Каким должен быть муж-мусульманин?

Ислам не делит жизнь человека на светскую и религиозную составляющие. Как говорят сами мусульмане, это определённый образ жизни, которые охватывает абсолютно все её аспекты. Не остаётся в стороне и такой важный вопрос межличностных отношений, как семья.

На портале «Ислам.Глобал» мы уже писали об исламском взгляде на институт семьи, о правах и обязанностях жены, а также об отношении детей к родителям. На этот раз подробно раскроем тему того, каким должен быть муж по Шариату.

 

Обязанности мужа в исламе

Начнём с того, что обязанность по сохранению семейного очага, продолжения рода и воспитания детей в одинаковой степени лежит на обоих супругах. Правда, (и это обусловлено естественнымм причинами) роли мужчины и женщины в этих направлениях различны.

Так, в Священном Коране отмечается, что мужчина должен выступать попечителем, опекуном в семье.

“[Определено Нами в отношении мужей, что] они выполняют роль опекунов женщин [в семейных делах]...” (4:34)

Связано это с тем, что мужчины по природе своей добытчики, которые обеспечивают супругу и детей необходимыми ресурсами в виде материального достатка, жилья и прочего. В связи с этим многие мусульманские богословы отмечают масштаб ответственности, который ложится на плечи главы семьи. При этом важен не только факт добычи им необходимых ресурсов, но и соответствующее поведение, беспрекословное и искреннее соблюдение религиозных предписаний, стремление к постоянному духовному, интеллектуальному и физическому развитию. Именно эти качества должны почерпнуть у отца семейства дети.

Нельзя ни в коем случае принижать значение жены в семейных отношениях. Мужчина не должен относиться к ней как к служанке, которая занимается исключительно домашними делами. В западной культуре супружеская пара характеризуется как союз двух партнёров. Фактически исламский взгляд на институт семьи примерно таков (без некоторых чрезмерных проявлений в виде однополых браков), ведь муж и жена должны быть по-настоящему друзьями, цель которых заключается в совместном развитии в контексте как жизни в этом мире, так и в вечности. В Коране говорится о равноправии мужа и жены, несмотря на то, что положение мужчины выше из-за большей ответственности, которая ложится на его плечи.

“... жёны имеют такие же права и обязанности, что и их мужья, хоть и положение последних выше...” (2:228)

Очевидно, что мужу надлежит изучить особенности характера, повадки, вкусы, интересы своей жены. Ему необходимо быть внимательным к заботящим её мыслям и быть участвующим в делах, которые требуют помощи. Всё это так же касается женской заботы в отношении мужа. Отсутствие эмоциональной связи и понимания друг друга чревато скандалами, которые ведут в конечном счёте к разводу.

Муж – пример хороших манер для детей и других родственников. Никакие жизненные неурядицы, проблемы не должны вызывать уныние у самого ответственного члена семьи. Каким бы жёстким ни было разочарование, ни в коем случае нельзя психовать и срываться на ком-либо из окружающих. Необходимо помнить, что жить с неуравновешенным и постоянно ноющим человеком не захочет не только супруга, но и дети, которые чутко реагируют на эмоциональный фон в доме и переживают за своих родителей. Ещё хуже, если они будут расти в атмосфере скандалов и злобы на окружающий мир. Исправить сформированный таким образом характера ребёнка в уже взрослом возрасте будет очень непросто. Ему придётся всю свою жизнь идти с грузом проблем, ответственность за которые лежит на отце, главе семейства.

 

Что делать в кризис?

Естественно, семейные отношения могут вступить в полосу кризиса, когда какая-то из сторон попытается сделать всё так, как того хочется именно ей. Одно из важнейших для мужчины условий в этой ситуации – ни в коем случае нельзя применять физическую силу. Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) отмечал в одном из своих хадисов, что мужчина, избивающий свою жену, сам заслуживает в качестве наказания за подобную прыть избиения. Это, конечно, не значит, что родственники жены в случае рукоприкладства со стороны мужа должны устраивать самосуд над ним. Такое высказывание Пророка Мухаммада (с.г.в.) выступает в качестве предупреждения тем мусульманам, которые могут посчитать насилие аргументом в спорах.

Решение в этой ситуации простое и, конечно же, банальное. Семейное счастье реально построить только совместно. Этот тезис донельзя избит временем и уже набил оскомину, но почему-то фактически понимает его далеко не каждый. Про неукоснительное следование ему можно и вообще промолчать, ведь примеров неблагополучных брачных отношений в последнее время не счесть. Есть такие примеры, увы, и среди мусульман. Не последнюю роль в этом играют мужчины. Так что им есть над чем усердно работать. Необходимо понимать тех, за кого ты в ответе перед Аллахом, и уметь идти на уступки, не возвеличивать собственное эго до невообразимых высот и постоянно отдавать себе отчёт, что за все поступки будет воздаяние от Всевышнего Творца. Семейные отношения могут стать причиной либо попадания в Ад, либо наслаждения Райской обителью.


Обсуждение
Мария 02.10.2020 03:39:48 2020-10-02 03:39:48

Любовь.... это волшебство, друзья! Тут нет запретов. Я человек. Мне не говорили «будь мусульманкой», «будь христианином», «будь буддистом». Я не знаю, во что я верю. Может.....Я гражданин МИРА. Я была в разных странах, где преобладают разные религии......и прочитав Ваши истории, я падаю стоя! Девушки, женщины, читайте дальше .. И знаете, во что я верю? В любовь, добро и мир. Что может быть важнее? Задумайтесь...Нет правил! Все равные. Мы люди.. Ты - человек, с большой буквы Человек Ты можешь все. Но ведь...... Мужчина может поднимать тяжести. А женщина? Тоже может, если подготовлена, не больна, не беременна. Мужчина может зарабатывать. А женщина, думаете не может? Может, если хочет. Если у вас есть доступ в интернет - почитаете об этом, пожалуйста (успешные женщины). Мужчина .... Эм... а что ещё? Имеет много прав в стране, где вы живёте? Так напряги мозги и задумайся о том, чтобы сменить своё местоположение. Действуй, женщина. Почему ты считаешь себя слабой? Путешествуйте, зарабатывайте деньги, любите друг друга без всяких запретов. Живите , радуйтесь. Оглянитесь, как живут современные люди? Совсем иначе, в свободе, но при этом в той же любви, с тем же доверием, с возможностью шутить и смеяться друг над другом, чувствуя глубокую нежность, ценность, желание двигаться дальше, исследовать мир и проживать вместе в любви столь короткую жизнь Религия - не запрет, не ограничение. Дело лишь в том, что ТЫ это так воспринимаешь. Бог любит тебя, бог не может запрещать, он направляет тебя - ведь ты хозяйн своей жизни, своей души, своего тело! он не накажет тебя! Не Бойся, живи достойно, будь добрым, отзывчивым, цени добро, но не «прислуживай» тем, кто тебя не ценит, а уничтожает тебя!!! С любовью, путешественница мира Эмильбек кызы Мария

Bayansulu 11.09.2020 21:45:22 2020-09-11 21:45:22

Всем Ассаляму алейкум, любите себя, занимайте себя чем-нибудь, показывайте мужьям, что вы чем то занимаетесь, ведь мужья очень наблюдательные, хотя и не показывают, надо мужу также уделять внимание,показывать любовь, надо показать как мы их любим, понимаете? ведь мужчины много работают, им так же хочется от нас внимания ,не показывать эти манеры женские, так же ухаживайте за собой, покажите что вы для него Только краситесь. А любящий муж всегда все это оценит, но ни в коем случае никогда не надо терпеть Алкоголиков, наркоманов, игроманов, домашних тиранов, бегите от них, хоть у вас 10 детей, так вы обезопасите себя и ваших детей.

Альфия 09.09.2020 07:16:26 2020-09-09 07:16:26

Ассаляму алейкум! У меня такая ситуация . Я укладываю детей ложась вместе сними. (2 и 5 лет) без меня не спят. Однажды я уснула вместе с ними не выполнив супружеский долг. И муж уже неделю со мной не разговаривает. Ведь это не по своей воле уснула, мог бы и разбудить. Но из за принципов он этого не делает, чтобы предъявлять претензию. Я так устала и это нервый раз. Да я засыпаю с детьми потому что рано встаю работаю по дому и к вечеру валюсь с ног. А он с претензиями. Что мне делать, как быть? Он добивается того что я уже начала его ненавидеть, и отторжение от близости, потому ссора именно из за этого.

