Допускается ли в исламе делать аборт?

Беременность для женщины – это подарок от Бога и в то же время серьёзное испытание. Ребёнок является милостью Всевышнего, и убийство детей, рождённых или находящихся в утробе, в исламе, как и в других религиях, осуждается. Когда мусульманское вероучение стало распространяться среди арабских племён, именно повеления Аллаха остановили жестокие убийства младенцев, которые были распространены у многобожников.

В Коране нет прямого запрета на прерывание беременности, однако есть аяты, посвященные детоубийству.

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете» (6:151)

«О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими их присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (60:12)

Известен также хадис, в котором Пророк (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Создание каждого из нас накапливается в материнской утробе в течение сорока дней, потом там же столько же времени становится связанным (отвердевшей кровью или во взвешенном состоянии), затем столько же времени превращается в маленький кусочек плоти. После к нему присылается ангел, который вдохнёт душу и передаст приказ по четырём пунктам о том, что будет написано на роду: средства к существованию, смертный час, деяния (что необходимо сделать) и положение в загробном мире (Рай или Ад)» (приводят аль-Бухари и Муслим).

В указанных выше обоих коранических аятах исламские богословы в понятие «дети» включают и ещё не родившегося ребёнка. А исходя из хадиса о «вдыхании души», теологии развернули дискуссию на предмет того, когда эмбрион можно считать человеком.

Поскольку только Сам Всевышний имеет право давать и отнимать жизнь, совершение аборта расценивается как харам. Однако бывают жизненные ситуации, когда аборт может быть разрешён для сохранения жизни и здоровья матери. Для таких случаев принципиально важно определить тот самый срок вдыхания души – т.е. время, когда у плода появляются выраженные признаки жизни, называемое «жанин». По мнению большинства учёных, это 120 дней. Но существуют версии, что эмбрион уже является человеком на 40-й, 42-й либо 45-й день после зачатия.

Отметим, что по Шариату медицинский сотрудник, проводящий операцию, хоть и является причиной гибели плода, не рассматривается как совершивший убийство в полном понимании этого слова. Но данный его поступок в любом случае будет считаться греховным.

Во многих исламских течениях предусматривается, что совершивший аборт человек обязан выплатить своеобразную компенсацию – гуррат (искупление за кровь). Учёные определили его размер в 50 золотых динаров (около 212,5 грамма золота) или 500 серебряных динаров (1500 грамм серебра). Он выплачивается опекуну ребёнка. Если мать выпила лекарственные препараты, вызывающие выкидыш, она выплачивает гуррат отцу нерождённого ребёнка. Если же супруг заставил женщину совершить такой грех, то поскольку вина за него лежит на обоих, необходимо выплатить гуррат братьям и сёстрам нерождённого малыша. Если нет возможности выплатить гуррат, необходим каффарат – непрерывно держать пост в течение двух месяцев.

 

Особенности отношения к аборту в различных мазхабах

1. У последователей Абу Ханифы мнения о дозволенности аборта разделились. Первая группа теологов считает, что прерывание беременности до того, как у плода сформировались части тела, другими словами, до 120-дневного срока, является разрешённым. Другая группа факихов ханафитского мазхаба высказалась против аборта на любом сроке беременности, посчитав это харамом. Сторонники запрета настаивают, что без веских причин совершать аборт до указанного срока не дозволено.

2. Теологи мазхаба Имама Малики однозначно рассматривают аборт как убийство, поэтому даже провоцирование выкидыша на любом сроке беременности приравнивают к греху. По мнению маликитов, эмбрион с момента зачатия уже является «жанин», т.е. живым. Хотя такое действие по тяжести не приравнивается к убийству человека, оно является греховным.

3. В шафиитском мазхабе прерывание беременности разрешено в первые 40 дней после зачатия, если имеются медицинские противопоказания, подтверждённые двумя независимыми врачами, которые соблюдают исламские каноны. Также должно быть согласие обоих супругов на проведение аборта. После указанного срока аборт запрещён. В данном мазхабе имеется особенность в определении величины гуррата – он измеряется не драгоценными металлами, а пятью верблюдами.

4. Факихи мазхаба Ханбали придерживаются того же мнения, что и шафииты: проведение аборта через 40 дней после зачатия запрещёно. Ряд ханбалитов разделяют мнение ханафитов о том, что прерывать беременность можно до того, как плод приобрёл человеческий образ, т.е. до четырёхмесячного срока.

Добавим, что имам каирской мечети «аль-Азхар», шейх Махмуд Шалтут в середине ХХ века писал: «Учёные прошлого единодушны в том, что после появления признаков шевеления плода (спустя 120 дней после зачатия), аборт запрещён для всех мусульман, поскольку это преступление против живого существа. И если плод родился живым и умер сразу же после родов, положено выплатить выкуп за кровь, а если плод родился мёртвым – 1/20 часть гурра» (Islam: Creed and Shariah).

Таким образом, только наличие серьёзных причин позволяет провести искусственное прерывание беременности. Условия, при которых разрешён аборт: наличие согласия обоих супругов и заключения двух врачей-мусульман. Как бы то ни было, даже если есть угроза жизни матери или предполагаются проблемы в связи с рождением больного малыша, прерывание беременности в исламе считается нежелательным.


Обсуждение
Алия 06.07.2020 18:47:14 2020-07-06 18:47:14

Добрый вечер! У меня своих двое детей. Сейчас беременна третьим 4 нед. От мужчины с которым пол года встречаемся Он против говорит выпить таблетки сделать медикаментозный аборт. Я хочу оставить. Но боюсь я не потяну троих детей одна(((

Islam Global
06.07.2020 23:43:57
2020-07-06 23:43:57

Ваша настроенность сохранить малыша правильная. Не стоит сомневаться в милости Аллаха - с Его помощью Вы сможете поставить на ноги и этого ребёнка. Вам также следует скорее сочетаться никахом с отцом будущего ребенка и покаяться (совершить тауба-намаз) за грех прелюбодеяния, если ребенок зачат вне брака.

Хава Алиева 10.06.2020 11:11:09 2020-06-10 11:11:09

Ассаляму 1аллейкум ,девушки и женщины поймите , что аборт-это грех!! не важно какое у вас положение и сколько вам лет !! Если забеременели -значит на то воля Аллах1а !!! Рожайте и растите !! Разве этот крохотный человек заслужил смерти? Пусть материальное положение плохое, молитесь и Он вас услышит , ждите ,ведь Аллах1 любит терпеливых!!

Айгуль 09.06.2020 23:11:33 2020-06-09 23:11:33

Здравствуйте, добрые ночи. У меня трое детей 11,8,2 годика. Я прервала беременность в 3,5 недель как так муж не хотел, мы живём по никаху. Мне сомой очень жалко не могу успокоится, я знала что это грех... Можно ли как то за эту душу помолиться?Я наверно себя никогда не прощу, я очень сожалею... Наверно не надо было никого слушать... Да я только вышла на работу, мне детям надо что то оставлять, дом надо построить хоть 2 мальчикам хоть что то осталась, обущать надо можно сказать что я мать одиночка... Гражданский муж сегодня есть завтра нет... И об этом подумала... Да Аллах нам даёт чего мы сможем преодолеть... Но уже поздно, резковата решение приняла, боялась ещё мама узнает вообще б ей плохо стало... Я в семье одна еденственная, по этому многодетству не поймёт.... Она у меня и так больная, сердце в не выдержала.... Но в любом случае это конечно не оправдает....как я представляю что у меня внутр лежал чудо.... И я это чудо своими руками.... (таблетку приняла к генекологу обращалась). Помогите мне пожалуйста успокоится... И за мою Азизу (такую хотела дать имя если б была девочка) помолиться что у неё душа успокоилась, я-то б её ангелы взяли к себе.....

Fariza 04.06.2020 15:45:46 2020-06-04 15:45:46

Ас салам алейкум. Я беременна 5-6недель) у меня две девочки,3года и год) младшая у меня болеет пороком сердца,должны были поехать на операцию,щас из-за карантина отложили поездку. Будет ли грехом если я прерву беременность? И ещё маленькая у меня в грудном скармливания. Ответьте пожалуйста

Ахи 28.05.2020 05:01:20 2020-05-28 05:01:20

Я женился 41 родился ребенок мальчик он инвалид по рождению Аллхамдилах ему сейчас три года моя жена Сейчас положение срок два месяца . Я обрадовался ,два месяца мы были на карантине она заболела корона вирусом она не может не принимать лекарства не знаем что делать я лежу не могу заснуть а она кашляет и спит а кашля больше и больше а голову лезут мысли что делать как быть на брал текст поиске можно в исламе делать аборт и я за плакал как прочитал эти женщин они без сожалению пишут без причины хотят убить детей

Муин 26.05.2020 16:47:20 2020-05-26 16:47:20

Здраствуйте у меня двойняшки девочки. Я хочу родить мальчика после них. Если я вдруг забеременела и она была девочка. И определилось в сроке 3 3.5 месяц беременности. И я если буду аборт совершить. Это будить большим грехом? Считается ли это детеубийством?

Гость
05.06.2020 11:21:00
2020-06-05 11:21:00

Муин, конечно. На таком сроке, когда можно определить пол ребенка, ребенок уже полностью сформирован, он слышит голос матери и ее серцебиение и видит сквозь оголенный живот свет. К тому же, если Аллах дает девочку, зачем идти против Него. Это Его воля. У язычников убивали новорожденных девочек сразу после рождения, так как не могли определить пол в утробе. Это тоже самое.

Меруерт 25.05.2020 18:01:47 2020-05-25 18:01:47

Добрый вечер скажите пожалуйста, я беременна на третьего ребенка. Почти 7 недель. Второму ребёнку 11 месяцев. Оба сына не спали ни днем ни ночью. Я бессильна, не морально не физически не готова рожать. Не успела подлечиться после родов. С детьми никто не помогает я одна. Муж командировками работает. Ответьте пожалуйста сделать оборот в этом сроке будет считаться как грех???????????

