негде было жить а теперь ОН ХОЧЕТ ЖЕНИТСЯ ВО ВТОРОЙ РРАЗ...я не против... но вот боюсь что он так и нерасплатиться с долгами...тут еще такое дело мне моя сестра оставила деньги на хранение и умерла и Я хочу эти деньги отдать её ребёнку мои родители тоже попросили так поступить....но он попросил эти денъги у меня в долг....и эти деньги тоже не в состоянии вернуть...у меня четверо детей живу в цокольном этаже....Я не знаююю как быть??? Я изумляюсь как он может себе такое позволить но он говорит что его права на жену никто не отменял....

ISLAM.GLOBAL
25.08.2020 08:14:00
2020-08-25 08:14:00

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух! Запретить жениться Вы ему не можете, но Вы можете ему напомнить о том, что это большая ответственность. Что касается денег сестры, то Вы зря отдали их мужу в долг, так как дети сестры имеют больше прав на эти деньги, чем Вы. Вам нужно вернуть полагающуюся сумму детям сестры и совершить покаяние перед Аллахом. 

Курванжан 19.07.2020 08:16:26 2020-07-19 08:16:26

Здравствуйте! Дедушка дол отцу некоторую сумму на постройку дома. Когда мы предложили их вкрнуть дедушка сказал что он не торопить с возвратом. И сказал что после постройки дома и когда получиттся тогда поговорим. Но дедушка умер и мы не знаем что и как теперь делать?

Azot
18.10.2020 13:16:55
2020-10-18 13:16:55

Курванжан,отдай садака от его имени нуждающимся,это будет лучшее,что ты можешь сделать

Жанар 30.06.2020 12:45:46 2020-06-30 12:45:46

Здравствуйте. Пол года тому назад мама моего друга по просила взять им денежный кредит на мое имя. Я взяла и помогла им в трудную минуту. Пол года оплачиваю сама. У меня 3 детей. Воспитываю их одна. Этот кредит ели как выплачиваю. Теперь они вообще отказываются выплачивать этот долг. Кредит брала на 5 лет. Пожалуйста скажите что мне делать в этой ситуации?

Azot
18.10.2020 13:22:50
2020-10-18 13:22:50

Жанар, Во первых, запрещено брать кредит и иметь дело с процентами А во вторых, из первого вытекает,что запрещено участвовать в харамных сделках таких как:(брать кредит на свое себя,быть поручителем в кредите,и т.д) Могу вам посоветовать делать дуа АЛЛАХУ чтобы он избавил от долгов.

Aiburak 30.06.2020 11:04:57 2020-06-30 11:04:57

Здравствуйте,мой муж взял кредит 4года назад,в Дубае,но щас остался без работы,кредит остаётся 38000долларов,мы вынуждены улететь домой,так как нечем платить,работы нет,как погасить?можно ли сделать зикир?или как выйти из ситуации?

Первая 01.06.2020 10:19:48 2020-06-01 10:19:48

Ассаляму алейкум!Я заказывала вещи с Китая, но они долго не приходили и пришли после того, как я вернула деньги за них, пыталась заплатить но не получилось, можно ли деньги, которые надо было заплатить отдать в качестве садака нуждающимся или долг так не стирается?

Бахром 20.05.2020 04:33:50 2020-05-20 04:33:50

Один попал в ГАИ за вождение в нетрезвом состоянии и ему наложили штраф в огромную сумму и он попросил в долг деньги у друга который читает намаз и придерживается столпам ислама так вот он сказал что не даст деньги где замешано пьянство.это насколько правильно?

Islam Global
20.05.2020 16:43:59
2020-05-20 16:43:59

Друг вправе так поступить.

Новый 27.04.2020 14:23:09 2020-04-27 14:23:09

Здравствуйте. Вопрос сложный. Если человек в прошлом был не верующим,азартным игроком. Но впоследствии принял ислам. Считаются ли грехом долги перед банками до принятия ислама? Ведь когда принимаешь ислам все прошлые грехи стираются. Как быть новому мусульманину?

Islam Global
27.04.2020 15:53:06
2020-04-27 15:53:06

Выражение «когда принимаешь ислам, все прошлые грехи стираются» образное. Вам следует постараться как можно скорее покрыть кредиты перед банками.