Айза 21.07.2020 19:01:16 2020-07-21 19:01:16

Мы с мужем всего 6месяцев вместе.Беременность у меня почти 5месяц.Муж работает с 9ти до 5ти,а я не работаю.Но он не делает домашние мужские дела касающийся ему,например присматреть за огородами.А еще он не чистоплотный,после полового акта даже не хочет принять в душ,говорит что сильно устал,а меня это бесит просто,за собой даже не ухаживает...Он мне сказал,что это он работает,а должна присматрется домашными делами и даже мужскими,что я дома только лежу и лежу.Он не видит что я ему готовлю ужин,убираюсь, мою посуды и.т.д.Как мне быть?(((

Альфия
09.09.2020 07:04:14
2020-09-09 07:04:14

Айза, зачем ждать мужа чтобы смотреть за огородами? Он и так работает с утра до ночи! Когда он должен дома работать? Руки ноги есть вот выйди и работай. Если не нравится купите квартиру и живи там. Все сваливают на плечо мужа Госпаааади, дожили. У нас татарки "живут" только в огороде если что!

Аноним
19.10.2020 12:48:12
2020-10-19 12:48:12

Альфия, Если вы рабыня его,так живите на огороде,а в нормальной семье нужно помогать друг другу, а тем более муж заботится о здоровье своей беременной жены!

Азиза 19.07.2020 15:05:55 2020-07-19 15:05:55

Здравствуйте. У меня вот такая ситуация: мы с мужем живем отдельно уже несколько лет. Не разведены. Дома свекровь и дети мои. Устала жить со свекровью. Хочу жить отдельно, для этого есть отдельная квартира но без ремонта. Начала делать ремонт за свой счет. Муж ругается, мол не качественно сделаешь ремонт. Все против. Как мне быть. В общем правильно ли по шариату жить отдельно от мужа, и жить со свекровью и делать ремонт если не разрешает муж?

Фатима
06.09.2020 15:22:23
2020-09-06 15:22:23

Азиза, как я вас понимаю

Амина 11.07.2020 20:53:03 2020-07-11 20:53:03

Ассаляму алейкум. Муж рассердился на меня, за то, что я его принижаю в незнании русского. На самом деле было не так. Он все неправильно понял.Я беременна 31 недели. В последнее время очень нервная,раздражительная, плюс мама болеет вирусом. А он пристал ко мне,как пишется слово подписчик. Я ему повторяю по буквам, а он не сможет написать. В конце взяла у него телефон и сказала, что сама ему напишу это чёртово слово. А он так рассердился и бросил телефон. Мол я его унижаю. Я родом с Кыргызстана. В принципе я очень терпеливая. Все делаю дома. Убираюсь,готовлю, прислуживаю его родителям. А он всегда упрекает меня в маленьких моих ошибках. Он меня разлюбил? Не знаю. Вчера ушел из дома. Я так занервничала, что повысилось давление. Так как меня в больнице не примут. Я долго лежала и слушала Коран. Я так боюсь за своего ребенка. Не хочу, чтобы его было плохо из за меня. Мужа тоже люблю несмотря на все его недостатки. Он меня на ранних сроках избил. Но я его простила. Куда мне деться с ребенком. Я все ему простила. Простила все его упрёки за мелочь. Может он нашел другую. Но он не такой. Сегодня пришел домой. Ни слова не замолвил. Собрал свои вещи и просто так ушел. Мне одиноко. Я у него прощение попросила. Он ничего мне не сказал. Что мне делать? Куда он ушел не знаю. Мне так одиноко. К маме не могу пойти,так как у нас карантин.Тем более она болеет и начинает выздоравливать. Не хочу, чтобы она беспокоилась. Что я такого сделала,чтобы он так со мной. Мы любили друг друга и решили пожениться. Но после свадьбы он так изменился. Я по- другому себе представляла семейную жизнь с ним. Постоянно стал упрекать,что я все не делаю так. Что чай по-другому подаю его родителям и т.д. Мне если честно трудно жить с его родственниками. Хоть невозлюбливаю их всегда стараюсь им угодить. Я устала .Разве такой должна быть семейная жизнь. Пишу вам , потому что мне некому написать и посекретничать. Он запретил мне общаться с подругами. Что мне делать,не знаю. Аллах с терпеливыми, я терплю. Помогите мне с советом. Мне бы найти подружку,чтоб ей рассказывать. Конечно намаз лучше чем советы людей. Но все таки человеку нужен человек. Надеюсь Аллах услышит мои молитвы и все у нас будет хорошо. Спасибо заранее ,да будет доволен вами Аллах. Адина. 11.07.2020.

Эфтер
20.07.2020 00:50:26
2020-07-20 00:50:26

Амина, ва алейкум салам сестра. Я прочёл вашу историю и понимаю что вы добропорядочная женщина и послушная жена. Мне бы вам хотелось посоветовать чтобы обратились к самой себе и спросили у себя в чём вообще заключается ваше терпение к этому человеку. Если вы действительно его любите и жить без него не сможете то тогда лучше будет для вас терпеть и делать дуа что бы в один день он образумился и понял как он вам дорог. Ну а если вы не смотря ни на что до сих пор с ним потому что вам не куда идти то вы ошибаетесь, вы же прекрасно знаете что Аллах ст всегда рядом и поэтому я бы советовал лучше подать на развод. Так будет лучше. Аллах с вами!

Жылдыз
23.07.2020 23:15:24
2020-07-23 23:15:24

Амина, Здравствуйте! Я прочитала вашу ситуацию и думаю не стоит так сильно переживать,и тем более нервничать (сама на себе знаю),нет не решаемых проблем и вы знаете что Аллах никому не даёт непосильную ношу,потому что он любит каждого своего раба... Семья-это не всегда радость или смех,в ней есть и слёзы и тревоги,и это нормально.Чем больше выдержите,тем крепче она будет у вас.Но выдержать это не означает терпеть,а нужно кропотливо и с умом трудится,строить из кирпичиков эту крепкую и счастливую семью.А кирпичиком в первую очередь является хорошая атмосфера в доме,а это зависит исключительно от вас, всегда мужа встречайте с улыбкой на лице, внимательно слушайте его когда он с вами делится о наболевшем, старайтесь никогда не повышать свой тон, лучше очень грамотно и спокойно ему про аргументировать свою правоту и не нервничать и не психовать(чтобы не заболеть самой же).И самое немаловажное, займитесь собой, никогда не ревнуйте, не названивайте ему,от хороших жён умные мужчины не уходят!А под словом заниматься собой,это не только внешним видом,но и внутренним,развивайте свои способности,качайте свой мозг и ваш муж вас будет носить на руках.А если нет,то значит он не ваш мужчина и нужно его отпустить...

Гульден
06.08.2020 23:30:01
2020-08-06 23:30:01

Амина, терпение вам. Вы должны стать на ноги! Ребенок подрастет, выйти на работу, и поднять голову. Самой зарабатывать, и не от кого не зависить.

Маналь
10.08.2020 10:35:30
2020-08-10 10:35:30

Амина, он от тебя устал, я так поняла. Живи, занимайся собой, не названивай. Думай о ребёнке, когда он поймёт что ты сама умница и самодостаточная, если любил то прибежит обратно. Если нет то ты все увидишь. Главное сейчас думай о ребёнке сконцентрируйся на себе и малыше !!!! Мужчине все равно что ты чувствуешь если он не любит. Поэтому займись собой и только собой. Полюби себя !!!!

Анара
25.09.2020 06:52:27
2020-09-25 06:52:27

Ассаляму Алейкум Амина! Мы тебя очень понимаем . Кто как не мы (женщины)!? В твоей ситуации только терпение ... До женитьбы , мужчина как охотник ,что бы достичь желаемого он охотится. А мы в это время красивы , не доступны (для всех то есть девственность). Их это заводит и хотят добиться. И романтика у них есть в это время. Женщина когда свободна,она красива во всех смыслах. Но и когда беременна тоже красива . Надо не забывать ухаживать не только за мужем ,но и за собой не ради мужа, а ради себя ЛЮБИМОЙ И КРАСИВОЙ. Если мы себя не любим и не уважаем, то кто нас будет любить и уважать!? Ты стала ЕГО женой. Ты дома , ты в халате ,ты не ряшлива(извините). Я это по себе сужу! Вот мужик ищет ту которая была до свадьбы. А то что мы ПАШЕМ дома это их не касается. Истинный мусульман знает свои обязательства и не обидно ни Мать ни Жену. А наши мужики на половину мусульмане. То есть они берут с Ислама то что им выгоднее. И нас принижают . А своим не знанием мы поддаётся . Так что давайте усиливать знания и распространять это во благо женщин. И затыкать мужей , но НЕЖНО и ВНЯТНО . А родителей и родственников как сможешь присматривай и стирай и убирай и готовь не ради него ,а ради Всевышнего! Ведь они не в чем не виноваты,что у него характер меняется как погода. Дай Бог тебе терпения... А женщинам которых не остнонавливает ,что у мужика есть ЖЕНА. Им я тоже желаю терпения. Всевышний всё видит и ВСЕМ воздаст . За каждую каплю слезы пролитой жены,променявшего на какую-то ВРЕМЕННУЮ да ещё во время беременности. Это низко ! Буберанг-это ... я не буду говорить что ,уже понятно. Амина ради Всевышнего, ребенка и себя любимую . ТЕРПИ казак атаманом будешь !-не спроста говорят . А мужик как (извините)собака куда позовут туда и бежит . У него нет своего мнения. Его похвалят, а он и рад . Помните НЕ ВСЁ ЧТО БЛЕСТИТ ,ЗОЛОТО! Золото у Вас перед носом . Цените пока есть . Ведь терпению есть предел . Амина попроси прощения. Это сунна. Прав он не прав . А там будь ,что будет. Удачи !

