Благотворительность в исламе: достоинство раздачи милостыни

Милостыня (садака) является одним из важнейших методов поклонения Всевышнему, который способен принести большую пользу как в мире земном (посредством милостыни совершается поддержка нуждающихся), так и в мире вечном (за дачу садака человеку полагается большая награда от своего Создателя).

Милостыня в исламе представляет собой добровольный акт помощи всем нуждающимся в ней. Как правило, говоря о садака, подразумевается материальная поддержка незащищённых слоев населения, хотя данное понятие гораздо шире.

Виды садака

1. Материальная милостыня

Первым видом садака является материальная поддержка нуждающихся путём выплаты им денежных средств, а также покупки иных жизненно необходимых вещей: продуктов питания, лекарств и так далее. В Священном Коране Всевышний призывает нас:

«И расходуйте, о верующие, из имущества, которым Мы вас наделили…» (63:10)

2. Оказание помощи

Оказание любой помощи тем, кому она в данный момент необходима, тоже является милостыней, равноценной денежной поддержке. Пророк (с.г.в.) говорил: «Твоя улыбка брату-мусульманину для тебя садака, и твой призыв к добру и запрет совершать зло для тебя садака, и указать дорогу тому, кто заблудился для тебя садака, помощь тому, кто плохо видит, для тебя садака, убрать с дороги камень, колючку или кость для тебя садака, перелить воду из своего ведра в ведро мусульманина для тебя садака» (ат-Тирмизи). Исходя из этого хадиса можно сделать вывод о том, что любое благое деяние, которое так или иначе способствует оказанию помощи нуждающимся, является милостыней.

Часто пожертвования подразделяют по длительности их полезного действия:

- разовые – награда за них будет, пока человек не умрёт;

- милостыня, награда за которую не прекращается даже после смерти жертвователя;

- непрерываемая милостыня, которую называют «садака джария».

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял свою умму: «Когда человек умирает, то его деяния останавливаются, за исключением трёх –действующей милостыни («садака аль-джария»), используемого знания и когда праведный ребёнок молится за него» (приводится Муслимом).

В другом хадисе отмечается: «Благие дела, которые дойдут до верующего после его кончины, это: знания, которые он приобрёл и распространил; праведный сын; копия Корана, которую он оставил в наследство; мечеть, которую он построил; дом, который построил для путников; источник воды, который он раскопал; милостыня которую он давал в течение жизни, будучи здоровым. Эти дела дойдут до него после смерти».

То есть верующий, посадивший яблоню (или иное дерево), плоды которого употребляют в пищу другие люди, животные и птицы, даже если другой человек сядет отдохнуть под тенью этого дерева, также будет получать савап (т.е. вознаграждение) до той поры, пока дерево не высохнет или не будет срублено.

 

Правила раздачи садака

1) Милостыню следует раздавать скрыто

При даче садака верующим желательно делать это так, чтобы привлечь как можно меньшее внимание людей, так как скрытое благое деяние для верующего лучше, чем открытое. В Своём Откровении по этому поводу Всевышний говорит:

«Если вы раздаёте милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаёте её нищим, то это ещё лучше для вас» (2:271)

В случае, когда верующий жертвует садака напоказ с намерением, чтобы казаться щедрым в глазах окружающих, то такое деяние считается показухой и сильно порицается в Шариате.

Особым достоинством в исламе обладает прощение долга или покрытие финансовой задолженности другого человека. Последнее так же следует делать скрытно, чтобы сам должник никогда не узнал имя своего благодетеля.

2) Активно раздавать в Рамазан

Особое усердие в деле раздачи садака следует проявлять в лучший месяц в году – Священный месяц Рамазан, так как благие дела именно в этот месяц, по воле Господа, могут быть многократно приумножены. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Лучшая садака – это милостыня в Рамазан» (ат-Тирмизи).

Можно выделить три разновидности милостыни, приуроченных Благословенному месяцу Аллаха: это фидия (садака, выплачиваемая теми, кто не в состоянии соблюдать уразу ввиду неизлечимой болезни и иных аналогичных причин, при которых возмещение поста в последующем невозможно – её размер определяется в сумме, достаточной чтобы накормить одного постящегося за каждый день несоблюдения обязательного поста), закят (один из столпов ислама, обычно совершаемый в месяц Рамазан) и фитр-садака (специальное пожертвование в пользу неимущих накануне Ураза-байрама с целью предоставить им возможность вкусить радость праздника). Размеры этих видов садака для верующих утверждаются местными религиозными организациями (муфтиятами) до начала Священного месяца.

3) Жертвовать из заработанного дозволенным трудом

Необходимо помнить, что делать садака следует из имущества, которое было заработано законным и дозволенным с исламской точки зрения путём. В хадисах сказано: «Кто даёт в милостыню на вес одного финика из честно заработанного, а Всевышний не принимает ничего, кроме чистого, воистину, Создатель принимает его Своей правой рукой, затем взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору» (приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима).

Пророк ислама (с.г.в.) пояснял: «Тот, кто накопил запретное имущество и раздал его в качестве милостыни (садака), не получит за это никакой награды и ещё понесёт за это бремя греха».

Упоминания об этом встречаются и в более распространённых хадисах: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого (дозволенного)!» (хадис передал Муслим). «Кто бы не сделал садака благоприобретённого достояния, а Аллах не принимает ничего, кроме благого!» (Бухари, Муслим).

Следует помнить, что всё купленное на харамные средства является харамом. Даже такое пропитание признаётся харамным, и у такого человека, как минимум, 40 дней не будут приниматься дуа, не будет награды за совершённые намазы. Поэтому милостыня тоже не будет принята Всевышним. Если человек будет раздавать милостыню от заработанных нечестным трудом денег, то, по мнению исламских богословов, он не получит награду за это, однако таким образом он может очистить своё имущество и не обрекать себя на новые грехи.

Также мусульманские учёные считают, что деньги, которые человек нашёл случайно (будь то крупная сумма или мелочь), ему не дозволены. Если он отдаст эти деньги в качестве садаки, то награды не будет, но и греха тоже, зато вознаграждение получит тот, кто потерял эту сумму.

4) Не скупиться на милостыне

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) как-то сказал: «Мне бы не понравилось, будь я владельцем золота (размером) с (гору), если бы на 3-й год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только динар, который я припас бы для покрытия своего долга» (аль-Бухари и Муслим).

5) Нежелательно заниматься попрошайничеством

Мусульманам, которые оказались в бедственном положении, нежелательно просить для себя подаяния. На это имеется указание в хадисах: «Просьба о подаянии подобна царапине, которая обезображивает лицо человека всегда, кроме тех случаев, когда человек просит своего правителя или оказывается в ситуации, когда он вынужден попросить о помощи» (ат-Тирмизи); «Просить милостыню допустимо только в трёх случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть; тем, кто не может выбраться из долгов; тем, у кого есть кровный долг или больной человек, который не может излечиться и мучается» (Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад).

Милостыня в исламе должна идти только на разрешённые Аллахом вещи. Если для того, чтобы накормить голодного, были приобретены нехаляльные продукты (например, с содержанием свинины), потрачены на обучение ребёнка наукам, противоречащим исламу (астрология, магия), то это не зачтётся дающему милостыню в качестве награды.

