Азартные игры и ислам

В категорию тяжких грехов в исламском вероучении входят и азартные игры.

В Заключительном Откровении Всевышнего сказано:

Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: "В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы" (2:219)

При рассмотрении проблематики азартных игр с точки зрения ислама возникает вопрос, какие из них считать азартными, а какие – нет.

Основным критерием определения азартности, по мнению некоторых богословов, служит возможность случайного выигрыша или же, наоборот, проигрыша. Например, в играх, где победитель определяется в зависимости от того, какая карта попадёт к игроку или же какое число выпадет при бросании костей и так далее. Кроме того, такие игры вызывают у людей своего рода психологическую зависимость, именуемую азартом. Если на кон ставятся деньги, то человек, который находится в минусе, стремится отыграть всё, что у него было, и поэтому продолжает игру. Тот же, кто в плюсе, наоборот, рассчитывает заработать ещё больше и поддерживает стремление своего оппонента, что в конечном итоге в большинстве случаев приводит к тому, что один человек проигрывает все свои сбережения.

Греховность азартных игр как раз и обусловлена, в первую очередь, тем, что деньги, выигранные одним из игроков, были заработаны им недозволенным путём, а значит за каждый рубль, который человек заработал таким способом, он будет отвечать в Судный день. Что касается тех, кто проигрывает свой заработок, то это расценивается как нецелесообразное расходование средств, именуемое также исрафом (расточительством), так как Всевышний дал ему эти деньги для того, чтобы он прокормил себя и свою семью, обул и одел, помогал нуждающимся, а не просто «спускал» в азартных играх.

Кроме того, сам процесс таких игр есть ни что иное, как пустое времяпрепровождение, ведь данное занятие не приносит человеку никакой пользы. К тому же, зачастую, в азартных играх многие руководствуются принципом «цель оправдывает средства» и прибегают к блефу, обману, подмене карт и т.п., которые также являются греховными, поскольку человек тем самым обманывает своих противников. Также не стоит забывать, что азартные игры нередко приводят к конфликтам между людьми, так как здесь невозможна ничья, и в результате один остаётся в выигрышном положении, а другой – ни с чем. Проигравшая сторона, по понятным причинам, начинает таить злобу на своих оппонентов, что, в свою очередь, чревато негативными последствиями во взаимоотношениях.

Рассмотрим некоторые виды популярных в обществе игр и отношение к ним в исламе.

1. Нарды

Одной из распространённых игр во времена Посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.) были нарды, которые он запретил: «Рука человека, играющего в нарды, подобна руке, осквернённой свининой» (Муслим, Ибн Маджа).

Опираясь на данный хадис, некоторые учёные запретили играть в нарды полностью, вне зависимости от того, на деньги или же на интерес. Другие же богословы высказали мнение, что данный хадис запрещает исключительно азартную игру в нарды, то есть на деньги, а играть в неё на интерес является дозволенным.

2. Карты

В числе популярных в мире игр находятся и карты. На сегодняшний день существует немало видов таких игр. Считается, что если люди играют в карты на деньги, то такая игра является запретной, а если же нет, то дозволенной.

3. Шахматы

Это занятие вызывает немало споров среди мусульманских учёных и по сей день. Известно, что в шахматы люди, как правило, не играют на деньги и не впадают в психологическую зависимость от них, а значит однозначно назвать эту игру азартной сложно. И в среде мусульманских богословов сложилось три мнения. Одни учёные, например, ханбалиты, считают шахматы азартной игрой, а значит, запретной. Другие же относят их к категории мубах, то есть данная игра не приносит никакого вреда и пользы. Третьи считают, что шахматы – это порицаемое действие (макрух).

4. Лотереи

Ещё одной азартной игрой, получившей широкое распространение, является лотерея. Участие в ней принимает большое количество людей и выигрывает тот, у кого оказался выигрышный билет. Налицо признак случайности выигрыша, денежный характер игры, а также большая вероятность впасть игроку в психологическую зависимость. Поэтому лотерея исламскими богословами однозначно отнесена к числу азартных игр, то есть она запретна.

5. Спортивные ставки

Разновидностью лотерей выступают спортивные ставки, когда люди пытаются угадать результаты тех или иных спортивных соревнований и в случае, если это им удастся, они получают выигрыш, зависящий от суммы и коэффициента ставки. Это занятие также является харамом, так как оно, несомненно, носит в себе все признаки азартной игры.

6. «Рулетка»

К числу азартных игр также относится и «рулетка», в которой побеждает тот, кто угадает нужное число. Разумеется, такая игра с исламской точки зрения также запретна.

7. Игровые автоматы

Популярностью по всему миру исторически пользуются и игровые автоматы, многие из которых ввиду запрета в тех или иных странах и регионах перекочевали также в Интернет. Все они, безусловно, относятся к азартным, а значит, запрещены для мусульман.

Таким образом, когда верующие намерены вступить в какую-либо игру, то им, в первую очередь, необходимо остерегаться впасть в тяжкий грех. Кроме того, следует помнить и о других правилах, начиная играть в какую-либо игру, например, компьютерную:

- Не следует уделять играм слишком много времени, так как это приводит к пустому времяпрепровождению, именуемому расточительством времени, что также является нежелательным. Засиживаясь подолгу за играми, человек начинает уделять меньше времени своей семье, родным и близким.

- Игры не должны мешать религиозной практике верующего: человеку следует всегда помнить о своих обязанностях перед Всевышним, в связи с чем никакое занятие не должно стать барьером для соблюдения Его предписаний.

- Не следует играть в игры, противоречащие ценностям ислама и способные довести человека до совершения греха, например, карты на раздевание.

- Следует соблюдать правила игры: если человек всё же решается сыграть во что-либо (ни в коем случае не на деньги), то ему следует соблюдать все правила данной игры и не обманывать своих противников всяческими уловками.


Обсуждение
Ksak 05.12.2022 19:51:22 2022-12-05 19:51:22

Ассаляму алейкум. Есть такая игра, где ты ставишь монеты (внутриигровые) они тебе даются бесплатно . Просто ты можешь их приумножать , а можешь и проиграть на ставках. В реальные деньги они не выводятся

ISLAM.GLOBAL
05.12.2022 20:05:47
2022-12-05 20:05:47

Уа алейкум ассалам. Очень сомнительная игра, поскольку здесь есть исраф времени, а также есть риск, что у человека настолько разыграется азарт на виртуальных деньгах, что он рано или поздно может начать ставить реальные. 

Мухаммад 24.11.2022 23:46:11 2022-11-24 23:46:11

Асаляму Алейкум! Можно ли покупать игровые товары в самой игре

Islam Global
25.11.2022 01:01:07
2022-11-25 01:01:07

Уа алейкум салям. Это крайне нежелательно, т.к. считается исрафом (расточительством).

Арман 24.11.2022 17:12:21 2022-11-24 17:12:21

Я являюсь профессиональным онлайн-игроком в турнирный покер(техасский безлимитный холдем). Я играю его уже на протяжении нескольких лет и за это время не проиграл никакой суммы(в общем, если считать от того момента, как я начал играть и до сегодняшнего дня)(то есть в покере есть люди, которые постоянно выигрывают деньги, так как игра в большей степени зависит от знаний, а не от удачи, в долгосрочной перспективе те, кто всё время совершенствовал себя и свое понимание игры оказываются победителями). Сейчас передо мной стоит неоднозначный и не до конца понятный вопрос, во всех источниках связанных с исламом говорится, что карты - это харам. Но тут у меня возник вопрос, могу ли я принять ислам и продолжать играть в покер при этом сохранять спокойствие при самой игре(то есть не впадать в азарт, а с помощью своей веры в Аллаха и регулярными обращениям к нему помнить о нашем создателе), также я намерен тратить деньги на нужды себя и своей семьи и отдавать все лишнее, то есть ни в коем случае не быть чрезмерным в еде или тратиться на роскошь, также воспитывать всех своих детей, что ниспослал мне и ниспошлет мне Аллах в духе Ислама. Также я хотел бы по мере того, как зарабатывал этим ремеслом, назову его так, начать чистый бизнес, связанный с выращивание и продажей экологически чистых фруктов и овощей, и как только по воле Всевышнего это реализовалось бы я бы отдалился от упомянутого ремесла. Что можете сказать по этому поводу? Какой совет дать? Можно ли в моем случае трактовать аят 219 суры Ал-бакара, как тот эффект, который называется в нем малая польза, так как Аллах знающий и всевидящий и в покере на самом деле большинство людей в большом греху(в моем понимании), так как я вижу по тем людям, которые там находятся в игре и с кем мне довелось общаться. Спасибо вам огромное, очень надеюсь на вашу помощь и помощь Аллаха в решении этого вопроса. В том же 219-м аяте суры Аль-Бакара сказано, что следует поразмыслить и вот я пришел сюда к вам.

ISLAM.GLOBAL
25.11.2022 08:01:51
2022-11-25 08:01:51

Мир Вам! Игра в покер на деньги относится к числу азартных игр в исламе. Даже если Вы постоянно выигрываете, или будете расходовать на свою семью из этих денег, то это не отменяет саму запретность азартных игр. 

Простой 10.11.2022 20:24:10 2022-11-10 20:24:10

Ассалам алейкум брат. Являются ли ставки на футбол харамом?. Если контора угадывает результат ставок, а если не угадала 100% возвращает все деньги которые я поставил,какой бы сумма не была(проверено другими людьми)

ISLAM.GLOBAL
11.11.2022 00:17:00
2022-11-11 00:17:00

Уа алейкум ассалам. В подобном принимать участие не следует. 

Валадар 08.11.2022 09:39:12 2022-11-08 09:39:12

Салам алейкум ва рахlматуЛлаhи ва баракату. Есть букмекеры которые говорят - не вкладывай ничего, вот тебе 1000р, выиграешь - забираешь прибыль, проиграешь - не теряешь ничего. Разрешено ли это?

ISLAM.GLOBAL
08.11.2022 09:39:46
2022-11-08 09:39:46

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Ставки могут затянуть человека и он может начать ставить уже собственные деньги, поэтому лучше к этому не прибегать. 

Яхья 31.10.2022 15:57:11 2022-10-31 15:57:11

А можно играть в кибер спорт

Islam Global
01.11.2022 20:03:09
2022-11-01 20:03:09

Да, если в этом нет элемента азартных игр и увлечение не отвлекают мусульманина от обязательных форм поклонения

Гука 16.10.2022 16:49:53 2022-10-16 16:49:53

Ассаляму алейкум Можно ли играть в "дурака" или "уно" не на деньги? Хочу убедиться:)

ISLAM.GLOBAL
16.10.2022 16:52:42
2022-10-16 16:52:42

Уа алейкум ассалам. Это делать нежелательно. 

Султание 11.10.2022 21:36:33 2022-10-11 21:36:33

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуху, можно ли зарабатывать на компьютерной игре только для того , чтобы купить вещи для прикрытия авраата (я несовершеннолетняя , а родители не хотят оплачивать такую одежду)

Вадим
12.10.2022 13:08:22
2022-10-12 13:08:22

Султание, сомнительный случай. Есть изречение о том, что если одна монетка из денег, на которые было что-то куплено, заработана через харам, то харамом становится и покупка. Можно потихоньку накопить, это будет всяко лучше. Аллах знает лучше.

Булат 10.10.2022 23:05:34 2022-10-10 23:05:34

ассаляму алейкум! Что если я буду давать деньги другу чтобы он делал ставки за меня, но при этом он не верующий, и процент выигранных ставок он переводит мне, считается ли это харамом???

Islam Global
11.10.2022 00:13:59
2022-10-11 00:13:59

Уа алейкум салям. Да, ведь Вы будете тем самым содействовать греховному. Аллах определил харамное не только для мусульман,  а для всего человечества.

Арсен 02.10.2022 19:09:09 2022-10-02 19:09:09

Ассаламу алейкум, друзья играют в азартные игры и на выигранные деньги купили еду. Будет ли считаться эта еда харамом?

Islam Global
02.10.2022 21:06:50
2022-10-02 21:06:50

Уа алейкум салям. Да, это харам.

Салават 17.09.2022 04:06:52 2022-09-17 04:06:52

Ассаляму аляйкум. Являеться ли харамом, играть в нарды на телефоне.( в свободное время ) Сам с собой?

Islam Global
19.09.2022 23:59:02
2022-09-19 23:59:02

Уа алейкум ас-салям. Если этим не злоупотреблять, и оно не будет отвлекать от бытовых вопросов и поклонения Аллаху, то играть можно.

Мухамммад 15.09.2022 07:31:00 2022-09-15 07:31:00

Ассалому Алайкум ва Рахматуллахи ва Баркатух. У меня есть вопрос. Почему ставки на футбол вы считаете харамом не приведя нормальных доказательств. Вы говорите что ставка на футбол азарт а где доказательство что ставка на футбол это азарт. Пожалуйста объясните. Я думаю что это не азарт. Азарт это то ставка на играх с случайными выигрышами. Я это думаю почти не совсем случайность.

ISLAM.GLOBAL
15.09.2022 09:35:44
2022-09-15 09:35:44

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Ставка на любой вид спорта, а не только на футбол, считается харамом. Человек вкладывает свои средства, а вернёт ли он их - это зависит от удачи. 

айбек 13.09.2022 08:48:54 2022-09-13 08:48:54

Асаляму алейкум! портит ли азартные игры омовения?