Амина 20.06.2020 13:15:37 2020-06-20 13:15:37

Ас Салям алейкум, замужем уже 4 месяца, нехватки в пищи и в одежде нет, но хотелось бы иметь собственную квартиру, муж не пускает работать в магазин, где запрещено носить даже платок. Но я все же хочу устроится на официальную работу, там где мы живем, нет такой работы , где разрешено работать в платке, дома сидеть я устала. Есть ещё одна проблема в семье, муж не разрешает красится когда я ухожу куда то одна, запрещает выходить, я устала выходить одна без краски, хочу чувствовать себя более увереннее при людях. Подскажите пожалуйста, что делать?

Фиданна
09.07.2020 16:28:45
2020-07-09 16:28:45

Амина, Ассалам Уалейкум вы должны слушаться мужа и проявить терпения ведь Аллах любит терпеливых . Красится это харам ведь на вас смотрят посторонние мужчины ,а вы должны лишь для мужа красится ухаживать за собой . Будьте уверенной в себе неужели вы не довольствуетесь тем что подарил вам Аллах . Мы мусульманки обязаны слушать мужей кроме того что не дозволено в (шариате ) .А насчёт работы если вам муж не разрешает то не работайте ,но просите в дуа Аллаха чтоб он вам помог ведь Аллах слышащий , знающий АМИН!!!

Аминат 13.06.2020 11:11:50 2020-06-13 11:11:50

Ассаляму Алейкум.Подскажите пожалуйста что мне делать..я в браке с мужем уже почти 12 лет,живем отдельно от его родителей с самого начала..женились не по любви,но очень быстро ..у нас растет 3 сына и я очень боюсь за их психику в будущем и что они возьмут пример со своего отца.Сразу напишу,что разводится я не хочу и никогда за все эти годы не собираласть и не уходила от него,хочу сохранить свою семью,чтоб мои дети росли в полной семье.Мой муж считает себя порядочным мусульманином,который читает намаз,поститься и ходит на пятничную молитву,не пьет..это конечно хорошо,но при этом он курит и постоянно унижает меня при своей матери,при своих братьях и их женах за любой незначительный мой проступок(если например я что-то не так сделаю и что-то выроню из рук),может даже при них меня ударить.Я много раз дома просила его при людях так со мной не поступать и если ему что-то во мне не нравится то говорить мне об этом дома,но до него это просто не доходит.А дома знаете он ведет себя еще хуже..по дому и с детьми он мне никогда не помогал и не помогает,он считает что этим должна заниматься я одна.Ходит на работу он тогда,когда сам этого хочет..бывает что месяц работает,потом месяц или два дома сидит не работая,хотя он может в это время ходить на работу,но он этого не делает..А вместо этого целыми днями сидит то у своей матери или со своими друзьями,в перерывах приходя домой чтоб поесть,поскандалить,унизить меня и ударить при детях,если я что-то не успела по дому и снова уйти,приходит он в 1 или 2 часа ночи и при этом хочет,чтоб его дети не спали и хочет с ними поиграть немного,но почему он днем этого не делает,когда у него есть возможность,я этого не понимаю.Меня как жену он все эти годы замужества ни разу не баловал ни приятным словом,ни подарками,ни одеждой,ни походами куда либо (даже стыдно в этом признаться если честно),хотя я одеваюсь прилично(ношу платок и в длинном не подчеркивающем фигуру)и можно сказать со вкусом,потому как многим нравится и свекрови тоже.Я росла единственной и любимой дочерью в своей семье,меня часто баловали и сейчас балуют родители ,вышла я замуж из города в село..мне было не легко там адаптироваться.Мои родители обеспечивают меня и моих детей всем необходимым для нас,мои дети Альгьамдуллилягь ни в чем не нуждаются,они любимы и не обделены вниманием ..мой же муж только обеспечивает нас изредка продуктами для дома и строит дом и для него это нормально и в порядке вещей..его все устраивает,ведь воспитанием детей ,бытовыми обязанностями по дому и постоянным обеспечением продуктов занимаюсь только я.Терплю все это и не развожусь я ради Аллагьа и своих детей,все искренне надеюсь и прошу Всевышнего исправить его характер,пожалуйста подскажите мне как мне до него донести чтобы он не травмировал детей своими выходками..заранее благодарю.

Маналь
10.08.2020 10:42:47
2020-08-10 10:42:47

Аминат, вы мазохистка и Вам нравится страдать. Удачи.

Мунира 09.06.2020 12:50:15 2020-06-09 12:50:15

Ассаламу аллайкум .Мы с мужем почти 2 года в браке из этих 2 год он жил со мной 7 месяцев я забеременела и он уехал на заработки в Европу. И после рождения ребёнка пришёл и остался на 40 дней и уехал обратно . К тому же его родители и не которые родственники не любят меня и каждый раз меня доводят. И мужелательно тоже говорит что как бы я его не уважаю и не слушаюсь . Он не хочет разводится и я не хочу. Но жить в током условий тоже не хочу. Пожалуйста дайте мне совет как мне быть?

Маналь
10.08.2020 10:45:35
2020-08-10 10:45:35

Мунира, вы как жена подчиняетесь ТОЛЬКО И ТОЛЬКО мужу. Просто игнорируйте всех остальных. Заблокируйте контакты и все.

Айзада 09.06.2020 08:01:19 2020-06-09 08:01:19

Ассаляму алейкум я замужем 7лет мама двоих детей не давно начало читать пяти кратный намаз и надевать хиджаб,живу ради детей,и мужа люблю очень,работаю на двух работах в ночь 10смен выхожу я акушерка а днем с понедельника до субботу работаю с8 до 17.00 детей ввожу в садик,прихожу домой все бардак готовит надо убиратся надо,вчера пришла в 19часов приготовила мясо лапшой свекровка не поела не хочет такое кушать,почему потому что я всегда готовила сколька разных блюд торты,а когда мы поссорились с мужем и муж сказал уходи домой к своим,я ушла она мне звонять свекровька начила орать ты вся такая сикая,потом пришла домой после ее таких слов я делаю не как всегда готовлю на ужин то чего я хочу или то чо быстро и вот пошла спать она приходить тоясть дочку отправляет 22.30 чтоб я приготовила то что ей нравится а я не вышла свекровка говорит когда болеете даже не показывали это и что мне делать

Алина 13.05.2020 21:50:31 2020-05-13 21:50:31

Доброго времени суток, я замужем уже 9 лет, 7 лет сыну, когда я забеременела сыном, муж ушёл, обвинив меня и мою мать во всех грехах, развод не дал, спустя шесть лет вернулся, со своими правилами, унижениями, и рукоприкладством , дошло до того, что уже и сына не стесняется, я работаю, так же как и слежу за порядком в доме, живём у меня, но у него все время я все должна, я должна обеспечить не только уютом в доме, но и финансово, может ударить за то, что ему мое лицо в эту секунду не понравилось, это я цитирую его слова, читает намаз, но при этом всегда проклинает всех моих родственников и меня, ведь я его не держу, ведь я его и не возвращала, он сам пришёл и уходить не собирается, как донести до него, что я личность, что за 6 лет я и баба и мужик стала, простите за высказывание такое, так как все легло на мои плечи , развод не даёт, а я устала , спасибо, что выслушали

Islam Global
13.05.2020 23:09:55
2020-05-13 23:09:55

Ассаляму алейкум! Вы можете обратиться к кадию для соверешения развода по инициативе жены на основании того, что муж не выполняет свои прямые семейные обязанности и притесняет Вас в правах, а также унижает физически.

Захра 07.05.2020 07:46:12 2020-05-07 07:46:12

Ассаламу алейкум. Подскажите пожалуйста как поступить в такой ситуации. У моего мужа проблемы по мужской части, как бы стыдно не было, У нас половой акт даже минуту не длиться. Он все прекрасно понимает и поэтому избегает меня, Ему всего 30 лет. Уже 4 года я Терплю, Каждый раз доводит до слез, мне очень тяжело. Решить эту проблему он не собирается. Говорит что стыдно ему ходить к врачам. Я не знаю что делать ((( У нас двое детей, не хочу разрушать брак, но сил тоже нет уже, он ведёт себя как эгоист, не думает обо мне. Прошу вас помогите...