Также садака, данная не ради довольства Всевышнего, приближения к Нему и очищения от прегрешений, а для славы, получения одобрения общественности, создания благоприятного имиджа, не даст жертвователю ничего, кроме того, что он хотел. Свидетельством этому служит известный хадис о намерениях:

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Всевышнему и Посланнику Его переселится к Всевышнему и Посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся» (приводится в сборниках Бухари и Муслима).

 

Достоинства милостыни

  • Раздача садака приносит награду верующему. В Священном Коране Господь говорит нам:

«Те, кто жертвует из своего имущества ночью и днём, открыто и тайно, найдут свою награду у Господа» (2:274)

  • Раздававшие милостыню окажутся под тенью своего Создателя. Среди изречений Пророка (с.г.в.) имеется следующее: «Семерых Всевышний укроет в Своей тени в день, когда будет одна единственная тень – Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука…» (хадис от аль-Бухари и Муслима).
  • Садака – средство защиты от Адского пламени. Мухаммад (с.г.в.) обратился к своей умме со словами: «Защитите себя от огня Ада пожертвованием хотя бы половинки финика» (аль-Бухари).
  • Милостыня стирает грехи. Известный хадис гласит: «Милостыня стирает грехи так же, как вода гасит огонь» (ат-Тирмизи).
  • Аллах возвращает человеку его благое деяние в увеличенном объеме. В Откровении Аллаха повествуется:

«Воистину, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Всевышнему прекрасный заём, он будет увеличен» (57:18)

  • За раздающего милостыню ангелы совершают дуа. В качестве доказательства можно привести хадис: «Каждое утро, когда просыпаются рабы Господа, спускаются два ангела, и говорит один из них: «О, Аллах! Дай раздающему милостыню возмещение». И говорит другой: «О, Аллах! Дай воздерживающемуся от милостыни потерю» (аль-Бухари и Муслим).
  • Приводит к благочестию. Здесь достаточно вспомнить коранический аят:

«Вы не обретёте благочестия, пока не будете расходовать…» (3:92)

  • Раздача садака – это подражание Пророку (с.г.в.). Передаётся со слов Ибн Аббаса: «Посланник нашего Создателя (с.г.в.) был щедрейшим из людей» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).
  • Милостыня – одно из любимых дел Всевышнего. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Самыми любимыми делами Аллаха являются: радость, которую ты приносишь мусульманину, или когда избавляешь его от печали, или избавляешь его от голода, или уплатишь за него долг» (Табарани).
  •  

Дуа за садака

Когда человеку дают пожертвование, то желательным действием является сделать дуа (мольбу) за подающего. В этом случае, по воле Всевышнего, будут учтены немерения того, кто раздает милостыню. Не обязательно это делать на арабском, важнее искреннее пожелание на родном языке. В иных случаях можно сказать:

«БЭРАКАЛЛАХУ ЛЭКЯ ФИИ ЭХЛИКЯ УЭ МЭЭЛИКИ'»

Перевод: «Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние»

 

Когда садака не принимается

Хотя милостыня является поощряемым действием в исламе, не каждая садака, как было отмечено выше, может быть принята. Первая причина – это неправильное намерение человека. Желает ли подающий довольства своего Создателя или хочет расположить к себе того или иного человека, либо просто похвастаться. В хадисе от Бухари и Муслима передаётся, что «дела оцениваются по намерениям». Соответственно, награда за милостыню будет зависеть от нията человека. Вторая причина, из-за которой пожертвование может быть не принято – харамный заработок. За раздачу милостыни из запрещенного имущества человеку не будет ни награды, ни греха. Это лишь способствует очищению от запретного. В-третьих, человек, раздающий садака, должен и в делах быть праведным. То есть он не должен относиться пренебрежительно и высокомерно по отношению к тем нуждающимся, кому раздаёт часть своего имущества, не должен ни делом, ни словом оскорблять людей, которые принимают от него помощь. Всё это стирает всю награду за благодеяние. А Аллаху известно лучше.


Обсуждение
Абакар 12.11.2022 13:03:32 2022-11-12 13:03:32

Считается ли садака то что я к примеру в слегка бедствуеющем положении, но решил побаловать детей фруктами с намерением сделать им садака? Будет ли это считаться как Садака или это моя родительская обязанность? И можно ли привести хадис в подтверждение вашему ответ.

ISLAM.GLOBAL
13.11.2022 02:10:51
2022-11-13 02:10:51

Уа алейкум ассалам. Хадис гласит: "Если человек тратит на свою семью с верой и надеждой на награду Аллаха, это расценивается для него как садака" (Бухари, Муслим). 

Светлана 12.10.2022 23:25:31 2022-10-12 23:25:31

Ас саляму алейкум. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Когда проводим "мэет ашы", поминки по усопшим, давно ушедшим, в наших местах у татар принято раздавать садака всем пришедшим. Это могут быть вещи (чай, мыло, полотенце и др.), но чаще деньги. Раздаём друг другу от десяти до 50-ти рублей каждому. Сестра говорит, что это нужно обязательно делать, а мы близкие родственники и стыдно давать по 10-20 рублей, надо 50 или даже по 100 рублей. Безоговорочно. А у меня сомнения будоражат душу. Ощущаю, как формальное действо. А я здесь и сейчас не хочу раздавать садака. Я это делаю потому, что так надо. (значит не от души...). И от этого чувствую себя некомфортно, беспокойно. Написано выше: "Милостыня в исламе представляет собой добровольный акт помощи всем нуждающимся в ней." Нуждающимся! А я не вижу таковых среди присутствующих. Да простит меня аллах за мою нескромность, но должна сказать для лучшего понимания меня. Я раздаю садака, помогаю больным детям, покупаю еду бомжам. Если человек обращается ко мне за помощью, я сделаю всё, что могу. Легко, с удовольствием, искренне. Хотелось бы узнать ваше мнение. В чём я не права? Чего я не понимаю или не знаю? Помогите мне разобраться в себе.

Islam Global
13.10.2022 01:30:12
2022-10-13 01:30:12

Уа алейкум салям. Вы правы в том, что это не обязательное действие, скорее как дань традиции. Можете так и объяснить это своим родственникам. Как вариант, скажите, что можете дать садака приглашенному хазрату (скорее всего он направит их на нужды своего прихода) и, например, детям из числа присутствующих на этом мероприятии. 

Светлана
14.10.2022 23:31:05
2022-10-14 23:31:05

Islam Global, Благодарю вас, вы дали мне ценные советы.

Мельхан 04.10.2022 17:52:54 2022-10-04 17:52:54

Ас саляму алейкум варахматуллахи ва баракатух . Дорогие братья и сестры , нас коснулась беда . У нас сгорел дом , ничего от дома не осталось , у меня минегиома мозга , муж один не справляется . Кто чем может помогите нам ради Аллаха , мы сейчас живем на улице , под палаткой , уже дожди и ночью холодно . 89888545009 наш номер . карта привязана . Есть документы о пожаре и о моем здоровье . Так же можем выйти на видео связь , для отчётности . Братья и сестры , нам сейчас очень нужна помощь , без вас мы не справимся . Аллаха ради помогите нам , у меня крик души о помощи . Аллах пусть вознаградит всех тех кто не останется в стороне .

Абу - Убайда
13.10.2022 07:18:25
2022-10-13 07:18:25

Мельхан, Если вы сама написали это сообщение, значит вы сознательный человек. И здесь важно, то как вы относитесь к происходящему, проявите ли довольство испытаниями, терпение, верность, преданность Аллаху, Свят Он и Велик, благодарность Ему или будете недовольно роптать и жаловаться на судьбу. Беды, посылаются людям, чаще всего по причине их грехов и ослушанья Милостивого, они дают возможность понять людям свои ошибки, раскаяться в них и исправить, принести покаяние и больше не повторять. Да облегчит ваши дела Всевышний.