Айгуль
27.06.2020 18:14:07
2020-06-27 18:14:07

Меруерт, да,это грех.Тебе Всевышний посылает ребенка.Конечно,будет тяжело.Но какую радость приносят дети.Дай ему жизнь,вот увидишь,как он тебя будет радовать,любить ,называть мамой.У меня,к сожалению, нет детей.Пусть Аллах даст тебе сил.

Меруерт 25.05.2020 13:45:33 2020-05-25 13:45:33

Здравствуйте, у меня беременность 6-7 недель. Младшему сыну 11 месяцев. Он не спал вообще так же как и первый ребёнок. И я тоже соответственно. Сейчас я очень слабая и не восстановилась после вторых родов. У меня очень низкий гемоглобин, эрозия и двусторонний нефроптоз. Рожать не готова морально. И не кому помогать по уходу за детьми. Муж работает командировками. Скажите пожалуйста будет ли грех если сделать оборт?????

милана 23.05.2020 04:30:01 2020-05-23 04:30:01

добрый день, у меня 7 детей, вчера узнала, что беременна примерно 4 недели, материальное положение не очень, будет ли на мне грех, если прерву беременность медикаментами?

Islam Global
23.05.2020 23:45:52
2020-05-23 23:45:52

Уа алейкум салям! Конечное, прерывать беременность будет страшным грехом. А насчет достатка, то помните, что каждый ребенок рождается со своим материальным уделом. Вспомните, как растили по многу (нередко - больше десяти) детей наши прабабушки и прадеды, и их доходы были явно не выше наших сегодняшних. Уповайте на помощь Аллаха. Впредь же старайтесь ответственнее подходить к вопросу планирования беременности.

Эььмира 16.05.2020 07:21:26 2020-05-16 07:21:26

Здравствуйте. Меня зовут Эльмира у нас с мужем трое детей. Маленькому 1,5 года, сейчас я снова забеременела 6-7 недель, хотела оставить но у меня давление постоянно голова болит и вчера врач сказал что может быть кровоизлияния мозга и чтобы я не рисковала не медленно просит убрать мне 39 лет .подскажите пожалуйста 7 недель считается харам ???Простит ли меня Аллах если я сделаю аборт?

Гавхарой 16.05.2020 02:41:25 2020-05-16 02:41:25

Ассаламу алейкум. Мне 34. У меня 5 детей. Неделю назад я узнала что ещё беременно, где то 6,7 недель наверное уже. У меня начались сильный токсикоз. Невозможно терпеть. Но я хочу рожать, чтобы это мне не стоило. Но мужь теща мама не хотят чтобы я родила. У нас тяжелое положение. У нас нет свой дом, у мужа тоже нет постоянной работы. Что мне делать? Пожалуйста посоветуйте мне!

Гуля 13.05.2020 02:37:37 2020-05-13 02:37:37

АССОЛОМУ АЛЕЙКУМ.Я ТОЖЕ УЖЕ ТРЕТИЙ ДЕНЬ КАК НЕ МОГУ СПАТЬ,ПЕРЕЖИВАЮ СИЛЬНО ЗА ТО ЧТО ЗАБЕРЕМЕНЕЛА УЖЕ ПО МОЕМУ СЧЕТУ 3-4 НЕДЕЛИ.РОДИЛА ДВОИХ КЕСЕРОВОЙ,МНЕ УЖЕ 39.ОЧЕНЬ БОЮСЬ ПОЙТИ ТРЕТИЙ РАЗ НА ОПЕРАЦИЮ ПО СКОЛЬКУ ВТОРОГО ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ПЕРЕНЕСЛА.НЕЗНАЮ КАК БЫТЬ,И СЕЙЧАСЬ СВЯШЕННЫЙ МЕСЯЦ ЕЩЕ ЧТОБЫ ПИТЬ ТАБЛЕТКИ КАКИЕ ТО.МУЖ СНАЧАЛА ХОТЕЛ ЧТОБЫ Я РОЖАЛА,СЕЙЧАСЬ УЖЕ ЖАЛЕЕТ МЕНЯ ГОВОРИТ Я ДАЮ СОГЛАСИЯ.ПОСОВЕТУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА НЕ СИЛЬНО ЛИ ГРЕШУ,ПОКА У ЭМБРИОНА ЖЕ НЕТ ДУШИ?

Islam Global
13.05.2020 23:03:47
2020-05-13 23:03:47

Уа алейкум салям! У Вас нормальный возраст для деторождения, зря Вы переживаете, нельзя из-за каких-то мнимых опасений совершать большой грех.

Ася 12.05.2020 10:46:55 2020-05-12 10:46:55

Добрый день После нескольких выкидышей , спустя год Аллах благословил меня и я забеременела ! Я уповала на него и он дал мне желанную беременность ! Это для нас с мужем радость ! Но к сожалению на УЗИ эксперт класса обнаружили пороки сердца и возможно синдром дауна , муж не хочет рождения больного ребенка ! Я уповаю на Всевышнего чтобы малыш был здоров ! Не хочу прерывать срок 3 месяца , но муж не хочет такого ребенка ! Как быть ?!

Гость
05.06.2020 11:27:39
2020-06-05 11:27:39

Ася, когда у нас рождаются здоровые дети, и если вдруг они чем то заболевают после рождения, мы же их не любим меньше и не убиваем. Когда мы выбираем рожать мальчика или девочку, здорового или больного ребенка, мы в первую очередь думаем о себе. Как нам будет удобно. А если в первую очередь подумать о ребенке?

Islam Global
13.05.2020 23:50:34
2020-05-13 23:50:34

Здравствуйте! Вам следует пройти повторные обследования у других специалистов (по возможности - мусульман) и исходить из результатов исследований. Если вероятность рождения ребенка со страшными заболеваниями будет велика, то уже исходя из этого принимать окончательное решение. Пусть Аллах укажет Вам верный путь.

Макка Шовхалова 09.05.2020 20:55:35 2020-05-09 20:55:35

Ассаляму алейкум .я беременна 3 4 недели от зачатие,у меня 5 детей 3 их я родила сама 4 я и 5 я беременность было кесерево, во первых у меня миопия высокой степени а во вторых я очень плохо переношу беременность темпер поднимается до 41 гр ,почки отказывают и я наченаю кровью харкать, не давно у меня была 2 операция на матку удоляли опухоль за 3й операцией я должна была ехать 1.5 мес назад но из за карантина не могу врачи категорически запретили мне не рожать не беременить не прерывать но получолсь так что я забереминела и я не знаю как мне поступить щас рамадан мес я не хочу брать грех на ду прерывая беременнось но у меня нет другово выхода скажите пожалуйста это считается грехом если врачи говорят что это беременность угрожает и жизни матери и жизни плода

Шахида 09.05.2020 07:18:08 2020-05-09 07:18:08

Ассаламалейкум, у меня первому ребенку 7 месяцев, было кесарево сечение, сейчас забеременела, очень боюсь смогу ли я выносить и родить здорового ребенка, т.к. есть риски для моего здоровья и здоровья ребенка

Касиет 08.05.2020 15:01:22 2020-05-08 15:01:22

Ассаляму Алейкум! Беременна 3-4 нед, есть ещё ребёнок 11 мес. 2 месяца назад у меня была операция и я полностью не восстановилась, до сих пор хромаю. Ещё мне предстоит одна операция (но это операция уже будет под местным наркозом) и лечение. Я не знаю как мне поступить.

Islam Global
08.05.2020 18:40:03
2020-05-08 18:40:03

Уа алейкум салям! Разумеется, сохранить ребенка, в вашем положении нет никаких оснований, допускающих прерывание беременности. 

АЛИЯ 26.04.2020 01:48:57 2020-04-26 01:48:57

Здравствуйте, я беременна мне 36лет, есть двое детей , 4 месяца назад был выкидыш. Стою на учете с сердцем, так же у меня ревматизм во время беременности он обострялся , очень сильно крутили ноги, что я делала аборт не выдержав, так же 13 лет назад был инсульт, слава Аллаху я восстановилась. Врачи запрещают беременить так как идёт нагрузка на сердце, что возможно в будущем будут последствия. Первых двоих родила самостоятельно, но беременность была мучительной, так как все 9 месяцев был токсикоз, сильное слюноотделение, я везде ходила с бутылкой полные слюней, всю беременность была раздраженной. Сейчас Рамадан, держу пост,я в отчаянии, что мне делать. Очень боюсь за своё здоровье, боюсь протянуть время, что потом будет поздно прерывать беременность. Делать оборт во время поста ....Подскажите, что делать. Зимой беременела, врачи запрещали,запугивали, но тогда эта беременность закончилась выкидышем, а сейчас узнав , что беременна незнаю, как правильно поступить.

Марина
18.06.2020 01:47:52
2020-06-18 01:47:52

Islam Global, здравствуйте меня зовут Марина сегодня узнала про беременность но я не хочу сейчас ребёнка . Младшей скоро год . У меня со здоровьем проблемы я просто не вынесу эту беременность ещё и семья у меня не такая что войдёт в положение будут ругаться наоборот . Хочу сначала вылечится потом родить . Хочу прервать беременность что скажете ?

Islam Global
04.05.2020 22:30:54
2020-05-04 22:30:54

Ассаляму алейкум! Сожалеем о случившихся обстоятельствах, но они не могут служить основанием для аборта. Надейтесь на Аллаха, он не оставит малыша без ризка.

Айгулья
03.05.2020 22:53:53
2020-05-03 22:53:53

Islam Global, здравствуйте я тоже беременна но отец бросил нас . у меня тоже двое детей, ещё нету 40дней, я могу прерывать беременность?

Islam Global
26.04.2020 02:42:47
2020-04-26 02:42:47

Ассаляму алейкум! Если беременность представляет реальную угрозу Вашей жизни, то придется ее прервать. Впредь обязательно предохраняйтесь. Да помилует Вас Аллах...