ISLAM.GLOBAL
13.09.2022 19:22:39
2022-09-13 19:22:39

Уа алейкум ассалам. Нет. 

Вадим 12.08.2022 00:16:20 2022-08-12 00:16:20

Вечером, по пути в мечеть можно наблюдать забавную картину: через дорогу молодые кяфиры играют в карты. Мусульмане со всего села спешат на намаз, а эта горстка заблудших держит в руках карты и лишь ухмыляется им вслед... Воистину, Аллах сам решает, кого наставить. Воистину, человека, которого наставил Аллах не смогут сбить с пути все распутники мира.

Билал
30.08.2022 23:47:40
2022-08-30 23:47:40

Вадим, Ассаламу Алейкум! В этом случае вы бы могли сделать даават (тоисть объяснить молодым людям: чем играть в карты лучше направить их на намаз). Ведь даже в Куране написано что в Судный день виноваты будут не только те которые совершали грехи но и те кто видели но не направили на добрый путь. А то что вы их называете кяфирами это тоже неправильно. Ведь мы не имеем право даже настоящего кяфира называть им.

Вадим
31.08.2022 16:59:18
2022-08-31 16:59:18

Если Вы читали адаб, то Вам должно быть известно, что проповедовать кяфирам нежелательно; это может вызвать насмешки либо хулу. Намерение должно возникнуть в сердце человека. Также есть аят: إِن تَحْرِصْ عَلَى هُدَاهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي مَن يُضِلُّ وَمَا لَهُم مِّن نَّاصِرِينَ Бог сам решает, кого наставить. Тому пример - мой личный. Но хорошим тоном для мусульманина является самому быть примером для неверующих. ..По пятницам в городской мечети бывает яблоку негде упасть. Постилают даже дополнительные ковры, на площадке у входа, чтобы и опоздавшие братья могли совершить намаз. Зрелище просто грандиозное, его лицезреют прохожие и пассажиры мимопроезжающих авто. Этим людям что, делать нечего? Но многие откладывают все дела, отпрашиваются с работы. Приезжают даже из других районов. Они приходят, чтобы чтить и славить нашего Господа. Их пример - пример для всех.

M 07.08.2022 21:34:26 2022-08-07 21:34:26

Ассаляму алейкум! Можно ли играть в игры где убивают людей это харам?

ISLAM.GLOBAL
08.08.2022 01:09:47
2022-08-08 01:09:47

Уа алейкум ассалам. Если Вы имеете ввиду виртуальные игры, то это нежелательно. 

Ману 02.08.2022 14:24:44 2022-08-02 14:24:44

Добрый день, Скажите, пожалуйста, я работаю в букмекерской компании IT специалистом. Получаю хорошую заработную плату. Сам никаких ставок не делаю, но оплата моя от тех денег, которые люди ставят на ставках. Дозволено ли работать в данной сфере и получать такую зарплату. Спасибо

Islam Global
02.08.2022 19:18:25
2022-08-02 19:18:25

Ассаляму алейкум. Нет, не дозволена. Думаем, ваши компетенции позволят устроиться на другую работу, приносящую пользу обществу. 

Ali 29.07.2022 08:46:25 2022-07-29 08:46:25

Ассаляму Алейкум скажите если мы с друзьями собираемся играть в футбол и иногда ставим на кон что нибудь , например бутылку воды или что то еще будет ли считаться это как азарт ? После игры мы все же делимся друг с другом тем что купили .

Islam Global
31.07.2022 01:55:39
2022-07-31 01:55:39

Уа алейкум салям. На вряд ли эта вода является основным стимулом к победе, тем более ее завоевывает та команда, которая демонстрирует лучшее мастерство в игре (то есть вероятностный характер победы минимизирован). Поэтому здесь мы не видим харама.

Сабира 25.07.2022 20:56:25 2022-07-25 20:56:25

Ассаламу алейкум можно ли играть в девчачьи игры где одевают девушек ну то есть одевалки надеюсь вы знаете такую игру и ещё там делаешь макияжа и причёски и второй вопрос можно ли играть в раскрасках в телефоне где красят спасибо 😊 за ранее Джазакаллаху Хайран

Islam Global
27.07.2022 00:33:59
2022-07-27 00:33:59

Уа алейкум салям. Да, можно.

Ааа 13.07.2022 22:47:17 2022-07-13 22:47:17

Ассаламу алейкум, Брат, а если есть сайт в котором можно вложить деньги, но вывести их можно только в игру, а в реальные деньги нельзя, то считается ли это харамом? На сайте есть игры такие как рулетка, колесо, башня и др. На сайте деньги (внутриигровые) не передаются между игроками. А также считается ли это харамом если деньги туда не вкладывать? Заранее спасибо 🙏💕

ISLAM.GLOBAL
14.07.2022 09:36:41
2022-07-14 09:36:41

Уа алейкум ассалам. Вкладывать деньги в такие игры не следует. Да и без вложения средств в них играть не стоит. 

Йосиф 08.07.2022 18:52:23 2022-07-08 18:52:23

Ассалому алайкум. У меня вопрос. Я участвовал на чемпионате. Мы оплатили на участие 100$ и я выиграл 150$ заняв 1 место. Можно ли взять эти деньги или нет? Будет ли это халяль?

ISLAM.GLOBAL
08.07.2022 19:16:00
2022-07-08 19:16:00

Уа алейкум ассалам. В смысле Вы сами участвовали в соревнованиях? 

Ааа 06.07.2022 23:19:07 2022-07-06 23:19:07

Здравствуйте! Хотел узнать если играешь в карты на телефоне, значит я не буду играть с другими людми а сам собой в одиночном режиме считается это недозволенным? Я подумал что здесь не будет случайности на выигрышь и все зависит действий поэтому подумал что можно. Но все же есть какое то сомнение на счет дозволенности.

ISLAM.GLOBAL
06.07.2022 23:46:00
2022-07-06 23:46:00

Уа алейкум ассалам. Игра в карты на деньги - харам, а если не на деньги - нежелательна.

Zaur 30.06.2022 17:56:18 2022-06-30 17:56:18

Ассалам алейкум, если я много лет играл в азартные игры, теперь перестал, как мне вернуть милость Всевышнего, какими делами мне замаливать этот харам?

ISLAM.GLOBAL
01.07.2022 10:19:40
2022-07-01 10:19:40

Уа алейкум ассалам. Совершите покаяние и усердствуйте в благих делах. 

Асанали 26.06.2022 20:03:12 2022-06-26 20:03:12

Асаламуагалейкум! Если играть в шахматы не на деньги, а просто так считается ли это храмом?

Islam Global
27.06.2022 16:51:36
2022-06-27 16:51:36

Уа алейкум салям, нет, не считается.

Алина 09.06.2022 09:03:57 2022-06-09 09:03:57

Тир это xарам?

ISLAM.GLOBAL
09.06.2022 09:24:37
2022-06-09 09:24:37

Уа алейкум ассалам. Нет. 

Муслим 08.06.2022 12:49:25 2022-06-08 12:49:25

Ассаламу Алейкум,хотел спросить на счет одной игры которую посоветовал блогер,и утверждает,что играя в нее в день вы сможете зарабатывать до 10т руб,при вложении 1т,и он гарантирует доход по специальному алгоритму который он сам продемонстрировал,если же это действительно так,и я смогу так зарабатывать зная что я выиграю по алгоритму и не буду при этом получать азарт,является ли это грехновным?

ISLAM.GLOBAL
08.06.2022 15:15:43
2022-06-08 15:15:43

Уа алейкум ассалам. Судя по Вашему описанию, очень сомнительный вариант для заработка. 

Ансар 28.05.2022 10:39:26 2022-05-28 10:39:26

Ассаламу Алейкум есть игра такер, в которой не нужно ничего вкладывать денег там дают бесплатно от 1-10 случайно каждый день там есть 25 не ячеек и там есть 2 бомбы каждых ход который ты угадал умножает сумму если ты проиграл сумма полностью теряется можно ли мне играть вообще не выводя денег просто играть не вкладывая и не выводя

ISLAM.GLOBAL
28.05.2022 23:22:40
2022-05-28 23:22:40

Уа алейкум ассалам. Если Вы действительно не вкладываете свои средства, то это уже не азартная игра, но это может быть исрафом времени. 

Stanfun 27.05.2022 04:49:31 2022-05-27 04:49:31

Асалламу Алейкум , будет ли грех если создать самого азартную игру или же сделать возможность что-бы в неё играли например как онлайн казино

ISLAM.GLOBAL
27.05.2022 20:00:00
2022-05-27 20:00:00

Уа алейкум ассалам. Да. 

Аноним
30.05.2022 13:40:42
2022-05-30 13:40:42

ISLAM.GLOBAL, играть в домино харам?

ISLAM.GLOBAL
30.05.2022 14:50:37
2022-05-30 14:50:37

Уа алейкум ассалам. Если игра проходит не на деньги, то это не харам. 

Dev 11.05.2022 22:44:02 2022-05-11 22:44:02

Ассаламу Алейкум, я хочу создать проект "Рулетка" где игроки будут вкладывать реальные деньги и ожидать момента выигрыша, то есть рулетка случайно выбирает игрока кому нужен выигрыш, а если другие проиграют им будет маленький процент от выигрыша игрока, так же и мне от этого процент, харам ли такое?

Islam Global
12.05.2022 01:11:57
2022-05-12 01:11:57

Уа алейкум салям! Разумеется, харам, это ведь будет явно азартной игрой.

Aa 30.04.2022 04:21:19 2022-04-30 04:21:19

Ассаламу 'алейкум ВаРохьматулЛаh 🤝 Брат, есть такой сайт под названием Кабура. В ней если ты подпишешься на их группу, дают 10₽ на счет. Я не вкладываю свои деньги, играю с ихних денег. Харам ли такое дело? И еще, подписываюсь я на их группу с тематикой «Азарт и тд», т.е там обсуждают азарт и тд, тогда и подписка будет наверное харамом, и еще брать деньги за эту подписку тоже наверное харам. Объясни мне брат, что да как там.

Aa
30.04.2022 04:31:02
2022-04-30 04:31:02

Чтобы взять эти деньги, нужно сначала пополнить баланс от 100₽. Например, я выиграл 500₽, и чтобы их взять, мне нужно пополнить 100₽. Но я не буду играть на эти 100₽ которые я пополнил, просто выведу 600₽ и все. Потом, когда деньги придут, отписаться и от группы. Считаются ли такие действия харамом?😂🤷🏻‍♂️

ISLAM.GLOBAL
30.04.2022 14:25:42
2022-04-30 14:25:42

Уа алейкум ассалам. Очень сомнительный вид деятельности, лучше откажитесь от этого. 

Нино 28.04.2022 22:55:16 2022-04-28 22:55:16

Ассаламу алейкум можно ли играть в игру Gift of Legacy

ISLAM.GLOBAL
29.04.2022 18:02:48
2022-04-29 18:02:48

Уа алейкум ассалам. В чем суть игры? 

Мухаммад 26.04.2022 20:14:50 2022-04-26 20:14:50

Ас Саламу Алейкум считается ли харамом если я задоначу в игре, тоесть если вложу в игру деньги чтобы потом купить или из за того что мне в игре понадобились монеты , но это никак не связано с казино, и не связано с азартными играми

ISLAM.GLOBAL
26.04.2022 14:07:47
2022-04-26 14:07:47

Уа алейкум ассалам. В данном случае имеет место быть расточительство, то есть нерациональное расходование средств, поэтому этого делать не следует. 

Талгат 17.04.2022 18:05:58 2022-04-17 18:05:58

Ассалмагейлекум Тел. Предложение скачал игры типа как Козино , рулетка, 777 игра. Пополнен играл за денег эти игры считаются харамом

ISLAM.GLOBAL
17.04.2022 19:35:43
2022-04-17 19:35:43

Уа алейкум ассалам. Да, это азартные игры. 

Салават 12.04.2022 01:39:49 2022-04-12 01:39:49

Ассаламу алейкум. Дозволено ли использовать сайты и проекты с азартными играми, не вкладывая свои деньги, в качестве пассивного дохода? Учитывая то, что небольшую часть я даю друзьям, к примеру, на шаурму или же на поход в кафе, как благотворительность.

ISLAM.GLOBAL
12.04.2022 04:33:47
2022-04-12 04:33:47

Уа алейкум ассалам. Нет, так как тем самым вы способствуете развитию харамной деятельности. 

Нурзил 28.03.2022 09:14:43 2022-03-28 09:14:43

Ассаламалейкум.Можно ли работая в онлайн казино держать пост?

ISLAM.GLOBAL
28.03.2022 09:48:55
2022-03-28 09:48:55

Уа алейкум ассалам. Теоретически такая работа не нарушает пост, но она сама по себе запретна. 

Хадижат 22.03.2022 19:03:01 2022-03-22 19:03:01

Здравствуйте можно ли играть игру под названием кабура, это игра очень распространилась, чтобы играть нужно пополнить векабилет, например на сто рублей и она удерживает процент, 4 рубля. Если открываешь крестик то уходят деньги например 2 рубля, а если галочку открываешь то ты столько же и зарабатываешь, ну там разные тактики есть, иногда она и без денег оставляет, потому что, ты идёшь в азарт когда зарабатываешь

ISLAM.GLOBAL
22.03.2022 20:16:50
2022-03-22 20:16:50

Уа алейкум ассалам. Нет, так как это азартная игра. 