Ерасыл Турсынгали 30.09.2022 20:49:19 2022-09-30 20:49:19

Ассалаумаалейкум уа Рахматуллахи уа Баракатух. Человек разбил мое имущество, не важно автомобиль или даже простой брелок из под ключа. И у него нет возможности возместить ущерб. То можно ли считать это садакой, если сказать что можно и не возмещать ущерб?

ISLAM.GLOBAL
01.10.2022 02:31:20
2022-10-01 02:31:20

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух! Да, можно. 

Алия 17.09.2022 11:55:45 2022-09-17 11:55:45

Здравствуйте! Я на эмоциях перевела деньги, как оказалось, мошенникам. Они взломали хорошую знакомую и от ее имени просили срочно помочь ее больной матери. Не обдумав скорее это сделала, подумала будет садака. Саваба за это уже не будет? Чувствую себя очень неловко, обманутой

Islam Global
19.09.2022 23:55:26
2022-09-19 23:55:26

Ассаляму алейкум! Ин ша Аллах будет савап, поскольку наши дейтсвия оцениваются по намерниям. Пусть эти деньги поспособствуют тому, что преступники встали на Путь Истины и стали праоверными.

Алейса 03.09.2022 17:19:12 2022-09-03 17:19:12

Ассаламу Алейкум! Можно ли раздавать 2 раза садаку в один и тот же день?

Islam Global
05.09.2022 23:53:19
2022-09-05 23:53:19

Уа алейкум салям, конечно же можно

Екатерина 05.07.2022 17:27:18 2022-07-05 17:27:18

Умоляю, помогите ,пожалуйста,выйти из трудной ситуации! Предоставлю доказательства, что внук инвалид, лекарств нет ещё для диагноза "Атаксии Фридрейха ",срочно нужно оплатить кредиты,чтобы открыть благотворительный фонд, организовать мероприятия, сбор средств, при этом НЕ ТОЛЬКО внуку помочь. Одобрило администрация президента и министерство социальной политики Красноярского края, министерства другие проекты, БЕСПЛАТНО будут посещать мероприятия социально-значимые все желающие,помочь реализовать продукцию(товары ручной работы) и много других возможностей!!!Арендую помещение для досуга, семейного тоже, для инвалидов и малоимущих бесплатные услуги ведущей, юристов и др.. Напоминаю, что есть доказательства. Кроме пожертвований частных, физических лиц, ищу спонсоров,помогу взамен продвижение бизнеса, много лет в торговле и в рестораном бизнесе, есть рекомендации и отзывы от ИЗВЕСТНЫХ лиц, даже ЗВЁЗД (ШОУ -БИЗНЕС, ПОЛИТИКОВ и др.).Решить вопросы с гражданством,работой,второй половиной, есть клуб ЗНАКОМСТВ,где не разводят, бесплатно, если посетят моё заведение или мероприятия, в будущем планируются сеть открыть. Кто из Красноярска, если не узнают здесь, то через своих знакомых можно узнать, когда я работала в кафе и решала проблемы людей, независимо от национальности, веры исповидания,статуса.Мой Вотсап "89607560290.

Сафира 22.06.2022 21:07:54 2022-06-22 21:07:54

РАДИ АЛЛАХА ПОМОГИТЕ НА ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ХОТЯ БЫ 500 РУБ 😔💳 4817 7601 9868 5871. ДА ВОЗНАГРАДИТ ВАС АЛЛАХ 🤲

Safi 22.06.2022 17:49:32 2022-06-22 17:49:32

Биссмилях ✨ Ассаляму Алейкум мусульмане, впервые обращаюсь к вам за помощью так как нету выхода у меня. помогите пожалуйста кто сколько может на лечение тяжелой болезни. киви кошелек 8 906 486 15 58

muslima 31.05.2022 10:52:54 2022-05-31 10:52:54

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху .братья и сёстры ,очень нуждаемся в помощи.мы живем одни с сыном.нам помочь некому 😢в этом мире Мой телеграмм : @sabr2291 прошу ради Аллаха помочь 😢 джазакумуЛлаху хайран

Айша 18.05.2022 22:26:01 2022-05-18 22:26:01

Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатуху и ещё муж говорит я хотел на машине зарабатывать деньги и отправлять сыну. Может он прав.

ISLAM.GLOBAL
19.05.2022 00:22:48
2022-05-19 00:22:48

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Если Вам деньги предоставлены на какое-то конкретное благотворительное дело, то Вы можете их потратить только на это дело, нельзя их использовать для собственного обогащения. 

Айша 18.05.2022 22:20:53 2022-05-18 22:20:53

Джазакаллах, а если муж уже вторую машину купил на деньги садака. Бывшей жен не отдал, (сын его с бывшей женой живёт). Должна ли я , как мусульманка) сказать об этом фонду садака, где открывались сборы. Второй сбор собрали почти на 600 т.р. он опять купил машину. с мужем ссоры постоянно из за этого, говорю верни, если нужны будут деньги опять соберут, на что он говорит, что это его сын и он может ими теперь распоряжаться как хочет. А мне говорит не лезь не в своё дело. Сказал, что у шейха спрашивал. Подскажите, как поступить, у меня к нему доверие теряется.

Айша 18.05.2022 21:24:34 2022-05-18 21:24:34

Ассаламу алейкум. Если были собраны деньги на лечение сына, операцию отменили сделали наркоз и стало резко падать давление, в таком состоянии операцию делать нельзя сказали врачи. Что делать с собранными деньгами, вернуть обратно в фонд или можно тратить на личные нужды. Например купить машину.

ISLAM.GLOBAL
18.05.2022 21:54:58
2022-05-18 21:54:58

Уа алейкум ассалам. Вернуть обратно. 

Мухаммад 18.05.2022 09:27:40 2022-05-18 09:27:40

Дозволено ли раздача садака на кладбище после того как похоронили умершего ? У нас есть такое,но я им не разрешаю делать. Мазхаб Имама Абу Ханифа. Жазак Аллаху хайр !

ISLAM.GLOBAL
18.05.2022 14:56:46
2022-05-18 14:56:46

Уа алейкум ассалам. Раздавать милостыню Вы можете после похорон за территорией кладбища. 

Лейла 16.05.2022 09:21:15 2022-05-16 09:21:15

Здравствуйте, попала в такую ситуацию живу в достатке и не нуждаюсь в садаке, сама бы давала. а тут женщина приходит и даёт мне садака говоря при этом помолись за мою дочку, я все понимаю , но мне не очень приятно , что делать с деньгами которую она отдала ? Отдать другим или что?

Islam Global
16.05.2022 16:09:46
2022-05-16 16:09:46

Ассаляму алейкум! Вы вольны распорядиться ими на свое усмотрение, в том числе сделав пожертвование, например, на строительство мечети или медресе.

Раиса 11.05.2022 17:12:23 2022-05-11 17:12:23

Ассаламу Алейкум,если мусульманин умер и не успел покаяться в грехах,не делал намаз.Может ли садаг1а за него помочь ему в ахирате?чтоб Всевышний простил ему его грехи?

Islam Global
11.05.2022 20:55:57
2022-05-11 20:55:57

Уа алейкум салям! Это всё в Воле Аллаха. Не оставляйте умершего без дуа.