Люда 19.04.2020 08:47:55 2020-04-19 08:47:55

Всем привет помогите пожалуйста уже ночами не могу спать у меня беременность 7 8 недель ушла от мужа сильно избивал не обеспечивал родители не знают что мы с ним никиях сделали а наш город маленький все могут и пойдут слухи брат мама не выдержать что делать хочу сделать. Аборт знаю это грех но родители не примут если я не сделаю и не поверят если скажу что у меня был никиях помогите пожалуйста

Гульнар
24.04.2020 11:48:01
2020-04-24 11:48:01

Люда, напишите мне на почту gulnar0601@mail.ru cвой контакт

Islam Global
20.04.2020 16:37:05
2020-04-20 16:37:05

Ассаляму алейкум, сестра. По поводу избиений со стороны мужа советуем обратиться в правоохранительные органы. Все озвученные Вами причины ("родители не поймут", "пойдет плохая молва" и т.п.) не могут служить основанием дл совершения страшного греха - аборта. Поверьте, как только родите - люди смирятся. Все понимают, что в этой жизни может случиться всякое и не во всём этом вина женщины.

Лиза 17.04.2020 11:12:43 2020-04-17 11:12:43

Здравствуйте! Я студент медик, в будущем хочу пойти на акушера-гинеколога. Неизбежно факт того, что в будущем мне придётся делать аборты. Будет ли это греховным? Как мне следует поступить? Спасибо!

Islam Global
18.04.2020 09:20:13
2020-04-18 09:20:13

Ассаляму алейкум! Естественно, это будет грех, если аборты не будут вынужденными с шариатской точки зрения. От таких операций Вам придется отказываться.

Яринка 15.04.2020 07:29:43 2020-04-15 07:29:43

...из вопросов, которые увидела, обращаюсь только к мужчинам, с маленьким отступлением в виде маленького рассказа основанном на реальном событии из собственной жизни... Срок беременности был вот вот уже к трём месяцам, по показаниям врачей не мусульман, после чего операция запрещена, НО! поскольку муж не хотел ребенка, к сожалению такое бывает в реальной жизни, появился и вопрос, что делать? Ин Ша Аллах работала в поликлинике и врач предложила посмотреть на УЗИ, в чем последовал ответ да...и когда увидев собственными глазами видео, где совсем ещё маленький как пиявочка эмбрион, но пока ещё не развившиеся верхние конечности ШЕВЕЛЯТСЯ... а вы говорите до 120 дней и после... появился на свет мальчик... Поймите, он живой уже с того момента как попал в утробу матери... О Аллах наставь людей на путь свой истинный, особенно мужиков, для которых похоть то есть удовлетворение своих потребностей выше ответственности перед Тобой! Они не думают, что отвечают за то, что делают в этой ситуации, для них женщина как средство удовлетворения, а не их жена и будущая мама их детей. Жаль, что только в кино есть Мужчины, за которыми последуешь не думая и не боясь.

Shoha 14.04.2020 23:27:36 2020-04-14 23:27:36

Ассаламу алейкум! у меня 4 беременность 4-5 недель, 5 месяцев назад родила с кесаревым,гинекологи сказали что очень рискованно рожать так как может случится разрыв, а сама не хочу грешить, близкие тоже говорят не рожай, думай о себе, недавно узнала что муж мне изменял, после этого думаю не рожать. Если буду прерывать беременность это считается грехом ?

Яринка
15.04.2020 06:43:41
2020-04-15 06:43:41

Shoha, кесарево сечение это операция, когда за время родов необходимо разрезать, вытащить и зашить... потому как женский орган матка имеет такое свойство как сокращаться, но когда роды идут естественным путем и сокращение идёт естественным и то, это происходит быстро... разные ситуации в жизни бывают и к сожалению больше проблемных, чем естественных. И сами подумайте, что такое шов на матке? По медицинским показаниям необходимо, чтобы прошло время после кесарево, чтоб шов зажил и укрепился, ведь утроба матери при беременности увеличивается. Да поможет вам Аллах! И меня поражает мужская безответственность в этом вопросе!!! Грех будет в-первую очередь на мужике, который думает только о своих потребностях! Потому что в таких случаях из-за его прихоти он подвергает опасности жизни и жену и ребенка.

Джонона 10.04.2020 21:14:41 2020-04-10 21:14:41

Ассалому алейкум! У меня беременность 4 недели. Родила троих. После второй беременности у меня были проблемы с позвоночником. А после рождения третьего боли стали почти постоянные. Иногда даже не могу спать из-за боли. своего маленького ребенка в руках много держать не могу - от поясницы до пальцев ног болит. С четвертой беременностью что делать?

Islam Global
11.04.2020 02:15:31
2020-04-11 02:15:31

Уа алейкум салям! Прерывать беременность допускается лишь при серьезной угрозе жизни и здоровью будущего ребенка (плода), а также матери. Испытываемые Вами боли постарайтесь излечить, с учетом Вашего положения. Возможно, гинекологи посоветуют Вам ограничить себя в нагрузках на период беременности (больше отдыхать, назначат комплекс упражнений и т.п.). Молите Создателя об излечении от недугов и благополучных родах, а также силах для воспитания детей. Ин ша Аллах, Он услышит!

Айгерим 25.03.2020 20:34:21 2020-03-25 20:34:21

Здравствуйте я хотела спросить и мне это очень важно! я не в браке, нечаянная беременность у меня сейчас - уже почти 2 месяца, и не могу решиться убрать или не убрать ребенка, ещё у меня нормальный срок , я сделала грех, знаю, но сейчас очень сильно думаю, если уберу, то больше грех сделаю, или по шаригату разрешение есть для этого?

Islam Global
25.03.2020 21:49:42
2020-03-25 21:49:42

Уа алейкум салям! Вы правы, что усугублять свой грех ещё и абортом было бы глупо. Покайтесь, совершив тауба, и молите Аллаха, чтобы Вас простил, а также дал возможность полноценно вырастить ребёнка. 

Махина 23.03.2020 08:02:51 2020-03-23 08:02:51

Ассалому алейкум. у меня беременность 3_4 неделя, это пятый ребенок.У меня маленький ребенок, ему 1 годик. Мне врачи запретили больше рожать. Муж говорит, чтоб я выкидыш сделала. Потому что мы в квартире живем, у нас нет собственного дома и он не может обеспечить. Я не хочу грешится. Что мне делать, помогите?

Яринка
15.04.2020 07:05:34
2020-04-15 07:05:34

Islam Global, простите, а акушерки не мусульманки, что тупые или не образованные? Аллах ОДИН, я верю в Бога, уважаю Ислам и всех Пророков. Но пока ещё Христианка, правда я родилась в Христианской семье и крестили меня в 3 месяца, когда я не могла сама принимать решения. Стараюсь идти по пути Аллаха, уверена, что не хочу умирать не став мусульманкой. Поэтому не могу понять ваших слов о том, что акушерка должна быть мусульманкой... могла бы понять когда отношение такое к неверующим, но в Коране Аллах говорит, что среди Христиан есть верующие. Может есть возможность более красивее объяснять свои мысли? К сожалению человеческие предрассудки о том, что так жили наши предки мешают нам сегодня быть всем мусульманами... человеческая глупость не позволяет даже слышать то, что есть на самом деле- Последний Пророк Мухаммад ( Да благословит Его Аллах и приветствует ). Мы все должны быть мусульманами. Я же пока ещё не приняла Ислам, потому что должна очистить себя от того, что вредит Исламу, алкоголь и сигареты и все из этой группы харама к этому не относится, это мои личные недостатки.

Islam Global
23.03.2020 12:16:30
2020-03-23 12:16:30

Уа алейкум ассалям! Делать аборт, ссылаясь на материальные затруднения, страшный грех. Исключением может служить только РЕАЛЬНАЯ угроза жизни и здоровью плода, а также матери от беременности, при этом советоваться следует у акушеров и гинекологов, которые являются мусульманами. Мужу Вашему следовало думать об ответсвенности перед тем, как зачать еще одного ребенка, а не толкать свою супругу на грех после случившейся по Воле Аллаха беременности. 

Лиана 22.03.2020 12:25:06 2020-03-22 12:25:06

Добрый день! С мужем в браке несколько лет, есть ребенок. Я снова беременна, но муж категорически против. Вплоть до того, что угрожает развестись и не признает ребенка. Я боюсь остаться без поддержки, т.к. у меня с рождения плохое зрение и проблемы с глазами, и с годами оно ухудшается (например, на улице я ребенка иногда узнаю по силуэту) и я боюсь, что не потяну двоих детей, т.к. не смогу ухаживать, и не всякую работу найти. Эти обстоятельства вынуждают меня прервать беременность (срок еще маленький). Я знаю, что это грех, но по зрению я в себе не уверена. Подскажите, возможно ли прерывание в такой ситации?

Islam Global
22.03.2020 12:51:59
2020-03-22 12:51:59

Ассаляму алейкум! Бытовые и экономические трудности не могут служить оправданием для страшного греха аборта, ведь каждый человек появляется в этом мире со своим ризком - уделом от Всевышнего. Попробуйте убедить мужа, вселите в него уверенность, что Вы сможете воспитать и двоих, и, ин ша Аллах, больше детей. Возможно, он просто опасается дополнительной ответственности, поэтому так резок.

Лиия 14.03.2020 12:12:01 2020-03-14 12:12:01

Я беременна на 15 неделе, 104 дней , с мужем развелись, потому что он оскорблял и очень низкий человек, не хочу родить ребенка от того человека, может на отца будет похож боюсь, и здоровье слабое у меня, я одна студентка, муж не хотел ребенка и не думает о ребенке ему деньги важны. И на меня ради денег женился. Что делать? Не хочу обузой быть для родителей и боюсь ? Аборт сделать?

Наталья Зайченко
07.05.2020 13:47:41
2020-05-07 13:47:41

Лиия, в любом случае надо рожать ребёночка. Ребенок жив уже с момента зачатия, это уже полноправный человек. Жизнь устроится наилучшим образом после рождения малыша, и все будет хорошо. Не совершайте грех аборта, вы не сможете простить этого себе всю жизнь. Берегите своего ребёночка, свое маленькое солнышко. И Бог поможет Вам его вырастить. Я сама родила, будучи бедной студенткой, и сейчас у меня чудесный сынок и хорошая работа, которую я пусть и не сразу, но нашла. Вы справитесь со всеми трудностями и будете счастливой мамочкой. Сохраните малыша обязательно.