Айдар
11.05.2020 10:10:12
2020-05-11 10:10:12

Захра, видимо Вы его первая женщина? И он до этого занимался мастурбацией. Это в принципе исправимо, если есть взаимная любовь. У него подсознание записало ручной режим как достижение оргазма. А не получение наслаждения. В первую очередь надо ставить ему цель не оргазм а получение удовольствия. От этого отплясывать далее. Надо чаще заниматься сексом.

Марям
01.06.2020 12:37:19
2020-06-01 12:37:19

Захра, ассалому алейкум пусть он читает суру ясин и в себе сдует ин ша Аллох всё будет хорошо

Хадия 05.05.2020 16:22:21 2020-05-05 16:22:21

Здравствуйте! 3 года назад вышла замуж, через 3 месяца сильно заболела. В первое время(примерно год) муж меня поддерживал и заботился, всегда был рядом. Но спустя год он начал закатывать скандалы, ссоры, в общем делал все, чтобы я сама ушла от него. Но я не собиралась, все терпела, любила потому что... год назад провели последнюю операцию и хвала Аллаху сейчас я иду на поправку. Последний год он не помогал мне ничем, нас обеспечивали мои родители полностью, более того, ушёл с работы, чтобы не оплачивать квартиру, чтобы у меня не было выхода кроме того, что я вернулась к родителям, а он остался у своих знакомых. Далее я сняла квартиру у нас в республике и устроилась на работу, а он целыми днями ничего не делал и винил меня, что я не навещаю его родителей. Я говорила, что на выходных пойду, ведь я целыми днями на работе, он не слышал меня, и не заботился, как будем оплачивать квартиру. Он пошёл жаловаться к своей тете и та сказала, чтобы он бросил меня. Через два дня он 3 раза сказал Талак и ушёл... я вернулась к родителям. Потом мне ещё понадобилась реабилитация, долго лечилась. По воле Всевышнего совершила Умру. Теперь он просит вернуться, я не хочу на таких же условиях вернуться, более того, не знаю можно ли, если 3 раза сразу сказал Талак. Скажите, пожалуйста, что мне делать? Он хороший человек, любит меня, но думаю на него женщины из его семьи повлияли. Как жить с таким мужем, если он ни словом не мог защитить больную жену? Хочу чтобы он как минимум крышу над головой обеспечил.

Islam Global
06.05.2020 00:56:42
2020-05-06 00:56:42

Мы исходим из позиции тех богословов ислама, которые считают произнесенные за один раз три талака как один. Поэтому исходя из такого подхода вы еще супруги. 

Зайнудин
25.05.2020 12:55:14
2020-05-25 12:55:14

Хадия, лучше уточните у учёных вашей местности лично вопрос о том можно ли вас вообще вернуть к нему. Пускай этот ученый вам разъяснит мнения 4 имамов в этом вопросе.

Ширин 03.05.2020 13:20:35 2020-05-03 13:20:35

Ас Саляму алейкум. Мы с мужем не живём уже пять месяцев. Женаты 1.6 года. С самого начала свекровь вмешивалась. Забирала мою зарплату подстрикала мужа, он меня всегда бил несправедливо. При беременности бил чаще. Пришла после родов свекровь гоняла меня и говорила чтобы я купила квартиру и съехала так как был еще деверь и это будет его квартира. В результате мое состояние ослабло, меня забрали домой. Свекровь наговорила на меня, облила грязью поставила мужу условие либо мы с дочкой либо она и подчеркнула что "мать найти невозможно, а жен полно". Развода не хочу. Муж манипулирует моим положением и если я говорю ему быть справедливым ко мне грозит бросить меня и не дать развода. Делают все так чтобы я сама подала на развод. Они меня доводят. Нет никакой семейной жизни, ничего. Сама моя свекровь вышла замуж и жила отдельно со своим мужем. Свекр построил ей дом и сейчас они все делают там ремонт. Меня просто использовали и бросили. Обо мне никто не думает. Я пошла и в мечеть и в разные соц службы, чтобы поговорили с мужем и свекровью не делать так. Они делают свое дело. Не дают вещи ребенка и мои. Уже пять месяцев. Говорят идти в суд. Для суда нужен адвокат и деньги не меньше 70000 рублей... Я уже не могу. Ведь у всех есть сыновья, они так не делают. Свекр делает все для свекрови и жили они вдвоем, никто не вмешивался. Почему мой муж и его мать так делают?

Islam Global
03.05.2020 15:25:41
2020-05-03 15:25:41

Уа алейкум салям! Попробуйте откровенно поговорить с мужем, вразумить, что он должен защищать свое семеное счастье,  а не наоборот, и не должен оставлять безответственно Вас одну с ребенком. Скажите, что и мать может заблуждаться, и что Вы сами не желаете ей зла, не претендуете ни на какое ее имущество. Убедите мужа, что Вам следует жить отдельно, даже пусть это будет съемное жилье. Пусть Рамазан примирит всех Вас и вселит разум.

Залина 11.04.2020 04:42:00 2020-04-11 04:42:00

Ассаляму Алейкум! Я вторая жена, муж мой не живет с нами, не соблюдает каноны ислама. Первая поставила условия или я или она, он как жил с ней так и живет ко мне приходит на 2-3часа, у нас два сына уже. Я столько приводила ему фактов, о его обязанностях по отношению ко мне к детям, как мужа мусульманина, устала говорить и по хорошему и ругались. Он меня не слышит. Даже просила сделать правильное решение жить справедливо ради Аллаха, все равно игнорит меня. Не вижу смысла жить с ним дальше у нас нет слова мы и нет ничего общего кроме детей, живу у себя на квартире, кстати не обеспечивает. Развод не дает, остаюсь у него для него как похоть зато по шариату не харам. Первая на меня столько грязи вылила, чем только и как только не обзывала, а муж даже не заступился. Как получить развод, как сделать правильно? Ждать сколько? Чего ждать? Уже три года прошло. Уговариваю себя придет время, будет жить, но если честно, он до сих пор прячется от ее звонков, или после ее звонков бежит домой, мне так за него стыдно, ко мне приезжает украдкой. Всевышний одарил мужчин такими правами, а он как тряпка. Как до него достучатся или уже нет смысла? Не осуждайте меня пжл... помогите разобраться в этой ситуации.

Islam Global
11.04.2020 15:04:44
2020-04-11 15:04:44

Уа алейкум салям! Вы можете воспользоваться правом развода по инициативе жены - на основании того, что муж не исполняет свои обязанности. Обратитесь к местному кадию или имаму.

Малика 24.03.2020 07:16:31 2020-03-24 07:16:31

Доброе утро.Помогите мне пожалуйсто. Я 4 года назад вышла замуж, это мой второй брак, а у мужа первый. мы 4 года встречались, все было хорошо, муж меня уважал и ценил, но после свадьбы он полностью изменился и начал меня унижать и оскорблять.Его родные были против наших отношений, но он добился и мы поженились!После свадьбы я добилась любви всей семьи, кроме свекровки. Она меня 2 года постоянно унижала, оскорбляя, потом мужа отправили работать в другой город и мы уехали туда жить. И у нас нет детей. я думала может вдали от нее у нас все будет хорошо, но сначала первые полгода было нормально, но потом все испортилось. Муж меня не понимает, я постоянно хожу к врачу, уже у 10-го была а он 2 года никуда не ходил, говорил я здоров. а после 2 лет пошел к врачу и оказалось, что у него проблемы. и он 1 раз лечился и все, а 1 раз народными средствами и всё, больше не ходит никуда и ругается, если я открываю эту тему. а его мама и родные обвиняют меня хотя у меня никаких проблем нет , свекровка всегда ходит со мной к врачам и все смотрит и слушает сама. Вот теперь после 2 года командировки мы вернулись обратно к свекровке. Уже за месяц они меня до нервного срыва довели 6 раз. надомной все издеваются, на меня и свекровка кричит, и жена его брата ! хотя она младше меня, но я обращаюсь к ней на Вы. у меня очень много проблем со здоровьем, но муж меня не возит к врачу. Уже 10 раз говорила - у меня и сердце болит, и все остальное. постоянно говорит, что с тобой ниче не случилось, ты не умрешь. еще в добавок ко всему я 4 месяца не могу читать намаз, слышу разные голоса, они сбивают меня , не дают читать намаз, и я все время прошу его отвести меня в мулле, чтоб он мне почитал, он это не делал и сказал - пусть твоя мама решит, и моя мама нашла по-соседству 80-летнего муллу, и я ему сказала - мы завтра к нему поедем, идемте и вы, он нет сказал. И мама утром сказала, я много раз звонила мулле - он уже не поднимает, позвони ты, спроси, когда он принимает. и я позвонила, спросила только это. Я ему это сказала - он стал ругаться со мной, разные гадости говорить. И вечером я попросила его отвезти меня к нему с ним, чтобы мы вместе пошли, это 1 остановка от нас, пока он вез меня что только не говорил. Я давно хочу уйти, у меня уже нет сил терпеть его унижения и его родных. Вот уже 3 дня мы почти не общаемся. Впервые за 8 лет, что я с ним, я не разговариваю с ним нормально, ночью поворачиваюсь спиной . он вчера ночью заговорил, во всех грехах меня обвинил и начал дальше унижать! я больше не хочу с ним говорить прикасаться и хочу завтра вещи собрать и уйти.уже 3 дня у меня от нервов хромает нога, но у меня никто не спрашивает, что со мной. я в 5.30 встаю и на ногах до 00.00, только по 30 минут сижу 3 раза в день покушать и все, и целый день свекровька хает меня, что я все делаю не так, что я сама не такая. хотя я даже ногти ей стригу, но она даже тогда издевается надо мной, говорит что я некрасивая и что мне не идут кудрявые волосы! ой, она издевается надо мной по всем причинам. помогите, скажите что мне делать, пожалуйста. муж меня окончательно разочаровал.неужели стоит так издеваться надо мной, потому что я была 1 раз замужем до этого!