Кабылбек 26.04.2022 01:58:07 2022-04-26 01:58:07

Можно ли использовать фитр садаку в качестве благотворительностью (отдать больному человеку) или лучше отдать для нуждающимся людям (для малоимущих)

Islam Global
27.04.2022 00:39:51
2022-04-27 00:39:51

Ассаляму алейкум! Получателем фитр-садака может быть любой человек, который соответствует описанным в статье требованиям.

Гули 25.04.2022 15:53:15 2022-04-25 15:53:15

Ассалому алекум! Уважаемые если разведенная женщина одна содержит 2детей то она может дать садака?

Islam Global
25.04.2022 17:30:16
2022-04-25 17:30:16

Уа алейкм салям, никто у нее такого права не отнимал.

Азамат 21.04.2022 19:47:52 2022-04-21 19:47:52

Ассляму алейкум ва рохматтуллахи ва барокатуху братя и сёстры помогите пожалуйста ради Аллаха я очень голоден работа нету денег нету продуктов нету помогите

Дияр
07.05.2022 02:27:21
2022-05-07 02:27:21

Азамат, Ассаламалейкум , в Каком ты городе? Напиши свои данные? ( Инстаграм , телеграмм)

Диля 01.04.2022 18:49:47 2022-04-01 18:49:47

Ассалам аллейкум , хочу спросить у меня есть соседка что б она не дала она мне говорит это садака пусть будет. А мне от неё никогда не чего не нужно! Мне не очень приятно слышать когда она этоо говорит

ISLAM.GLOBAL
01.04.2022 20:13:50
2022-04-01 20:13:50

Уа алейкум ассалам. Вы можете просто поговорить с ней об этом и сказать ей в мягкой форме все как есть. 

Асет 24.03.2022 14:36:34 2022-03-24 14:36:34

Что надо говорить по Исламу, когда подаешь милостыню? (наподобие: да не оскудеет рука дающего и тд)

ISLAM.GLOBAL
24.03.2022 16:45:00
2022-03-24 16:45:00

Уа алейкум ассалам. Вы можете совершить дуа, чтобы Аллах принял эту милостыню, чтобы эта садака принесла благо как дающему, так и принимающему. 

Лейсан 28.02.2022 14:24:50 2022-02-28 14:24:50

Какие слова нужно сказать в ответ дающему, если дали садака?

ISLAM.GLOBAL
02.03.2022 23:40:00
2022-03-02 23:40:00

Уа алейкум ассалам. Вы можете совершить за этого человека дуа. 

мухаммед 07.02.2022 07:41:13 2022-02-07 07:41:13

я хочу денги подалуйста

Луиза 25.01.2022 09:56:17 2022-01-25 09:56:17

Муж постоянно делает садака людям . Но семье ничего не приносит и не даёт. Это тоже садака? А то ,что я его кормлю за свои заработанные деньги ,мне это считается ,как садака? Спасибо!

Islam Global
25.01.2022 23:09:35
2022-01-25 23:09:35

Ассаляму алейкум! Если женщина тратит заработанное не на себя, а на семью, это приравнивается к садака.

Айжан 10.12.2021 11:53:39 2021-12-10 11:53:39

Здравствуйте. Вынуждена просить помощи на лечение и на продукты. Я осталась одна. Сейчас болею поэтому деньги уходят на лечение. Из за болезни я не работаю уже 4 года. Диагноз долихосигма. Мучают сильные спазмы особенно по ночам из-за этого не могу уснуть. Нужны лекарства от спазмов, для желчного, от анемии, от поджелудочной. Поэтому вынуждена просить о помощи. Пенсию я не заработала и инвалидность мне не назначали. Т к с таким заболеванием не дают. Я вынуждена просить помощи. Живу одна поддержать некому. Не замужем детей нет. Растут долги за ком услуги. Прошу Вас помогите кто чем может 🙏 Диагнозы все могу выслать если кто сомневается.

Нуржан
17.12.2021 16:59:57
2021-12-17 16:59:57

Айжан, делаем за вас дуа!!! За каждой трудностью наступает облегчение

Дияр
07.05.2022 02:29:00
2022-05-07 02:29:00

Айжан, Ассаламалейкум сестра , в каком вы городе находитесь ? Напишите свои данные ( Инстаграм) пожалуйста ?

Айжан
08.05.2022 17:29:12
2022-05-08 17:29:12

Дияр, добрый вечер. Я живу в Казахстане. Инста @dzam85

Айжан
08.05.2022 17:29:43
2022-05-08 17:29:43

Нуржан, Аминь.🙏

Айжан
08.05.2022 17:32:11
2022-05-08 17:32:11

Дияр, в инсте нет фотографии

Назира 01.12.2021 15:09:03 2021-12-01 15:09:03

Хотела дать садака,не взяли. На душе так плохо стало. Оставила деньги на видном месте и ушла. Я не правильно сделала?!

ISLAM.GLOBAL
02.12.2021 13:33:49
2021-12-02 13:33:49

Уа алейкум ассалам. Раздавая милостыню, лучше оказывать помощь, то есть конкретному нуждающемуся, а если оставить деньги на открытом месте, то не факт, что они окажутся именно у нуждающегося и не будут потрачены на запретное. 

Розалия 28.11.2021 21:42:00 2021-11-28 21:42:00

Отправляла пожертвование (небольшие суммы) на лечение детей и складывается ощущение, что я переводила эти деньги мошенникам. Это наверное не зачтётся, как Садика да?

ISLAM.GLOBAL
29.11.2021 10:03:45
2021-11-29 10:03:45

Уа алейкум ассалам. Что засчитывается и как - это ведомо лишь Аллаху. Но если вы совершали это с благими намерениями, то есть такая вероятность. 

Адавия 16.10.2021 05:30:48 2021-10-16 05:30:48

Также намаз они один раз делают и говорят что они правы и правильно делает. Среди них есть одна очень хорошая она понимает но все таки её тоже они временами переделывает. Я очень хочу этой главнокомандующей ими Гулнаре объяснить помогите мне пожалуйста 🙏🙏🙏.

Адавия 16.10.2021 05:22:21 2021-10-16 05:22:21

Ассаламу алейкум! Хочу рассказать как я в день Сафар Ахыр Арбагун сделала садака. Я работаю в обсеваторе мед.работником где вахтовики проходят перед работой 14 дней карантин. И там же есть работники горничные и два администратора, все они приехали с Киргизии. Так как у нас получается коллективе все мусульмани и я этот день сафара ахыр арбагун испекла чуду, всем по чудушке раздала каждый чуду в отдельный пакет и заходила в каждую комнату от души раздавала с такой радостью, они мне на русском спасибо говорили я им объясняю вы же мусульмани почему говорите спасибо . Потом прихожу следующий день на работу во дворе собаки таскали мои чудушки. Меня это так затронула что зашла к себе в кабинет заплакала , очень обидно! И они мне смотрели как на врага. Я спрашиваю почу вы выкинули они в ответ мы же тебе не бичи не бомжи и не нуждающие, садака только таким положено, а ты нас унизила говорить. Не знаю сколько себя помню и помню где я жила в Дагестане всегда делали садагъа соседям друзьям и конечно же нуждающим . Этот день нужно было делать садагъа я с ними как семья ведь мы большую часть вместе . И не разу не видела от них ничего даже такие дни . Я хочу им объяснить они своё говорить. Как мне им даказать что они не правы?