Islam Global
15.03.2020 03:24:13
2020-03-15 03:24:13

Никакие жизненные трудности не могут быть основанием дляпрерывания беременности. То, каким нравом будет обладать ребёнок, больше зависит от воспитания, среды, в которой он вырастет, а не от характера отца.

Tad 13.03.2020 01:18:51 2020-03-13 01:18:51

Здравствуйте! Помогите мне разобраться, пожалуйста. Я христианка, друг мусульманин из другой страны. Так получилось, что мы полюбили друг друга, согрешили. Мы больше года ездим друг к другу. Сейчас я беременна 2-3 недели. Как я ему сказала, он сильно испугался, говорит, что мы не можем иметь ребёнка до брака, а он в семье младший сын, не может на мне жениться, пока старшие не женятся, что родители его выгонят из дома, когда узнают про беременность. Что мне делать? Я его очень люблю, но ребёнка убить не могу, ведь 12 лет назад мне говорили, что больше не будет детей. И не получалось у меня больше иметь детей. У меня от бывшего мужа есть 2 детей. Я считаю, что это Всевышний послал ребёнка и надо его сохранить, а он мне доказывает, что я его семью ребёнком погублю. Я не желаю его семье вреда, и я не знаю что делать.

Islam Global
13.03.2020 01:40:28
2020-03-13 01:40:28
Здравствуйте! Вы правильно понимаете, что идти на аборт нельзя ни при каких обстоятельствах, а вот зачатие вне брака - большой грех, именуемый прелюбодеянием, вам обоим следует искренне за него покаяться. В исламе нет запрета на заключение брака младшими членами семьи, пока это не сделали старшие. Сам факт создания новой семьи подразумевает, что мужчина и женщина начинают совместную жизнь в качестве самостоятельной "ячейки общества", отдельно проживающей от остальных родственников, так что угроза "выгнать из дома" в данном контексте, на наш взгляд, воспринимается нелепо. Попробуйте настоять, основываясь на этих доводах, чтобы отец вашего будущего (по Воле Всевышнего) малыша набрался смелости и узаконил отношения с Вами и вы начали проживать вместе.
Natalia 09.03.2020 15:09:54 2020-03-09 15:09:54

Я забеременела и срок у меня 2-3 недели.Муж очень больнои кровотечения мозга,я чувствую себя очень плохо у меня было операции год назад с последним ребенка.Врачи сказали что в течение двух лет лучше не беременеть . Сейчас у меня год как я забеременела .С врачам я ещё не говорила .Что мне делать,муж потериал сознания и уронил маленький ,я чувствовала плоха и не смогла держать его . Мне страшно думать кто будет смотреть за ними.Спосибо за ранее .

Бермет 07.03.2020 20:18:08 2020-03-07 20:18:08

Ассалому алейкум! У меня беременность 3 недели , старшей дочке 9 месяцев , во время родов у меня была сильное кровотечение , акушерка строго запретила мне забыть о родах на несколько лет , это может плохо кончится,что мне делать помогите ....?

Сафия 05.03.2020 11:34:53 2020-03-05 11:34:53

Ассаламу Алейкум. Беременность 12 недель протекает тяжело, неделю назад муж дал развод и решил поставить точку в нашей семейной жизни. Я не хочу чтоб ребенок рос без отца, он говорит как родится будет помогать, но ребёнку нужна не помощь а отец. С бывшим мужем никак не общаемся, хочу прервать беременность, как правильно поступить?

Islam Global
05.03.2020 16:06:37
2020-03-05 16:06:37

Уа алейкум ассалям! Развод с мужем и прочие "бытовые" трудности не могут служить поводом для прерывания жизни будущего младенца. Аборт допускается только в исключительных случаях по очень серьезным медицинским показаниям, и желательно - от врачей-мусульман. Не бойтесь, Всевышний не оставит Вас одну воспитывать ребенка, не оставляйте надежды на это.

Madi 02.03.2020 22:46:22 2020-03-02 22:46:22

Здраствуйте! Беременность 20 недель, на УЗИ поставили страшный диагноз Синдром Денди-Уокера, и другие потологии, врачи в один голос говорят, что ребёнок при рождении будет очень мучатся и мы никак не сможем облегчить его муки, и говорят о том что нужно прервать беременность, скажите пожалуйста будет ли грех на родителях, если по медицинским анализам пойти на аборт? Для нас это очень важно

Islam Global
03.03.2020 00:08:43
2020-03-03 00:08:43

Ас саляму алейкум! В описанных Вами обстоятельствах прерывание беременности, ин ша Аллах, не повлечет за собой наказание для супугов.

Михрибан 02.03.2020 14:01:38 2020-03-02 14:01:38

Ассалам алейкум, беременности около 2 недель, 5-й ребёнок, мне врачи запретили рожать, так как у меня кс младшей, 1,7 мес. Ещё у меня сказали матка как марля - не смогу выносить ребёнка, я в ужасе, что мне делать, я очень боюсь делать аборт. спасибо

Islam Global
02.03.2020 15:20:48
2020-03-02 15:20:48

Уа алейкум ассалям! Если гинекологи (желательно - из числа мусульман) говорят о серьзном риске для здоровья Вашего и плода, то можете прервать беременность, уповая на Милосердие Аллаха. Впредь подходите серьезнее к вопросу планирования зачатия детей. 

Зульфия 25.02.2020 15:03:54 2020-02-25 15:03:54

Салам алейкум ушла от мужа потому что избивал. Ушла и узнала что беременна срок 3-4 недели. У нас в браке рождено уже трое детей и я в данный момент морально не готова к малышу. Жить с мужем не буду. Сказала ему о беременности говорит что бы не прерывала. Зачем Аллах испытывает меня. Я не хочу ребенка. Дайте совет как быть.

Хурия 24.02.2020 08:19:03 2020-02-24 08:19:03

Ассаляму алейкум, у меня двое детей, оба маленькие, младшему нет и года, последняя беременность была тяжелой, было сильное кровотечение, и ребёнок родился маловесным, так как не успела провести лечение до той беременности. Также у меня экзема, кожа трескается до крови и проблемы с кишечником, камни в почках, нарушен желчеотток, все эти проблемы не могу решать, пока кормлю ребёнка. Недавно узнала о третьей беременности, дозволено ли убрать ее?

Газиза 21.02.2020 03:55:33 2020-02-21 03:55:33

Здравствуйте , беременность 4 нед. У меня ущемление грыжи белой линии живота, врач сказал прервать беременность

Jyrgalbek Joni 16.02.2020 04:18:39 2020-02-16 04:18:39

Ассаляму алейкум. Старшим 3 и 1 год, после двух детей немного иммунитет ослаб, начались частые запоры, Все зубы без причин жутко начали болеть (наверно из за нехватка Кальция) думала востанавлюсь, пропью витаминчики, приду в себя потом буду планировать, но вчера узнала что беременна (всего лишь 2 недели). Можно ли прервать беременность с целью восстановления организма. Спасибо

Islam Global
16.02.2020 22:33:41
2020-02-16 22:33:41
Уа алейкум ассалям. Ваш довод безоснователен. Не переживайте, Всевышний даст Вам силы (и необходимые питательные вещества) для вынашивания здорового ребенка. Попросите также врача, который будет сопровождать Вашу беременность, назначить Вам специальную диету.
Асаль 15.02.2020 21:22:15 2020-02-15 21:22:15

Здравствуйте. Месяц назад я узнала что беременна. Назвать свой возраст я не могу, т.к. не хочу осуждения в свой адрес. Беременность ранняя. Пришлось сделать медикаментозный аборт на 4 неделе. Уже прошло 3 недели, а я до сих пор плачу. Не могу простить себя. Как мне просить прощения у Аллаха? Я знаю, что совершила большой грех. Я люблю этого ребенка, каждый день думаю о нем и плачу. Ему нельзя было появляться на свет. Пожалуйста, помогите мне. Есть ли дуа за нерожденных детей? И что мне сделать, чтобы Всевышний простил меня? Спасибо заранее!

Islam Global
16.02.2020 01:20:19
2020-02-16 01:20:19
Ассаляму алейкум! Мы очень сожалеем о совершенном Вами грехе, сестра. Почитайте ответы на предыдущие вопросы в комментариях, и Вы узнаете, что можно сделать в такой ситуации.
Аааааа 12.02.2020 14:26:51 2020-02-12 14:26:51

Здравствуйте! у меня беременость срок 5 месяцев. на 21 недели беременности сходили на узи и нам поставили диагноз синдром Эдвардса, после на следующий день обследовали специалисты и направляют на прерывание беременности. Как поступить правильно? если мы оставим ребенка, то он умрёт либо в утробе, либо после рождения, в мире только 2 человека с таким синдромом живут. сказали, что он все равно жить не будет. как поступить правильно? можем мы его после похоронить? будут ставить укол и я его буду рожать. я не знаю точных деталей процесса, но можно ли по показаниям сделать аборт.

Islam Global
12.02.2020 21:27:54
2020-02-12 21:27:54
Уа алейкум ассалям. Если на прерывание беременности настаивает акушер из числа мусульман, то да, на Вас не будет греха за такой вынужденный аборт.
Джана 11.02.2020 17:12:03 2020-02-11 17:12:03

Здравствуйте, с бывшим мужем у нас не получилось родить ребенка. 1 беременность выкидыш произвольный , 2 беременность трубная, 3 беременность замершая , все 3 беременности на раннем сроке обрывались и́ через 5 лет брака семья распалась, он ушел к другой разведенной женщине с детьми и родился сын общий, и Аллах подарил мне сына. Сейчас я мать одиночка. Я молила Всевышнего о ребенке и Он подарил мне, Слава Аллаху. Но меня беспокоят выкидыши , когда вспоминаю, слезы сами по себе и душа болит за тех, кто делает аборт. Читала статью, где говорится, что за неродившихся детей нужно делать дуа, если было 4 мес или 120 дней, тогда до 120 дней эмбрион - это что в исламе ? Это ведь тоже своего рода аборт, ведь зачатие было, зарождалась жизнь, это испытание Всевышнего и как понимать все это? Молиться, делать дуа и будут ли они бабочками в раю или нет, так как был маленький срок, я запуталась, вопросов много и только Аллаху все известно. Не делайте аборт, люди!