Елвин 21.03.2022 20:54:46 2022-03-21 20:54:46

Асалламу Алейкум скажите пожалуйста а можно ли выходить на онлайн обучение?

ISLAM.GLOBAL
21.03.2022 23:05:00
2022-03-21 23:05:00

Уа алейкум ассалам. Если вы имеете ввиду получение образования посредством онлайн-курсов, то это не запрещено. 

Нозима 17.03.2022 23:19:20 2022-03-17 23:19:20

Здравствуйте, будет ли считаться харамом для семьи тоже, если их прокормить деньгами из азартных денег? Если денег совсем нет, а жить надо, и буду кормить семью такими деньгами,но они не будут знать, конвент совесть думаю будет мучать,для них харам ли это?

ISLAM.GLOBAL
18.03.2022 15:44:01
2022-03-18 15:44:01

Уа алейкум ассалам. Для них это не будет считаться грехом, если на то будет воля Аллаха, так как они этого не знают, но пища, заработанная харамным путем ничего хорошего человеку не принесёт. А на вас за это может быть грех. 

fatima 14.03.2022 12:23:54 2022-03-14 12:23:54

Ас’саляму Алейкум, скажите пожалуйста, вот игра:25 квадратиков , там спрятаны 2 бомбы , если открываешь их теряешь деньги, если не попадаешься на них то зарабатываешь , деньги увеличиваются Это харам? Считается азартной игрой ?

ISLAM.GLOBAL
14.03.2022 20:02:55
2022-03-14 20:02:55

Уа алейкум ассалам. Да, это азартная игра, если речь идет о реальных деньгах.

Ансар
28.05.2022 10:40:43
2022-05-28 10:40:43

ISLAM.GLOBAL, могу ли я играть в эту игру там не нужно вкладывать дают бесплатно пару монет , и я не буду ничего выводить просто играть это харам?

Таус 03.03.2022 11:47:16 2022-03-03 11:47:16

Работа на официальной площадке✅ Суть работы заключается в том что будем играть по алгоритму и благодаря правильному применению мы будем получать выигрыш✅ Если вас устраивает то продолжим✅ Дозволен ли такой заработок? На госработе более 17000 не заработаешь а детей кормить одевать надо

Islam Global
05.03.2022 01:57:21
2022-03-05 01:57:21

Ассаляму алейкум! Поскольку схема заработка основана на принципах выигрыша, а не получения дохода в зависимости от приложенных усилий (как зарплата) или конъюнктуры рынка (как на бирже), то она запрещена для мусульман. В целом описанное Вами очень похоже на финансовую пирамиду, что явный харам (обогощаться за счет несчастья других).

Дана 20.02.2022 09:16:20 2022-02-20 09:16:20

Ассаламу алейкум. Могу ли я зарабатывать в онлайн казино, для своего обучения?

ISLAM.GLOBAL
20.02.2022 10:51:00
2022-02-20 10:51:00

Уа алейкум ассалам. Нет, не стоит. 

mila mila 14.02.2022 20:22:25 2022-02-14 20:22:25

Доброй ночи! Есть такая сетевая игра Клэш оф кланс, муж часто зависает в ней. Когда я что то говорю на счет его зависимости он нервничает. Можете сказать является ли харамом играть в неё?

ISLAM.GLOBAL
14.02.2022 23:41:01
2022-02-14 23:41:01

Уа алейкум ассалам. Здесь нужно прояснить пару моментов. Если человек тратит на неё слишком много времени, то это может расцениваться как расточительство времени. Если же он вкладывает в неё деньги на покупку виртуальных юнитов и т д, то это может быть исрафом денег. Если она отвлекает его от поклонения, то это также не есть хорошо. 

Амир 09.02.2022 20:25:30 2022-02-09 20:25:30

Ассаламу алейкум. У меня такой вопрос - А считается ли действие на биржах азартными? Так как там тоже " пополнил счёт > купил валюту, акцию и т.п. > когда цена вырастет, продал".

Islam Global
09.02.2022 22:57:15
2022-02-09 22:57:15

Уа алейкум салям! Курсы ценных бумаг зависят не от случайностей, а от экономических факторов (конъюнктуры рынка, положения дел на предприятии и пр.), поэтому так называемая "игра на бирже" дозволена мусульманам, если она не сопряжена с кредитными инструментами и торгуемые активы не являются запретными (как, например, акции производителей алкоголя и пр.)

Аза 08.02.2022 23:17:28 2022-02-08 23:17:28

Ас'саламу Алейкум у меня такой вопрос. Приложение например как вацап там пишешь сообщения и тебе дают за это деньги дозволено ли такие деньги?

ISLAM.GLOBAL
09.02.2022 00:29:00
2022-02-09 00:29:00

Уа алейкум ассалам. Распишите, пожалуйста, подробнее. Какого рода сообщения? 

Алим 02.02.2022 15:00:13 2022-02-02 15:00:13

а если играть в игру допустим шутер и там выиграть приз.Считается ли это харамом?

ISLAM.GLOBAL
02.02.2022 18:02:00
2022-02-02 18:02:00

Уа алейкум ассалам. Вы имеете ввиду реальный приз, или приз виртуальный? 

Алим
02.02.2022 20:11:47
2022-02-02 20:11:47

реальный

Kanjar 15.01.2022 17:52:28 2022-01-15 17:52:28

Ассалам алайкум, у меня вопрос , хотел купить игровой автомат где суть заключается в том что нужно положить деньги в этот автомат и если получится то достать игрушку, называется этот автомат "Хватайка" , дозволено ли зарабатывать таким образом?

Islam Global
15.01.2022 23:12:53
2022-01-15 23:12:53

Уа алейкум салям! Насколько нам известно, получение приза там носит вероятностный характер и практически не зависит от «мастерства» игрока. Потому такие автоматы следует приравнивать к азартным играм, следовательно они не могут служить халяльным источником заработка.

Izzatbek 07.01.2022 09:14:10 2022-01-07 09:14:10

О боже мой

Болот 02.01.2022 18:02:17 2022-01-02 18:02:17

Ассалам алейкум. Я играю в шахматы. И на турнире выиграл призовые деньги, без моего взноса. Организатором является коммерческий банк, который скорее всего даёт деньги людям под проценты. Является ли мои выигрышные деньги дозволенными или нет.

Islam Global
03.01.2022 00:19:50
2022-01-03 00:19:50

Уа алейкум салям! Они дозволены, так как Вы не можете точно знать, из каких доходов (харамных или халяльных) сформирован призовой фонд. Если сомневаетесь, можете направить выигрыш на благотворительность.

Йолдаш 18.12.2021 17:43:41 2021-12-18 17:43:41

Ас саламу Алейкум! У меня такой вопрос заработок в играх дозволен ли мусульманам если это не казино,ставки,депозиты ? Игра выращивание кур ,утка ,гусь без вложений если там реально дают деньги

ISLAM.GLOBAL
18.12.2021 21:19:00
2021-12-18 21:19:00

Уа алейкум ассалам. А в чем суть этой игры? 

Йолдаш Гиламдинов
22.12.2021 16:10:19
2021-12-22 16:10:19

ISLAM.GLOBAL, игра называется птицевод в основном при разбиени яиц показывают рекламу чаще всего про казино, лотерея, слоты,кредиты

Йолдаш Гиламдинов
22.12.2021 16:14:00
2021-12-22 16:14:00

ISLAM.GLOBAL, будешь кормить кур,собирать яицу продавать их за это дают монеты вот этих монет накопить и можно вывести

Радмил 03.12.2021 18:49:41 2021-12-03 18:49:41

Ассаляму алейкум. 1. Можно ли зарабатывать на арбитражных ситуациях в букмекерских конторах? Это когда ставишь на противоположные исходы и тебе неважен результат игры, ты в любом случае выиграешь. Например. Хоккей. Кубок Гагарина, финал. Играют Салават Юлаев против Ак Барса. Выиграет или первая команда, или вторая, ничьи в финале быть не может. Ставлю на каждую команду по 10000, итого затрат 2*10000=20000. Букмекерская контра 1хбет даёт коэффициент 2.5 на победу Салавата Юлаева. В случае победы Салавата Юлаева я получу: 10000*2.5(коэффициент ставки)=25000-20000(затраты на обе ставки)=5000 чистая прибыль. Букмекерская контора Олимп даёт коэффициент 3 на победу Ак Барса. Ставлю 10000 и на этот исход тоже. В случае выигрыша этой команды я получу:3*10000=30000-20000(две ставки по 10000)=10000 чистая прибыль. То есть азарта нет, тебе не важно кто выиграет. Дозволен ли такой вид заработка? 2. Второй вопрос. Букмекерская контора платит за регистрацию и депозит от 500 рублей. Я регистрируюсь в букмекерской конторе под разными именами, пополняю счёт от 500 до 1000 рублей. Потом вывожу оттуда деньги. За это букмекерская контора платит мне, думая что я подгоняю клиентов. Дозволен ли такой способ заработка? 3. Третий вопрос. Если какой-то или оба вида заработка нехаляльны, можно ли реинвестировать эти деньги в халяльный бизнес и получать с него доход? Будет ли он дозволенным? Например, купив долю в халяльном Кафе. 4. Можно ли покупать на эти деньги технику, чтобы на этой технике зарабатывать ? Например, дрель и за деньги сверлить что-то. Будет ли халяльным этот заработок ? 5. Можно ли отдавать долги с этих денег если они нехаляльны? 6. Можно ли на эти деньги, если не халяльны, пройти какое-то обучение и, благодаря навыкам полученным на обучении, зарабатывать деньги? При условии что эта деятельность уже халяльна. Например, отучился на хиджаму или парикмахера и тд. 7. Просто идей заработка пока нет. Это два моих источника дохода. Как переходить с этих источников дохода, если они не халяльны, на другие источники халяльные дохода ? Ният - халяльно зарабатывать большие деньги.

ISLAM.GLOBAL
04.12.2021 00:39:26
2021-12-04 00:39:26

Уа алейкум ассалам. Это азартные игры в чистом виде, так как в данном случае Вы делаете ставки на спорт. Деньги с такой деятельности - харам. Вам нужно прекращать это и начать зарабатывать дозволенным способом. 

Радмил
04.12.2021 00:46:55
2021-12-04 00:46:55

ISLAM.GLOBAL, а чем аргументируется ? Азарта то нет, просто математика, заработок на коэффициентах. 5. Можно ли отдавать долги с этих денег если они нехаляльны? 6. Можно ли на эти деньги, если не халяльны, пройти какое-то обучение и, благодаря навыкам полученным на обучении, зарабатывать деньги? При условии что эта деятельность уже халяльна. Например, отучился на хиджаму или парикмахера и тд.

ISLAM.GLOBAL
04.12.2021 00:59:00
2021-12-04 00:59:00

Азарт присутствует, так как вы ставите свои деньги и полагаетесь в данном случае на удачу, так как Вы не знаете результат. Эти деньги лучше потратить на нужды общества, но это не может расценивать я как садака. 

Радмил
04.12.2021 16:52:32
2021-12-04 16:52:32

ISLAM.GLOBAL, я ставлю на противоположные исходы, мне неважен результат. Выиграет первая команда - я выиграю, выиграет вторая команда - я выиграю. Не испытываю азарт.

Радмил
04.12.2021 16:53:47
2021-12-04 16:53:47

ISLAM.GLOBAL, 2. Второй вопрос. Букмекерская контора платит за регистрацию и депозит от 500 рублей. Я регистрируюсь в букмекерской конторе под разными именами, пополняю счёт от 500 до 1000 рублей. Потом вывожу оттуда деньги. За это букмекерская контора платит мне, думая что я подгоняю клиентов. Дозволен ли такой способ заработка? Здесь уже вообще могу не ставить ставки, мне идет вознаграждение за регистрацию и пополнение баланса.

ISLAM.GLOBAL
04.12.2021 23:05:01
2021-12-04 23:05:01

В данном случае Вы делаете две ставки, одна из них выигрывает, другая нет. В обоих случаях вы полагаетесь на удачу, поэтому это считается азартной игрой. 

ISLAM.GLOBAL
04.12.2021 23:07:47
2021-12-04 23:07:47

Это тоже запрещено, так как здесь есть обман. 

Тамир
03.02.2022 03:29:14
2022-02-03 03:29:14

Радмил, такая же примерно ситуация. Есть вариант ставить так, чтобы быть всегда в плюсе. т е не рискуя выигрывать. Не понимаю почему это должно быть харамом. Есть один момент, что деньги заработаны лёгким путём, без труда как бы. Но и тут получается не учитывается мозговая работа, к этому же я пришёл как-то, через думы, размышления, вычисления.

Алим 03.12.2021 18:37:29 2021-12-03 18:37:29

Ас саляму алейкум. Если деньги полученные азартным путём, то я должен от них избавиться ? Я перевёл эти деньги на свой кошелёк, а в кошельке были и халяльные деньги и харамные. Но я знаю, какая часть харамных денег и какая часть халяльных. Правильно будет от харамных избавиться, но могу ли я пожертвовать на строительство в мечеть эти деньги, а халяльные оставить себе? Помогите решить этот вопрос.

ISLAM.GLOBAL
04.12.2021 00:53:00
2021-12-04 00:53:00

Уа алейкум ассалам! Эти деньги Вы можете потратить на нужды общества, но они не могут засчитываться в качестве садака. 