Islam Global
24.03.2020 11:22:05
2020-03-24 11:22:05

Ассаляму алейкум! Вы можете при желании инициировать развод как супруга, обратившись для этого к мулле или кадию. Основанием может послужить бесплодие мужа. 

Sam 16.03.2020 13:24:19 2020-03-16 13:24:19

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Пишет вам мурид, находящийся сейчас на макаме знание (ма`ариф), ислам пока не принял. Скажите пожалуйста, вопрос в пятничном коллективном намазе. Если после принятия шахады в мечети, совершать обязательные 5 намазов дома, и не посещать по пятницам джума-намаз, хотя в городе есть мечеть, будет ли это грехом? Пока нет желания ездить в мечеть на джума-намаз, не могу сказать почему, то ли не дошел до ещё до макама ахваль,то ли пока считаю, что намаз это только общение человека с Создателем, скрытое от чужих глаз. Если же не посещать джума- намаз запрещено, то остается ждать, пока окрепну духовно и достигну этапа действия(а`маль). Спасибо за ответ.

Муслим
14.04.2020 12:53:25
2020-04-14 12:53:25

Sam, Ассаламу алейкум. По шариату общественный намаз очень одобряемое и желательное деяние. Да же если 2 или три человека совершат вместе общественный намаз, назначив предводителя намаза,то это гораздо ценнее по воздаянию от Всевышнего, чем намаз совершаемый в одиночку. Однако,Вы правильно замечаете,что намаз - это общение с Богом один на один. Каждый человек персонально несет ответственность за свои деяния , в том числе и за на намаз. Мусульманские алимы считают,что намаз, совершаемый дома однозначно засчитывается человеку. Если у Вас имеются какие- либо причины,внутренне обоснованные, совершать намаз дома, то Вы можете так и делать.Совершение намаза за предводителем вместе с группой является желательным,но необязательным действием. В Исламе есть четкая граница между желательным и обязательным. Да примет Аллах все Ваши деяния.

Нигина 14.03.2020 19:56:52 2020-03-14 19:56:52

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи баракатух. Что делать если муж постоянно закатывает скандал что бы я читала намаз, и при этом говорит что не заставляет меня и при каждой ссоре он постоянно напоминает мне о том что я не читаю намаз. Я постоянно говорила что если и буду читать -то только по своей воле, но эти его ссоры не прекращались . Я сама верующая и я подумала что лучше сохраню свои нервы и буду читать лишь бы он от меня отстал и для меня лучше . Теперь каждое утро читаю утренний намаз. Потом же он снова начал со мной ссорить , ругаться , доводить до слез что бы я не делала маникюр, я согласилась и делала маникюр без ногтей просто бесцветным лаком накрывала , что бы хотя бы ухоженно смотрелось. А теперь же со мной постоянно ругается что бы я стала монашкой , одевала платок, ( хотя я открыто не одеваюсь , он не хочет видеть на мне все что показывает фигуру) и начинает по тихонько клонить на то что бы я читала намаз 5 раз в день .... что делать мне так тяжело с его характером и как он выносит мозги ....

Аиша
23.05.2020 11:10:31
2020-05-23 11:10:31

Нигина, вообще то если вы мусульманка, это ваша обязанность, читать намаз 5 раз, носить хиджаб и не красить ногти лаком. Это вам Аллах велит, а не муж... И ваш муж в данном случае прав.

Анар 13.03.2020 16:02:35 2020-03-13 16:02:35

Салеметсизбе. Мужа сестры и мама меня не принимают.не в открытую когда приходят говорят как жить надо.то обзывают то потом милые типа. Муж никогда не похвалит только если за еду. А они видят что он ничего не говорит и наглеют.люблю но почему то трудно жить с его таким характером. Говорю а он говорит терпи.

Ирада 06.03.2020 09:48:01 2020-03-06 09:48:01

Спасибо огромное,мне ваши советы душу мою успокоили,так как я точно так и знала что отношение между мужем и женой должны быть такими.я обращалась в москве Имаму рассказывала что живу и как и что мне делать,он точно так и ответил.я 5 лет травила се душу что как быть и моему мужу перед своей мамой,жила 5 лет в слезах,как быть не знала,и ему жизнь отравляла с оскорблениями лижбы он дал развод,лижбы не слышать его родных унижения.Но мне кажется наоборот моя свекровь слишком любит своих детей ищет для них идеалов,а идеалов нет,нужно имеющее делать для себя идеалом,они искать в других. Спасибо большое.

Ирада 05.03.2020 17:32:50 2020-03-05 17:32:50

У меня такой вопрос: может ли муж бросить свою семью, если его мама этого хочет? Если мать обвиняет, нужно ли мужу молчать? Что остается делать супруге?

Islam Global
06.03.2020 00:27:21
2020-03-06 00:27:21

По исламским канонам муж не вправе заставлять Вас заботиться о своей матери, жить с ней (вне зависимости от того, какой он по счету ребенок), тем более, когда у этой женщины есть еще совершеннолетние дети и она в дееспособном состоянии. Кроме того, мусульманин должен в первую очередь обеспечивать в материальном плане свою жену и детей, а не других родственников. Если ситуация настолько сложная и Вы не можете "выдернуть" супруга из-под влияния его матери, попробуйте обратиться к местному кадию или имаму с просьбой совершить развод по инициативе жены. Аргументируйте тем, что муж Вас не содержит и не исполняет другие супружеские обязанности на протяжении длительного времени. Или же попробуйте "раскрыть глаза" мужу, что на самом деле свекровь его не любит, иначе бы не мешала его семейному счастью, в том числе лишая ваш брак финансовой базы. 

Ирада 05.03.2020 17:29:24 2020-03-05 17:29:24

Я разговаривала с ним на эту тему, что давай жить отдельно, тем более дом есть, отец мне его подарил, на что он ответил, если мы уйдем, вся работа останется матери, я последний сын и там буду жить с мамой, а ты обязана прислуживать матери. Его сестры унижают меня, что я плохо одеваюсь, что неряха и тому подобное, а я за всеми не успеваю. Вот я и ушла. Сейчас он зовет опять, то же самое хочет, чтоб я прислуживала его родным. Детям я обеспечивала и обеспечиваю сама, его мать все у него отбирает, я с ней говорила на эту тему, одна дочь больна, хромота есть, лечение оплачиваю я одна, он копейки не дает, на одежду тоже не дает, говорит, матери скажи, пусть купит. Иногда я ему говорю - все развод,опять миримся, но я устала жить так, решать все самой все самой. там моя свекровь командует.