Антон 26.02.2020 15:16:23 2020-02-26 15:16:23

Мир Вам, милость Аллаha и Его благословение. Уважаемые братья в истинной вере, прошу помочь мне советом и наставлением. До принятия мной Ислама я активно пользовался кредитами и кредитными картами. Есть автомобиль, взятый в кредит. Как мне поступить с ним? Можно ли мне им пользоваться?

Фарида 12.02.2020 21:39:40 2020-02-12 21:39:40

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Мой муж игроман, взял у отца деньги, чтобы закрыть проигрыш, обещал отдать, но не сдержал слово, а спустя время отец умер. Потом он хотел отдать на годовщину, но теперь в марте уже 2 года, как отец умер. Муж, конечно, хочет отдать, но дело в том, что после того случая у нас покатилась целая лавина неприятностей, а в прошлом году муж сделал долг в 700000 с рабочими деньгами, и в совокупности у нас долг больше миллиона рублей. С работы его уволили, я с маленькими детьми, соответственно, не работаю, наши близкие уже устали, да и попросту не могут нам помочь. Вот я и думаю, возможно, это очень большой грех, что не отдали деньги человеку, а он умер?? Муж обещал начать делать намаз и исправиться, но пока ничего не делает, только целыми днями бегает в поисках решения наших проблем и ссылается, что ему не до этого. Что делать в такой ситуации, подскажите пожалуйста, с точки зрения Ислама. Спасибо.

Islam Global
12.02.2020 22:17:28
2020-02-12 22:17:28

Здравствуйте! Ситуация сложная, однако следует помнить, что после каждой тяжести, даже обусловленной грехом, Всевышний по Своей безграничной Милости дает облегчение. Но для начала Его рабу следует сделать тауба (покаяние) за совершенный грех (а азартные игры относятся к страшным грехам). И найти в себе силы встать на намаз - человек сразу заметит, как его жизнь, отношение к ней кардинально поменяются. Для это не нужно там много времени, как кажется на первый взгляд. Чтобы обучиться намазу, достаточно выделить день. А потом сам намаз (все 5 ) будут занимать не более 30-40 минут в совокупности ежедневно, и это даже с учетом периодических тахаратов. Согласитесь, что даже перерывы на чай отнимают у нас больше времени. Поверьте, миллион - не такая уж неподъемная сумма для должника, если верить, что приложенные им максимально возможные усилия для заработка будут по достоинству оценены Аллахом.

Камал 09.02.2020 06:28:31 2020-02-09 06:28:31

Ассаламу алейкум. У меня такой вопрос: если оплатил долги женшине, в исламе можно ли с её согласия взять её в наложницы?

Islam Global
09.02.2020 09:39:40
2020-02-09 09:39:40
Уа алейкум ассалям! Институт наложниц остался в историческом прошлом и мусульманами уже давно не практикуется. Всевышний предусмотрел для мусульман возможность иметь до 4 жен, поэтому можете сочетаться с ней никахом, если хотите, но под всю полноту ответственности. А описанная Вами «схема» есть разновидность проституции, поэтому рассматривается в исламе как прелюбодеяние - зина.
Сестра 13.01.2020 08:43:21 2020-01-13 08:43:21