ISLAM.GLOBAL
19.10.2021 02:45:00
2021-10-19 02:45:00

Уа алейкум ассалам. Очень печально, что в данном случае ваше садака люди восприняли как оскорбление. И конечно реакция должна была быть иной. Не нужно никому ничего не доказывать, не тратьте время, Вы можете попробовать наставить, но доказывать что-то не к чему. 

Алма
09.04.2022 21:03:57
2022-04-09 21:03:57

Адавия, Ассаламу Алейкум сестра. Мне тоже очень жаль что так получилось с вашим угощением. Может между вами произошло недопонимание. Может вы когда угощали их чуду использовали слово "садака"? Что они восприняли ваше угощение как подаяние. Не отчаивайтесь, ведь у вас было хорошее намерение. Просто в следующий раз акцентируйте на то что это угощение от вас, от души. Или как пятничное (джума) угощение. А то что они выбросили ваше угощение,это им минус. Они могли бы просто от него отказаться, а не брать что бы выбросить. От души сестра хочу вас поддержать. Не расстраивайтесь, сделайте анализ, и вперед...

Лилия 09.07.2021 16:07:17 2021-07-09 16:07:17

Селям Алейкум наши братья и сёстры.Никогда не просила помощи но болезнь братишки меня к этому подвела.Я прошу прощение у вас за то что обращаюсь к вам но обратиться мне больше не к кому.Нам очень нужна ваша помощь как в молитве так и финансово.У братишки выявили страшный и смертельный диагноз.Спинально мышечная атрофия1 типа.один укол стоит 2,5 мил дол.У нас нет такой суммы но и малыша мы боимся потерять ему всего лишь 8 месяцев.Очень вас просим услыште нас помогите нам спасти ребёнка.мы сами не справимся.

Розалия
28.11.2021 21:37:58
2021-11-28 21:37:58

Лилия, отправьте мне смс на номер: +7 967 452 73 15 с номером вашей карты или с номером тел, если номер привязан к карте, я хотя бы какую нибудь сумму Вам переведу. Дай Аллах скорейшего выздоровления Вашему братишке!

Islam Global
28.11.2021 21:50:38
2021-11-28 21:50:38

Розалия, перед переводом постарайтесь убедиться, что с Вами на связь вышла именно Лилия.

Темирбек 17.05.2021 21:46:08 2021-05-17 21:46:08

Будет ли приниматься садака если тебя обманут?

ISLAM.GLOBAL
20.05.2021 00:02:00
2021-05-20 00:02:00

Уа алейкум ассалам. Если верующий раздаёт милостыню, имея благие намерения и стремясь к довольству Аллаха, то, по воле Аллаха, она будет принята. 

Аксана 22.04.2021 19:26:16 2021-04-22 19:26:16

Ассалам алейкум! Писала,просила о помощи,но мой комментарий не был напечатан. Слава Аллаху, дом я выкупила,но погрязла в долговой яме. Прошу Вашей помощи,братья и сёстры! Работаю уборщицей на двух работах,но долги растут и я своими силами не могу осилить их. Буду благодарна любой сумме. Держу пост и каждый день благодарю Аллаха и молю и помощи. Пожалуйста,не игнорируйте мой крик о помощи, напечатайте его. Я верю,что мир не без добрых людей.🙏

london
14.10.2021 12:57:47
2021-10-14 12:57:47

Аксана, вы есть в Инстаграм,или номер ваш?

Искандер 11.04.2021 14:47:36 2021-04-11 14:47:36

Ассаляму алейкум. Прошу сделать дуа, чтобы Аллаh дал мне осуществление моего желания.

Жавганат Зайнудиновна Утарбиева 05.04.2021 14:56:25 2021-04-05 14:56:25

Ассаламалейкум нужна ваш помош на лечение 40 тисач радиаллаха памагите

Айдер
12.05.2021 12:19:23
2021-05-12 12:19:23

Жавганат Зайнудиновна Утарбиева, Ассаляму алейкум скажите куда можно перевести небольшую материальную помощь Вам.Сбербанк

Islam Global
12.05.2021 18:29:53
2021-05-12 18:29:53

Айдер, свяжитесь с ней по электронной почте (пробелы в адресе уберите) javganatutarbieva404 @ gmail.com

Дилноза 30.01.2021 03:07:46 2021-01-30 03:07:46

Ассаламу алейкум варахматуллохи бабаракатаху меня зовут Дилноза мне 24лет я мать одиночка от вас прошу помогите с деньгами это срочно нужно пожалуйста я живу в Россия город Находке у меня маленький ребёнок есть я болен рак головного мозга для операция умалаю операция будет в Азербайджане помогите ради аллаха последний надежда у меня есть это вы помогите 420000 умалаю только не отказывайтесь это срочно 4817 7602 8133 0427 Сбербанк. Ассаламу алейкум варахматуллохи бабаракатаху

Андрей 29.01.2021 10:40:02 2021-01-29 10:40:02

Всем желаю терпения и крепкого имана ИншАллах

Л 15.01.2021 19:16:01 2021-01-15 19:16:01

Ассаламу алейкум , скажите пожалуйста, если сестру заставили сделать оборт ( муж ) 1 раз ушла наврала сказав что врач есть угроза ее жизни если сделает оборь а он устроил скандал и увез ее обратно даже угроза ее жизни его не остановило , ее это гложит и хочет дать за грех садакъа , в каком размере она должна дать садакха за этот грех и муж тоже ? БаракАллахьу фикум

Муса 28.12.2020 11:16:55 2020-12-28 11:16:55

Мой муж умер.При жизни он воровал в магазинах разные вещи. Скажите как искупить за него грехи.

Islam Global
28.12.2020 14:18:12
2020-12-28 14:18:12

Ассаляму алейкум! Возместите нанесенные убытки владельцам этих магазинов и попросите прощения от имени мужа.

Абраменко Лейла 26.11.2020 17:47:58 2020-11-26 17:47:58

Ассалям алейкум! Такая ситуация: нас один человек угостил едой, но мы с папой понимаем, что он еду купил за харам-деньги. Можно ли такой едой угостить соседей? Будет ли это считаться нам грехом?

Islam Global
27.11.2020 00:52:10
2020-11-27 00:52:10

Уа алейкум салям! Вы можете угостить, но от этого ни Вам, ни тому человеку саваба не будет. В такой ситуации следует руководствоваться принципом наименьшего из зол - а именно не допущения исрафа (то есть лучше применить пищу, купленную на харамные деньги, по назначению, чем выкинуть ее). Если соседи не относятся к категории нуждающихся (не голодают, могут себе найти пропитание), то правильнее будет этой едой накормить животных (скотину, собак в приюте и т.п.)

Абраменко Лейла
29.11.2020 18:01:38
2020-11-29 18:01:38

Islam Global, Спасибо!

Анна 21.10.2020 09:01:00 2020-10-21 09:01:00

Здравствуйте,скажите пожалуйста мы с мужем хотим сделать жертвоприношения дома раздать соседям мясо как правильно это сделать?

Islam Global
21.10.2020 13:10:50
2020-10-21 13:10:50

Здравствуйте, советуем почитать специальную статью по этой теме. Пусть Всевышний примет ваши блигае деяния.

Амина 26.08.2020 13:50:58 2020-08-26 13:50:58

Ассалам Алейкум. У меня такой вопрос,хотела бы узнать. Дело в том,что у моей соседки очень больной муж,они пожилые,и сейчас она мне сказала,что он попал в больницу. Мы дружим,хотя и недавно знакомы. Могу ли я каким нибудь образом дать садака. Например,мясом или продуктами и т д. Я где-то слышала,что есть такой вид садака в случае болезни.