Islam Global
12.02.2020 22:51:31
2020-02-12 22:51:31
Ассаляму алейкум! Приравнивать выкидыш к аборту нельзя (если только к этому не привел грешный образ жизни матери во время беременности). Действительно, считается, что душа вселяется в будущего малыша именно на 120-й день, с этого момента плод приравнивается в Шариате к ребенку (т.е. в случае выкидыша его следует похоронить как человека, с молитвой-джаназа и т.п.). О том, станут ли эмбрионы "бабочками в Раю", известно одному лишь Аллаху. Молиться за них, думаю, не обязательно, т.к. дети, тем более не родившиеся, априори безгрешны.
Диана 10.02.2020 18:29:36 2020-02-10 18:29:36

Скажите пожалуйста, у меня есть 4 месяца ребёнку и мы его ещё не крестили, теперь я опять беременна. можно делать аборт?

Islam Global
10.02.2020 22:41:19
2020-02-10 22:41:19
Здравствуйте! Вызывает недоумение, почему Вы собираетесь крестить ребенка? Аборт делать без основательных медицинских показаний недопустимо.
Mmmmm 07.02.2020 19:14:50 2020-02-07 19:14:50

Здравствуйте, совершила аборт на 40-й день (по циклу). Один Аллах знает, как я жалею, прям душа болит😓😓😓 причина - больная почка, но с ней я смогла бы справиться😞

Islam Global
12.02.2020 23:43:22
2020-02-12 23:43:22
Сожалеем, сестра, и надеемся, что Вы излечите свой недуг. Просите прощения у Аллаха, сделайте тауба, совершайте больше благих деяний, помогайте окружающим, держите дополнительные посты, просите в дуа обрести душевное спокойствие после содеянного.
Эльза 07.02.2020 08:51:05 2020-02-07 08:51:05

Ас салам алейкум. У меня был такой случай, муж не хотел ребенка, забеременела случайно, но я Всевышнего просила, чтобы у нас были дети, он меня заставил ребенка убрать, я не хотела, я его и уговаривала, но не в какую ... По-моему, это было в месяц рамадан, когда убрала малыша или забеременела, точно не помню... 2 месяца была в положении. я убрала таблетками, так как я ему сказала, что аборт не буду делать, я у всевышнего просила прощения (до того же было плохо .. Всевышний подарил мне этого ребенка, а сейчас я с ним развелась ..сразу же, и подскажите, пожалуйста, то что он меня заставил убрать ребенка, ему грех ?

Islam Global
12.02.2020 23:55:55
2020-02-12 23:55:55
Уа алейкум ассалям! Мы тоже сожалеем, что так получилось. Грех в данном случае лежит на обоих родителях. Молите Всевышнего, чтобы Он его вам простил.
Honey 31.01.2020 11:22:15 2020-01-31 11:22:15

Здравствуйте. По медицинским показаниям сделали аборт на 5 мес. беременности. Сделали 4 УЗИ и МРТ головного мозга плода. В надежде, что врачи ошиблись, но был консилиум врачи написали прервать беременность, также нейрохирург дал неблагоприятные прогнозы, аномалия головного мозга Денди Уокера. Не знаем правильно ли сделали или нет. Разрешают ли при таких диагнозах ?

Islam Global
31.01.2020 22:46:30
2020-01-31 22:46:30
Здраствуйте. Сожалеем, что так случилось. В таких ситуациях на родителях нет греха за совершение аборта.
Фатима 29.01.2020 10:21:21 2020-01-29 10:21:21

Ассаламу Ӏалайкум. У МЕНЯ СЕТРА 1 НЕДЕЛЯ БЕРЕМЕННА ЕСТЬ 3-е ДЕТЕЙ ОДИН РЕБЕНОК БОЛЬНОЙ ОТРЕЗАНИЕ ПИЩЕВОДА, СКОРО ДОЛЖНЫ ВТОРОЙ РАЗ ОПЕРАЦИЮ ДЕЛАТЬ. САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ 1 ГОД. САМА ОНА ОЧЕНЬ НЕРВНАЯ УСТАЛАЯ. ОНА ХОТЕЛА ОБОРТ СДЕЛАТЬ,МОЖНО ЛИ ПРИ ЭТИХ ПРИЧИНАХ ДЕЛАТЬ ЕЙ ОБОРТ?

Лейсан 26.01.2020 10:45:45 2020-01-26 10:45:45

Я хочу идти в мечеть, но могу ли об этом страшном грехе говорить с муллой? У христиан есть исповедь, они все могут выговорить батюшке, а в исламе такое есть? К кому мне можно обратиться в мечети, как это сделать? Может после этого станет хоть на каплю легче, и я буду стараться простить себя за этот самый страшный грех, так изменивший меня внутри.

Лейсан 23.01.2020 09:12:37 2020-01-23 09:12:37

Как просить прощения у Аллаха, если я себя простить не могу. Сделала аборт 5 дней назад, на сроке 5-6 недель, была беременна от мужа, но жить он с нами не хотел, так говорил, первому ребёнку 5 лет. Я сообщила ему о беременности, думая что он обрадуется этому чуду так же, как и я. Он сказал что позвонит и поговорит об этом со мной, ждала 2 дня! Ни одного сообщения или звонка. Во мне разыгралась обида, боль,чувство ненужности. И я с горячей головой пошла на это страшное действие. Я даже не подозревала, что после этого стану другим человеком, что это так сильно убьёт и опустошит меня изнутри. Я плачу не переставая каждую минуту. Прошу прощения у моего малыша, моего сердечка, прошу прощения у Аллаха, но не могу простить себя за это. Ненавижу себя, ненавижу мужа.

Islam Global
25.01.2020 00:00:38
2020-01-25 00:00:38
Здравствуйте, сестра! Мы вместе с Вами сожалеем о Вашем отчаянном поступке. Правильно говорят, что спешка - от Шайтана. Советы, как прийти к душевном равновесию и что делать в такой ситуации мы дали в ответе на предыдущий комментарий ниже по ветке.
Sara 19.01.2020 00:38:33 2020-01-19 00:38:33

Я сделала аборт на 6 неделе, так как мой молодой человек не хотел детей, он не может развестись с женой. Я понимаю это мое наказание. Сейчас я решила что уйду от него. Но у меня депрессия и я очень раскаиваюсь в содеянном. Все произошло слишком быстро. Если бы меня отправили домой вместо таблетки ... Возможно этого бы не случилось. Как жить дальше? Когда уже ничего не хочется...

Islam Global
20.01.2020 13:32:20
2020-01-20 13:32:20
Здравствуйте! Сожалеем о произошедшем с Вами, как бы тяжек не был Ваш грех. Помните о Милости и Величии Аллаха, который может простить даже самые страшные поступки Своих рабов, если они искренне раскаются, сделают намаз-тауба, встанут на правильный путь и начнут совершать больше благих дел на пользу общества. Жизнь продолжается и надо двигаться по ней дальше. Не допускайте больше прелюбодеяния, не старайтесь уводить мужчин из семей. Чаще поминайте своего Создателя.
Мунара 16.01.2020 11:37:35 2020-01-16 11:37:35

У меня трое детей. младшему был год, когда я забеременела снова, сделала аборт, так как с третьей роды прошли сложно. Малыш чуть не умер. врачи сказали пока не рожать. будет ли это считаться грехом?

Islam Global
16.01.2020 14:23:37
2020-01-16 14:23:37
Здравствуйте. По каждой беременности следует узнавать мнение врачей (желательно - мусульман), насколько эта беременность представляет угрозу жизни.
Айнур Флюрович 15.01.2020 22:25:21 2020-01-15 22:25:21

َلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ. я внимательно прочитал те советы, что вы даете мусульманам испытанными Аллахом. И как брат брата решил предупредить вас о некоторых вещах. 1. Вы берете на себя очень серьезную вещь - решаете, или помогаете решать - кому жить и кому нет, не разобравшись с подробностями, в некоторых случаях не выслушав вторую сторону - отца или мать. 2. Вы не уточняете, что врач, делающий данный вердикт, обязательно должен быть мусульманином, так как для не мусульман - аборт не грех, и они его советуют всем, при малейших сомнениях.. 3. Вы в статье ссылаетесь на мнение мазхабов, но ни в одном мазхабе не говорится, что больной ребенок не имеет право на шанс родиться. Последний совет про ребенка дауна - вообще не лезет ни в какие рамки. Если спросивший последует вашим рекомендациям, то это будет однозначно грех - легализация убийства пусть даже не совсем здорового ребенка. Посмотрите телепередачи про даунов, выучивших в совершенстве Kоран, работающих на разных должностях, радующихся жизни... я вам советую отвечать на эти вопросы более серьезно, в чате не решаются подобные вопросы, советуйте обратиться к ученым мазхаба, проживающим в их местности, которые в подробностях разберутся с каждой ситуацией и дадут соответствующие советы. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Islam Global
17.01.2020 00:47:02
2020-01-17 00:47:02
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Спасибо за серьезные замечания. Можно подискутировать по всем пунктам, но в целом Вы правы. Хотелось бы сделать небольшие ремарки лишь по второму пункту: не всегда можно найти в конкретной местности акушера-мусульманина, и аборт считается грехом не только в исламе, но как минимум и в других аврамических религиях, так что врач с верой в душе в любом случае не будет советовать эту крайнюю меру без веских на то оснований. Да, Всевышний сделал по своей Воле мир таким, что никто не застрахован от ошибок и греховных поступков. Нам, простым смертным, остается лишь молить Его, чтобы уберёг от таких деяний. Аллаху алим!
Drg 14.01.2020 19:44:01 2020-01-14 19:44:01

Ассаляму алейкум. Как быть, если по генетическому тесту( биопсии) подтверждён тяжёлый диагноз, при котором дети умирают или в утробе, или сразу после рождения до 1 года? Сейчас срок до 120 дней

Islam Global
14.01.2020 20:01:08
2020-01-14 20:01:08
Уа алейкум ассалям. Возможно, стоит перепроверить диагноз (если такое возможно) другими методами. И действовать исключительно по рекомендации врача.
Салтанат 14.01.2020 07:48:56 2020-01-14 07:48:56

Здравствуйте. Моему третьему ребёнку 6 месяцев. Сейчас я опять в положении. У меня слабый организм. Вагинальный варикоз, варикоз одной конечности, сердце, почки. Срок зачатия 2 недели. Можно ли делать аборт???? . У меня было уже 3 аборта на этом сроке после первого сына и второго.