Ассалом алейкум! Пожалуйста помогите советом. Отец моего мужа всегда любил занимать деньги и не отдаёт. Куда тратит не знаю, хотя знаем точно что оплачивал алименты на дочь от русской женщины. С свекровью они жили в ссорах и в скандалах, и вот однажды он дал развод 1раз при свидетелях свекрови. С того времени они жили некоторое время в одном доме. Это было худшее время в нашей семье. Каждый родитель Наговаривал и тянул в сторону, а между собой не разговаривали. Муж очень переживал. И в то же время постоянно приходили люди к нам в дом и требовали вернуть долги,а свекр намеренно прятался и не брал телефон. Потом он вдруг исчез,собрал вещи и просто ушёл . Оказалось, что он заложил наш дом, хорошую машину, в которую 4-ю часть денег вложил мой муж( с деньгами помог мой отец, то есть тесть,он ради меня, своей дочери, помог деньгами на покупку машины) и также заложил паевое поле. Звонили и искали свекра,хотя бы для обьяснений,но он спрятался. В итоге с Божьей помощью мы закрыли эти долги и выкупили машину и паевое поле. А за дом расплачиваться был должен заёмщик, так как дом заложен на долгие годы. Через полгода мы узнали, что свекр живёт с другой женщиной и познакомил её со своей родней. К нам также не заявлялся, трубку не брал. Разные люди также приходили и приходят, ищут его, чтоб расплатиться с долгами. А недавно свекр начал приходить домой, якобы скучает по внукам, хотя внуки его уже особо и не помнят. Ведь в общей сложности его не было почти 5 лет,потом оказалось, что он разошелся с той женщиной и в данный момент живёт у матери, которая живёт с младшим сыном. Мы так предполагаем, что он хочет жить снова с нами, но свекровь категорически против совместной жизни. Да и нам с мужем это тоже не к чему,ведь те, кому он должен, иногда ведут себя очень агрессивно, была даже попытка шантажа и угрозы, якобы в следующий раз просто украдут моего ребёнка и пусть свекр ищет их сам, чтоб отдать долг. Это очень страшно,но если у нас нет столько денег, чтоб закрыть долги и они кажутся нам бесконечными, и вообще почему мы должны оплачивать долг?! Мы даже не знаем точно, брал ли свекр у них или нет?! Свекр говорит, что сам разберется..точную сумму нам не говорит, и куда тратил тоже. Якобы брал товар, а потом попал, или назад пошёл, или не заработал! ВСЁ время??? Я так думаю, что они уже разведены по Исламу. или нет? А официального развода у них нет. Дом записан на матери, но думаю при разводе всё равно будут делить как совместно нажитое. Он также в долгах, куда тратит, не знаю, но точно эти 5 лет не в нашу семью. Как поступить нам с мужем в этой ситуации? Если вернётся, то вроде они уже с матерью как чужие люди, разве можно им жить под одной крышей и кушать за одним столом? Он конечно отец моего мужа, но так подставить нас и заложил всё что было! Также вопрос: должен ли сын оплачивать долги своего отца, если он даже не жил с нами? Считается ли в данной ситуации мусульманский развод официальным, если были 2 свидетеля и талак дан 1 раз, но при этом не жить вместе примерно 5лет? Очень прошу дайте ответ, писала не раз людям, понимающим религию, но ответ не пишут. Заранее вам ДжазакАллаху хайрон!

Islam Global
14.01.2020 15:36:58
2020-01-14 15:36:58
Уа алейкум ассалям! Ситуация очень запутанная, но мы можем сказать следующее. 1) развод по шариату не приравнивается к официальному. 2) сын за действия живого и дееспособного отца ни по законам религии, ни по светским не в ответе. 3) в случае длительной разлуки супругов возможен вариант разрыва никаха без трех талаков, но для этого супруга должна обратиться к шариатскому судье (кадию) или к имаму. 4) по поводу визитов с угрозами кредиторов обратитесь в правоохранительные органы. Желаем, чтобы Аллах помог поскорее разрубить этот гордиев узел проблем, навалившийся на Вашу семью.
Бакыт 11.01.2020 17:34:28 2020-01-11 17:34:28

Ассалямуалейкум. У меня вопрос, я бригадир в строительстве. Взял обьём работ по строительству, договаривался о поэтапной оплате, нанял ребят строителей, когда пришло время оплаты, объявили о банкротстве и денег не заплатили. Заказчик обещал оплатить, так и не оплатил, с тех пор прошло 2 года. Объект так и стоит замороженным. И я не оплатил работникам. Кто несёт ответственность за долг перед рабочими? Подскажите пожалуйста

Islam Global
12.01.2020 02:53:26
2020-01-12 02:53:26
Уа алейкум ас-салям! Ответственность на том лице, которое договаривалось с рабочими об условиях их труда. Редко когда в этой роли выступает непосредственный заказчик.
Ася 29.11.2019 06:21:37 2019-11-29 06:21:37

Ас саламу алейкум. Я мусульманка, оказалась в очень тяжёлом состоянии. Я брала кредит, после этого попала в аварию, после операции я могу только легким трудом заниматься. Теперь не могу оплатить кредит. Банк хочет забрать квартиру. Кто-нибудь поможет деньгами. Клянусь перед Аллахам .