Islam Global
26.08.2020 20:05:38
2020-08-26 20:05:38

Уа алейкум салям! Разумеется, можно, пусть Аллах примет.

Алтына 05.08.2020 09:25:30 2020-08-05 09:25:30

Ассалам алейкум братья и сёстры. Очень трудное финансовое положения у меня. Из-за болезней (сердца,был инсульт, высокое давление, зоб, болезнь суставов и т.д) никак не могу закрыть долг перед банком. Пожалуйста помогите выйти из этой страшной ямы.

Анастасия
15.09.2020 22:27:17
2020-09-15 22:27:17

Алтына, как можно связаться с Вами?

Виталий 14.07.2020 19:54:21 2020-07-14 19:54:21

Салам Алейкум можно ли дарить подарки родственикам умершего на поминках.

Islam Global
15.07.2020 11:05:47
2020-07-15 11:05:47

Уа алейкум салям, да, можно.

Guraba (ЧУЖДЫЙ)... 15.05.2020 15:09:29 2020-05-15 15:09:29

кто писал эту тему ??? вы зачем пророка Мухаммада ﷺ принижаете значком (с.г.в.) === вот значок пророка Мухаммада ﷺ .... или в крайнем случае = салаЛлаhу алейhи уа салам..... всё и больше никак... И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим. ... Воспримет его тот, кто страшится, и отвернется от него самый несчастный» (87:9–11).

Guraba (ЧУЖДЫЙ)... 15.05.2020 14:50:19 2020-05-15 14:50:19

асСалам алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатух, мои братья и сестра... если кто есть в ОК - я Ин Шаа Аллаh смогу зарегистрироваться для Вас только ради довольства Аллаhа и отвечать на Ваши вопросы в соответствии с достоверной Сунной Пророка Мухаммада ﷺ ... в инете лживого очень много... сейчас в соцсетях моих страниц пока нет... просто в инетах я не профи.... простите...мир вам всем....

Акбар 02.05.2020 08:34:39 2020-05-02 08:34:39

Ассаламу Алейкум! Дорогие Братья и Сестры! Во имя АЛЛАХА! С. Т, обращаюсь к Вам, за помощью! Уже 2-й месяц я обращаюсь во многие организации но все "игнорируют", клянусь Аллахом, у нас нет вообще никакого дохода, нам нужна помощь, мама болеет Мигренью и ещё она после операции по удалению опухали, Братья Сёстры помогите пожалуйста! мы не попрошайки! Аллах свидетель.

Алена
14.05.2020 16:44:30
2020-05-14 16:44:30

Акбар, Добрый вечер,какая помощь для Вас актуальна? Пишите

Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 14:30:00
2020-05-15 14:30:00

Акбар, валейкум асСалам.... в мечетях местных спросить НЕ пытались ??? организации Вам не нужны и к ним НЕ ходите... держитесь только за благочестивых мусульман... клясться Аллаhом совсем НЕ нужно.... Имя Аллаhа лишний раз в мирских делах, НЕ упомянете. то это для Вас откроет дверь для Всего. А Аллаhу А"лим... ночью после Иша до Фаджр (лучше в середину ночи) , гусль хороший обязательно, и на намаз, и просите у Всевышнего... Аллаh Ин Шаа Аллаh Вам Истинно укажет на открытую для Вас дверь из Вашего затруднения.... Пока Рамадан, у Вас есть ВЕЛИКИЙ шанс для связи со Всевышним и получения любой помощи.... А Аллаhу А"лим... Дело Только за Вами... Мир Вам....

Тауберт 25.04.2020 22:49:34 2020-04-25 22:49:34

Ас-саламу Алейкум уа Рахматулляхи Баракатухи я хотел спросить а) долг к родному человеку если не вернуть будет являться грехом б) если сложно отдать долг, что можно сделать, есть ли возможность

Islam Global
26.04.2020 03:08:10
2020-04-26 03:08:10

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Долг любому человеку подлежит обязательному возврату - это не зависит ни от его родственных отношений к Вам, ни от степени богобоязненности, "греховности" и религиозной принадлежности этого человека. Для скорейшего возврата долга молите чаще Аллаха об этом и сами прилагайте все возможные усилия, можно также воспользоваться специальными дуа.

Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 14:15:28
2020-05-15 14:15:28

Тауберт, валейкум асСалам уа рахматуЛлаhи уа баракатух... если долг не вернуть - грех ужасный... оплатите долги пока вы ещё на земле.... сложно отдать, пусть вам долг или продлят или простят...если простит, то это лучше для того кто вам дал... брать всегда нужно в долг лишь в том случае, если 100 % отдашь... долг очень страшная вещь...

Нуркен 24.04.2020 10:08:00 2020-04-24 10:08:00

Ассалаумағалайкум. Хотел спросить, будет ли считаться садака данное в приют для животных, есть ли хадисы, аяты? Рамазан Мүбәрак!

Islam Global
24.04.2020 13:08:02
2020-04-24 13:08:02

Уа алейкум салям! И Вас с наступлением Рамазана! Помогать животным можно, если в вашей местности нет людей, которые нуждаются, т.к. в исламе нельзя ставить иные земные творения Аллаха выше, чем людей. 

Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 14:57:33
2020-05-15 14:57:33

Нуркен, валейкум асСалам... животным ??? можно конечно = за Всё живое обязательно награда... а что люди у Вас уже не нуждаются в помощи ??? в приюте для животных имеется еда - волонтёры снабжают... а детдома = дома инвалидов = ветеранов и прочее ??? А Аллаhу А"лим....

Асылкул 05.03.2020 18:36:18 2020-03-05 18:36:18

Ас саламу алейкум. Уважаемыe братья и сестры, я одинокая женщина, 56 лет. После несчастного случая - аварии - не могу оплатить долги. Кто-нибудь поможет мне с деньгами?

Мамлакат
07.04.2020 15:20:13
2020-04-07 15:20:13

Асылкул, Ассалям алейкум, сестра какая сумма?

Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 13:19:23
2020-05-15 13:19:23

Асылкул, валейкум асСалам уа рахматуЛлаhи уа баракатух, ухти... Сумма какая и срок есть и место Вашего проживания ?

Ольга 02.02.2020 22:03:27 2020-02-02 22:03:27

Здравствуйте! Извините, заранее, если что-то не так спрошу ( не со зла! а по незнанию) Как в исламе принято поминать умершего? Я - в другой вере, не знаю исламский обычаев. Спросить не у кого. Вот читаю интернет... На 52 дня отнесла в мечеть сладости (на всякий случай купила в Халяль- магазине), передала денежку на молитву (правда, сама не заходила - постеснялась - передала через прихожанина) , на годовщину ездила в другую республику навестить могилу, и, как сказали местные жители, можно для “поминания“ раздать садака, например, в магазине хлеб оплатить, чтобы покупателям раздали, оплатила. В Москве особо ничего не раздашь - не правильно поймут ... В общем, скоро вторая годовщина, думаю опять, как почтить память моего друга, чтобы «правильно» Заранее благодарю за помощь и за понимание! И извините, если не в тему ...