Islam Global
14.01.2020 15:44:21
2020-01-14 15:44:21
Здравствуйте! Окончательный вердикт по заявленным Вами диагнозам могут вынести только врачи, поэтому если они будут настаивать на аборте, на Вас не будет греха за его совершение. Вполне возможно, что до родов можно укрепить свое здоровье и вылечить свои болезни. Советуем также серьезнее относиться к вопросу планирования беременностей.
Ойша 10.01.2020 16:38:29 2020-01-10 16:38:29

Мужчина не хочет не ребенка, не со мной быть. Он настаивает на аборте.

Islam Global
10.01.2020 16:39:49
2020-01-10 16:39:49
Задумайтесь, стоит ли быть вместе с таким мужчиной. Вы можете просить Всевышнего, чтобы он свёл Вас с достойным спутником жизни.
Ойша 10.01.2020 16:14:14 2020-01-10 16:14:14

совершали с мужчиной прелюбодеяния в течении года (он мусульманин, я собираюсь принять ислам). При этом принимала оральные контрацептивы, несколько раз пропускала. И забеременела (5-6 недель), у меня уже есть ребенок, мужчина настаивает на аборте. Он сказал ему не нужен ребенок. а я боюсь, что одна не вытяну двоих. Как быть?

Islam Global
10.01.2020 16:30:23
2020-01-10 16:30:23

Идти на повторный тяжкий грех после прелюбодеяния, согласитесь, глупо. Если хотите, можете расценивать это как расплату за неподобающий для верующего человека образ жизни. Но не бойтесь, каждый человек рождается со своим куском хлеба по Милости Всевышнего. И постарайтесь поскорее заключить никах с этим мужчиной (даже если для этого придется стать второй женой).

Мээрим 09.01.2020 22:16:15 2020-01-09 22:16:15

Здравствуйте! Лет 5 назад моя мама забеременела. Узнала она это, когда мама с папой хотели развестись. Прям в тот же вечер, когда папа заявил об этом маме и нам. Мы с сестрой плакали, переживали много, думали с мамой. Втроём сидели в другой комнате. Мама странно себя чувствовала. Потом пошла на кухню и начала кушать курицу варёную. В один момент отложила её и сказала : " По моему я беременна" мы с сестрой радостно посмотрели друг на друга. Мама с сестрой побежали в аптеку, сделали тест. Беременность подтвердилась! И этот малыш, который появился в маме, остановил родителей и уберек от развода. Они быстро помирились. Мы часто обнимали мамин живот, я рисовала рисунки, где изображала маму и братика ( хотелось братика), но в один день, когда я подошла к маме и хотела обнять её живот, она на меня накричала. Её глаза тут же покраснели и наполнились слезами и она выгнала меня. Тогда я не поняла, почему мама так отреагировала. Немного позже она рассказала нам, что ребёнок умер. Через 2-3 года мама рассказала правду. Оказалось, что ребёнок в её животе оказался больным ( не знаю, что именно. Я не спрашивала) и она сделала аборт. Ответьте, совершила ли грех моя мама? И простит ли её Аллах? После этого мама родила ещё одну дочку. В семье нас всего 4 ребёнка. Все девочки.

Islam Global
09.01.2020 23:30:41
2020-01-09 23:30:41

Не похоже, что мама Вам соврала про серьезную болезнь плода - это является единственным оправданием для совершения аборта, согласно Шариату, который не будет считаться грехом.

Зульфия 09.01.2020 09:58:37 2020-01-09 09:58:37

у меня трое детей от первого брака,в разводе много лет,сейчас я беременна от женатого мужчины,срок 7-8 недель,аборт от него уже три раза делала по его настоянию,сейчас с четвертым беременна,он снова настаивает на аборте,а никях уже 5 лет обещает,ещё до женитьбы его,что мне делать?

Islam Global
09.01.2020 13:37:39
2020-01-09 13:37:39
Ни в коем случае не идти на повторный грех и раскаяться за все предыдущие в намазах-тауба. Расценивайте сложившиеся жизненные трудности как расплату за свои проступки.
Aisha 08.01.2020 16:44:47 2020-01-08 16:44:47

Он мне поставил условие, что если я не уберу ребёнка, он даст мне последний развод(((

Islam Global
08.01.2020 17:27:26
2020-01-08 17:27:26
Он не имеет права вынуждать Вас совершить грех.
Aisha 08.01.2020 09:22:35 2020-01-08 09:22:35

Ассаляму Алейкум, скажите пожалуйста как поступить в моей ситуации. Я замужем, у нас уже есть один ребёнок. Но получилось так, что мы разбежались, так как родители между собой очень сильно поругались, мы начали встречаться втайне от них, с намерением, что скоро все отношения восстановятся. Но тут я забеременела, беременность 4 недели, он говорит сделать аборт, так как ни его, ни мои родители не примут. Боюсь оставлять ребёнка, мой брат и мама убьют меня за это, как мне быть?

Islam Global
08.01.2020 15:51:29
2020-01-08 15:51:29

Уа алейкум ассалям! Вы должны строить семейную жизнь самостоятельно, без оглядки на мнение родственников, тем более непозволительно идти на страшный грех аборта (по сути - детоубийства) из-за чужого вмешательства в ваши с супругом отношения. Не переживайте, родственники рано или поздно свыкнутся и начнут уважать ваше мнение и право на личную жизнь.

Ailin 01.01.2020 13:35:36 2020-01-01 13:35:36

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я не замужем, забеременела , ребенку 6 недель, почти 7, я не знаю, как сказать родителям , они меня убьют , подскажите, как поступить, аборт сделать будет считаться наисильнейшим грехом? Тем более без никаха

Islam Global
01.01.2020 14:30:36
2020-01-01 14:30:36
Да, аборт только усугубит ваш грех прелюбодеяния. Покайтесь, совершите тауба. И обратитесь в мусульманскую службу знакомств, по Воле Аллаха они найдут для Вас благочестивого супруга, который возьмет в жены беременную женщину (только учтите, что, возможно, Вы не будете его единственной супругой).
Сестра 31.12.2019 08:44:01 2019-12-31 08:44:01

Ассаламалейкум! беремена 3 месяца, врачи сказали ребёнок больной - синдром Дауна. можно сделать аборт?

Islam Global
31.12.2019 12:47:23
2019-12-31 12:47:23
Уа алейкум ассалям! Проконсультируйтесь еще у других врачей. Если они подтвердят, то можете решиться на этот шаг.
Зейнеп 31.12.2019 08:40:55 2019-12-31 08:40:55

Есть информация что до 40 дней можно прервать беременность, если беременность наступила в браке и от мужа и оба согласны на прерывание, то это будет НЕ тяжким грехом, а порицательным действием. Справедлива ли эта информация? Причина- проблемы со здоровьем, из-за двух тяжелых беременности . и 3 беременность ставит под угрозу жизнь матери.

Islam Global
31.12.2019 12:49:15
2019-12-31 12:49:15
Про 40 дней информация ложная. На второй вопрос мы ответили (но реальную опасность для организма женщины и плода могут подтвердить только врачи).
Лейла 30.12.2019 16:15:04 2019-12-30 16:15:04

И расскажите в итоге что с малышом? Вызвали роды в 35 недель или дождались естественных родов?

Лейла 30.12.2019 16:12:27 2019-12-30 16:12:27

Про 35 недель. Это ведь уже не прерывание, это полноценные роды. Тут уже полный сформировавшийся человек. Здесь уже только Всевышний знает что будет с малышом.

Зейнеп 30.12.2019 15:26:38 2019-12-30 15:26:38

Ассаламу аллейкум! Такая ситуация есть 2 ребёнка, забеременела 3 , срок 4 недели. Предыдущие беременности были очень тяжелыми для меня, последняя особенно, третья будет ещё хуже , я просто не выдержу , поэтому решили с мужем прервать беременность до 40 дней. Будем ли мы прощены Аллахом? Как искупить потом этот грех? Оба читаем намаз, стараемся придерживаться мусульманского шариата

Islam Global
30.12.2019 22:27:19
2019-12-30 22:27:19

Уа алейкум ассалям! Несомненно, это будет тяжким грехом. Аборт допустимо делать только по крайним медицинским показаниям при угрозе жизни матери или плоду.

Амина 26.12.2019 19:50:32 2019-12-26 19:50:32

Здравствуйте! У меня трое детей. Все три девочки. Хотим мальчика. Можно ли определить по анализам мальчик или девочка и до 40 дней убрать плод. Будет это грехом?

Islam Global
27.12.2019 00:16:43
2019-12-27 00:16:43
Упаси Вас Аллах от такого греха! Только Ему ведомо, какому ребенку (с каким полом и какой судьбой), суждено родиться в вашей семье для блага всех (в первую очередь - родителей). Если вы еще не забеременели и непременно желаете мальчика, то лучшим решением в такой ситуации будет взять под опеку сироту.
Марина 25.12.2019 09:41:46 2019-12-25 09:41:46

Ас саляму алейкум , скажите пожалуйста я беременна, срок 5 недель ,у меня опухоль доброкачественная молочной железы и киста , я один раз сделала операцию, но опять повторилась , с беременностью может все ухудшится ,и ещё мне вчера на узи сказали, что у меня ещё и киста желтого тела яичников большая ,можно прервать беременность ???