Nurshat 25.11.2019 15:19:03 2019-11-25 15:19:03

Может ли чужой мужчина дать в долг чужой женщине... Я раньше не давал деньги женщинам, говорил, что ваши мужья ответственны за вас, пусть придут и попросят они. Когда они приходили, я им давал деньги. Незамужним говорил, что ваши отцы и братья ответственны за вас и только им я могу дать. Вопрос правильно ли я понимал вопрос долга чужим жёнам, сестрам и дочерям.

Islam Global
25.11.2019 16:25:49
2019-11-25 16:25:49
Да, тем более что женщинам больше свойственно поддаваться эмоциям и совершать необдуманные поступки в силу их природы (т.е. она может взять взаймы сумму, которую не в силах потом будет выплачивать).
Ерлан 13.11.2019 00:59:38 2019-11-13 00:59:38

Брал деньги, обманывал, очень большие деньги, пришло время расплачиваться . А их у меня нет, так как я играл . Как быть, не знаю. Хочу рассказать правду!

Islam Global
14.11.2019 10:47:31
2019-11-14 10:47:31
Правильно, что следует рассказать тем людям, которые Вам одалживали, всю правду и чётко обозначить, когда и как Вы сможете с ними расплатиться. Также необходимо покаяться Аллаху за совершённые Вами грехи (обман и азартные игры), просить Его в дуа поскорее избавиться от долгового бремени.
Айша 26.10.2019 15:35:17 2019-10-26 15:35:17

Здравствуйте! Я читаю намаз. Но я не знаю, можно ли читать намаз, когда у тебя есть кредит с процентом. сумма маленькая, но все же кредит. Просто я взяла, потому что у братишки были долги, надо было отдать. Мне на душе не спокойно за то, что взяла кредит с процентом. Что мне делать, читать намаз или пока не закрою кредит не читать ?

Islam Global
26.10.2019 16:02:52
2019-10-26 16:02:52
Наличие грехов не освобождает от обязанности соблюдать столпы ислама, многие мусульмане даже наоборот, ради прощения Аллахом начинают усерднее поклоняться - дополнительные посты и намазы, садака и помощь окружающим. Пусть наш Создатель поможет Вам быстрее избавиться от долгового бремени!
Мика 22.10.2019 21:14:24 2019-10-22 21:14:24

Здравствуйте, у меня проблема - я залезла в долги . Честно сказать, я помогла одному человеку, он меня обманул. Теперь я в долгах думаю, не сплю, как рассчитаться с долгом быстрее. Не знаю, что делать и как быть .у меня трое детей - из них маленький 3-месячный, с ним я работаю, чтоб прокормить семью . Но долги пока что не могу отдать. Хочу отдать, думаю как - но не знаю. У Аллаха прошу прощения за все . И прошу, чтоб рассчитаться с долгами . Подскажите мне советом что мне дальше делать

Islam Global
23.10.2019 10:00:17
2019-10-23 10:00:17
Ваша ситуация очень сложная, сестра. Мы так понимаем, Вы одна воспитываете детей. Если это так, то в первую очередь Вам следует обустроить свою семейную жизнь. Безусловно, с тремя детьми это сложно, но Всевышний, уверены, поможет найти порядочного мусульманина. Предупредите своего будущего супруга о своей проблеме, скажите, что Вы намерены сами своим трудом покрыть долги, просто на этот период Вам потребуется опора в семье. Главное, чтобы он не подумал, будто Вы собираетесь взвалить свою проблему на его плечи. Возможно, он поможет взыскать деньги с виновника ваших бед.
Асель 18.10.2019 13:38:21 2019-10-18 13:38:21

Как поблагодарить когда отдаю долг ,что нужно сказать

Islam Global
18.10.2019 16:20:08
2019-10-18 16:20:08
Поблагодарите в традиционной для мусульман форме - ДжазакаЛлаху хайран! Можете дополнительно благодарить выручившего Ваш в трудный момент человек также в дуа.
Тимур 16.10.2019 14:07:02 2019-10-16 14:07:02

Ассаламу алейкум. Я занял знакомому небольшую сумму, он обязался вернуть через несколько дней. когда подошёл день, он сообщает мне что потратил деньги на девок , говорит мне подожди и говорит что я надоел ему с напоминанием. как быть в этой ситуации