Islam Global
02.02.2020 23:12:08
2020-02-02 23:12:08
По воле Всевышнего Ваши благие деяния зачтутся и примутся! Можно также организовать застолье (по типу поминок), пригласив на него малоимущих мусульман и представителей иных религий с имамом, чтобы он почитал Коран за упокой души умершего (с организацией могут помочь в местном мусульманском приходе).
Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 13:28:24
2020-05-15 13:28:24

Ольга, асСалам алейкум... Не слушайте никого = ни каких поминок. могилу посетить можно, только с одной целью - Уборки... все дни 3-7-40-52 и прочее = это НЕ сунна и к Исламу отношения не имеет...и, как сказали местные жители, можно для “поминания“ раздать садака, например, в магазине хлеб оплатить, чтобы покупателям раздали, оплатила = вот это правильно но не для поминок = нет в Сунне Ислама поминок...

Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 13:30:43
2020-05-15 13:30:43

Islam Global, асСалам алейкум... чушь не мелите - раз не знаете - не вводите никого в заблуждение... простите... мир вам...

Islam Global
15.05.2020 16:06:30
2020-05-15 16:06:30

Guraba (ЧУЖДЫЙ), поясните, в чем именно чушь? И мы не согласны по теме так называемых "поминок" - в исламе нет прямого запрета на их проведение, а разрешено всё, что не запрещено, тем более если служит благому (в данном случае - как минимум укреплению имана среди джамаата, лишний раз послушать чтение Корана и вагаза никому не помешает, ведь, согласитесь, пока далеко не все мусульмане, скажем так, "набожны"). 

Фери 01.01.2020 02:58:05 2020-01-01 02:58:05

Ассаляму алейкум .подскажите пожалуйста как правильно делать намерение чтобы садака было принято .на примере если можно

Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 13:43:40
2020-05-15 13:43:40

Фери, асСалам алейкум... я - такая-то искренне и только ради довольства Одного Аллаhа намереваюсь сделать садака (с целью) тому-то... намерение вслух произносить не нужно..Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид’а ... мир вам....

гуля 20.12.2019 07:44:55 2019-12-20 07:44:55

Здравствуйте. Дали милостыню на операцию и лечение. Но не использовали. Так как хватило своих сбережений. Надо вернуть эту милостыню или как быть.

Islam Global
20.12.2019 11:17:02
2019-12-20 11:17:02
Спросите у того, кто подал.
Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 13:37:17
2020-05-15 13:37:17

гуля, асСалам алейкум... другим нуждающимся перенаправьте и только Ради Одного Аллаhа..мир вам...данное Вами не забирайте = переадресуйте искренне...

Adam 27.11.2019 19:35:18 2019-11-27 19:35:18

Здравствуйте! Хочу узнать, можно ли отправлять деньги на карту человеку, который болеет, но деньги я не сама заработала, так как не работаю ещё, а заработали мои родители и из этих денег мне бы хотелось помочь хоть как-то этому человеку, сумма небольшая, но с миру по нитке, хочу внести от чистого сердца свою лепту, хоть как-то помочь, потому что им не хватает денег и собирают они, так как случился 3 рецидив. Не будет ли это харамом, то что я отправляю не из своих, но из родительских честным трудом заработанных денег? Скажите, пожалуйста.

Islam Global
28.11.2019 00:16:46
2019-11-28 00:16:46
Если родители дали Вам на карманные расходы, то можете распоряжаться ими на свое усмотрение, не тратя на недозволенное Шариатом. Только будьте осторожны, перечисляя с карты на карту незнакомым людям, так как нередко под видом благотворительности на нужды «больных детей» собирают средства для отправки денег террористам. И тогда есть риск понести уголовное наказание. Лучше в таких случаях делать садака в благотворительные фонды при официальных муфтиятах регионов или стран, в мечети, а реально нуждающимся братьям и сестрам обращаться за помощью также туда.
Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 13:46:33
2020-05-15 13:46:33

Islam Global, да....

Низам 17.11.2019 16:44:17 2019-11-17 16:44:17

Здравствуйте. Такой вопрос. Хочу дать садака в мечети, за личное счастье. Дело в том, что не ладилось с девушками, а сейчас появилась девушка, и хотелось бы чтоб в дальнейшем все было хорошо с ней. Можно ли за это дать садака? Ни разу не давал садака в мечети, как правильно это сделать? Заранее спасибо

Islam Global
18.11.2019 00:04:41
2019-11-18 00:04:41
Да, можно давать садака с благой просьбой к Всевышнему. Но при этом мусульманам не стоит забывать и о других элементах поклонения Аллаху - прежде всего, совершать намаз, читать дуа, соблюдать пост и др.
Исват 21.10.2019 17:30:47 2019-10-21 17:30:47

Ассаляму алейкум, если я с заработанных денег ( халяль ) передам в приют для животных, принимается ли садака?

Islam Global
21.10.2019 19:34:31
2019-10-21 19:34:31
Уа алейкум ассалям! Примется, ин ша Аллах. Однако прежде убедитесь, что в Вашем окружении нет людей, которые остро и объективно нуждаются в материальной помощи.
Мансур
11.05.2020 15:05:30
2020-05-11 15:05:30

Как получить садака, кто знает, у меня жена болеет, хочу лечить

Islam Global
12.05.2020 00:16:22
2020-05-12 00:16:22

Ассаляму алейкум! Попробуйте обратиться в фонд закят при муфтияте того региона, где находитесь. По крайней мере, они смогут организовать сбор средств на лечение.

Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 13:51:51
2020-05-15 13:51:51

Мансур, асСалам алейкум... так вы не больной... работайте... просить у людей деньги это не благочестивое дело...факт... Аллаh Вам в жизни - для чего нужен тогда ??? учитесь просить только у Аллаhа..

Guraba (ЧУЖДЫЙ)...
15.05.2020 14:00:46
2020-05-15 14:00:46

Islam Global, что примется..???.. например = я здоровый муслим, но прошу садака у людей для жены ??? маразм, который Вы отписали, как примется =А Аллаhу А"лим....... простите... НЕ советуйте того= в чём знаний нет... простите....легкий путь только у шайтана - АузубиЛлаh... трудиться надо здоровому для средств для лечения своей супруги....мир вам... если он уж так желает- спросит пусть у местных имамов.. в любой мечети такие средства обязательно для подобных нужд имеются...

Islam Global
15.05.2020 15:57:56
2020-05-15 15:57:56

Guraba (ЧУЖДЫЙ), ассаляму алейкум! Это был ответ на вопрос Исвата про садака животным:)

Ильшат 08.10.2019 17:50:47 2019-10-08 17:50:47

Ассаляму уаалейкум. Если человек обогатился нечестным путём, но через некоторое время решил признаться и возместить ущерб, а человек, которого он обманул, прощает и не хочет принимать обратно деньги. Будут ли эти средства считаться харамными и можно ли использовать их в качестве милостыни?

Islam Global
09.10.2019 00:35:46
2019-10-09 00:35:46
Уа алейкум салям! да, это харамный заработок, за который Вы должны покаяться и молить Всевышнего о прощении. Считаем в такой ситуации разумным пустить эти средства на благотворительность.
Рахат 16.09.2019 16:11:35 2019-09-16 16:11:35

Если коррупционер построил мечеть примется ли это дело Аллахом и вообще как коррупционеру избежать наказания от Аллаха, что он должен сделать?