Islam Global
25.12.2019 10:46:00
2019-12-25 10:46:00
Уа алейкум ассалям. Если врачи настаивают, то да
АЙША 01.12.2019 22:26:14 2019-12-01 22:26:14

салям islam Global как вы можете дать совет человеку который спросил что у него жена беременна на 35 неделе и что они у вас спросили совета о том что у ребёнка какая то патология что у ребёнка не будит пол мозга и что если он родится то будит овощем всю жизнь сколько будит жить кто вы такой что бы распоряжатся жизнью этого ребёнка и разрешить им делать аборт на таком сроке не обижайтесь но кто вы такой что бы давать такие советы islam Global

Islam Global
02.12.2019 01:14:01
2019-12-02 01:14:01
Мы всегда подчеркиваем, что определяющим является мнение врачей. И если они говорят о реальной угрозе для жизни и здоровья матери либо самого плода, то аборт допустим.
Абдуррахим 27.11.2019 14:41:18 2019-11-27 14:41:18

Мир вам,милость Аллаха и Его благословение.Можно ли убивать душу не за душу,или убивать то что имеет жизнь?

Азизджон 26.11.2019 18:03:09 2019-11-26 18:03:09

Ассаламу алейкум, брат мой, у меня все в порядке , хвала Аллаху. у меня 2 детей - дочке 3 годика, а сыну скоро 2. жена беременна, но у неё серьезное заболевания в почках, у неё беременность на 3 недели , у меня сомнения, что все будет ещё хуже, может это сомнения ( ( Иблиса ). что делать ?

Islam Global
26.11.2019 18:09:56
2019-11-26 18:09:56
Уа алейкум ассалям! Окончательный диагноз, насколько опасна болезнь для родов, может сделать только врач. Можно проконсультироваться у нескольких, для надежности. Если скажут, что риск для жизни и здоровья матери либо плода высок, то аборт сделать допустимо, и на женщине не будет греха за это.
Фазыл 07.11.2019 13:45:59 2019-11-07 13:45:59

Спасибо за ответы, да хранит Вас Аллах!

Фазыл 07.11.2019 10:37:11 2019-11-07 10:37:11

Дополнительно к предыдущему посту: необходимо ли в нашем случае выплачивать гуррат? И если нет возможности его выплатить, то получается надо держать каффарат? Каффарат необходимо будет держать обоим (мне и супруге) или могу только я держать?

Islam Global
07.11.2019 12:49:52
2019-11-07 12:49:52
Держите Вы, пока супруга не восстановится. Затем и она может.
Фазыл 07.11.2019 10:24:16 2019-11-07 10:24:16

Ассаляму алейкум! Подскажите пожалуйста. Будет ли грехом прерывание беременности по медецинским показаниям на сроке 35 недель? Диагноз гидроцефалия плода, окружность головы на данном сроке, как у годовалого ребенка. Если сейчас не прервать, то из за кесарева в дальнейшем жена не сможет больше забеременеть и данный ребенок на 99,9% будет овощем, так как мозг почти отсутствует.

Islam Global
07.11.2019 12:48:49
2019-11-07 12:48:49
Уа алейкум ассалям! Если угроза настолько серьезная, то да, но срок уж очень большой...
Гузель 07.11.2019 06:47:10 2019-11-07 06:47:10

Добрый день!Муж пьет и спит,пьет и спит прогуливает работу.Я с двумя детьми 10л и 1.8 г.в декрете.Денег хватает только на еду.Можно ли развестись или нужно терпеть,пройти это испытание?

Islam Global
07.11.2019 07:50:39
2019-11-07 07:50:39
Да,можете, обратитесь к казыю (шариатскому судье) или имаму мечети.
Гузель 03.11.2019 15:48:26 2019-11-03 15:48:26

Спасибо большое за предыдущий ответ!У меня двое детей и вот третьим беременна,муж пьянствует иногда.но работает, нас голодными не оставляет.Муж конечно и хороший и не очень хороший из за алкаголя,думаю я заслужила такого мужа за прошлые ошибки. Живем в общежитии 13кв.м.Мои родственники точнее родная тетя меня будет ругать,осуждать,унижать из-за третьего ребенка.Я так не хочу портить отношения с ней.Моей мамы нет уже 8 лет.А тетя,мамина сестра,за меня беспокоится, она живет далеко от нас,живут они богато.Ничего у них не просим. Мы довольны тем что есть у нас,хотим накопить хоть на маленькую квартиру.

Гузель 03.11.2019 03:31:22 2019-11-03 03:31:22

Помогите пожалуйста с советом! У меня двое детей - сыну 10 лет, дочке 1,8 годика, и до сих пор кормлю грудью. Я снова беременна 11 недель. Рожать боюсь из-за нехватки материального положения, живем в комнате 13кв.м. Муж иногда пьянствует запоем, но деньги зарабатывает. Родственники с моей стороны меня будут ругать - зачем рожать скажут , как будете содержать ,будут очень много меня ругать. Они и второго ребенка запрещали рожать. Врач мне говорила после второго не рожать из-за спайки брюшной полости. Как быть?

Islam Global
03.11.2019 13:48:57
2019-11-03 13:48:57
В таких условиях делать аборт, безусловно, будет грехом. Молите Аллаха, чтобы без проблем третьего родить и чтобы Он вразумил мужа бросить харамную привычку и помог с решением жилищного вопроса. Думаем, первое время до приобретения собственной квартиры можно снимать жилье. На толкающие к тяжкому греху советы родственников не обращайте внимания.
Абылай 02.11.2019 19:10:04 2019-11-02 19:10:04

Ассаляму алейкум братья. Хочу поведать свою историю: моя супруга забеременела, мы ждали первенца, но на раннем сроке нам после УЗИ поставили диагноз (По мед показаниям диагноз гипопластический синдром левых отделов сердца), этот диагноз означал, что сердце ребёнка с пороком, врач сказал, что это очень серьёзный порок сердца и что ребёнок может не выжить, рекомендовал прервать беременность ((( но я не согласился на раннем сроке на прерывание. Мы пошли к кардиологу он сказал подождать до 20 недель, но и после этого срока наш диагноз не изменился. Нам очень сложно было принять решение, но беременность была прервана по мед.показаниям. Я после не могу найти место себе в поисках ответа, правильно или не правильно..... Супруга говорила, что не сможет видеть мучения ребёнка после рождения, если этот диагноз бы подтвердился. Я чувствую грех за собой, что не смог уговорить супругу не прерывать беременность.

Islam Global
04.11.2019 02:16:16
2019-11-04 02:16:16
Уа алейкум ассалям! Истина известна одному лишь Аллаху. Если реально не было оснований для прерывания беременности, то вина за это полностью будет на враче, не на родителях.
Камила 02.11.2019 18:37:34 2019-11-02 18:37:34

Здравствуйте, помогите пожалуйста, беременна на 11 неделе, парень не хочет жениться, говорит что не готов, и предлагает сделать аборт, что мне делать?

Islam Global
04.11.2019 02:23:37
2019-11-04 02:23:37
То есть после греха прелюбодеяния Вас подталкивают на еще более тяжкий? Зачем Вам спутник жизни, у которого нет чувства ответственности. Расценивайте незапланированную беременность как испытание Всевышнего за свои прегрешения. И молите Аллаха, чтобы даровал разумного супруга.
Алена 02.11.2019 02:18:56 2019-11-02 02:18:56

Ассаляму алейкум! Дело в том, что когда я забеременела первым ребенком , муж меня бросил, поставил выбор между ним и родами, конечно я родила, и вот спустя какое то время мы с ним сошлись, я снова беременна, он опять просит сделать аборт, и говорит, что больше никогда не вернётся, что итак он не принял этого ребенка, и не хочет этого... а мы живём на съёмной квартире. помогите с советом.. как быть???

Islam Global
02.11.2019 15:03:04
2019-11-02 15:03:04
Уа алейкум ассалям! Зачем Вам такой мужчина, который боится ответственности и ведет себя инфантильно? Который толкает на явный грех свою жену вместо того, чтобы прилагать усилия для заботы о семье, как предписано исламом? Не бойтесь, Всевышний поможет тем, кто Его любит, преодолеть любые испытания. Молите Аллаха, чтобы Он вразумил Вашего супруга.
Алия 01.11.2019 09:07:23 2019-11-01 09:07:23

Ассаламу алейку. Скажите пожалуйста что мне делать. У меня двое детей. Младшему год, я забеременела, но мы не в состояние ни физически, ни морально. Я не выдерживаю крики детей. У меня срок 4 недели. Я вынуждена сделать аборт. Скажите, пожалуйста, разве это грех?

Islam Global
02.11.2019 00:50:45
2019-11-02 00:50:45
Уа алейкум ассалям! Конечное, аборт будет грехом, не взирая на сроки. Не переживайте, ин ша Аллах, Всевышний поможет Вам выносить этого ребенка и даст благой нрав всем Вашим детям - главное, не переставайте в это верить и в дуа просить об этом. Возможно, через такие трудности Господь миров Вас испытывает (возможно, за проявленную беспечность в интимной жизни). Пройдите через это испытание как подобает истинному верующему.
Рахма 27.10.2019 23:08:50 2019-10-27 23:08:50

Ассаляму алейкум, подскажите пожалуйста. Я рожала в 2018, потом снова беременность и в 2019 родила близнецов, теперь опять беременна - роды третьи, что делать? нету сил (( УЗИ показало, что шов от кесарева должен выдержать. срок 5 недель . никто не помогает....