Islam Global
16.10.2019 17:01:30
2019-10-16 17:01:30
Уа алейкум ассалям! Молите Аллаха, чтобы Он вразумил вашего товарища, и тот перестал грешить. Попробуйте убедить этого человека, что настоящие друзья так не поступают.
Жадыра 15.10.2019 18:48:17 2019-10-15 18:48:17

Здравствуйте, у меня такая проблема, что я сейчас в долгах, Помогла подруге финансами, взяла ради неё кредит, получилось так, что она оплатила только первый месяц и всё, после этого не оплачивает кредит. Я понимаю её, что у неё тоже денег нет, но я в данный момент осталась с долгами в банк и в мфо, до этих пор я сама платила за неё кредиты, но сейчас я в трудном положении. Если кто может одолжить денег можете связаться по почте talgatkyzy_93@mail.ru под расписку и через нотариуса. Не могу все бросить и уйти с долгами, обязательно верну весь долг даже если не для себя брала, прошу помогите пожалуйста

Аьзам 09.09.2019 13:36:34 2019-09-09 13:36:34

В течение года я жил по шариатскому никаху с женщиной, у которой было два ребенка от первого брака, я ухаживал за ее детьми как за своими, ни в чем не отказывал, когда они болели ухаживал за ними в больнице, все делал ради их блага в течение года, но потом наступил момент, когда мой бизнес пошел назад и я обанкротился. В тот момент жена начала поддерживать финансово, эти финансы пошли только для обеспечения семьи, потом произошел разлад отношений и дошло до развода, теперь жена требует возврата тех денег, которые мы тратили ради обеспечения семьи. Как поступить правильно. Заранее благодарю вас.

Islam Global
14.09.2019 22:50:30
2019-09-14 22:50:30

Жена вправе тратить заработанные и накопленные средства на свое усмотрение. Если она заранее не оговаривала, что делает это (обеспечивает семью) за Вас в долг, то при разводе не вправе требовать возместить свои расходы. Вы обязаны только выплатить ей сумму махра, если не сделали это в момент никаха, пообещав передать его в течение брака.

Аслан 27.08.2019 18:54:53 2019-08-27 18:54:53

Что делать, если руководство не отдаёт мне заработанные деньги? Я знаю, что они у него есть. Все оговоренные сроки прошли.

Islam Global
28.08.2019 00:14:31
2019-08-28 00:14:31
Обращайтесь с заявлением в прокуратуру или трудовую инспекцию.
sakovamarat@gmail.com 24.06.2019 13:07:22 2019-06-24 13:07:22

Ассаляму алейкум. Родители мужа взяли кредит, ссылаясь на то, что их сын, т.е мой муж выплатит его. Мой муж погиб, могу ли я выплатить за него кредит

Islam Global
24.06.2019 14:16:26
2019-06-24 14:16:26
Уа алейкум ассалям, соболезнуем. Конечное, можете. Оплата чужих долгов является одним из самых благих дел для человека при наличии такой возможности.
Ислам 28.05.2019 20:36:55 2019-05-28 20:36:55

Ассаламу 1алайкум, если человек оказался полностью в безвыходной ситуации: огромные долги, не могу нормально домой зайти что делать? Помогите дайте советы

Islam Global
29.05.2019 12:36:16
2019-05-29 12:36:16
Уа алейкум ас-салям! Помните, за каждой трудностью наступает облегчение, и чем тяжелее испытание для правоверного, тем больше награда от Всевышнего, ин ша Аллах, его ожидает. Делайте чаще дуа, чтобы Господь миров открыл Вам путь для увеличения дохода и скорейшей расплаты по долгам.
Оразбек 24.05.2019 08:59:59 2019-05-24 08:59:59

Здравствуйте! Условно если я положил деньги в банк на депозит - это тоже грех?

Islam Global
24.05.2019 15:45:23
2019-05-24 15:45:23

Если депозит без начисления процентов, то не грех.

Марат 23.05.2019 15:01:52 2019-05-23 15:01:52

Ассаляму алейкум!!! Уменя такая такая ситуация я влез в долги. Племянник отправлял мне деньги чтоб пользовался временно так же были деньги общественные .у меня был бизнес я их вложил туда,но бизнес встал доходы стали очень маленкими в итоге более 8000$ долг!я никогда не брал кредит теперь безвыходное положение есть идеи как выбраться ,но нет денег. можно ли брать кредит???