Алим
04.12.2021 18:23:11
2021-12-04 18:23:11

ISLAM.GLOBAL, А если я эти деньги уже перевёл на строительство мечети, то это не считается грехом ? Это ведь тоже нужда общества. Или эти деньги не считаются как садака и на мне нет ни пользы, ни греха?

ISLAM.GLOBAL
04.12.2021 23:10:12
2021-12-04 23:10:12

Ну если Вы уже перевели, то с этим ничего не сделаешь, хотя не следует переводить харамные деньги на строительство мечети или медресе. 

Алим
05.12.2021 18:57:30
2021-12-05 18:57:30

ISLAM.GLOBAL, ДжазакаЛлаху Хайран за помощь

<3💗
01.02.2022 16:12:11
2022-02-01 16:12:11

ISLAM.GLOBAL, а игры в которых никак не вкладываешься, но при этом зарабатываешь очень маленькую сумму тоже является грехом??

ISLAM.GLOBAL
02.02.2022 10:17:00
2022-02-02 10:17:00

Уа алейкум ассалам. Объясните подробнее, какие это игры. 

Аноним 25.11.2021 18:17:51 2021-11-25 18:17:51

Ас саламу алейкум. У меня такой вопрос, я год назад приглашал в интернете на азартные сайты и с них получаю 15% (от их пополнений), считается ли это харамом ? Если да, то что мне нужно сделать с тех денег, которые я получил от других пользователь. Сам не играю на таких сайтах. И ещё вопрос, если от этих денег нужно будет избавиться, то что делать с теми деньгами, который халяльные, я просто не знаю, сколько рублей приходило с разных сайтов. Это получается, одни деньги халяльные, а другие харамные? Так что же мне нужно будет сделать в итоге со всеми деньгами?

ISLAM.GLOBAL
29.11.2021 16:12:01
2021-11-29 16:12:01

Уа алейкум ассалам. Да, это грех. Вы можете эти деньги потратить на общественные нужды, но не на строительство мечети. 

Руслан 16.11.2021 17:44:38 2021-11-16 17:44:38

Ассаламу алейкум такой вопрос является ли грехом если просто дома с друзьями или с братом поиграть в нарды без всяких интересов (не на деньги) просто на выигрыш?

Islam Global
17.11.2021 15:58:30
2021-11-17 15:58:30

Уа алейкум салям! Если чрезмерного вовлечения в игру его участников не произойдёт, то она допустима

Линар
04.12.2021 05:48:11
2021-12-04 05:48:11

Руслан, Уа алейкумуСалям. Нарды в Исламе запрещены!

Николай Хозеев 14.11.2021 18:00:11 2021-11-14 18:00:11

Здравствуйте. Хотел узнать, будет ли дозволенной для мусульманина игра " мафия" или ее аналоги. Где обман и блеф являються частью игры, ведь там обман не настоящий и каждый игрок к нему готов. Спасибо за ответ.

Islam Global
14.11.2021 21:55:45
2021-11-14 21:55:45

Ассаляму алейкум! Такие игры развивают логику и мышление. Поэтому если они не склоняют человека к азарту, то допустимы.

Хантемирова Хава 03.11.2021 19:01:02 2021-11-03 19:01:02

Является ли запрещеной игра, где покупаешь доступ к игре за деньги. А после доступа там квесты где можно выиграть реальные деньги. Пожалуйста ответьте с долилом

Islam Global
03.11.2021 22:36:34
2021-11-03 22:36:34

Ассаляму алейкум! Если целью является выигрыш денег, который обычно носит вероятностный характер, то это приравнивается к азартным играм и запрещено. Сама покупка доступа к компьютерной игре тоже крайне нежелательна, поскольку будет расцениваться как исраф (расточительство). Исключение - обучающие игры, которые приносят пользу человеку. 

SABIR KULIKSKY 03.11.2021 15:59:08 2021-11-03 15:59:08

Я ХОТЕЛ СПРОСИТЬ Я ЗАРАБАТЫВАЮ В ПРИЛОЖЕНИИ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ ДЕНЬГИ ОТ 20-50РУБ В ДЕНЬ ЭТО ХАРАМ ИЛИ НЕТ ???

Islam Global
03.11.2021 22:43:07
2021-11-03 22:43:07

Ассаляму алейкум! Смотря какова суть заработка. Если он сопряжен с ущемлением экономических интересов других людей, нанесением им ущерба или основан на запрещенных исламом темах, то такой заработок не дозволен.

Жумабек 28.10.2021 14:31:50 2021-10-28 14:31:50

Ассаламу Алейкум, а если проиграл виртуальные деньги в видеоигре, то считается ли это за грех?

ISLAM.GLOBAL
29.10.2021 01:19:00
2021-10-29 01:19:00

Уа алейкум ассалам. Если Вы эти виртуальные деньги приобрели за реальные, то это однозначно харам. 

Малика 24.10.2021 20:32:25 2021-10-24 20:32:25

Ассалам алейкум.можно ли играть в лотерею с намерением вернуть долги и и потратить на благое?

Islam Global
24.10.2021 21:03:49
2021-10-24 21:03:49

Уа алейкум ассалям! Разумеется, нельзя.

Абдурахманова Мафтуна 17.09.2021 18:50:11 2021-09-17 18:50:11

Ассаламу алейкум! Есть такие игры как русское лото, но там реальные деньги не ставишь, а только монеты, можно ли играть или все таки это тоже запрещено?

Islam Global
17.09.2021 20:55:20
2021-09-17 20:55:20

Уа алейкум салям! Любой материальный выигрыш (даже мизерный) делает игру азартной, поэтому на таких условиях играть нельзя.

Aziz 29.08.2021 20:00:49 2021-08-29 20:00:49

Здравствуйте.Я хотел спросить, я играл в игру в которой сам сайт каждый день даёт по 2-3 монетки, и играя в ихние игры можно увеличить монетки, а потом вывести на карту. Является ли это харамом? Но я не вводил туда деньги, это типо я с бонуса поднял деньги.Считается ли это грехом? Ответьте пожалуйста

ISLAM.GLOBAL
02.09.2021 00:04:45
2021-09-02 00:04:45

Уа алейкум ассалам! Мусульманам следует не только отказаться от азартных игр, но и избегать всего, что связано с этим. Нужно понимать, что подобные уловки используются для того, чтобы заманить новых клиентов. 

Aleksey 16.08.2021 01:16:55 2021-08-16 01:16:55

Добрый день, Я не являюсь мусульманином, но отношусь с уважением и почтением к обычаем, традициям и религиям других людей. Работаю в сфере онлайн гемблинга(азартных игр), конечно не известно какую веру исповедует тот человек, кто играет в азартные игры. Но думаю есть и немалая часть мусульман. Для мусульманина азартная игра - харам т.е. смертный грех, это тяжелая психологическая ноша для человека особенно для тех людей, кто подвержен лудомании, а по статистики это каждый десятый. Я хотел бы обсудить и услышать какие-нибудь рекомендации, которые можно было бы дать мусульманам, которые все же решили поиграть в азартные игры. Рекомендация не играть - это не рекомендация. Я имею ввиду, может ли мусульманин как-то замолить данный грех? Сколько как вы считаете по времени раз уж человек решил поиграть, он может отвести этому занятию времени в сутки? Я понимаю, что харам есть харам, но все же, мне бы хотелось каким-то образом сгладить негатив и негативные последствия такого деяния для человека, раз он на него решился. Азартные игры - это очень тонкий вид деятельности, очень важно следить за психологическим состоянием игрока и ни в коем случае не допускать, как обычно это бывает, переходить человеку критическую черту. Азартные игры - это способ развлечения в первую очередь, и никак не способ разрушения человека и его жизни. Поэтому буду благодарен за такую беседу и может какие-то советы и рекомендации на этот счет. Спасибо

ISLAM.GLOBAL
16.08.2021 10:04:00
2021-08-16 10:04:00

Уа алейкум ассалам! Азартные игры - грех в любом случае, здесь не может быть какого-то "дозволенного лимита", и каждый осознанно идёт на это. Что касается развлечений, то у человека есть большой выбор среди разрешённых видов деятельности. По такому же принципу мусульманин не может есть свинину и оправдываться тем, что он гурман, так как есть немало дозволеных блюд. 

Aleksey
19.08.2021 19:50:32
2021-08-19 19:50:32

ISLAM.GLOBAL, ISLAM.GLOBAL, мир вашему дому. --------- Понял, все строго, но я в принципе разделяю Вашу позицию по поводу того, что раз сказано нельзя, то нельзя. -------------- Ислам наверное единственная религия, где азартные игры прямо обозначены как Харам. Подскажите пожалуйста правильно ли я понимаю значения слова "Харам": Харам - это не богоугодное деяние. Или все же Харам - это смертный грех? -------------------- Думаю в современном мире и с учетом такой строгости, нужно на сайтах азартной тематике на ряду с "Responsible Gambling"("Ответственная Игра в Азартные Игры"), добавлять и страницу о отношении азартные игра в Исламе, так я думаю будет честно, справедливо и правильно. Если у меня будет возможность - это где-то обозначить, я был бы рад, если бы вы мне помогли такую страницу составить правильно на нескольких языках. ----------------------- И еще немножко если позволите, хотел бы поговорить об суть азартных игр и узнать ваше мнение.--------------------- Азартная игра - игра связанная с финансовым риском, т.е. если в игре не присутствуют деньги, то она не считается азартной. Т.е. как только появляются деньги в игре она переходит из разряда игр на интерес в разряд азартных игр, не важно что это за игра будь то компьютерная игра Counter:Strike, Сапер или рулетка. Рулетка же по сути была изобретена Паскалем для того, что бы проверить теорию вероятности, и уже потом ее начали использовать в азартных играх. Я честно говоря считаю, что деятельность казино в чистом виде достаточно праведный вид деятельности, хотя конечно вокруг него очень много негатива, не буду отрицать, это плохо. Но в чистом виде казино и игры, они честные. Игра в казино - это всегда игра с отрицательным математическим ожиданием для игрока, т.е. игрок в ней никак и никогда не может выиграть, потому что так устроена математика игры, а математика - фундаментальная наука. При этом правила игры всегда открыты для игрока, и игрок начиная играть в ту или иную игру в казино, заведомо знает о ее правилах, и о том, что выиграть он не сможет. Тут нету воли случаю, все точно математически рассчитано. Поэтому начиная играть в азартную игру в казино игрок, либо это осознает, тогда он просто развлекается и у него нет желания "выиграть", а есть желание провести время, для него игра не несет финансового риска, так как пришел он в казино тратить и развлекаться, это самый лучший и настоящий клиент казино. А вот если игрок приходит в казино выиграть, обыграть казино, то он не верит в фундаментальную науку как математика, он считает себя исключительным, выше законов математики и готов с ними не считаться. Вот тогда фундаментальные законы математики и наказывают его, и как наказывают самым сильным для него средством - его деньгами. Если Бог создал все, то он создал и законы математики, которые непоколебимы, ведь 2+2=4, и никак иначе, а если ты не веришь в математические истины и считаешь себя хитрее, умнее их, а значит и Бога, то Бог тебя наказывает через азартную игру за твою гордыню и тщеславие. --------------------- Поэтому я думаю, каждый игрок должен отдавать себе отчет, что в азартной игре, помыслы его должны быть чисты, он не должен желать обхитрить, смухлевать, и даже выиграть что-то у другой стороны, ведь по сути это тоже самое что отнять, он должен проявлять благородство и доброту в том, что бы подарить победу сопернику, тем самым порадовав его, и порадовав себя тем, что он это может, перешагнув через свое ЭГО и низменные эгоистичные желания. ---------------------- Я так считаю, поэтому для меня азартные игры, а в особенности правильное их трактование для меня важно. И конечно, если в Исламе это Харам, то нужно об этом обязательно сообщать игроку из уважение не только Исламу, но и к самой сущности азартных игр.

Islam Global
21.08.2021 00:17:30
2021-08-21 00:17:30

И Вам мир! Харам - это грех. И Аллах остерегает человека от азартных игр, так как знает о всех слабостях Своих творений, подверженности искушению «золотым тельцом» большинства людей (не все, увы, могут рассудительно подходить к риску - хотя бы даже так, как Вы мыслите). Ислам призывает людей делиться лишним с нуждающимися, то есть куда лучше для общества и самого человека отдать те деньги, которые не жалко проиграть в казино, автоматах, лотереях и т.п., на благотворительность, тем более, как показывает практика, Всевышний вознаграждает человека в многократном размере за проявленную щедрость.

Aleksey
21.08.2021 00:35:27
2021-08-21 00:35:27

Islam Global, согласен с Вами, лучше донатить кому-то во благо, если человек думает чем бы ему попробовать заняться в свободное время, поиграть в казино попробовать или попробовать что-то сделать хорошее для других, однозначно мой ответ, что в казино играть не нужно))) а лучше помочь другим. Всех денег не заработать, а алчность людей - это главный порок из-за которого человек приносит деньги в казино снова и снова, быть алчным и жадным - значит быть нищим. Подскажите, я смогу к вам обратиться, что бы перевести статью на арабский язык о азартных играх в Исламе? Не сейчас, чуть попозже, через полгода может где-то, я бы ее на ресурсе разместил

Islam Global
21.08.2021 00:47:42
2021-08-21 00:47:42

Материалы на других языках мы не размещаем, хотя в современном мире это особо и не требуется - встроенные переводчики популярных браузеров довольно сносно эту работу выполняют автоматически.