Ирада 05.03.2020 16:09:22 2020-03-05 16:09:22

Ассаляму Аляйкум. Я вышла замуж за друга своего детства, была уверена что и семья его хорошая и он сам. прожив 10дней после свадьбы я слышала от него, что жен 1000, а мать одна и т.д. Я все это терпела, мама его во всем меня пилила, что все я делаю не так, моему мужу всегда жаловалась, что я плохая, не успеваю, живем мы в 3-х комнатной квартире: мама, дочки (2 заловки), брат(деверь), 3 взрослых племянника, заловки тоже нападали с оскорблениями, что я с..., что я б...., на что я не могла им дать ответа, так как на 9-5 лет они старше меня, я не выдержав пожаловалась своему мужу, на что он ответил: я против своих родных не пойду, хочешь - выходи, уходи, разведусь сказал. Зарабатывает он. Все отдает своей матери, мать обеспечивает нас только продуктами. Я сама зубной техник, открыла в подвале себе маленькую лабораторию, но работаю там только по ночам, когда все спят,так как днем нужно всем приготовить и убрать для всех. Родила я одну дочь, меня так же и унижали ,забеременела второй дочкой. Обманув мужа, что хочу навестить маму, убежала с детьми в Москву к своим родным. На что муж мне пишет: я изменился, я все понял, прости. А я когда вижу свекровь по скайпу, заловок, вспоминается обида, плачу, и ему уже говорю гадости, лишь бы он нас оставил, так как знаю - приеду, и опять свекровь будет делать всё против своего сына. В браке я 5 лет, но терпела мужа родных 2.5 года, около матери живу уже 2.5 года. хочу вернуться к мужу,но боюсь его родных, а муж отвечает: для меня мои родные святые. что делать,ответьте пожалуйста

Islam Global
05.03.2020 17:04:11
2020-03-05 17:04:11

Уа алейкум салям! Бросать мужа без реальной угрозы для своей жизни, тем более на такой длительный срок, по исламу  нельзя. Поэтому Вам следует искать возможности воссоединиться. Настаивайте, чтобы вы с мужем жили отдельно от остальных родственников, имеете на это полное право. Полагаем, что Ваша профессия и заработки супруга позволяют снимать отдельное жилье. Найдите возможность обсудить с ним эту тему в спокойной обстановке, без ультиматумов и негатива в адрес его родных.

Шерзод 22.02.2020 00:56:39 2020-02-22 00:56:39

Салом алейкум я Альхамдулилля мусульманин мать хрестьянка у меня такая ситуация мать выпивает алкоголь часто бывает пьяна а мне не приятно видеть свою же мать в таком состоянии мать не выбирают она одна но что мне сделать чтоб она перестала пить и встала на верный путь я так хочу чтоб она перестала пить ведь алкоголь вредит здоровью я благодарю Всевышнего за все что он сделал для нас но я не пойму почему это происходит в моей семье спасибо за ранние

Зилола 21.02.2020 09:42:57 2020-02-21 09:42:57

Ассаламу алайкум!, у меня такой вопрос-я замужем 10 лет, имею от мужа 2х сыновей, муж не может зарабатывать и всех нас кормить, жили с матерю мужа, она из за недостатки устраивала скандалы, и выгнала нас с детьми в родительский дом, а мужа оставила у неё дома, мы не живем с мужем вместе, дети не видят своего отца, я работаю и кормлю детей одеваю, муж навещает нас когда есть возможность, но основном живёт с матерю и хотят отправится на паломничества в Умру. Мой муж может ли совершит Умру, не обеспечив жильем детей и жену?

Адель 04.02.2020 15:40:49 2020-02-04 15:40:49

Салам алейкум! У меня вопрос к вам. Так сложилось в моей жизни, что я стала второй женой у мужчины, который живёт в тысячи км от меня, мы заключили никях 2 года назад, родился ребёнок, однако я вынуждена была уехать к родителям, потому как он не помагает мне в силу своей занятости. (он имам). И не считает нужным покрывать наши элементарные расходы, потому как сейчас я не имею возможности работать как прежде, покуда малыш маленький. 10 месяцев как мы практически не видимся. Имею ли я право не выходить на связь с ним, не выезжать к нему, так как он снова оставит меня на произвол судьбы, как и прежде. Считается ли это грехом

Islam Global
13.02.2020 14:53:52
2020-02-13 14:53:52
Уа алейкум ас-салям! Нет, это не будет грехом, но Вы по-прежнему будете считаться в никяхе. Требуйте от него талак либо обратитесь к местному казыю, чтобы он развел Вас по причине не исполнения супругом обязанностей по семье.
Сабинка 23.01.2020 21:51:55 2020-01-23 21:51:55

Ассаляму алейкум ,как-то в кругу знакомых сказала, что люблю мужа.. и тут понеслось - говорят, нельзя говорить ""Люблю мужа или жену"" Нужно говорить я люблю только ради Аллаха! Да, я говорю спасибо Аллаху за мужа всегда и что, получается, не должно быть чувств, любви к мужу или жене, так получается!? Я ответила: а ты можешь вон за того выйти мусульманина замуж ради Аллаха даже если к нему не тянет душа.... И как жить так всю жизнь?

Инкогнито 18.01.2020 22:27:32 2020-01-18 22:27:32

Ассалому алайкум, хотела бы узнать, скажите пожалуйста, правильны ли мои требования, мой муж постоянно с головой уходит в работу, он работает в другом городе, и не звонит и не пишет, или пишет когда я напишу, или позвоню минуту поговорит и все... Постоянно на него в обиде, он не уделяет ни внимание, ни заботу.. Но если касается типа медицины, он отводит по врачам.. Ну чтобы теплое сказать, у него нету((( никогда не выслушает, если есть обиды или злости, он всегда говорит, чтобы я ему такое не говорила и разбиралась со всем сама. Всегда говорит, чтобы я не оставалась свободной, я же имею права отдыхать или сравнивает меня с женой брата, типа вот она все успевает, смотри, чтобы она сама ничего не делала, хотя я стараюсь делать все и быстро... Обидно, а если у него спрашиваю или открываю на эту тему разговор, он всегда говорит, что я больная и поучаю его жизни или говорит "такой я человек", а так хочется заботы и внимания, чтобы всегда поддерживал и слушал.

Islam Global
19.01.2020 00:20:48
2020-01-19 00:20:48

Уа алейкум ассалям! Такой у вашего супруга характер, с этим трудно что-то поделать. Главное, он проявляет заботу о Вас через материальную поддержку, это тоже стоит ценить. Выговориться можете с другими родственниками - матерью, сестрами и т.п., мужчины не любят обычно задушевных бесед, считая это напрасной тратой времени, которое можно направить на зарабатывание денег или полноценный отдых (предполагающий отключение мозга от житейских проблем), женщины же обычно так не считают, придавая эмоциональной стороне отношений больше значения. Советуем почитать о мужской психологии и не обижаться. Всё у Вас в целом нормально.

Наталья 16.01.2020 09:11:00 2020-01-16 09:11:00

Ассаламу алейкум! Мне от отца досталось наследство, но деньги у моего брата (христианин), он мне мою долю просто наличными не отдает, но отдаст только через открытие бизнеса (небольшого, т.к. денег не много). Не хочет наличными, т.к. вероятно не хочет, чтоб деньги достались моему мужу. Пообещал, что он поможет открыть дело, но уже 2 месяца никаких продвижений. Мой муж требует, чтоб брат отдал деньги наличными и мы сами решим, куда их вложить. Но я хочу сама распоряжаться ими. Муж не против, что будет бизнес, но говорит, что мой брат тянет, тянет с открытием, т.к. этих денег попросту у него уже нет. Время идет. Я сейчас не работаю, а раньше все время работала и семью (двое детей, младшему 3 года) содержали мы вместе- пол месяца я, пол месяца муж. Т.к я сейчас не работаю, мужу это не нравится, т.к. зарплаты в 400 долларов (Беларусь) не хватает на всё и злится на меня, что я должна работать. И если я не буду работать, то он покинет семью, т.к. на его зарплату мы не проживем. Муж еще требует от меня, чтоб я просила деньги у брата на пропитание. Я два раза попросила, но больше не хочу- это унизительно. Муж говорит, что это я прошу не у брата, а свои же деньги, что это не унижение. Я хочу, чтоб муж ни на кого не рассчитывал, а только на себя. Но он сильно давит на меня и говорит, что если не будешь просить, то как мы будем жить дальше???? Я так устала, хочу чувствовать себя женщиной, а не лошадью, которая даже после работы приходила и практически все домашние дела тянула на себе: готовка, уборка, уроки. А он занимается тренировкой старшего сына и говорит, что устает, чтобы еще и по дому помогать. Уже так давит на меня, что радости нет никакой, только разборки. Кто здесь прав? Может ли муж так давить на меня с работой и заставлять меня просить деньги у брата. И если его зарплаты не хватает, то может ли он нас морить голодом несколько дней, если в семье есть деньги, которые он откладывет на ремонт машины, но не берет их оттуда, даже если совсем дома нечего поесть? Не берет их оттуда принципиально, т.к. хочет, чтоб я просила у брата. Он от меня спрятал эти отложенные деньги.