Islam Global
23.05.2019 15:09:35
2019-05-23 15:09:35
Уа алейкум салям! Кредиты еще НИКОГО не освобождали от кредитного рабства. Лучше продать свое имущество для расплаты по долгам, если уж договориться о его реструктуризации (отсрочки и дробления) не получится. Просите Аллаха в дуа открыть для Вас путь к заработку для скорейшего избавления от этой обузы.
Зухра 17.05.2019 10:26:19 2019-05-17 10:26:19

Здравствуйте,у меня такая ситуация,меня обманули ,решили сделать хорошую сделку.Поверив им взяла кредит в большой сумме.Сделка не состоялась ,кредит надо платить.Сама вышла в декрет.не в состоянии работать.очень тяжело.на душе неспокойно

Айдын 30.04.2019 20:36:53 2019-04-30 20:36:53

Ассаламу алейкум! У меня есть вопрос и я не могу найтии ответа. У меня есть друг он попросиль деньги в долг для погошения просроченного кредита с процентами. Можно ли давать в долг деньги для погошения кредита? и я предпологаю он может не вернуть долг так как он мне не вернул прежний долг.

ISLAM.GLOBAL
01.05.2019 12:54:16
2019-05-01 12:54:16
Айдын, уа алейкум ассалам! С точки зрения религии Вы можете это сделать, так как тем самым Вы поможете ему освободиться от долгового бремени. Но если Вы опасаетесь, что долг он Вам может не вернуть, то хорошо подумайте над этим.
Ризван 31.03.2019 21:23:06 2019-03-31 21:23:06

АССАЛЯМУАЛЕЙКУМ БРАТЬЯ МУСУЛЬМАНЕ. У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС НА КОТОРЫЙ НЕ МОГУ НАЙТИ ТОЧНОГО ОТВЕТА, О ТАКОМ СТРАШНОМ ГРЕХЕ КАК РАСТОЧИТЕЛЬСТВО (РИБА) ПОНЯТНО . НО КАК ПОСТУПИТЬ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ КОГДА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СЪЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ ПРИ ПОМОЩИ КРЕДИТА, ОБЪЯСНЮ СИТУАЦИЮ , АВТОСАЛОН ДАЁТ СКИДКУ НА ПОКУПКУ АВТОМОБИЛЯ В КРЕДИТ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СКИДКУ В РАЗМЕРЕ 6%-7% ТОГДА КАК ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЁТ ОПЛАЧИВАЮ СТОИМОСТЬ 100% ,ТО ЕСТЬ ПОЛУЧАЕТСЯ РАСТОЧИТЕЛЬСТВО ДЕНЕГ МИНУЯ СКИДКУ , КОГДА КАК ПОЛНАЯ ДОСРОЧНАЯ ВЫПЛАТА КРЕДИТА ДАЕТ ВЫГОДУ И ЭКОНОМИЮ 6-7% ОТ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ .ПОДСКАЖИТЕ КАК ПОСТУПИТЬ НАМ БРАТЬЯМ МУСУЛЬМАНАМ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ? .

Islam Global
31.03.2019 22:51:56
2019-03-31 22:51:56

Уа алейкум салям! Рибой считается фактическая выплата процентов за временное пользование чужими деньгами. В данной ситуации, если Вы не допустите никакой переплаты, то по факту не согрешите. Можете для самоуспокоения часть сэкономленных денег пустить на благотворительность ради довольства Всевышнего.

Куралбек 28.03.2019 21:51:56 2019-03-28 21:51:56

Ассаламалейкум братья мусульмане, у меня тоже такая ситуация я стал жертвой мощенников и влез в долг чтоб получить товар но как видите ничего не свершилось, и теперь у меня побаливает сердце но мне всего лишь 20 лет. Думаю Аллах испытывает меня ин ша аллах все закончиться благополучно, я прост хотел осчастливить себя и свою семью, я хотел купить дом и переехать семьей