Islam Global
27.10.2019 23:14:40
2019-10-27 23:14:40
Уа алейкум ассалям! Если угрозы жизни и тяжкого заболевания плода, а также матери нет, то аборт недопустим! Впредь серьезнее подходите к вопросу планирования беременности, не будьте беспечны, так как Всевышний наградил нас разумом не зря, и тогда каждый последующий дарованный Аллахом ребенок не будет в тягость.
Айдана 20.10.2019 07:26:30 2019-10-20 07:26:30

Здравствуйте уважаемый. Помогите с советом ради Аллаха. У меня такая ситуация беременна второй месяц. Не могу маме сказать, боюсь. Парень очень любит и хочет быть рядом. Но на свадьбу нет денег. Не знаю что делать

Islam Global
20.10.2019 13:26:12
2019-10-20 13:26:12
Сочетайтесь никахом, для этого не обязательно организовывать торжества. Совершите оба тауба за грех прелюбодеяния. Свадьбу, если сочтёте нужным, проведёте как только встанете на ноги с помощью Аллаха.
Лия 10.10.2019 21:52:05 2019-10-10 21:52:05

Ассаламуалейкум, у меня вопрос: я недавно родила,ребёнку всего 4 месяца! Сейчас я беременна снова 3-4 недели, можно ли делать аборт? Если я совсем не готова 😭

Islam Global
10.10.2019 23:19:52
2019-10-10 23:19:52
Уа алейкум ассалям! Ни в коем случае, сестра, не делайте этот опрометчивый греховный шаг. Раз Вы по воле Всевышнего забеременели вновь, значит, Он решил, что Вы физически и морально сможете его выносить и родить. Таких примеров, когда дети рождаются с разницей всего лишь в год - масса. Достойно вынесите это великое испытание, которое по сути является высочайшей милостью Аллаха.
Лилия 28.09.2019 21:25:12 2019-09-28 21:25:12

Что мне делать, у меня двое детей, я еще беременна 3 недели, я мусульманка, а парень христианин, он не хочет жениться , что мне делать с ребенком?

Islam Global
28.09.2019 22:05:45
2019-09-28 22:05:45
Просите Всевышнего даровать Вам благочестивого мужа и предоставить возможность вырастить всех своих детей, а также простить за страшный грех прелюбодеяния, результатом чего стала очередная беременность, прерывать которую, естественно, ни в коем случае нельзя. Поймите, что за все свои ошибки и прегрешения человеку, увы, приходится расплачиваться. Вынесите с достоинством эти испытания!
Аноним 05.07.2019 07:02:28 2019-07-05 07:02:28

Здравствуйте, вышла замуж недавно, не люблю мужа, выдали родители. Не уверенна в нем вообще, хочу сделать аборт, если 40 дней нет, так это грех или все же можно?

Islam Global
05.07.2019 09:04:34
2019-07-05 09:04:34
А зачем Вы тогда дали согласие во время церемонии бракосочетания, если не любите? Идти на поводу родителей, когда дело касается личного счастья, глупо. Аборт при отсутствии серьезных медицинских противопоказаний к беременности делать - страшный грех, так как ребенок - это дар Всевышнего, новая жизнь появляется только по Его воле. И кто знает, может отношения между вами с супругом после рождения малыша коренным образом изменятся?
динара 12.05.2019 09:57:07 2019-05-12 09:57:07

Здравствуйте. Я страдаю депрессиями. Первый аборт сделала в 4 недели, т.к. выпила постинор, он не помог, беременность наступила. Потом я была рада что беременна, врачи сказали что после постинора не рождаются нормальные дети, у меня началась депрессия, я убрала его. Лечилась от депрессии. 2 года назад я забеременела. Видит Аллах, я очень хотела ребенка. Но на 3 или 4 неделе началась депрессия. Я не могла ни есть ни спать. 2 недели ходила по психиатрам. То что они назначали, не помогало. Что то другое назначить они не могли, боялись. Я сходила с ума. Мне никто не говорил делать аборт. Но я начала понимать, что не могу и нельзя мне рожать. Я сделала аборт. Потом хотелось умереть. Лечилась у психиатров. Да и сейчас лечусь. Ответьте, пожалуйста, я виновата? Я должна была вынашивать? Лекарства были в малых дозах. Но я уже не могла на них ни спать ничего не могла. Ответьте прошу. Как мне жить дальше. У меня есть сын 11 лет. В 6ти месячный срок беременности с ним я болела депрессией. Но выносила, т.к. ребенку угрозы от лекарств не было. Скажите, как мне быть сейчас? Тем более второй аборт я сделала в Рамадан. Видит Аллах, я не хотела делать аборт, это была желанная беременность. Но невозможно было перенести натиск депрессии, страха и всей жути. Прошу ответьте как себя спасти?

Islam Global
12.05.2019 10:40:46
2019-05-12 10:40:46
Прискорбно, что Вы так поступили, не стоило лишать жизни будущего ребенка из-за мнимой угрозы. Доказано, что лучшим средством от депрессий и прочих психологических расстройств является поклонение Аллаху - намазы, дуа, чтение Корана, прослушивание сур и аятов, а также совершение благочестивых дел для общества (если не можете помогать материально, можно самой участвовать в общественной деятельности, помогать детям, больным и т.п.). Увидите, Вы сразу обретете гармонию и вернете спокойствие в семью.
Тагир 20.08.2018 05:03:07 2018-08-20 05:03:07

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугьу. Однозначно, что нужно согласиться с мнением большинства ученых-улемов, что аборт после 120 дней- это тяжкий грех, поскольку лишается жизни уже живой плод! В остальных случаях разумнее подходить к аборту индивидуально, так как в каждом случае есть свои причинно-следственные мотивы у женщин решившихся на этот поступок. К сожалению, в нашем жестоком мире довольно часто женщины, в том числе и мусульманки становятся жертвами сексуального насилия. Например, таких случаев изнасилования было очень много во время американской оккупации в Ираке, во время геноцида мусульман в Бирме и в других подобных событиях. Думаю никто из ученых мусульман и никто из мужчин не смеет осудить тех женщин, которые совершили аборт, чтобы избавиться от вынужденной беременности. Тех же мужчин мусульман кто их смеет осуждать считаю трусами и подлецами, ибо именно из-за нашей слабости и неспособности защитить наших сестер по Исламу от надругательств со стороны врагов они и стали жертвами по причине нашего позорного равнодушия и пассивности! Аллагь Судья и всему Свидетель!!!А нам мужчинам есть о чем задуматься и хотя быпостараться сгладить свою вину перед нашими сестрами по Вере. Вассаламу алейкум!

Za Materinstvo 14.05.2018 23:14:58 2018-05-14 23:14:58

Однако уголовная политика в отношении абортов и конкретный состав наказуемых деяний в современных странах чрезвычайно различаются в зависимости от отношения данного государства и общества к проблеме искусственного прерывания беременности.

Толгонай 07.02.2018 07:39:45 2018-02-07 07:39:45

Ассаляму аляйкум.прошу помогите нам,мне врачи сказали на 9 неделе беременности что плод погиб что сердце не бьеться,и срочно надо делать оборт.но я еще не верю им я отказалось от операций и жду чудо Аллаха и надеюсь что сердечко моего малыша забьется.погомите что мне делать?

Альберт
07.02.2018 13:49:51
2018-02-07 13:49:51

Алейкум ассалам! Да воздаст Вам Всевышний за то, что вы уповаете и надеетесь на Его милость. В данной ситуации, если вы обследовались в государственной клинике и вы не верите врачам, то обратитесь в специализированную частную клинику..где Вам точно расскажут каким образом обстоят дела с вашим малышом. Кроме того, старайтесь не переживать сильно, так как от этого лучше точно не будет...успокаивайтесь путем совершения дополнительных намазов и после каждого из них просите у Аллаха спасения для вашего малыша. Если под рукой есть вода зам-зам, то пейте ее тоже. Но не затягивайте с окончательным решением. Помните, что мертвый плод может погубить и его мать, то есть вас. Да поможет вам Всевышний!

Materinstvo.Info 02.12.2017 07:56:05 2017-12-02 07:56:05

Аборт до 40 дней также относят к неблаговидным поступкам, отягощающим совесть родителей, если на процедуру не получено добровольное согласие обоих супругов и подтверждение лечащего врача об отсутствии опасности для здоровья.

Fatiymah 13.10.2017 20:33:47 2017-10-13 20:33:47

Ислам - очень гибкая религия. Эта разница в сроках по аборту имеет свою мудрость. Надо это принять

Всадник Судного Дня 12.10.2017 14:27:20 2017-10-12 14:27:20

Постановка вопроса уже бросает тень на Ислам. Ислам НЕ разрешает аборты! Все отношение Ислама к абортам заложено в одном Убийство одного невинного человека, равносильно убийству всего человечества. Более невинного существа, чем ребенок в утробе - не может и быть. Убивать его, вырывать из утробы матери, куда его поместил сам Всевышний иначе он ине зародился бы, этот человечек - это идти против Воли нашего Аллаха!

Илья 01.10.2017 18:15:05 2017-10-01 18:15:05

120 дней по ханафитскому мазхабу - это сильно. Не знал, что в моем мазхабе так положено. Буду дальше изучать этот и другие нюансы

Павел Геннадиевич 30.09.2017 17:44:10 2017-09-30 17:44:10

Приветствую всех читателей данного сайта. С интересом прочитал статью. В свете попыток запрета абортов церковью, интересно также узнать точку зрения ислама по этому поводу. Аборт, конечно, грех, ни одна религия не скажет убивайте детей пока они в утробе. Однако здесь вызывает некоторое недоумение разность мнений различных течений в исламе. Согласитесь, 120-дневный эмбрион и 40-дневный - не одно и то же, к 17 неделям плод уже имеет руки-ноги, нервную систему, сердце, глаза и так далее. Я считаю, что аборт в таком сроке - убийство. И не понимаю, как какие-то исламские ученые могут дать разрешение на такое. И еще - может быть отойду от темы, но все же напишу, раз уж начал. Вот выплата за аборт гуррат. Если женщина решила избавиться от ребенка - она виновата. А если муж заставил - виноваты и он, и она. Получается, женщина отвечает в любом случае. А как же равенство полов в исламе?

Добавить комментарий