Islam Global
17.01.2020 00:36:24
2020-01-17 00:36:24
Уа алейкум ассалям! Ислам обязывает мужчину заботиться о членах своей семьи. Женщина же вправе (при своем желании) работать и распоряжаться заработанными деньгами на свое усмотрение (в том числе на нужды семьи, но не обязана это делать). Естественно, питание - первичная человеческая потребность, и большой грех копить деньги на не первоочередные нужды, лишая членов семьи, особенно детей, продовольствия. Претендовать на имущество жены (долю в наследстве, как в Вашем случае) мусульманину запрещается, заставлять ее делать не предусмотренные Шариатом действия - тоже.
Гульназ 13.01.2020 22:29:15 2020-01-13 22:29:15

Добрый день! Женаты с мужем уже 6 лет. Мой муж неожиданно заболел. Скажите пожалуйста, есть ли в этом какой то знак? Что нужно пересмотреть свое отношение и мировозрение в целом? Мне кажется, что это испытание, чтобы я что-то усвоила.

Islam Global
14.01.2020 19:42:32
2020-01-14 19:42:32
Здравствуйте! Вполне возможно. Быть может, кто-то из вас незаслуженно обидел человека, не исключено, что даже сами того не осознавая (увы, от этого не застрахован никто из рабов Аллаха). Попробуйте усиленнее поклоняться, делать дуа, творить больше благих дел, держать дополнительно посты и пр.
Камилла 10.01.2020 01:30:26 2020-01-10 01:30:26

Скажите, это в норме вещей по исламу, что муж постоянно тыкает меня носом в домашние дела? Я готовлю еду простую, без изысков, чтоб больше времени уделить ребенку. А муж капризничает, отказывается есть: "вчера это ел", "хочу чтоб по татарскому рецепту было приготовлено", часто хорошая качественная еда улетает в помойку просто из его вредности. Еще тыкает меня носом: вот черное пятнышко на стене, тут, тут и тут, потом через 5 мин приходит и говорит: оттерла или нет? Его раздражает, что я стремлюсь к знаниям, постоянно что-то читаю, изучаю, говорит, что все мои знания это полный ноль и ничто, и что дом должен сиять. Говорить с ним невозможно. Когда я работала, а он выполнял домашние обязанности и следил за ребенком, он только готовил и гулял иногда с ребенком. Даже в магазин не всегда ходил. Ничего кроме посуды иногда, не мыл, не чистил, и не оттирал. Пол и сантехника, ручная стирка были на мне. Некоторое время - полгода, мы жили с моей матерью, она была очень требовательна к нему, теперь решил мстить мне за это и делать так же, как она с ним. Сейчас он работает, и между работой может час-два провести с ребенком. И якобы за это время я должна не только приготовить, но и дом до блеска оттереть - 110 кв м. По-разному пробовала разговаривать с ним, и ласково и всяко, не идет абсолютно на компромиссы. Хочет домашней работой отвлечь меня от получения знаний, изучения языков - еще по его мнению, я должна знать его язык - татарский, но ни в коем случае не совершенствовать свой английский. Конечно, перед свадьбой были разговоры, что и как у нас будет, что он будет есть, как детей воспитывать, говорил: все будет, как ты хочешь. А теперь все совсем наоборот(((

Islam Global
10.01.2020 20:18:05
2020-01-10 20:18:05
"Терроризировать" домочадцев, конечно же, неприемлемо. Супруги (в особенности - глава семьи, ведь женщины более склонны к эмоциональным перепадам) должны предпринимать все усилия для создания гармонии, уюта, комфортного сосуществования. Мы бы советовали Вам выждать удобный момент и откровенно поговорить о том, что у Вас есть на душе по этому поводу. На любые попытки вспылить со стороны мужа сдержанно и по-деловому отвечайте, что "хотели бы обсудить это спокойно, без лишних эмоций". Объясните ему, что в такой психологической обстановке Вас на долго не хватит, и Вы не несёте ответственности за "какие-то огрехи" в поведении своей матери.
Нурзада 26.12.2019 00:12:22 2019-12-26 00:12:22

Родила 7 месяцев назад. С тех пор мы спим в отдельных комнатах. Муж допоздна работает и играет игры. Почти не обращает на меня внимания. И ещё недавно потеряла отца, и мне не хватает моральной поддержки. Что можете посоветовать?

Islam Global
27.12.2019 00:42:43
2019-12-27 00:42:43
Подойдите к нему во время игры за компьютером (только не в самый кульминационный момент, чтобы не вызвать раздражение), нежно обнимите сзади, приложитесь щекой к плечу или голове, проявите максимальную нежность. Если не поймет таких «прямых намеков» и нагрубит Вам, не сдерживайте своих слез, выскажите свою обиду, что очень нелегко в эмоциональном плане младенца воспитывать, и еще в семье горе, что Вам нужно немного - всего то чуточку его (супруга) внимания. Надеемся, наш совет поможет.
Мадина 06.12.2019 21:30:29 2019-12-06 21:30:29

Ассаляму Аляйкум! Я очень сильно обидела мужа и он не хочет меня прощать . Спит в другой комнате , мы на грани развода . Какие дуа мне читать, чтоб заслужить его прощение ? И какие хадисы я могу привести, чтоб он задумался о прощении ???

Islam Global
06.12.2019 23:58:10
2019-12-06 23:58:10

Уа алейкум ассалям! Спор между мусульманами (тем более супругами) не должен длиться дольше трех суток, об этом можно подробнее прочитать также вот в этой статье на нашем сайте.

Сурия 04.11.2019 09:10:27 2019-11-04 09:10:27

Всем, ас-салямалейкум. Мои родители(не практикуют-не поддерживают меня по Исламу) были против брака с мужчиной старше меня на 10 лет и другой нации, (замужем я 1 раз уже была). С моим намерением, на время, из-за жалости к нему, сыграли никах, я не люблю этого человека, не счастлива с ним, хотя он даёт мне всё, что может и я не чувствую себя в недостатке, но главного - чувств к нему нет, а он любит меня и не хочет отпускать..Что мне делать?! А если вдруг ребёнок будет, родители о браке вообще ничего не знают..

Islam Global
04.11.2019 10:35:13
2019-11-04 10:35:13
Уа алейкум салям! Читать никах с намерением, что он будет временным, нельзя. Если не хотите ребенка от нелюбимого мужчины, предохраняйтесь. Продолжайте настаивать в разговорах с ним, что не хотите жить вместе, просите талак.
Наргиза 19.10.2019 00:42:02 2019-10-19 00:42:02

Ассаламу алакум, у меня такой вопрос - у меня муж скрывает от меня деньги это по ИСЛАМУ правильно? Недавно своей маме отправил три тысячи долларов, я об этом слышала, ему ничего не сказала, жду, может он скажет. 15 лет брака, постоянно такая история, что делать мне посоветуйте пожалуйста.

Islam Global
20.10.2019 17:30:15
2019-10-20 17:30:15
Уа алейкум салям! Шариат не обязывает мужчин отчитываться перед женами о своих доходах и тратах, а лишь возлагает обязанность содержать (пища, одежда, жилище, образование) членов своей семьи. Вы должны радоваться, что муж проявляет заботу о своей матери.
Катрин 23.08.2019 11:10:59 2019-08-23 11:10:59

Добрый день. Подскажите пожалуйста муж принял ислам. Унижает меня, и говорит что я должна ему подчиняться и делать всё неприкословно. Прав ли он в этом.

Islam Global
23.08.2019 13:35:09
2019-08-23 13:35:09
Нет, не прав. Но в мусульманской семье, бесспорно, мужчина главный.
Диля 06.08.2019 20:01:46 2019-08-06 20:01:46

Ассалому алейкум, хочу спросить как быть , я вторая жена у мужа, мы слава Аллаху любим друг друга и понимаем , мы друзья друг другу, уважаем и ценим друг друга, но сейчас он сам заболел сильно и не может работать , и ещё в добавок у него серьезно заболел ребёнок в первом браке, нужна операция , большие расходы на лечение и самому и ребенку , а работать пока не позволяет здоровье, и при этих обстоятельствах он просит, чтобы я дала согласие на развод, так как не может меня содержать, но я ему объясняю, что сама работаю и хорошо зарабатываю, что соглашаюсь по доброй воли от обеспечения мужа, так как болен и все такое, но он говорит, что это будет для него грехом, что держит меня и толком дать ничего не может, как убедить, что все это временно и все будет хорошо, только нужно ждать, я хочу сохранить брак, приведите примеры из Корана, где прописаны такие ситуации, спасибо

Islam Global
06.08.2019 22:19:10
2019-08-06 22:19:10
Уа алейкум ассалям! В Коране прямых указаний по поводу таких ситуаций нет, попытайтесь объяснить мужу, что Аллах не требует от Своих рабов невозможного, и в силу объективных обстоятельств освобождает их от непосильных обязательств (требования разводиться с супругами по причине болезни главы семьи Шариат не предусматривает, и это, согласитесь, было бы глупо и негуманно).Возможно, муж скрывает истинную причину своего желания, быть может психологически чувствует вину перед первой супругой за второй брак и воспринимает болезнь ребенка как некое «наказание».
Алина 06.08.2019 15:29:31 2019-08-06 15:29:31

Ассалямуалейкум! Мой муж вечерами выходит к друзьям.Обещает возвращаться через час, а не возвращается, все время лжет. Дома ничего не делает. Обязательно я должна ему сказать, что надо что-то делать. Вышла замуж, скоро иншаАллах,будет год. И у него был кредит,расрочка. и ничего об этом мне раньше не говорил, сейчас спрашиваю, лжет,не говорит правду, не только мне, но и моим родителям врет. У него есть точно такой же брат, только что развелись. Ребеночка хотели, был выкидыш. Я думаю что Аллах(с.в.т) не хотел. Что мне посоветуете делать?