Баян 10.03.2019 20:21:45 2019-03-10 20:21:45

Ассаламалейкум ! На вашем сайте совсем недавно. Я так же в тяжелой ситуации с долгами и кредитами. Открывала свой бизнес, надеялась заработать и жить свободно. Но из-за скачков доллара и нестабильности экономики прогорела. Уже продала все, что можно и квартиру и машину . Долги не уменьшаются , а только увеличиваются. При каждой возможности читаю не только обязательные молитвы но и нафиль намазы. Уже такое состояние отчаяния:не хочется ни чего. С трудом и усилием воли заставляю себя вставать ... не знаю как быть ... молюсь и прошу помощи у Всевышнего

ISLAM.GLOBAL
10.03.2019 22:31:37
2019-03-10 22:31:37

Уа алейкум ассалам! Всевышний посылает испытания всем людям по своему усмотрению. Каждый человек должен с достоинством пережить все трудности и уповать лишь на Аллаха. Существует специальное дуа для скорейшего погашения долга: "Аллахумма инни а'узу бика миналь-хамми уаль-хазани уаль-'аджзи уаль-касали уаль-бухли уаль-джубни уа дала'ид-дайни уа галябатир-риджаль" ("О, Аллах! Поистине я прибегаю к Тебе от беспокойства и печали, слабости и небрежности, жадности и малодушия, долгового бремени и всего, с чем сталкиваются люди"). И помните, что после трудностей непременно наступает облегчение, а Всевышний любит терпеливых.

Марат 09.02.2019 09:17:07 2019-02-09 09:17:07

Ассалам алейкум! У меня такая ситуация . Друг которому я доверял попросил деньги найти или одолжить , но так как у меня небыло возможности я взял под процент и отдал ему . Случилось так что он исчез а я остался в долгах . На данный момент я на лекарствах и стрессовое состояние . Прошу у Всевышнего помощи я знаю Аллах субхана ва таала не оставит своего раба и это является испытанием для меня . Очень тяжело нет огня в глазах , счастья и спокойствия на душе .

Юсуф 04.02.2019 23:16:28 2019-02-04 23:16:28

Ассаламу алейкум всем братья, брат Аскар напишите телефон чтобы если кто то хочет помочь мог в вами связаться. Мусульмане должны помогать друг другу всегда. Мусульмане должны понимать что деньги которые они имеют не полностью принадлежат им, это ризк от Аллаха и от этих денег им следует помочь другим мусульманам чем купить дорогие машины и дорогие дома или они ответят перед Аллахом в судном дне. Быть богатым тоже испытание для мусульманина если мусульманин будет расходовать ризк Аллаха куда попало он ответит перед Аллахом, бойтесь Аллаха, Аллах всезнающий и всевидящий.

Адеке 29.01.2019 06:52:23 2019-01-29 06:52:23

Ассалямуалейкум. Ситуация такая один брат попросил помочь, когда то оказался в трудной ситуации пришлось взять кредит в банке на мое имя, он обещал его вернуть. Но сейчас он еще в труднее ситуации и не платит. У меня есть депозит и там падают проценты. Можно ли этими процентами закрывать этот кредит в банке? Что в данной ситуации сделать лучше с процентами от депозита.

ISLAM.GLOBAL
30.01.2019 00:17:57
2019-01-30 00:17:57
Алейкум ассалам! В исламе категорически запрещены любые процентные сделки. Вам следует погасить кредит каким-либо дозволенным способом. И впредь необходимо отказаться от процентных сделок, которые, как правило, и загоняют людей в долговую яму.
Аскар 17.12.2018 07:34:57 2018-12-17 07:34:57