Бехруз 10.08.2021 13:46:29 2021-08-10 13:46:29

Можно мусульманину купить казино

Islam Global
11.08.2021 01:35:41
2021-08-11 01:35:41

Разумеется, нет, это ведь запретный вид деятельности.

Нияз 15.07.2021 07:15:46 2021-07-15 07:15:46

Эссэлэмагалейкум, вопрос такой, а если мы группа людей играем в футбол поделились на две команды и играем на деньги. Деньги взяты с наших кошелкёв и являются как приз за выигрыш. Является ли это дозволенным зароботком?

ISLAM.GLOBAL
18.07.2022 22:10:46
2022-07-18 22:10:46

Уа алейкум ассалам. Нет, это недопустимо. 

.. 07.07.2021 19:16:57 2021-07-07 19:16:57

АссалямуАляйкум Брат! Я хотел спросить, я можно ли один раз потратить деньги в игру, но эта игра не является азартом, а лишь для покупки какого то скина в игре, Шутеры. Но потом можно покаяться и больше так не делать!

Islam Global
07.07.2021 23:02:15
2021-07-07 23:02:15

Уа алейкум салям! Такая покупка не будет считаться ставкой в азартной игре, однако она нежелательна, поскольку не несёт никакой пользы для человека. В целом же подход «сначала согрешу, потом покаюсь» неприемлем для мусульманина.

Алан
08.07.2021 11:06:56
2021-07-08 11:06:56

Islam Global, будет тобой доволен Аллах Брат! Спасиьо! Но я хотел бы спросить, вообще в целом является ли это грехом?

Islam Global
08.07.2021 17:54:02
2021-07-08 17:54:02

Алан, если не имеет место факт расточительства, то это не грех.

З 06.07.2021 15:29:07 2021-07-06 15:29:07

Ассаламу алейкум.можно ли проводить розыгрыш.У себя в ватсапе.от компании Гринвей Эко продукция. Люди покупают номерки. Но выигрывают не все. И я прошу их сделать халал или садака,кто не выиграл

ISLAM.GLOBAL
09.07.2021 10:10:00
2021-07-09 10:10:00

Уа алейкум ассалам. Если участники розыгрыша вносят какую-то сумму или покупают что-то для участия в розыгрыше, то такой розыгрыш относится к азартным играм, а это запрещено. 

А 04.07.2021 18:30:49 2021-07-04 18:30:49

Ассалому алейкум. Я занимался трейдингом и потерял 250 долларов. И потом понял что вид трейдинга которым я занимаюсь харам. Можно ли мне играть чтобы возвратить свои 250 долларов? и потом перестать заниматься трейдингом. Так как есть вероятность того что я выиграю. Уже опыт есть. Вопрос: Можно ли мне играть чтобы возвратить свои 250 долларов?

Islam Global
05.07.2021 15:26:37
2021-07-05 15:26:37

Уа алейкум салям! Отыгрывать проигранное запрещено, так как это усугубит Ваш грех. Отнеситесь к потере как к плате за урок и совершите тауба за совершённый грех.

Султан 26.06.2021 12:33:46 2021-06-26 12:33:46

Можно ли по исламу помочь другу если он проиграл в азартные игры. Говорят что нельзя помогать в таких случаях.

Islam Global
27.06.2021 22:26:26
2021-06-27 22:26:26

Ассаляму алейкум! Если есть уверенность, что человек более не вернется к этому греху, Вы можете ему помочь. Однако, как показывает практика, велик риск, что эти средства человек вновь проиграет. Лучшим решением в таком случае будет помогать жертве азартных игр тем, что необходимо ему и его семье для жизни - продуктами, вещами и т.п.

Аноним 24.05.2021 11:46:56 2021-05-24 11:46:56

У меня вопрос почему в 6 аяте 66 суры корана в конце сказано о суровых и сильных ангелах в аду и почему там упоминается именно про то что эти ангелы в аду сильные ? и почему там в самом конце сказано что они не отступают от повелений аллаха и выполняют всё что им велено для чего это было сказано ?

ISLAM.GLOBAL
24.05.2021 14:14:00
2021-05-24 14:14:00

Уа алейкум ассалам. Ангелы, в отличие от людей, не имеют свободы выбора, они исполняют все, что велит им Аллах. О суровости ангелов в данном случае говорится по отношению к грешникам. 

Аноним
24.05.2021 14:18:05
2021-05-24 14:18:05

ISLAM.GLOBAL, а о силе почему сказано?

ISLAM.GLOBAL
24.05.2021 14:51:00
2021-05-24 14:51:00

Есть мнение, что здесь речь идёт об ангелах "забани", которые обладают колоссальной силой. 

Аноним
24.05.2021 14:58:11
2021-05-24 14:58:11

ISLAM.GLOBAL, а для чего аллах дал им такую силу ?

Аноним 24.05.2021 11:21:08 2021-05-24 11:21:08

У меня вопрос если человек будет ругать пророка и его сподвижников то ангелы аз забания повелению аллаха могут легко этому человеку свернуть шею ?

Аноним 24.05.2021 11:17:02 2021-05-24 11:17:02

У меня вопрос если аллах повелит ангелам аз забания схватить какого нибуть человека и эти человеком связать другого человека то им это легко сделать ? если да то почему ? И ещё вопрос ангелам аз забания трудно выполнить повеления аллаха относительно очень сильного человека если нет то почему ?

Султан 14.05.2021 19:34:39 2021-05-14 19:34:39

Ассалому Алейкум Ва Рахматуллохи Ва Барокатуху можно ли мусулманину заниматься разработками игр. Если да какие игры это должны быть?

Islam Global
14.05.2021 23:41:11
2021-05-14 23:41:11

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Если эти игры несут пользу (обучающие, тренирующие реакцию и т.п.) и не противоречат исламу (не содержат харамных сцен), то участие в их разработке дозволено. По возможности следует стремиться пропагандировать религию Аллаха в  их сюжетах, то есть внести свою долю в дело дагвата (например, положительного героя сделать мусульманином, который не пропускает намазы, помогает нуждающимся, строит мечети и т.п.)

Бехруз Зулмуродов 12.05.2021 05:46:16 2021-05-12 05:46:16

Ассалому Алейкум Ва Рахматуллохи Ва Барокатуху, брат. Можете сказать, можно ли инвестировать в криптовалюты? Я просто прогуглил в Интернете и там сказано что тут человек не работает, просто вкладывает свои деньги и собственно это нежелательно. Но как знающий человек, могу сказать что тут человеку надо работать, понимать и изучать данную отрасль рынка, иметь образование. Как вы относитесь к этому? И ещё, допустим если заработок недозволенный, но мы изначально намеревались заработать его и потратить на благое дело (помощь другому, строительство мечети, прочее), то каково будет моё положение перед Всевышним? Спасибо большое)))

ISLAM.GLOBAL
14.05.2021 22:37:00
2021-05-14 22:37:00

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Среди учёных нет единого мнения относительно дозволенности или запретности криптовалюты, поэтому этот вопрос остаётся открытым. 

Руслан 07.05.2021 19:09:44 2021-05-07 19:09:44

Здравствуйте! Можно ли есть колбасу со шпиком, так как в России почти нет колбасы без шпика, хотя очень хочется колбаски

ISLAM.GLOBAL
08.05.2021 01:30:00
2021-05-08 01:30:00

Уа алейкум ассалам. Если колбаса халяльная, то можете её употреблять в пищу. 

Имя 07.05.2021 15:04:05 2021-05-07 15:04:05

Здравствуйте можно сыну шахматы, школа конкурс и олимпиада ?

ISLAM.GLOBAL
08.05.2021 01:39:00
2021-05-08 01:39:00

Уа алейкум ассалам. Игра в шахматы - по мнению некоторых богословов, это макрух (порицаемое). При этом отдельные мусульманские религиозные организации в наши дни устраивают турниры по этому виду спорта. Так что если игра в шахматы не отвлекает ребенка от выполнения религиозных предписаний, а служит его умственному развитию, и матчи не ведутся за деньги, то она допустима.

Али 04.05.2021 21:32:55 2021-05-04 21:32:55

Ас салям алейкум а можно ли играть в компьютерные игры

ISLAM.GLOBAL
06.05.2021 13:54:00
2021-05-06 13:54:00

Уа алейкум ассалам. Нежелательно, так как это исраф времени. 

Natalija 04.05.2021 15:40:02 2021-05-04 15:40:02

А можно ли работать с картоми , тесть мешать их в компании которая свои столы сдаёт казино . И это получается как казино и ты просто мешаешь их не видишь даже какая карта где . Это считаеться харамом?

Islam Global
05.05.2021 00:41:59
2021-05-05 00:41:59

Ассаляму аляйкум! Любая работа в сфере азартного бизнеса харам.

Имя 02.05.2021 03:33:24 2021-05-02 03:33:24

А можно ли отказать от службы армии если не допустят делать молитву

Islam Global
03.05.2021 00:08:29
2021-05-03 00:08:29

 Нет, это не может служить основанием. Мусульманам следует соблюдать светские закоы своей страны.

Халиф
13.05.2021 14:40:36
2021-05-13 14:40:36

Не то что можно, а нужно. Религия превыше всего, ты должен соблюдать законы ислама, а не законы своей страны.

Some Great Reward
20.06.2021 12:52:35
2021-06-20 12:52:35

Islam Global, что ты несёшь? Если тебе светский закон повелит убивать мусульман, то пойдёшь убивать?

Имя 02.05.2021 00:43:22 2021-05-02 00:43:22

Ассаламу алайкум можно ли играть и выиграть лотерею и все деньги дать должникам чтобы они заплатили свой долг

Islam Global
02.05.2021 01:06:43
2021-05-02 01:06:43

Уа алейкум салям! Даже если выигрыш пустить на благие цели, всё равно он будет харамным.

Имя 02.05.2021 00:35:24 2021-05-02 00:35:24

Ассаламу алайкум можно ли заработать через Ютуб ставив видео игр это халал или нет?

Islam Global
02.05.2021 01:08:27
2021-05-02 01:08:27

Уа алейкум салям! Если эти видеоролики не содержат запретного, и сама реклама, которая будет транслироваться во время их показа, дозволена с точки зрения ислама, то можно.

Имя
02.05.2021 01:57:14
2021-05-02 01:57:14

Islam Global, Как запретного?объясните пожалуйста

Islam Global
02.05.2021 02:10:39
2021-05-02 02:10:39

Например, откровенных сцен или действий, порочащих религию Аллаха (скажем, вандализм в отношении мечетей, унижение мусульман и т.п.).

Имя
02.05.2021 02:15:07
2021-05-02 02:15:07

Islam Global, а можно ставить аркадные игры вроде драк

Islam Global
02.05.2021 03:15:20
2021-05-02 03:15:20

Да, если они служат избавлению от стресса, а не порождают жестокость. Рекомендуем также настроить возрастное ограничение, чтобы огородить детей от нежелательного в их возрасте контента.

Хуршед 25.04.2021 01:26:31 2021-04-25 01:26:31

Ас Салям Алякум у меня такой вопрос к вам: Делать ставки на спорт на разные виды, ну пример: Футбол,Теннис,Хоккей и тд и выиграть и эту сумму большей частью отдать Бедному и бездомному, чтобы помогать людям которые нуждаются, можно ли этим путём помогать людям?

Islam Global
25.04.2021 06:12:37
2021-04-25 06:12:37

Уа алейкум салям! Нет, харамные деньги даже в случае раздачи в виде милостыни не принесут савапа ни дающему, ни получающему.

Noname 15.04.2021 20:52:39 2021-04-15 20:52:39

Является ли игра в "рулетку" (В онлайн игре, где есть персонаж и жизнь) грехом? Если эта игра ведется на виртуальной валюте? То есть, есть полное осознание того, что за реальные деньги нет нужды играть в такие игры.

ISLAM.GLOBAL
15.04.2021 22:54:00
2021-04-15 22:54:00

Уа алейкум ассалам. В данном случае имеет место быть исраф (нерациональное распоряжение, расточительство) времени, поэтому лучше оставить подобные игры. 

Айрат 28.03.2021 05:56:11 2021-03-28 05:56:11

Допустимо ли привлекать в группы подписчиков. Суля им деньги и мат. средства за то что они подпишутся и приведут других людей. Даже если деньги пойдут якобы на благое дело?

Islam Global
28.03.2021 12:10:46
2021-03-28 12:10:46

Если эта группа не пропагандирует харам, то привлекать так можно, и обмана быть не должно - если заявлена цель сбора средств, то она должна соблюдаться.

Адам 28.03.2021 05:36:36 2021-03-28 05:36:36

Ассаламу Алейкум, можно ли играть во все выше перечисленные азартные игры но не на реальные деньги? Кроме каких то интимных и т.п Баркал

Islam Global
28.03.2021 12:12:09
2021-03-28 12:12:09

Уа алейкум салям ! Крайне нежелательно, так как велик риск перейти на реальные денежные ставки в такой или подобной игре.

Ilya 22.03.2021 11:54:24 2021-03-22 11:54:24

Если ты оставил игры, можно ли продать свой аккаунт в игре, и заработать на последок?