Islam Global
06.08.2019 22:03:59
2019-08-06 22:03:59
Уа алейкум ассалям! Постарайтесь деликатно поговорить с ним, объяснить, что жизнь главы семейства в корне отличается от жизни холостяка, что теперь необходимо больше внимания уделять супруге, прикладывать усилия для прироста достатка в семье, также молите Всевышнего, чтобы Он вразумил Вашего мужа, сделал его более ответственным. А кредиты и рассрочки - проблемы решаемые, так же с помощью Аллаха и при условии должного усердия по их погашению со стороны должника.
Ева 20.07.2019 20:48:06 2019-07-20 20:48:06

Прошу, помочь разобраться. МУЖ ушёл жить к брату объясняя это тем что устал от меня и детей и хочет отдохнуть и пожить отдельно неопределённый срок. При том что нашему младшему ребёнку 6 месяцев предпоследнему 3 года. Т. Е. мне с ними трудно и бывает нескем оставить. Не имея рядом близких и родных, мне очень трудно. Имеет ли он право, так поступать со мной? Не знаю что мне делать в этой ситуации.

Islam Global
22.07.2019 23:21:05
2019-07-22 23:21:05
Обязанность, возложенная в исламе на мужа, - забота и обеспечение своей семьи. Он может покинуть ее на определенный период, да и то уехав в другую местность, только в целях дополнительного заработка (например, вахта, командировка). В такой ситуации он обязан оказать Вам помощь дистанционно - например, наняв домработницу или попросить своих родственников Вам помочь. Попробуйте обратиться к людям, которые являются авторитетами для него, чтобы они вразумили Вашего мужа, если он избегает своей семьи, проживая с ней в одном городе.
Гульнара 03.06.2019 02:52:53 2019-06-03 02:52:53

Должна ли я быть довольной тем мужем, что мне даровано по жизни Аллахом, или я имею право менять свою жизнь, так как не довольна своим мужем.

Islam Global
03.06.2019 03:21:38
2019-06-03 03:21:38
Гульнара, прислушайтесь к сердцу - жизнь без любви портит судьбу обоим, и особенно детям - готовы ли Вы к этому? Можете обратиться к имаму за разъяснением своей ситуации, но конечное решение - за Вами самой.
Ботагоз 04.05.2019 15:43:42 2019-05-04 15:43:42

Ассалямуалейкум. Хотела спросить правильно поступает этот мужчина или нет? Я знаю одну семью. Им уже под 50 лет, есть дети и 6 внуков. Жена болеет по женскому и из за этих таблеток у нее сбой гормонов произошёл. Муж уже который раз берет вторую жену и через некоторое время разводится. В результате много вторых жён остались с детьми на руках. В данный момент ещё одна вторая жена беременна, к первой жене относится как к служанке. Хотя это семья уже давно в исламе. И он неравно относится к обеим. Первую унижает, вторую хвалит постоянно. Ибо она молодая.

Islam Global
04.05.2019 16:44:25
2019-05-04 16:44:25
Уа алейкум ассалям! Мужчине ислам строго предписывает относиться ко всем своим женам одинаково как в морально-этическом, так и материальном плане, а также обеспечивать всех своих детей - вне зависимости от того, воспитывают их состоящие до сих пор в браке с этим мужчиной женщины или нет. За несоблюдение этих обязанностей ему предстоит нести ответ перед Всевышним в Судный день.
бахтияр 19.04.2019 21:46:58 2019-04-19 21:46:58

в последнее время мы с женой соримся каждый день. Причина втом ана каждый день часами сидит в интернете, дома не уберается неуделяет мне внимание, не слушается меня непризнает мои слова.

Малика 02.03.2019 14:57:18 2019-03-02 14:57:18

Здравствуйте, помогите понять мысль и поступки моего мужа, он меня часто обижает, но через несколько дней я ему спокойно все объясняю почему же он так со мной, он молчит, потом говорит я понял, но завтра опять эти же ошибки делает, как будто на зло, он вообще не интересуется мною, почти не общаемся, как чужие, что нибудь скажу он сразу же о чем нам разговаривать скажет, когда даже болею хоть один раз не спрашивает, как я себя чувствую, не приносит лекарства Пока я не устрою скандал, по хорошему он не понимает, как мне быть ?

ISLAM.GLOBAL
08.03.2019 00:11:08
2019-03-08 00:11:08

Здравствуйте! Все зависит от того, что Вы хотите. Если хотите сохранить семью, то Вам нужно выяснить причину такого поведения. Возможно Вы сами где-то совершили ошибку, а его агрессия - ответная реакция. Также следует оценить поведение свое и Вашего мужа, чтобы понять, в чем причина такого отношения и с какого момента это началось. После этого постарайтесь устранить имеющиеся разногласия и начать с чистого листа. Да поможет Вам Аллах!

али 22.02.2019 18:24:28 2019-02-22 18:24:28

Как поступит жене если она не слушается мужа! Бить нельзя спокойно объясняешь не понимает!

ISLAM.GLOBAL
23.02.2019 09:32:05
2019-02-23 09:32:05
Здравствуйте! Ответ на Ваш вопрос содержится в ряде хадисов. Сначала вам необходимо с ней поговорить и попытаться решить проблему путём дискуссии. Если это не подействует, то Вы можете перестать спать с ней в одной постели. Если и это не подействует, только в этом случае можно слегка ударить ладонью (шлёпнуть как ребёнка), именно слегка, но не по лицу. Но к последнему пункту следует прибегать только в крайнем случае.
Айым 12.01.2019 09:46:29 2019-01-12 09:46:29

Здравствуйте, хотела бы задать вопрос по отношению мужа ко мне. Недавно он общался с женой своего друга по ватсапу, теперь я узнаю, что она грезит по моему мужу. Ревновать я не стала, но рассказала об этом мужу, что он неправильно поступил переписываясь с чужими женами, шайтан сделал свое дело. Сейчас он не общается со мной вот уже 3 дня, делает вид, как будто я в чем-то виновата перед ним. Делаю дуа и прошу Аллаха помочь мне. Но не могу понять своего мужа... неужели между ними что-то действительно может быть?..

Наджият 21.11.2018 10:37:36 2018-11-21 10:37:36

Входит ли в обязанности жены помогать мужу финансово обеспечивать семью? И если женщина выходит на работу её зарплата отдаётся в общий бюджет мужа или остаётся ей?

Islam.Global
25.11.2018 23:17:13
2018-11-25 23:17:13

Наджият, Согласно нормам ислама, обязанность по материальному обеспечению возлагается на мужа, но жена, конечно, может тoже ycтроиться на работу и приносить доход в семью, это не запрещено. Что касается заработанных ею денег, то она может их как пожертвовать в семью, так и расходовать на личные нужды.

Татьяна 30.07.2018 13:47:45 2018-07-30 13:47:45

а что делать если муж живёт с первой женой , а ко второй более года не приезжает но пишет что любит в интернете? Говорит докажи мне с помощью корана что я обязан жить с тобой

Рустем
31.07.2018 00:21:57
2018-07-31 00:21:57

Татьяна, зависит от того, чего вы хотите. Если развестись, то обратитесь к местному имаму и объясните сложившуюся ситуацию. Если же хотите сохранить брак, то Вам нужно поговорить и понять как быть дальше. Что касается доказательств из Корана, то Вы можете привести 129 аят суры Женщины

Елена 26.07.2018 19:40:32 2018-07-26 19:40:32

В наше время, хотим мы того или нет, все изменилось. Сегодня женщины все чаще берут на себя обязанности мужские, но при этом выполняют и женские. Сколько матерей в одиночку воспитывают детей и зарабатывают деньги. Поэтому эта схема разлеления обязанностей все менее актуальна.

Femen 21.07.2018 14:55:44 2018-07-21 14:55:44

Мужчина не должен отнтсится к жене как к служанке, но ведь относится! И никакая религия его не останавливает. Сиди дома, готочь еду и рожай детей....вот удел большинства женщин!

Ильяс
25.07.2018 10:06:22
2018-07-25 10:06:22

Femen, не нужно идеализировать! У каждого представление о жизни свое и если оно не совпадает с вашим, то это не значит, что оно неверное.

Добавить комментарий