Ассаламуалейкум Ва Рахматуллахи ва Баракятуху братье и сёстры! У меня есть вопрос, котрый беспокоит меня! ВОПРОС: Испытывает ли  Всевышний Аллах, Субханака Ва Тагъаля, денежными долгами? Дело в том, что я занимаюсь предпринимательской деятельностью, торговлей пиломатериалами разной породы древесины, т е готовлю доски разного размера. Но прежде чем готовить и распиливать эти доски, закупаю брёвна крупными партиями. И чтоб купить эти брёвны, я им отдаю запрашиваемую сумму, эти деньги половина мои, половина чужие, т е деньги моих клиентов, которые заказывает у меня доски! И случилось так, что мне не поставили брёвна в свое время, и этот человек исчез! Короче кинули! Я остался в долгах перед своими клиентами.., Я заново собираю деньги, чтоб купить эти бревна у других поставщиков и быстро распилить эти доски и отправить своим клиентам. Здесь опять получается тоже самое, пару машин привезли и все, тоже пропали! И мне ещё встречается именно такие люди, которым тяжело в бизнесе, они тоже мусульмане. Я этим людям тоже помогал в своё время, отдал свои деревообрабатывающие станки в рассрочку, ещё брёвна им давал в долг, чтоб они выкарабкались, и эти тоже пропали, станки эти куда-то увезли, хотя я расчитывал на их помощь. И на телефонные звонки не отвечают. Теперь на данный момент я оказался в долгах, долги растут с каждым днём, это не проценты, а за аренду базы надо платить, за энергию, рабочим, налог, и штрафы от государства, из-за несвоевременное отправки товара, клиенты мои звонят без конца, требует свои деньги и т п.  Я уже все свое продал, у меня ничего не осталось, кроме своих станков, так как это единственный вариант, чтоб работать дальше и выйти с этого положение! Я читаю намаз каждый день, последнее время начал читать и другие сунна намазы, днём и ночью! И единственное то, что в душе меня беспокоит, это мои долги! И ВОПРОС: Испытывает ли  Всевышний Аллах, Субханака Ва Тагъаля, денежными долгами? Если это есть испытание, то Я благодарен Своему АЛЛАХУ за это! Я расчитаюсь с помощью Аллаха, ИншаАллах!!! Но нигде не написано, что Всевышний может испытать денежными долгами..., Да благославит Вас Аллах заранее, за правильную подсказку и ответ!

Islam.Global
17.12.2018 12:23:38
2018-12-17 12:23:38

Аскар, алейкум ассалам! Всевышний может испытывать Своего раба чем угодно и как угодно по Своему умыслу. Долги - не исключение. Безусловно, если Вы верите в помощь Аллаха и искренне надеетесь на Него, то Он не оставит Вас. В суре Прощающий сказано: Взывайте ко Мне, и Я отвечу Вам. Это может произойти сегодня, завтра, через год или два. Но Вы должны испытывать терпение и ждать помощи от Создателя. Что касается испытаний, то в них есть благо для верующего. Во-первых, после этого Вы начнёте более ответственно подходить к поиску партнёров, чтобы избежать подобных ситуаций. Во-вторых, за все беды человеку в земной жизни прощаются малые грехи, что также нельзя не назвать благом. Да поможет Вам Аллах рассчитаться с долгами!

Жаксылык 06.06.2018 19:32:51 2018-06-06 19:32:51

Ассалямуалейкум! У нас есть долг перед банком много мы не в силах оплачивать это нам очень трудно если мы умрем как быть с долгом

Алимутдин 31.01.2018 18:43:10 2018-01-31 18:43:10

А вот брать ипотеку, это же тоже долг? Я слышал, что ипотека или ссуда разрешеныесли выплачивать ровно столько, сколько заявлено и день в день. Но ни пенни больше.

Таир
02.02.2018 14:03:18
2018-02-02 14:03:18

Алимутдин, Вряд ли какой-либо банк одобрит ипотеку без накрученных процентов, ибо тогда уже это будет не ипотека, а благотворительность. Ипотека - это одна из форм ростовщичества, запрещенного в исламе. Но в некоторых городах, особенно в крупных мегаполисах, нет возможности у молодых приобрести жилье иным путем и поэтому некоторые ученые говорят, что в таких ситуациях можно брать ипотеку

Хамид 30.01.2018 11:09:40 2018-01-30 11:09:40

Как быть в ситуации, если должник не по своей вине, например, из-за кризиса обанкротился и не имеет возможности выплатить долг? Разрешается ли брать кредит для погашения долга? И как быть, если человек, у которого я взял в долг требует выплатить ему больше, чем договаривались, например, из-за просрочки?

ISLAM.GLOBAL
30.01.2018 16:20:34
2018-01-30 16:20:34

Здравствуйте! Кредит брать для погашения долга не следует, а нужно выбрать другие способы оплаты, не противоречащие религии. Что касается выплаты процента из-за просрочки, то ни в коем случае этого делать не стоит, так как это считается ростовщичеством, а значит, запретным.

Добавить комментарий