Islam Global
16.09.2019 20:49:11
2019-09-16 20:49:11
Примется, если коррупционер возместит причиненный ущерб (бюджету или тому лицу, которому его действия нанесли урон) ин ша Аллах
Волшебник 03.08.2019 15:44:16 2019-08-03 15:44:16

Извините за беспокойство, что-то мое обращение полдня висело и пропало

Islam Global
03.08.2019 19:03:21
2019-08-03 19:03:21
мы не публикуем обращения с просьбой о сборе средств, т.к. не можем убедиться в искренности просящих
Джамал 29.07.2019 20:19:20 2019-07-29 20:19:20

Привет

Байыш Джанышбеков 04.07.2019 03:23:07 2019-07-04 03:23:07

Ассаляму Аляйкум уа рохматуллахи уа баракатух братья и сестры. Если давать Садака из прибыли своего бизнеса ради очищения дела ? приумножения своего ризка будет ли это правильным намерением ? Или намерение нужно быть именно Ради Аллаха ? Или это и есть одно и тоже, может я не понимаю ? И какой размер Садака примерно должен быть исходя от того что это бизнес? 100₽ это наверное мало для бизнеса ?

Islam Global
04.07.2019 13:21:54
2019-07-04 13:21:54
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Правильнее будет намереваться ради довольства Создателя, однако в том, что человек желает тем самым обрести какую-либо награду в этом или Вечном мире, нет ничего зазорного. Насчет суммы, в исламе нет минимальных ограничений по добровольным пожертвованиям, выплатите столько, сколько считаете возможным и нужным исходя из собственного достатка.
Айша 30.06.2019 22:19:19 2019-06-30 22:19:19

Ассаляму алейкум. Будет ли являться садака родной сестре, которая разведена, не работает, но учится, она мусульманка. Или лучше кому то другому

Islam Global
30.06.2019 23:53:47
2019-06-30 23:53:47
Уа алейкум ассалям, мусульманам следует помогать в первую очередь своим родственникам, тем более близким (если не идет речь о специальных видах милостыни, как фитр, фидия и т.п.)
Айша 20.06.2019 19:30:36 2019-06-20 19:30:36

В этом мире есть 2вещи который можно присвоить халалным и харамным путём один из них деньги а второе что может быть?

Турсынай 15.06.2019 11:10:43 2019-06-15 11:10:43

Ассаламагалейкум! Как насчет выигранных в лоторее денег. Если я перечислила часть денег в фонд больных детей. Какой удел будет для детей, потраченных на лечение из этих денег и мой, не заработтанных честным трудом?

Islam Global
15.06.2019 22:59:46
2019-06-15 22:59:46
Уа алейкум ассалям! Боимся, что нехаляльные деньги не принесут никакого бараката этим детям, и тем более Вам, поскольку они были изъяты организатором лотереи у тех сотен и тысяч людей, кто остался без выигрыша, и их финансовые потери ложатся в конечном итоге грехом на Вас. Делайте тауба и просите прощения у Аллаха за участие в азартных играх!
Роза Латыпова ( Мамбетова) 24.05.2019 07:38:29 2019-05-24 07:38:29

Ассаламу алейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракатуху! Мне б дуа за фитр садака и за фидия садака

Islam Global
24.05.2019 15:44:07
2019-05-24 15:44:07
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Можете в качестве дуа пожелать человеку, который дал эти садака, всё положительное, что посчитаете нужным. На любом языке.
Ерлан 18.05.2019 02:35:18 2019-05-18 02:35:18

Ассаламу Алейкум.Скажите пожалуйста.Перевел деньги на киви кашелек человеку.Он написал мне, что отбывает наказания в одной тюрем и что их притесняет админисирация по отношению что они мусульмане. Т. е добовляют им специально харамное мясо (свинину). Но они отказываются от такой пищи, и что приходится порой голодать.С подачей неравнодушных людей они находят попитание.Переводил деньги в первый день Священного месяца Рамазан.Будет ли считаться мое пожертвование как фитр-садака?

Islam Global
18.05.2019 03:16:29
2019-05-18 03:16:29
Уа алейкум ассалям, иншАллах, зачтется, так как дела людей оцениваются Всевышним по их намерениям (даже если это была уловка мошенников для сбора денег)
индира 16.04.2019 07:22:59 2019-04-16 07:22:59

Здравствуйте! Каждую пятницу раздаю хлеб бесплатно, но приходят и пьющие люди, я все равно даю хлеб, так как считаю, что они больные и зависимые люди! Спор, можно ли давать им садака?

ISLAM.GLOBAL
17.04.2019 00:55:25
2019-04-17 00:55:25
Здравствуйте! Вы делаете благое дело и с благими намерениями. Нет ничего плохого в том, что получателями Вашей милостыни иногда становятся пьющие люди.
Марьям 04.01.2019 15:20:20 2019-01-04 15:20:20

Здравствуйте. Считается ли милостыня , ежемесячная помощь онкологически больным для того , чтобы они могли оплатить лечение или купить лекарства ?

Islam Global
04.01.2019 15:41:01
2019-01-04 15:41:01
Да, естественно! Пусть Аллах сделает Вашу помощь действенной и уготовит Вам лучший удел за то, что делаете для блага других!
айгуль 24.07.2018 09:41:25 2018-07-24 09:41:25

Помогите пожалуйста мне нужно 200 тысяч рублей помогите я сильно болею и на ремонт дома еще надо моя карта 639002459005983318

айгуль 14.06.2018 20:13:55 2018-06-14 20:13:55

У меня тежелая ситуация мне надо на ремонт дома и сарая моя карта 639002459005983318

айгуль 14.06.2018 10:20:45 2018-06-14 10:20:45

Помогите пожалуйста я в трудной ситуации на ремонт дома и сарая моя карта 639002459005983318

Musulmanin 15.10.2017 20:13:59 2017-10-15 20:13:59

С уважением отношусь к мусульманам-бизнесменам, которые на работу берут мусульман. Таких несколько знаю есть в Москве. Во-первых, дают человеку заработать, а не просто помогают материально. Во вторых, сотрудникиполучают знания и стаж идет, они уже легче устрятся на работу даже если уйдет. В третьих это еще и дагват. Молодежь понимает. что мусульманин мусульманину брат , МашалЛах

Марина
13.11.2018 14:38:44
2018-11-13 14:38:44

Musulmanin, Добрый день!Вы можете дать координаты таких бизнесменов мусульман в Москве?Заранее благодарю!

Марина
13.11.2018 14:40:11
2018-11-13 14:40:11

Musulmanin, Напишите, пожалуйста, на эл. Почту!

Галия Бейбарсова 06.10.2017 17:09:20 2017-10-06 17:09:20

Недавно переехали в новую квартиру. Каждый день у соседнего подъезда видела бабушку-татарочку. Аккуратненькая, чистенькая, но по ней не было видно, читает она намаз или нет. Одежда старая, по всему видно, что живет на пенсию, и ее не хватает.. Как-то с ней разговорились, и она сказала, что у нее нет детей, а муж умер давно. Я стала ей помогать потихоньку, садака давать, и по праздникам, и так. Что приготовлю, выношу, когда с ребенком гуляю, часто ее видела. И вот однажды мне соседка заявляет, что эта бабушка пьет. Ушам не поверила. Вроде не похоже, как бабулька в таком возрасте ей лет 80 наверное может пить?? : Вот сейчас думаю, помогать ей дальше, нет? А что если она мои садака тратит на выпивку? Это же мне грех тоже? Спросить ее прямо стесняюсь..

Ильдар
07.10.2017 13:34:39
2017-10-07 13:34:39

Надо убедиться пьёт ли она на самом деле. Сплетничать в исламе считается грехом

Добавить комментарий