Islam Global
22.03.2021 12:50:45
2021-03-22 12:50:45

Ассаляму алейкум! Да, можно, и лучше направить эти средства на богоугодное дело.

Хакимчон 20.03.2021 17:13:24 2021-03-20 17:13:24

Ассалому Алейкум! А игры в которых ты покупаешь время на компьютере, чтобы немного поиграть с друзьями, или компьютерные или телефонные игры про войну и убийства, такие игры запрещены?

ISLAM.GLOBAL
21.03.2021 00:28:00
2021-03-21 00:28:00

Уа алейкум ассалам. В данном случае идёт нерациональное расходование средств, а потому это запрещено. 

Асал Мусульман 18.03.2021 17:00:58 2021-03-18 17:00:58

А можно мусульманину быть геем?Я просто гей

Islam Global
18.03.2021 17:41:26
2021-03-18 17:41:26

Ассаляму алейкум, ответ на Ваш вопрос здесь 

Shuhrat 02.03.2021 07:34:36 2021-03-02 07:34:36

Ас саляму алейкум ва рахматуллах. Можно ли заработать на пиратских играх и программах?. Как бы мастерская или сервисный центр, устанавливать клиентам и брать за это деньги. Прошивать игровые консоли и устанавливать игры , Установить Windows и игры на Пк. Взломанные игры и программы.

Islam Global
02.03.2021 08:09:45
2021-03-02 08:09:45

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Такая деятельность харамна, так как по сути является зарабатыванием на краже чужой интеллектуальной собственности.

Zmr 22.02.2021 23:42:54 2021-02-22 23:42:54

Ассаламу алайкум, а если человек с намерением помочь кому то, купил лотобилет и выиграл... Но дал обещание больше этого никогда не делать... Потому что прочитал больше информации по этому поводу в Исламе.Что делать с выигранными деньгами? Можно ли продолжить это благое дело и намерение? Человек знал что это не желательно, но на сколько, и что это харам, только недавно узнал... Ассаламу алайкум.

Islam Global
23.02.2021 08:31:52
2021-02-23 08:31:52

Уа алейкум салям! Такие деньги саваба не принесут ни дарителю, ни тем, кому их передадите, так как получается, что Вы совместно с организаторами лотереи их фактически забрали у проигравших. Но поскольку им эти деньги возвратить на практике невозможно, то осуществите до конца намеренное и сделайте тауба.

Ескендир 16.02.2021 09:02:59 2021-02-16 09:02:59

Брат можно играть турниры розыгрыш денег либо другое .А чтобы участвовать надо денег!?

Islam Global
16.02.2021 11:59:24
2021-02-16 11:59:24

Ассаляму алейкум! Нет, это всё равно азартная игра.

Шихрагимов Шихрагимов 04.02.2021 13:46:17 2021-02-04 13:46:17

Ас сяламу алейкум у меня вопрос: Я сегодня играл волейбол. Можно ли мусульманам играть на что то например на мороженое или разные вкусняшки дозволено ли это? Когда мы играли мы деньги не ставили просто сказали кто выиграет купит из магазина разные вкусняшки и т.д. Дозволено ли это?

ISLAM.GLOBAL
05.02.2021 16:38:00
2021-02-05 16:38:00

Уа алейкум ассалам. К подобным договорённостям лучше не прибегать. 

Мата 24.01.2021 16:20:45 2021-01-24 16:20:45

Извините пожалуйста...ну примерно разработчикам наверное тоже остаётся часть моего дохода. И ещё там можно пригласить людей по ссылке и ты получаешь 30% с каждого их пополнения...а эти деньги являются харамом?Я ни кого не пригласила...только за свои деньги купила...просто захожу чтоб бонус забрать и продукцию отнести на склад...

Мата 24.01.2021 00:29:16 2021-01-24 00:29:16

Ассаляму аляйкум...есть такая игра которая даёт бонусы каждый день,они накапливаются и ты можешь там что то купить (животное) или можешь сам пополнить счёт с реальными деньгами...не обязательно там сидеть и играть,за год можно даже только один раз войти. Чтоб собрать продукцию и отнести на склад.И когда там накапливается 5000 ты можешь их вывести.я пополнила счёт примерно 150р...Вопрос эти 5000 являются для меня харамом?

Islam Global
24.01.2021 15:33:51
2021-01-24 15:33:51

Уа алейкум салям! Если они формируются не от процентных доходов, то не харам.

Алина 07.01.2021 10:22:53 2021-01-07 10:22:53

Ассаляму алейкум,можно ли мусульманам играть в дизайнерские игры?Но там в некоторых уровнях есть спиртное,но игроки не пьют ,это как бы просто рисунок Там есть игровые задачи и если ты выиграешь,то получишь деньги,и с помощью этих денег ты можешь обстановить комнату,дом и т.д

ISLAM.GLOBAL
09.01.2021 22:58:00
2021-01-09 22:58:00

Уа алейкум ассалам. Чтобы ответить на Ваш вопрос, требуется более подробное описание этой игры. 

Румиль 06.01.2021 18:50:37 2021-01-06 18:50:37

Ассалому алекум рахматуллах ва баракату! Могут ли мусульмане участвовать в соревновании между собой по кладке кирпича на скорость? Призом является чай и конфеты.

Islam Global
06.01.2021 18:52:49
2021-01-06 18:52:49

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Это не азартная игра, поэтому участие в таком соревновании не запрещено.

Магамед 02.01.2021 23:26:29 2021-01-02 23:26:29

А можно ли мусульманам "донатить" в игры (платить сумму, не получая ничего в реальной жизни, т.е покупать в играх вещи?

Islam Global
03.01.2021 00:56:15
2021-01-03 00:56:15

Ассаляму алейкум. Такие виды расходов считаются нежелательными, поскольку это исраф (никакой ощутимой пользы тому, кто тратит на это свои заработанные деньги, они не приносят). 

Sardor
03.01.2021 05:27:00
2021-01-03 05:27:00

Магамед, Ас саляму алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху Брат, игры вообще в своей основе не дозволены, нельзя на них тратить свое время не то что донатить, ну мне кажется ты играешь в пубг мобайл и хочешь донатить на него, я сам до недавнего времени играл и донатил в него но потом бросил эту игру АльхамдулиЛлях. Вот слова Шейха Салиха аль-Фаузана (один из больших ученых и ученый постоянного комитета по фетвам КСА) о видеоиграх - https://www.youtube.com/watch?v=awrcf-WV6jI

Нурзат 21.12.2020 15:28:11 2020-12-21 15:28:11

Здравствуйте? Ответьте мне пожалуйста? Можно ли вложив деньги, увеличить их. Точно не знаю, но предполагаю что онлайн козино. Я могу их увеличить, но он обещает страховку до 31 декабря. То есть я никаким образом не потеряю деньги. Можно ли воспользоваться этим шансом только один раз. Только один раз хотела, так как есть страховка. Человек сам честный.

Islam Global
22.12.2020 23:37:18
2020-12-22 23:37:18

Ассаляму алейкум! Вполне вероятно, что таким способом Вас пытаются «подсадить» на азартные игры. Поэтому участие в них в любом случае расценивается как харам.

Islam Dag 28.11.2020 01:45:41 2020-11-28 01:45:41

Ассаляму 1алейкум. У меня вопрос. Я потратил в онлайн игре 12 руб, проиграл их. Больше я не кидал ничего. В игре есть ежедневная случайная награда, в виде небольшого количества денег(1-2₽). Вот мой вопрос. Могу ли я играть на деньги, которые мне дают в игре, ни вкладывая больше ни рубля? И если в таком случае я буду выигрывать, являются ли эти деньги для меня харамом?

Islam Global
28.11.2020 23:38:04
2020-11-28 23:38:04

Уа алейкум салям! Эти деньги дают организаторы бизнеса, чтобы выработать в Вас пагубное пристрастие к азартным играм, которые харам. Поэтому даже такие бонусы следует рассматривать как недозволенные для мусульман, равно как и возможный выигрыш. Сделайте тауба за уже имеющийся опыт игры в онлайн-казино и больше никогда не приближайтесь к этой мерзости.

Тимур 19.11.2020 11:13:34 2020-11-19 11:13:34

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху, дозволенно играть с семьей в монополию?

ISLAM.GLOBAL
21.11.2020 06:38:00
2020-11-21 06:38:00

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Да, дозволено при отсутствии элемента азарта. 

Ариз Тахиров 24.10.2020 14:58:04 2020-10-24 14:58:04

Ас Саляму алейкум , если ты сделал стратегию, Которая стабильная , и на ней можно зарабатывать , то является ли это харамом.

Islam Global
25.10.2020 02:35:40
2020-10-25 02:35:40

Уа алейкум салям! Зарабатывание на компьютерных играх, которые по сути не приносят пользу обществу, крайне нежелательно для мусульманина.

Джамшут 20.08.2020 19:19:54 2020-08-20 19:19:54

Ассаламу алейкум, есть такая игра, в которую вкладываешь деньги и выбираешь правильные ячейки, считается ли грехом в нее играть В этой игре можно как выиграть, так и проиграть, так как можно выбрать неправильные ячейки и там окажется типа мина

Islam Global
21.08.2020 01:11:39
2020-08-21 01:11:39

Уа алейкум салям! Нет, это типичная азартная игра.

Джамшут
27.08.2020 23:54:54
2020-08-27 23:54:54

Islam Global, а можно таким способом хотя бы на лечение собрать?

Islam Global
28.08.2020 00:07:35
2020-08-28 00:07:35

Джамшут, на лечение и прочие "благие цели" подобным образом "зарабатывать" деньги так же непозволительно, поскольку эти средства не принесут саваба.

... 21.07.2020 19:51:08 2020-07-21 19:51:08

Ассаляму Алейкум ,у меня есть друзья которые любят играть в спортивные ставки,и говорят что это не Харам как их переубедить?Ответьте пожалуйста

ISLAM.GLOBAL
22.07.2020 12:52:00
2020-07-22 12:52:00

Уа алейкум ассалам! Азартные игры - один из тяжких грехов в исламе, за совершение которого полагается суровое наказание. 

Али 29.06.2020 23:30:13 2020-06-29 23:30:13

Ассалам Алейкум,я воспитываю сироту он мне не кровный,, ему 17 лет , как то он взял мой телефон и сыграл поставил маленькую сумму, естественно без моего ведома ,он выгорал сразу давольно большую сумму , стал просить меня чтоб я дал своё удостоверение и счет ,чтоб забрать эти деньги он очень долго уговаривал меня и я сдался.. деньги я не ждал думал это обман, через три дня на счёт пришли деньги.. не знаю как быть с ними ... отдать ему ? Или отложить когда ему понадобятся или вообще что делать?

ISLAM.GLOBAL
30.06.2022 22:15:49
2022-06-30 22:15:49

Уа алейкум ассалам. Лучше эти деньги отдать на благотворительность и больше не делать ставки. 

Сирожиддин Маткаримов 26.05.2020 05:54:27 2020-05-26 05:54:27

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва Баракатуху, я хотел спросить.в одной из компьютерной игре есть боевой пропуск кратко что это такое представляет собой доступ к определенному ряду услуг, а также состязаний, проходя которые, пользователи могут увеличивать уровень и получать доступ к различным предметам, а также еще большему количеству возможностей. Таким образом, игрок изначально платит за доступ к Battle Pass, после чего может дополнительно заплатить за быстрое повышение уровня и, соответственно, получение новых возможностей.Так вот там есть некоторые виды услуг в виде открытие сундуков с внутре игровыми вещамии (которые делятся по редкости ), и ест рулетка где тоже выпадает какаянибудь вещь , уровень или что то подобное , Является ли это харамом, я читаю намаз и стараюсь выполнять предписание Всевышнего..

ISLAM.GLOBAL
28.05.2022 22:18:48
2022-05-28 22:18:48

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Это расточитиельство, этим не следует заниматься. 

Эдик 26.05.2020 02:43:18 2020-05-26 02:43:18

Салам Алейкум! Если сделать дать группу для розыгрыша к слову автомашины стоимостью 100тыс распределить на 220 номеров по 500р и разыграть так чтобы всё было честно считается ли такой вид заработка харамом?

ISLAM.GLOBAL
27.05.2022 22:20:47
2022-05-27 22:20:47

Уа алейкум ассалам. Нет, это азартная игра в чистом виде. 

Нурислам 16.05.2020 16:38:35 2020-05-16 16:38:35

Ассалямугалейкум уа рахматулЛахи уа баракатух. У меня такой вопрос Можно ли вложить деньги в игру, но они принесут только игровую валюту, и это не как допустим сделать ставку и выиграть деньги.

Islam Global
17.05.2020 01:04:08
2020-05-17 01:04:08

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хороший вопрос. Такое допустимо, однако следует контролировать себя в процессе игры, не впадать в азарт, нацеленный на зарабатывание виртуальных денег, а также следует удерживать себя от соблазна постоянной траты настоящих денег на покупку игровой валюты в ущерб насущным жизненным тратам (и согласитесь, что пожертвовать эти «лишние» средства на благотворительность принесет куда больше савапа).

мирбек 02.05.2020 14:08:06 2020-05-02 14:08:06

Асаламуалейкум я предоставляю игровые услуги внутри игры за деньги(это зайти на ихний аккаунт выпонить ихний заказ) и я их выполняю это будет дозволеным заработком

Islam Global
02.05.2020 22:41:18
2020-05-02 22:41:18

Уа алейкум салям! Если игра не содержит харама, то такой заработок допустим.

Джасур Кадыров 01.05.2020 17:34:14 2020-05-01 17:34:14

Ассаламу Алайкум уа Рахматуллахи уа баракатух. Есть вопрос у меня. Я нашёл проект в котором можно зарабатывать! То есть вкладываете деньги в ферму, покупаете телят, а дальше как они становятся коровами они продаются и получаете прибыль. В общем ничего не надо играть. Если сказать коротко, вы зарабатываете получая прибыль от инвестиции. Например инвестировали 50 долларов, то через дней 3-7 получаете +30% прибыли к инвестиции. А чтобы проект был долгосрочным, 50% дохода остается в игре для реинвестиции а 50% дохода выводите в свой кошелек. А если хотите, можете дальше инвестировать и получать больше заработка. А если нет, то получаете доход от тех денег, которые вы инвестировали и дальше зарабатываете. Проект реальный. Платит! Выплатил многим участникам и все довольны. И администрация обещает, что в его проекте никто не должен потерять свои деньги. Он старается, чтобы люди зарабатывали деньги очень долгий срок. Можно ли мне зарабатывать здесь??? Спасибо, заранее вам за ответ. Я тоже мусульманин, читаю пятикратный Намаз и держу пост. Алхамдулиллах.

Islam Global
01.05.2020 17:47:25
2020-05-01 17:47:25

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи  уа баракатуху! Такая сверхдоходность должна Вас насторожить. Сельское хозяйство не может приносить столько прибыли. Поэтому мусульманам лучше сторониться подобных проектов, чтобы не потерять свои заработанные халяльным способом деньги.

Рузие
20.05.2020 18:00:32
2020-05-20 18:00:32

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва Баракатуху Islam Global, а можно все таки узнать ответ халялен ли такой вид заработка ,просто вы не ответили конкретно....заработок в виртуальной ферме ... Говорят вложи и купи что-то на ферме и конкретно знаешь только что получишь прибыль определенную от продажи выводков телят к примеру но точного срока нет это может быть два дня ,неделя или месяц ,зависит от продаж ..как в реальном мире ...Халяльной будет ли прибыль

Gasan Gasanov
20.11.2020 21:07:32
2020-11-20 21:07:32

Джасур Кадыров, я отвечу вам так ахи прочтите Шариат полностью и задайте вопрос так называемым знатокам Ислама

Gasan Gasanov
20.11.2020 21:11:57
2020-11-20 21:11:57

Islam Global, безусловно это так но если это правда по шариату нужно отдать большую сумму а по моему 10% на садака но все же нужно себя предостеречь

Амир 11.04.2020 13:54:13 2020-04-11 13:54:13

Асаламуалейкум, раньше играл длительное время на азартных сайтах и ставил на спорт. Когда же были проигрыши, то я «ругался с Богом и уходил из Ислама». После встретил девочку , один раз при ней играл . И через некоторое время потерял её. И начал читать намаз , понял свои грехи, и просил снова быть с девочкой. Через месяц мы сошлись с девочкой , но она от меня скрывала уже некоторые вещи . Вскоре сорвался и поиграл( но продолжал читать намаз). И девочка потом меня бросила. Я окончательно понял свои грехи и ошибки. Читаю намаз и хочу снова быть с девочкой ( и молюсь за это). Но девочка мне врала и многое скрывала, я готов её простить, но она мне не звонит. И часто я в падаю в панику и опускаю руки( и из-за этого пропускаю некоторые намазы) Что мне делать и девочке? Заранее спасибо)

ISLAM.GLOBAL
15.04.2020 22:32:48
2020-04-15 22:32:48

Уа алейкум ассалам. Во-первых, Вы должны раз и навсегда оставить азартные игры, независимо от того, что будет происходить в личной жизни. Что касается девушки, то, если Вы хотите возобновить с ней общение, то попробуйте сами сделать первый шаг, но помните о всех правилах приличия. 

Субхон 04.03.2020 23:03:48 2020-03-04 23:03:48

Ас саляму алейкум, я играю в нарды не за деньги, играю в шахматы тоже не за деньги. Мне больше хочется выучить все комбинации, выстроить стратегию, я просто хочу выучить очередную вещь до максимума, и мне кажется, что это тренировка мозга, я не хочу выиграть, стать лучшим, показать всем, что хорош. Мне просто нравится. Считается ли это грехом?

Islam Global
04.03.2020 23:18:22
2020-03-04 23:18:22

Уа алейкум ас-салям! Если у Вас такое намерение и Вы уверены, что эти знания помогут не только Вам, но и всей умме, а также Вы не забываете о своевременном выполнении предписаний религии Аллаха, то грехом подобное, по Милости Всевышнего, считаться не будет.

Гюзель 23.02.2020 16:41:40 2020-02-23 16:41:40

Ассаляму алейкум. Второй день меня уговаривают сыграть в игру в которой нужно внести взнос и затем приглашать других людей. Выигрыш обещан всем участникам игры (то-есть выигрыш получается за счет взносов других участников и каждый так получает) разрешается ли это? Все мои знакомые выиграли, а я в смятении и не знаю можно ли

ISLAM.GLOBAL
24.02.2020 00:00:00
2020-02-24 00:00:00

Уа алейкум ассалам. Очень сомнительная игра. Если выигрыш идёт за счёт новых вливаний, то получается кто-то останется без выигрыша. Поэтому не следует участвовать в такой игре. 

Arslan.A 04.02.2020 19:34:46 2020-02-04 19:34:46

Уже несколько лет не могу остановиться .. ставлю на спортивные события и играю в покер, проиграл большие деньги . Теперь еще и должен остался большие суммы, которые нужно отдавать, а взять негде, да и люди ждать не будут, что делать посоветуете в такой ситуации ?

Islam Global
13.02.2020 14:49:55
2020-02-13 14:49:55
Ассаляму алейкум. Для начала порвите окончательно с этой порочной практикой, поймите, что даже если Вы вдруг однажды выиграете, то это будет за счет убытков у кого-то другого, таких же игроманов, как Вы (букмекеры и онлайн-казино останутся в выигрыше в любом случае). То есть зарабатывать на чужом горе - огромный харам! Покайтесь Аллаху, сделайте тауба с искренним намерениям никогда больше не приближаться к этому греху. И молите в дуа, чтобы Он дал Вам возможность достойно зарабатывать, чтобы поскорее выкарабкаться из долговой ямы. Помните, что любые материальные трудности не являются безвыходной ситуацией, и они с помощью Аллаха при условии приложения Вами должных усилий преодолимы.
АКТАН 30.01.2020 09:59:01 2020-01-30 09:59:01

Онлайн бильярд за игровые деньги Харам?

Islam Global
30.01.2020 14:10:58
2020-01-30 14:10:58
Уа алейкум салям! Если они не обмениваются на настоящие деньги, то нет.
Аслан 28.01.2020 03:42:17 2020-01-28 03:42:17

Ассаламу аллейкум!Вот у меня вопрос. Если я зарабатываю деньги на игровых турнирах, где игроки платят взнос, следовательно, там есть призовой фонд и т.д. Это харам ?

Islam Global
28.01.2020 16:55:27
2020-01-28 16:55:27
Уа алейкум ассалям! Если ваш заработок не зависит от результатов спортсменов на турнирах (то есть не имеет признаков неопределённости и азарта), то такой заработок дозволен.
Спорт 08.01.2020 13:52:31 2020-01-08 13:52:31

Асаламуалейкум, является ли это грехом: Например, ваша футбольная команда поехала на турнир и выиграла его, в качестве приза вам дают деньги и разные призы, является ли это грехом зарабатывать деньги в футболе харамом?

Islam Global
08.01.2020 15:47:48
2020-01-08 15:47:48
Уа алейкум ассалям! Нет, не считается, если спонсор, предоставивший призы, заработал эти средства дозволенным видом деятельности (то есть не путем продажи спиртного, организации тотализаторов, лотерей и т.п.)
Анон 25.12.2019 17:33:10 2019-12-25 17:33:10

Əссəлəму ъалейкум. Можно ли играть онлайн покер?

Islam Global
25.12.2019 20:45:21
2019-12-25 20:45:21
Уа алейкум салям! Ни в коем случае!
Орен 24.10.2019 14:11:52 2019-10-24 14:11:52

вилки в ставках халал или харам?

Islam Global
24.10.2019 18:31:23
2019-10-24 18:31:23
Любые ставки харам
Kamoliddin 18.10.2019 12:37:02 2019-10-18 12:37:02

ассаламу алейкум можно ли зарабатывать деньги играя онлайн игры . к примеру как Warcra

Islam Global
18.10.2019 15:31:16
2019-10-18 15:31:16
Уа алейкум ассалям! Это крайне не желательный вид заработка, даже если он не базируется на принципах азартной игры, т.к. ведет к исрафу времени, которое лучше потратить на созидательные виды деятельности или поклонение.
Islam_Cherkess 05.09.2019 12:27:47 2019-09-05 12:27:47

Ассаляму ‘алейкум. Ответьте пожалуйста, У меня салон компьютерных игр, я открываюсь в 12:00-13:00 дня ( чтоб дети не пропускали уроки в школе) до 00:00 ночи ( чтоб взрослые не засиживались, так же не сдаю помещение на ночь ) в помещении не разрешаю курить или пить спиртного, и не разрешаю ругаться матом . Отключил интернет , чтоб не лазали куда попало. За 1час я беру у посетителей 40₽ . По моим подсчетам 1 посетитель играет 1-5 часов в неделю. Все оборудование я купил за свои деньги ( инша Аллах (заработанные своим трудом и потом )) Вопрос: Является мой заработок харамом?

Islam Global
05.09.2019 15:41:45
2019-09-05 15:41:45
Уа алейкум салям. Нет, не харам. Ма ша Аллах, всем бы такой подход к ведению бизнеса. Успехов Вам!
BT 29.08.2019 09:20:02 2019-08-29 09:20:02

Ас -саляму алейкум,у меня такой вопрос :К примеру,один человек хорошо умеет играть,постоянно получает деньги,зная алгоритм,и он говорит своему другу,у которого проблемы,нужна ли ему помощь в деньгах,ты даёшь 10₽ получаешь 20₽ (не в долг),в итоге обе стороны довольны. Есть ли в этом грех ? Если ,узнав алгоритм и трудясь на данной игре ,выиграть деньги у неверующих ты помогаешь своему другу ?

Islam Global
29.08.2019 23:21:33
2019-08-29 23:21:33
Уа алейкум ассалям! Любые азартные игры - харам, поэтому нельзя их рассматривать даже как гарантированный источник заработка. Этот доход не может считаться дозволенным. А сам подход «я имею право забрать чужие деньги, потому что они грешники либо неверующие» крайне опасен и далек от истинных исламских ценностей, а также может привести к непоправимым последствиям (например, совершению преступления).
Ibrahim 31.07.2019 22:28:40 2019-07-31 22:28:40

Мира вам всем. Хочу обратиться к администратору: компьютерные игры полагаю (основываясь на Сунне Пророка и аятах Корана) не могут даже обсуждаться, как дозволено или нет. В них нет никакой пользы, тем более человек преобретает зависимость и постепенно деградирует. Также хочу заметить, за последние годы большинство террактов совершено лицами одетыми в костюмы из тех же компьютерных игр (трагедии в Керчи, Бразилии, Новой Зеландии). Я рекомендую вам, руководствуясь своим авторитетом, запретить любого рода компьютерные игры во благо процветания и оздоровления уммы. Не думаю, что наш любимый Мухаммад (с.а.с.) одобрил бы это. С уважением, Ибрагим.

Islam Global
31.07.2019 23:30:28
2019-07-31 23:30:28
СубханАллах, мы полностью с Вами согласны, брат.
Комил 17.07.2019 15:04:34 2019-07-17 15:04:34

Ассаляму алейкум. Скажите пожалуста можно ли играть например в counter strike. Там есть две команды и проигравшие платят за время а не противникам! Является это харамом?

Islam Global
17.07.2019 16:37:51
2019-07-17 16:37:51
Уа алейкум салям. Мы бы не советовали тратить время (исраф) на подобные развлечения - лучше направить усилия на приумножение ризка (для достижения материального благополучия) и иные угодные Аллаху деяния (поклонение, образование, благотворительность, забота о членах семьи и родственниках).
Артур 05.07.2019 14:50:19 2019-07-05 14:50:19

Ассаламу алейкум !Можно ли изучать программирование(html,css,javascript,php) и изучать английский язык,будет ли грех не знать Арабский язык и заучивать суры Корана с транскрипцией!Заранее благодарен.

Islam Global
06.07.2019 00:18:30
2019-07-06 00:18:30
Уа алейкум ассалям, с чего Вы взяли, что знания в IT-сфере и языка международного общения не приветствуются в исламе? Заучивать Коран при помощи транскрипции допустимо, главное, знать смысл.
Ерлан 19.06.2019 19:13:54 2019-06-19 19:13:54

Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Хотел узнать о том , является ли харамным заработок в интернете в приложении банка ****. Суть приложения в регистрации и открытии счета. В начале вам начисляют реальные деньги на счет по промокоду, потом дальше отвечая на вопросы случайных людей, вы получаете деньги, если задавший вопрос человек посчитает ваш ответ лучшим(правильным). Иначе говоря легкий заработок, так сказать. Считается ли такой зароботок недозволенным?

Islam Global
20.06.2019 00:41:09
2019-06-20 00:41:09
Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Брат, на Вашем месте мы бы остерегались подобных предложений, т.к. в нем явно усматривается признак мошенничества.
Сократ 12.05.2019 09:36:04 2019-05-12 09:36:04

Ассаляму Алейкум! Вот придумали олимп такие умные люди.. я играю и не могу остановится.. Ну как в смысле остановится потому что желаю много денег выграть однозначно... Деньги из олимпа а не в живую у людях обанывая отобрать... ведь олимп они же обманывает людей...А если некоторую сумму выйграть А потом только прекратит и продолжать жить нормально...конечно контролировать свою психологию в том числе... И Слава богу я не бедный... И если выйграть и сделать так... уделять семье больше времени помогать нуждающим делать закят и.т.д Так ВОЗМОЖНО? Конечно всем нужны деньги но увы далеко не у всех они есть...

Islam Global
12.05.2019 10:37:11
2019-05-12 10:37:11
Уа алейкум ассалям! Такая тактика все равно греховна, т.к. Вы продолжаете помогать "Олимпу" зарабатывать деньги - не только на Вас, но и на других игроманах (людях, страдающих зависимостью от азартных игр). Представьте, что если бы никто не играл, зная запретность подобной попытки заработка, то и этот противоречащий всем моральным и религиозным канонам вид бизнеса прекратил бы свое существование, и перестал приносить несчастье тысячам и тысячам семей.
Аноним 07.05.2019 06:23:08 2019-05-07 06:23:08

Привет. Я играю в онлайн игру Worldoftanks (WoT), это игра условно бесплатно т.е игрок сам решает тратить деньги на эту игру или же играть бесплатно. Можно ли играть в эту игру, если я не буду покупать внутри игры всякие вещи за деньги. Спасибо.

Islam Global
07.05.2019 11:51:31
2019-05-07 11:51:31

Да, можете играть, если не будете забывать вовремя совершать намазы и не станете затрачивать на свое увлечение излишне много времени, чтобы не впасть в грех расточительства.

Бауыржан 02.05.2019 01:17:05 2019-05-02 01:17:05

Я азартник не могу останавится кто может мне помочь?

Islam Global
02.05.2019 17:59:51
2019-05-02 17:59:51
То, что Вы уже осознаете греховность и пагубность своего пристрастия, вселяет надежду, что с помощью искренней веры в Аллаха и богобоязненности сможете преодолеть своё влечение. Совет наш таков: читайте дополнительные намазы, делайте зикры, делайте больше дуа. Также попробуйте жертвовать на благотворительность или на нужды своей семьи те деньги, которые Вы собрались поставить в азартной игре. Поверьте, Всевышний вернёт их Вам во многократном размере, даже больше, чем Вы могли бы выиграть, например, в лотерею.
Искандар 01.05.2019 09:58:43 2019-05-01 09:58:43

Ассаламу алейкум! У меня такой вопрос хотели бы заняться таким делом при котором люди скидывают деньги и один из них выигрывает методом случая а остальным проигравшим возвращается часть денег Как я понял в исламе причиной запрета Азартных игр является возможность потерять большую сумму денег, что приводит психологическим расстройствам, проблемам в семье и уход от религии, посредством не чтением намаза, мошеннической деятельностью и т.д Начиная это дело мы хотим дать возможность финансово бедному слою населения улучшить свое состояние В случае выиграша победитель должен потратить 10% своего выигрыша на благотворительность (закят) Еще одним важным моментом является не азартность т.е зависимость от игры и желание откупиться, для возможности участия нужно внести условно 1$ не больше что не является большими средствами почти для всех народов и слоев мира и невозможность частой игры т.е проводится все это будет несколько раз в неделю тем самым не давая возможности тратить много своего времени Очень нуждаемся в Вашем ответе С Уважением Искандар

Islam Global
01.05.2019 10:36:47
2019-05-01 10:36:47
Уа алейкум салям, в любом случае, в описанной Вами схеме нет гарантированной выплаты как минимум в объеме вложенных средств (размер взноса не имеет никакого значения), поэтому с точки зрения Шариата такая схема незаконна.
Рустам 25.02.2019 16:01:58 2019-02-25 16:01:58

Ассаламу алейкум. Является ли игра в мафию харамом, если игра идёт не на деньги, не сопровождается употреблением алкоголя и намерение у меня научиться определять ложь, развивать логику и память. В процессе игры по её правилам, приходится обманывать. Заранее благодарен.

Islam Global
25.02.2019 22:33:57
2019-02-25 22:33:57
Уа алейкум салям! Если посредством игры Вы развиваете в себе полезные качества и она не отвлекает Вас от обязательных форм поклонения, то она дозволена. И обман здесь больше будет рассматриваться только как хитрость, поскольку он не наносит ущерба окружающим. А Аллах знает лучше.
Муса 13.02.2019 08:11:57 2019-02-13 08:11:57

Ассалямугалейкум! Можно ли покупать у какого нибудь другого человека товары и тем более принадлежности для игры по низкой цене? Считается ли это Харамом или же грехом???

Islam Global
13.02.2019 17:31:52
2019-02-13 17:31:52
Уа алейкум салям! Уточните, какие игры Вы имеете ввиду.
Мирас 08.02.2019 11:22:20 2019-02-08 11:22:20

Ассалямугалейкум! Я бы хотел спросить у вас на счёт игры. Можно ли например вложить чуть чуть денег в игру ради алмазов что бы купить например вещи для своего персонажа. Пожалуйста ответьте на этот вопрос. Просто моя бабушка говорит что это Харам!

ISLAM.GLOBAL
09.02.2019 10:53:44
2019-02-09 10:53:44
Алейкум ассалам! Подобные расходы средств могут быть расценены как расточительство (исраф), так как это трата денег в никуда. Исходя из этого, такой поступок - грех.
Атабек 07.02.2019 14:09:14 2019-02-07 14:09:14

Ассаляму аллейкум, у меня есть бильярдный клуб, некоторые клиенты могут играть на деньги, я не могу их контролировать, значит ли это что я зарабатываю харамные деньги?

Islam Global
07.02.2019 14:35:21
2019-02-07 14:35:21
Уа алейкум салям! В такой ситуации на Вас нет греха за чужие пригрешения. Ведь Вы не ставили такой цели при открытии заведения?
Наимджон 20.01.2019 19:26:24 2019-01-20 19:26:24

Ассаламу алейкум!Можно ли играть в онлайн игры которые содержат признаки идолопоклонство магичество Древних Богов?На пример в Лордс Мобайл Клеш оф кленс... Если да то при каких условиях если нет то почему?Рахмат

Islam Global
20.01.2019 20:10:57
2019-01-20 20:10:57
Уа алейкум салям! Если Вы сами не причисляете эти мифические персонажи к Аллаху или отдельным Его качествам, то риска впасть в ширк, играя в такие игры, нет. Однако мы бы советовали не увлекаться этим видом досуга, поскольку он вызывает зависимость, негативно сказывается на психике человека, ведёт к исрафу времени, которое лучше посвятить благим делам - зарабатыванию материальных благ, образованию (в т.ч. религиозному - чтению Корана, мусульманской литературы), помощи нуждающимся и т.д.
Мухаммад 28.12.2018 19:45:40 2018-12-28 19:45:40

Ассаламу алейкум ва Рахматуллахи ва баракатуху,меня интересует вопрос- можно ли тратить небольшое кол-во денег в играх, например,чтобы что -нибудь получить в игре(компьютерные игры)

Islam Global
28.12.2018 21:09:50
2018-12-28 21:09:50
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху! Если это сделка в виде покупки каких-то дополнительных опций в игре и их предоставление Вам не содержит элемент случайности (т.е. опции не разыгрываются в виде выигрыша),то это не противоречит Шариату и не считается азартной игрой. Главное - не забывать о поклонении и земных житейских делах за компьютерной игрой.
Aslan 02.12.2018 18:35:07 2018-12-02 18:35:07

Я продаютовар онлайн . Это ключи от компьютерных игр . У меня около 1000 разных игр в разных количествах . Но продаю их я по 10 . То есть покупатель платит 10 долларов . И получает 10 ключей . И эти 10 ключей случайным образом выбираются из 1000 разных наименований . Это не считается случайно азартной игрой ? Подскажите пожалуйста. Тут покупатель обязательно получит товар,но случайность только в том что игры могут попасть разные. Это можно сравнить с сюрприз коробками гдевнутри может быть любой подарок .

Islam.Global
02.12.2018 19:02:26
2018-12-02 19:02:26

Aslan, если нет вероятности того, что покупатель потратит свои деньги впустую, т.е. не получит от Вас никаких ключей от игр, то это будет обманом потребителя, трактуемым как однозначный грех. Поэтому в вашей ситуации это дозволенный вид бизнеса если только сами продаваемые игры не носят азартный характер и не сопряжены с получением материального выигрыша

Мухаммад 16.08.2018 11:58:27 2018-08-16 11:58:27

Входит ли шашки под азартную игру ?

Ислам.Глобал
16.08.2018 12:45:23
2018-08-16 12:45:23

Мухаммад, мы считаем, что шашки необходимо рассматривать по аналогии с шахматами, как описано в статье.

Альбина 27.06.2018 06:34:59 2018-06-27 06:34:59

Является ли брокерство азартной игрой?

Ислам.Глобал
27.06.2018 11:12:36
2018-06-27 11:12:36

Альбина, брокерство не может считаться азартной игрой, так как получение дохода обусловлено, главным образом, не фактором случайности, а объективными экономическими причинами, влияющими на стоимость ценных бумаг, валюты или биржевых товаров. Важно при этом для мусульманина, чтобы финансовые инструменты не были связаны с запретными в Шариате видами бизнеса.

Hadidzha 07.01.2018 18:24:35 2018-01-07 18:24:35

Скажите пожалуйста,можно ли играть мусульманам в игру монополия?

Халимжан
04.02.2018 10:58:59
2018-02-04 10:58:59

Hadidzha, Если ты не играешь в какую-либо игру, проявляя азарт, то есть не играешь на деньги или на что-то еще, то такая игра разрешена. Кроме того, любые игры не должны нести в себе что-то еще запретное...например, обман.

Elena 27.12.2017 17:53:43 2017-12-27 17:53:43

Если уж на чистоту, то просто поражаюсь современному ортодоксальному исламу... Выдумываете себе новые запреты каждый день и каждый день их нарушаете. Шахматы - игра мозга, и никак не запретна.... Где Родина шахмат, математики, алгебры? За последние годы заметила, что современный ислам имеет только одну цель : отупить, превратить в тупое недумающее стадо всех, кто встречается на пути. Уверена, что Низами, Омар Хайям, Авиценна были-бы против современного ислама.

Сергей
05.05.2018 23:23:40
2018-05-05 23:23:40

Elena, Весьма странное у вас мнение. Но чем больше знаний ислама от основ, тем меньше подобных мнений. Мнения больших учёных не просто так брались с потолка, они ответственно подходили, и даже если они ошибались все могут ошибаться, и говорили смысл: если вы найдёте мое мнение противоречащим Корану и Сунне, то отбросьте мое мнение, то заслуживают уважения по многим другим вопросам и анализу. Мы не знаем всех моментов, которые они анализировали и сколько плюсов и минусов сопоставили. Но их жизнь это жизнь звёзд, которые освещают дорогу в темноте. Как бы ни было, это не вопрос первостепенной важности и если человек даже не знает своего Создателя, не изучает Его Книгу, высокомерен, не благодарит Его, то например какие тут вопросы о шахматах? Не доросли. Этот вопрос для тех, кто хочет достичь ещё больших степеней. А если для кого то шахматы это азартная игра на деньги и трата большого количества времени, отвлекает от более важного тогда просто стоит ее оставить, будь она хоть трижды интеллектуальная.

Мурад
29.10.2018 19:38:49
2018-10-29 19:38:49

Elena, Нету современного и старого ислама есть разные течения ислама которые и говорят все что им не подходит нововедением. До нас были великие умы ислама я не про ибн Сина и не про Омара Хаяма, а про имама Абу Ханифа, про имама Шафи, имама Ахмада, имама Малика они для нас разъяснили все трудные моменты и если мы будем делать так как они сказали нам будет достаточно. А если вам кажется что не достаточно учите и читайте ихные труды только после изучения вы сможете сказать что либо.

Ширхан 11.10.2017 21:44:07 2017-10-11 21:44:07

Я в свое время любил в компьютерные игры рубиться. Было время прям ночи напролет сидел ведь, сутками, ни ел, ни пил даже. Альхамдулилла, теперь на намазе.

Сария 06.10.2017 23:16:18 2017-10-06 23:16:18

Ну, шахматы имеют больше пользы для человека. чем вреда. Это же развивает логическое и стратегическое мышление. Глупый человек не сможет играть в шахматы. Мне кажется, тут даже споров быть не может. Очень хорошее занятие для детей и взрослых! Лучше, чем в вконтакте просиживать или в компьютерные игры играть уж. Вот где зависимость и пустая трата времени.

Гусейн
15.10.2017 20:16:12
2017-10-15 20:16:12

В прошлом году саудовский муфтий запретил шахматы, типа они пустая трата времени. После таких заявлений стыдно за умму.. Правда вроде по стране никто шахматы так и не запретил. Было бы мягко говоря странно

Добавить комментарий